Моу дополнительного образования «Центр развития образования» Педагогическая копилка





НазваниеМоу дополнительного образования «Центр развития образования» Педагогическая копилка
страница1/5
Дата публикации30.07.2013
Размер0.55 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
  1   2   3   4   5
МОУ дополнительного образования «Центр развития образования»


Педагогическая копилка

Выпуск 3
Сборник олимпиадных заданий по психологии для учащихся 10–11 классов

Сургут

2006 г.

В сборник включены олимпиадные задания по психологии 2001–2006 гг., критерии их оценивания, а также ключи к основным заданиям. Представлены лучшие ответы учащихся общеобразовательных учреждений города Сургута 2006 года. Сборник адресован педагогам-психологам и учащимся. В данном сборнике содержатся олимпиадные задания, разработанные учеными кафедры общей психологии и кафедры специальной психологии и коррекционной педагогики Сургутского государственного педагогического университета, используемые в олимпиадах по психологии с 2001 по 2006 годы.

Рецензенты:

И.В.Серебрякова, кандидат педагогических наук

Педагогическая копилка. Вып. 3: Сборник олимпиадных заданий по психологии для учащихся 10–11 классов / Авт.­­– сост. Е.Н. Зырянова/ под ред. к.псих.н. Т.Н. Разуваевой. Сургут: МОУ ДО «Центр развития образования», 2006. – с.

Введение
Поставленные Концепцией модернизации образования задачи наряду с предъявлением российским обществом к системе образования новых требований, связанных с необходимостью подготовки учащихся в различных областях знаний, к развитию адаптационных возможностей личности, формировании системы знаний о себе как человеке, сложно решаемы без привлечения психологического сообщества.

Одной из эффективных форм деятельности педагогов-психологов по повышению уровня психологической грамотности учащихся является подготовка и проведение олимпиады по психологии. Олимпиада – одно из немногих интеллектуальных соревнований, которое позволяет и ученику, и педагогу-психологу, и школе определить свой рейтинг в пределах города, дает стимул к дальнейшему совершенствованию в развитии.

Олимпиады по психологии проводятся департаментом образования Администрации города Сургута, муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования «Центр развития образования» совместно с Сургутским государственным педагогическим университетом на основании действующего Положения о городской олимпиаде школьников (приказ департамента образования и науки администрации города Сургута № 448 от 24.09.2002 года).

Цель олимпиады – определение уровня психологической культуры и творческого мышления учащихся, способности к рефлексии и умения критически относиться к себе, понимать основные проблемы познания, морали и эстетики, а также развитие интереса учащихся к профессии педагога-психолога, активизация работы профильных классов и факультативных занятий по психологии.

Главными принципами олимпиады являются открытость, доступность, гласность, демократичность, справедливость.

Олимпиадные задания включают в себя вопросы, требующие помимо правильного раскрытия их содержания творческого подхода к выполнению заданий, осознанного использования психолого-педагогических терминов и понятий, опоры на знания школьных дисциплин, научной аргументации и логического обоснования. Вопросы представленных заданий составлены с учетом возрастных особенностей учащихся, базовых компонентов образования психологии.

Особенностью олимпиады по психологии является то, что учащиеся имеют право выбирать задания в соответствии со специальностью, которую они предполагают выбрать при поступлении в вуз: «Психология», «Специальная (дошкольная) психология и педагогика».

При выполнении заданий наиболее успешными были ответы на вопросы, требующие рассуждений с опорой на примеры из жизненного опыта.

Затруднения вызывали задания, интегрирующие в себе знания психологии, философии, биологии, литературы и других наук, а также задания на осведомленность и понимание обобщенных закономерностей и правил социального поведения и задания, в которых необходимо объяснить ситуации и поступки с точки зрения психологии.

Педагогам-психологам, занимающимся подготовкой учащихся к олимпиаде на уроках психологии и в процессе психологических тренингов необходимо акцентировать внимание на формирование рефлексии, осознание и присвоение научных психологических явлений и понятий. Развивать способность устанавливать межпредметные связи психологии с историей, философией, литературой, физикой и другими науками, анализировать жизненные и личные ситуации с психологической точки зрения.

В данном сборнике содержатся олимпиадные задания, разработанные учеными кафедры общей психологии и кафедры специальной психологии и коррекционной педагогики Сургутского государственного педагогического университета, используемые в олимпиадах по психологии с 2001 по 2006 годы.

Надеемся, что материалы сборника окажут помощь педагогам-психологам и учащимся старших классов при подготовке к олимпиадам.


Е.Н. Зырянова, методист психологического сопровождения МОУ дополнительного образования «Центр развития образования»

УТВЕРЖДЕНО приказом департамента образования и науки Администрации города Сургута № 448

от 24.09.2002 г.


ПОЛОЖЕНИЕ

о городской олимпиаде школьников


  1. Общие положения




    1. Настоящее Положение определяет статус, цели и задачи городской олимпиады школьников (далее – олимпиада), порядок ее проведения и финансирования.

    2. Цель олимпиады – выявление широты кругозора одаренных детей, глубины их знаний по предмету и уровня творческих возможностей.

Основными задачами являются:

- пропаганда научных знаний и развитие у учащихся общеобразовательных учреждений интереса к научной деятельности;

- создание необходимых условий для выявления одаренных детей;

- активизация работы факультативов и всех форм внеклассной и внешкольной работы по предметам;

- стимулирование профессионального роста педагогов;

- обеспечение преемственности между общеобразовательными учреждениями и вузами в подготовке к поступлению в высшие учебные заведения.

1.3. Олимпиада проводится ежегодно департаментом образования и науки и муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования «Центр развития образования» в рамках календаря Всероссийских массовых мероприятий.

1.4. К проведению олимпиады привлекаются представители средних и высших профессиональных учебных заведений, учреждений дополнительного образования, специалисты департамента образования и науки, руководители городских методических объединений, учителя-практики высокой квалификации.

1.5. Олимпиада может проводиться по всем предметам, изучаемым в образовательных учреждениях. Перечень предметов, по которым проводится олимпиада, ежегодно утверждается департаментом образования и науки.

1.6. Олимпиада проводится в два этапа:

- I этап – школьный;

- II этап – городской.

Проведение первого и второго этапов является обязательным.


  1. Участники олимпиады

    1. В I этапе олимпиады принимают участие все желающие учащиеся.

    2. Победители школьного этапа олимпиады (учащиеся, занявшие первые места) участвуют во II этапе.

    3. Во II этапе олимпиады принимают участие учащиеся следующих классов:

- по русскому языку 5–11 классы;

- по литературе 9–11 классы;

- по иностранным языкам 8–11 классы;

- по математике 5–11 классы;

- по информатике 8–9, 10–11 классы;

- по географии 8–10 классы;

- по истории, обществознанию 9–11 классы;

- по физике 8–11 классы;

- по химии 9–11 классы;

- по биологии 8–11 классы;

- по мировой художественной культуре 9–11 классы;

- по физической культуре 9–11 классы;

- по трудовому обучению 8–9 классы;

- по начальным классам 3–4 классы;

- по экологии 8–11 классы;

- по экономике 10–11 классы;

- по психологии 10–11 классы.

    1. По отдельным предметам (французскому языку, немецкому языку, экономике, психологии) допускается участие представителей двух представителей от общеобразовательных учреждений (учащиеся, занявшие первое, второе места).

    2. Дополнительно в состав команды образовательного учреждения могут быть включены победители городской олимпиады предыдущего года (учащиеся, занявшие первые места).

    3. Для участия во втором этапе олимпиады в оргкомитет направляются заявки не позднее чем за 10 дней до начала олимпиады (Приложение 1). Заявки регистрируются оргкомитетом по каждому предмету отдельно. Участие без заявки не допускается.

    4. Победители олимпиады (учащиеся 9–11 классов, занявшие первые места) принимают участие в окружной олимпиаде. Персональный состав команды утверждается приказом директора департамента образования Администрации г. Сургута.

    5. Учащихся при выездах на олимпиады сопровождают руководители из числа работников общеобразовательных учреждений, муниципального образовательного учреждения дополнительного образования «Центр развития образования», департамента образования и науки, которые несут ответственность за жизнь и здоровье учащихся во время проведения олимпиады, в пути следования к месту ее проведения и обратно, к месту жительства.




  1. Порядок организации и проведения олимпиады




    1. Сроки и место проведения олимпиады, перечень предметов устанавливаются приказом директора департамента образования и науки.

    2. Регистрация участников олимпиады проводится в течение одного часа до начала олимпиады.

    3. До начала олимпиады председатель жюри информирует участников о правилах поведения, порядке работы; сообщает сроки и место объявления итогов олимпиады и работы апелляционной комиссии.

    4. Работы учащихся в обязательном порядке шифруются. Шифр ставится на каждом листе (в том числе и на черновике). Расшифровку осуществляет председатель жюри после проверки работ, подведения итогов и оформления протокола олимпиады.

    5. Время работы учащихся над заданиями устанавливаются в следующих пределах:

- 3–6 классы - 1 час (60 минут);

- 7–8 классы - 1 час 30 минут (90 минут);

- 9 классы - 3 часа (180 минут);

- 10–11 классы - 5 часов (300 минут).

    1. Итоги олимпиады проводятся в течение трёх рабочих дней, оформляются протоколом и объявляются председателем жюри не позднее трех дней после проведения олимпиады. Работы участников подшиваются и вместе с протоколом сдаются в методический отдел муниципального образовательного учреждения дополнительного образования «Центр развития образования».

    2. Участники олимпиады имеют право в случае несогласия с итогами подать заявление на апелляцию (Приложение 2) в день объявления результатов.

    3. Итоги олимпиады приказом директора департамента образования и науки доводятся до сведения общеобразовательных учреждений.

    4. С учетом специфики отдельных предметов (информатика, физическая культура, трудовое обучение, мировая художественная культура, психология) порядок проведения олимпиады уточняется методическими письмами и рекомендациями, которые разрабатывают методисты муниципального образовательного учреждения дополнительного образования «Центр развития образования» совместно с руководителями городских методических объединений не позже чем за месяц до проведения олимпиады.




  1. Руководство олимпиадой

    1. Общее руководство олимпиадой осуществляет оргкомитет, состав которого утверждается приказом директора департамента образования Администрации г. Сургута.

      1. Функции оргкомитета:

- готовит Положение о городской олимпиаде школьников, при необходимости вносит изменения и дополнения;

- согласует сроки, порядок и формы проведения, разрабатывает программу открытия и закрытия олимпиады;

- осуществляет непосредственное руководство подготовкой и проведением второго этапа олимпиады;

- анализирует и обобщает итоги олимпиады;

- предоставляет отчет о проведении олимпиады в департамент образования Администрации г. Сургута;

- готовит проект приказа об итогах олимпиады;

- собирает информацию об участниках окружной олимпиады согласно запросу департамента образования Администрации г. Сургута;

- формирует методические, апелляционные комиссии и жюри, состав которых утверждается приказом директора департамента образования и науки.

    1. Апелляционная комиссия состоит их трёх человек. Основная задача комиссии – независимая экспертиза при возникновении конфликтных ситуаций. Апелляция является аргументированным письменным заявлением учащегося (участника олимпиады) о нарушении процедуры олимпиадных испытаний, приведшем к снижению оценки либо ошибочности, по его мнению, выставленных баллов. В ходе рассмотрения апелляции проверяется только правильность выставления баллов за выполненное задание (ответ) участника олимпиады.

Порядок апелляции:

- заявление подается письменно в день объявления итогов;

- заявление рассматривается в срок не позднее трех рабочих дней;

- заявитель имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции;

- апелляционная комиссия рассматривает работу, выверяет объективность ее оценки и дает письменное заключение о соответствии или несоответствии выставленного результата;

- при возникновении разногласий по поводу оценивания жюри работы заявителя проводится голосование, решение утверждается большинством голосов;

- решение апелляционной комиссии оформляется протоколом, считается окончательным и пересмотру не подлежит.

4.3. Методическая комиссия состоит из трех человек. В ее состав могут входить ученые, методисты, учителя высокой квалификации. Члены методической комиссии разрабатывают задания, правильные варианты их решения и критерии оценки олимпиадных работ, обеспечивают конфиденциальность информации; обобщают опыт проведения олимпиады по предметам. Подготовленные методической комиссией материалы хранятся у председателя оргкомитета.

4.4. Функции жюри:

- проверяет и оценивает работы участников, заполняет оценочные листы;

- определяет победителей и призеров (учащихся, занявших 1, 2, 3 места) и распределяет места между остальными участниками (вплоть до последнего в соответствии с количеством баллов), оформляет протокол;

- готовит предложения оргкомитету по награждению победителей и призеров;

- проводит разбор выполненных заданий с участниками олимпиады;

- представляет оргкомитету не позднее 10 дней информационно- аналитическую справку.

4.5. Изменения в составе апелляционной, методической комиссий и жюри в связи с объективными обстоятельствами производится на основании приказа директора департамента и науки.


  1. Финансовое обеспечение олимпиады




    1. Финансовое обеспечение первого этапа олимпиады осуществляется за счет средств общеобразовательных учреждений, второго этапа - за счет средств департамента образования и науки.

    2. Департамент образования и науки финансирует приобретение расходных материалов, печатной продукции и призов, проведение культурно-массовых мероприятий (открытие - закрытие), издание материалов городских олимпиад, оплату труда специалистов согласно договору (трудовому соглашению).

    3. К финансированию олимпиады могут привлекаться спонсорские средства.

    4. Проезд участников олимпиады от места жительства к месту проведения олимпиады и обратно оплачивают общеобразовательные учреждения или родители.




  1. Подведение итогов и награждение победителей




    1. По итогам олимпиады определяются победители (учащиеся, занявшие 1 места) и призеры (учащиеся, занявшие 2–3 места).

    2. Первое место присуждается учащимся, набравшим не менее 75 % от максимального результата.

    3. Победители и призеры олимпиады награждаются грамотами и призами.

    4. Особо отличившиеся учащиеся, не занявшие призовых мест, награждаются поощрительными призами.

    5. Педагоги, чьи учащиеся заняли 1 места, награждаются благодарственными письмами.




  1. Заключительное положение

Данное положение может быть изменено, дополнено с учетом реальной ситуации развития муниципальной системы образования в городе.

Приложение 1 к приказу департамента образования и науки администрации города Сургута № 448 от 24.09.2002 г.

ЗАЯВКА
Образовательное учреждение ___________________________________
на участие в городской олимпиаде по _______________________________



№ п/п

Фамилия, имя учащегося

Класс

Место в школьной олимпиаде

Ф.И.О. педагога-психолога, подготовившего учащегося (полностью, разборчиво)



























































































































Дата __________________ Исполнитель ___________________
Директор ______________________

Приложение 2 к приказу департамента образования и науки администрации города Сургута № 448 от 24.09.2002 г.

Председателю апелляционной комиссии олимпиады по психологии

________________________________
(Ф.И.О. участника олимпиады, класс,)
________________________________
(образовательное учреждение)

заявление.

Прошу пересмотреть результаты моей олимпиадной работы.
Дата ___________________ Подпись __________________

Задания олимпиады по психологии для учащихся 10–11 классов.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Моу дополнительного образования «Центр развития образования» Педагогическая копилка iconОбразовательная (просветительская) психолого-педагогическая программа «Исследователь»
Брикина Е. В., Моу дод центр творческого развития и гуманитарного образования г. Сочи
Моу дополнительного образования «Центр развития образования» Педагогическая копилка iconМуниципальное образовательное учреждение дополнительного образования...
Алехин Игорь Александрович, педагог дополнительного образования, методист социально-педагогической направленности моу дод «Центр...
Моу дополнительного образования «Центр развития образования» Педагогическая копилка iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного...
Учреждения дополнительного образования – центр творческого развития личности, ее самореализации и профессионального самоопределения....
Моу дополнительного образования «Центр развития образования» Педагогическая копилка iconПедагогическая Олимпиада «Начальная школа»
Харинова Людмила Николаевна, педагог дополнительного образования моу дод цртдиЮ г. Нерюнгри
Моу дополнительного образования «Центр развития образования» Педагогическая копилка iconПрограмма «Информатизация системы образования»
Муниципального образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Информационно-методический...
Моу дополнительного образования «Центр развития образования» Педагогическая копилка iconМоу «Средняя общеобразовательная школа №87» информационные технологии...
Департамент образования г. Перми моу дов «Исследовательский центр развития системы образования» г. Перми
Моу дополнительного образования «Центр развития образования» Педагогическая копилка iconПрограмма методической работы моу сдюcшор №11 на 2011/2012 учебный год
Организационно-педагогическая деятельность, направленная на обеспечение гарантии получения дополнительного образования
Моу дополнительного образования «Центр развития образования» Педагогическая копилка iconПубличный отчет о деятельности муниципального казенного образовательного...
Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного образования детей Ипатовского...
Моу дополнительного образования «Центр развития образования» Педагогическая копилка iconДоклад о состоянии и результатах деятельности областного государственного...
Областное государственное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Моу дополнительного образования «Центр развития образования» Педагогическая копилка iconДоклад о состоянии и результатах деятельности областного государственного...
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Моу дополнительного образования «Центр развития образования» Педагогическая копилка icon«Культура всегда и во всем!»
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр творческого развития и гуманитарного образования...
Моу дополнительного образования «Центр развития образования» Педагогическая копилка iconКомитет по образованию
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр творческого развития и гуманитарного...
Моу дополнительного образования «Центр развития образования» Педагогическая копилка iconЗакон мо о социальном партнерстве в Московской области
...
Моу дополнительного образования «Центр развития образования» Педагогическая копилка iconПедагогические чтения 2010
Организаторы: Министерство образования рк, гоу «Петрозаводский педагогический колледж», «Центр развития образования в условиях сельской...
Моу дополнительного образования «Центр развития образования» Педагогическая копилка iconПлан проведения методических мероприятий моу «Центр творческого развития...
План проведения методических мероприятий моу «Центр творческого развития и гуманитарного образования «Перспектива»
Моу дополнительного образования «Центр развития образования» Педагогическая копилка iconКурсы по выбору предпрофильной подготовки профессии, требующие начального...
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск