Скачать 186.2 Kb.
|
Администрация городского округа «Город Калининград» КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ЦЕНТР ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» __________________________________________________________________
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ Компьютерная графика и анимация Возраст детей: 11 - 15 лет. Срок реализации: 2 года. Разработчик – Филистеев Вениамин Владимирович педагог дополнительного образования Калининград 2013
В современном образовании большое внимание уделяется новым информационным технологиям. Компьютерная графика – это одно из наиболее бурно развивающихся направлений информационных технологий в учебном процессе. Компьютерная анимация затрагивает широкий спектр направлений в информационных технологиях: графика (векторная, растровая, 3D), веб технологии, программирование и др. Курс разделен на несколько направлений: «Компьютерная графика и анимация в программах 2D графики», «3D графика и анимация», «Обработка и создание видеороликов», «Создание и оформление интерактивными элементами Web проектов». Данная программа научно-технической направленности. Актуальность темы Компьютерная графика и анимация являются одним из наиболее перспективных и популярных направлений современной информатики. Визуальная составляющая современных информационных технологий базируется на основе красочных графических элементов, разнообразных видов анимации, интерактивных элементов управления. Любой продукт информационных технологий не будет привлекать внимания пользователя без графической и анимационной составляющей. Создание продукта, содержащего "коллекции изображений, текстов и данных, сопровождающихся звуком, видео, анимацией и другими визуальными эффектами, включающего интерактивный интерфейс и другие механизмы управления" составляют основу компьютерной графики и анимации. Мультимедиа - сумма технологий, позволяющих компьютерам вводить, обрабатывать, хранить, передавать и выводить такие типы данных, как текст, графика, анимация, оцифрованные неподвижные отображения, видео, звук, речь. Цель программы – создать условия, обеспечивающие социально-личностное, познавательное, творческое развитие ребенка в процессе изучения основ графики и анимации с использованием компьютерных технологий. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка дети имеют право на образование и полную подготовку к самостоятельной жизни в обществе, воспитание в духе мира, достоинства, толерантности, свободы, равенства и солидарности, на участие в общественной жизни. В целом, обучение компьютерным технологиям через графику и анимацию позволит создать благоприятную ситуацию для приобщения ребенка к новому миру современных технологий. Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа: Закон РФ «Об образовании», Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей, Письмо Минобрнауки РФ «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей», Закон «Об образовании в Калининградской области» от 20.06.2013 г., Устав муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей Центра творческого развития и гуманитарного образования «Информационные технологии». Задачи программы Теоретическое и практическое изучение технологий применения мультимедийных технических и программных средств по созданию и обработки компьютерной графики и анимации. Применение продуктов компьютерной графики и анимации в пользовательской среде. Образовательные Приобретение базовых практических знаний и навыков, необходимых для самостоятельной разработки мультипликации, коротких Gif анимаций, презентаций, интерактивных элементов для web-публикаций и различных приложений, а также для разработки объектов растровой, векторной и трехмерной графики. Приобретение творческих навыков В курсе используются различные программы по компьютерной графики и анимации: Adobe Photoshop, Microsoft Power Point, Corel Draw, Google SketchUp, Blender, Macromedia Flash, Gimp, Windows Movie Maker и др. Программа курса позволит получить теоретические знания и практические навыки в указанных программах. Развивающие Формировать познавательную и творческую деятельность учащихся Развивать эмоциональные возможности в процессе создания творческих проектов по анимации и графике. Улучшить память и мышление, а также воображение Воспитательные: Выработка навыков активного участия работы в коллективе Развитие интереса к изучению современной информатики Формирование основ культуры поведения, культуры общения, культуры гигиены; Формирование трудолюбия, ответственности. Сроки реализации программы Два учебных года. Объем учебного времени: 1 год – 144 часа, 2 учебный год – 144 часа. Режим занятий – 2 раза в неделю по 2 учебных часа. Учебный час, согласно рекомендуемому режиму Приложения 3 к СанПиН 2.4.4.1251-03, длится 40 мин., перерыв между занятиями - 10 мин. Оптимальная наполняемость группы -12 человек. Первый год обучения включает следующие направления Компьютерная анимация на основе векторной графики в программе Power Point. Растровая графика в графическом редакторе Gimp. Компьютерная анимация на основе трехмерной графики в бесплатных программах Google ScetchUp и Blender. Создание и редактирование видео файлов. Видео редакторы Movie Maker и IMovie. (144 часа). Второй год обучения включает следующие направления Основы растровой графики. Создание Gif анимаций в графическом редакторе Adobe Photoshop. Создание и оформление WEB-страниц различными интерактивными элементами. (144 часа). Возраст обучающихся Первый год обучения 11 – 13 лет Второй год обучения 14- 15 лет Изучение материала курса требует начальной подготовки основ пользования персональным компьютером и основ пользования стандартными инструментами офисных приложений. Техническое обеспечение программы Компьютерный класс с индивидуальным рабочим местом на компьютере для каждого учащегося. Мультимедийный проектор для демонстрации практических примеров и визуального обсуждения творческих проектов учащихся курса. Набор бесплатных графических приложений по основным направлениям компьютерной графики: Gimp, Picasa, Google SketchUp, InkScape, Blender. Также стандартный набор офисных приложений: Microsoft Power Point, Microsotf Word. Ткаже дополнительно набор платных или условно платных программ: Adobe Photoshop, Corel Draw и др. В программе предусмотрены две основные формы контроля: текущий и итоговый контроль. В ходе текущего контроля проверяется, каков объем усвоенного материала использования различных инструментов графических приложений. Контроль осуществляется во время практических заданий. Также контроль осуществляется с использованием творческих игр (дидактических, сюжетных), в специально созданных игровых ситуациях, в драматизациях. В процессе текущего контроля результатом могут быть графические и анимационные проекты, творческие викторины Во время изучения тем программы дети за выполненное задание получают баллы, подсчет которых в конце темы определяет степень освоения программного материала. Итоговый контроль предполагает определение результатов усвоения программы за полугодие, год. Одним из способов определения результативности является тестирование. Такая форма контроля, как тестирование, позволяет наиболее объективно оценить знания детей, увидеть проблемы в знаниях и индивидуально подойти к возможностям компенсации пропущенных тем. Ожидаемые результаты Учащиеся после первого года обучения научатся:
Учащиеся после второго года обучения научатся:
Содержание учебно-тематического плана Первый год обучения Тема 1. Введение в компьютерную графику и анимацию. 1.1. Знакомство с основными принципами создания анимации. Виды анимации. Анимация на основе ключевых кадров, покадровая анимация. Gif анимации. 1.2. Векторная анимация. Сохранение анимации. Форматы файлов анимации. 1.3. Flash анимация. Управляемая анимация. 1.4. Использование анимации для оформления WEB страниц. Интерактивные элементы. 1.5. Создание бегущей строки. Различные варианты анимации текста. 1.6. Оформление анимации. Основы растровой графики. Импорт анимации, использование фото клипартов. 1.7. Оформление анимации. Основы векторной графики. Импорт анимации, использование графических библиотек. 1.8. Знакомство с основами 3D графики. Трехмерное моделирование и анимация. Тема 2. Создание презентаций и управляемой анимации в программе Microsoft Power Point
Тема 3. 3D графика. Анимация и динамика на основе программ Google SketchUp и Blender
Анимация движения живых объектов.
Тема 4. Видео монтаж и анимация на основе операционных систем Windows и MAC OS 4.1. Знакомство с программами компьютерной графики в MAC OS, IPhoto Основы создания видео презентаций в IMOVIE 4.2. Создание видео проектов в программе IMovie. Импорт видео файлов. Типы видео файлов. Нарезка видео файлов. Основы видеомонтажа
Содержание учебно-тематического плана Второй год обучения Тема 1. Основы Растровой графики и анимации. Покадровая анимация. Анимация на основе ключевых кадров.
1.13. Создание анимированного баннера для веб. страниц. Изменение информации в анимированном баннере. Взаимодействие статики и динамики. Тема 2. Анимация, практические примеры. Покадровая анимация.
2.11. Создание рекламного ролика в GIF – стандарте. Объединение нескольких анимаций в один видео ролик. Размещение Gif анимаций на сайтах, блогах и других Интернет ресурсах 2.12. Практическое задание. Создаем анимацию цветовых переходов и градиентных заливок «Цветовой гипноз»
Тема 3. Создание управляемой анимации. Гиперссылки и другие элементы управления анимацией. Инструменты Web программирования.
Тема 4. Использование растровой графики и анимации для оформления WEB проектов. 4.1. Нарезка WEB документов при помощи программы Adobe Photoshop. Инструменты Slice Tool
Практическое задание: создание и оформление личного блога на бесплатном сервисе Материально-техническое обеспечение программыКомпьютерный класс № 1: - компьютерный класс iMac - 13 шт. с выходом в Интернет (от 100,0 Мбит/с), -комплект мебели - 13 шт., - проектор - 1 шт., - экран настенный - 1 шт., - колонки SPEDLINK -1 шт., - комплект роботов Лего - 6 шт., -тележка для транспортировки и зарядки МАКбуков - 1 шт. Методическое обеспечение Программа дополнительного образования разработана с использованием существующих методов и приемов обучения, а также новейших разработок в области информационных технологий компьютерной графики и анимации. Программа следует основным тенденциям в развитии современной методики обучения информатики:
Групповые занятия имеют следующую структуру: Вводная часть:
Основная часть:
Заключительная часть:
Методы и приемы, используемые педагогом, отражают его организующую, обучающую, контролирующую функции и обеспечивают ребенку возможность ознакомления, тренировки и применения учебного материала. К основным методам следует отнести ознакомление, тренировку и применение. Сопутствующим, поскольку он присутствует в каждом из основных методов, является контроль, включающий коррекцию и оценку. Через показ и объяснение осуществляется ознакомление ребенка с учебным материалом, понимание и осознание его, а также создается готовность к осуществлению тренировки, позволяющей формировать необходимые творческие навыки. При использовании метода тренировки особое место отводится контролю, так как происходит формирование навыка, действие с учебным материалом должно быть доведено до автоматизма. Педагог осуществляет контроль во время наблюдения за работой детей либо по средствам тестов. Каждый из методов реализуется в системе приемов, применяемых в процессе обучения. Важно, чтобы эти приемы ставили ребенка перед необходимостью решения мыслительных задач, к познавательной активности и помогали ребенку усваивать полученные знания и применять их на практике. Для методического обеспечения образовательной программы дополнительного образования имеется:
В системе обучения детей компьютерной графике и анимации большая роль отводится контролю за усвоением знаний и практических умений учащимися, определению результативности и выбору методов определения результатов. Список используемой литературы:
Электронные ресурсы: 1. http://webpractice.cm.ru 2. http://graphics.cs.msu.ru/ 3. http://www.openclass.ru/pages/184433 4. http://fcior.edu.ru/ 5. http://photoshop.demiart.ru/gfx_01.shtml 6. http://school-collection.edu.ru/ 7. http://webpractice.cm.ru 10. http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/tsor_semakin.zip 11. http://school-collection.edu.ru 12. http://www.ict.edu.ru 13. http://college.ru/informatika/ 14. http://webpractice.cm.ru 15. http://elw.ru 16. http://www.school-club.ru 17. http://nachalka.info 18. http://www.moifond.ru 19. http://www.photoshop-master.ru/lessons.php 20. http://zerolayer.ru/photoshoptutorials/ СОДЕРЖАНИЕ
|
Комитет по образованию правительства санкт-петербурга в помощь секретарю аттестационной комиссии А. М. Малышева, начальник отдела аттестации и повышения квалификации педагогических кадров Комитета по образованию | Комитет по образованию Администрации муниципального образования | ||
Утверждён: му «Комитет по образованию» г. Улан -удэ Приказ № от 2011г... Настоящий документ (далее – Положение) определяет статус, порядок формирования и осуществления деятельности Дисциплинарного комитета... | Комитет по образованию Приоритетные направления деятельности одод по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования | ||
Рабочая программа Курса «Химия» Комитет Администрации Косихинского района Алтайского края по образованию и делам молодежи | Практическое задание по компьютерной алгебре тема: построение Государственный комитет российской федерации по высшему и среднеспециальному образованию | ||
Комитет по народному образованию администрации солнечногорского Строение атома. Периодический закон, периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева | Федеральное агентство по образованию филиал взфэи в г. Курске Курская... Соглашение вступило в силу 30 января 1945 г для Нидерландов и Норвегии, а затем к нему присоединились еще 39 государств. Обычно известно... | ||
Сценарий урока-спектакля «Обвиняется Евгений Онегин» Комитет по образованию Администрации муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области | Комитет по образованию муниципальное дошкольное образовательное учреждение Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №56 «Рябинка» | ||
Комитет по образованию администрации города Барнаула Муниципальное... Авторы программы В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин, И. С. Збарский | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Комитет по народному образованию администрации Солнечногорского муниципального района | ||
Комитет по образованию Распоряжение Об утверждении резервного состава предметных комиссий государственной экзаменационной комиссии Приморского края в период сдачи егэ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учредитель: Комитет по образованию Администрации городского округа–город Камышин | ||
Журнал учета мероприятий по учредительному контролю образовательных учреждений Полное наименование: Комитет Администрации Волчихинского района Алтайского края по образованию и делам молодёжи | Российской Федерации Комитет администрации по народному образованию г. Новоалтайска моу сош №9 Использование информационно-коммуникационных технологий и цифровых образовательных ресурсов на уроках математики |