|
| Стр.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
| 6
|
РАЗДЕЛ 1. ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
| 12
|
Глава 1. Общие положения
| 12
|
| 1.1. Сведения об участниках образовательного процесса
| 12
|
| 1.2. Приоритетные направления деятельности ОДОД по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
| 19
|
| 1.3. Цели и задачи деятельности ОДОД по реализации основной образовательной программы
| 19
|
| 1.4. Особенности осуществления образовательного процесса
| 20
|
Глава 2. Содержание образовательного процесса
| 22
|
| 2.1. Организация режима пребывания детей в ОДОД
| 22
|
| 2.2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей
| 29
|
| 2.3. Программно-методическое обеспечение образовательно-воспитательного процесса
| 56
|
| 2.4. Формы психолого-педагогической работы по реализации образовательных областей Программы
| 70
|
| 2.5. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы
| 72
|
| 2.6. Содержание коррекционной работы с детьми имеющими нарушения в развитии речи
| 99
|
| 2.7. Содержание коррекционной работы в группах для детей с задержкой психического развития
| 109
|
Глава 3. Принципы организации воспитательно-образовательного процесса
| 134
|
| 3.1. Организация воспитательно-образовательного процесса
| 134
|
| 3.2. Содержание коррекционной работы
| 142
|
Глава 4. Условия реализации образовательной программы ОДОД
| 155
|
| 4.1. Создание предметно-развивающей среды
| 155
|
| 4.2. Взаимодействие ОДОД с семьей
| 159
|
| 4.3. Преемственность в работе ОДОД и школы
| 164
|
Глава 5. Дополнительное образование детей в ОДОД
| 166
|
РАЗДЕЛ 2. НАЧАЛЬНОЕ И ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
| 170
|
Глава 1. Программа духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся на ступени начального общего образования
| 170
|
| 1.1. Портрет выпускника начальной школы
| 170
|
| 1.2. Цель и задачи духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся
| 170
|
| 1.3. Основные направления духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся
| 173
|
| 1.4. Содержание духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся
| 175
|
| 1.5. Совместная деятельность Образовательного учреждения, семьи, общественности по духовно-нравственному воспитанию и развитию обучающихся
| 178
|
| 1.6. Ожидаемые результаты духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся
| 178
|
| 1.7. План реализации программы духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся на ступени начального общего образования
| 180
|
Глава 2. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования
| 183
|
| 2.1. Цель и задачи воспитания и социализации обучающихся
| 183
|
| 2.2. Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся
| 185
|
| 2.3. Принципы и особенности содержания воспитания и социализации обучающихся
| 186
|
| 2.4. Основное содержание воспитания и социализации обучающихся
| 187
|
| 2.5. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися
| 190
|
| 2.6. Этапы организации социализации обучающихся, совместная деятельность Образовательного учреждения с предприятиями, общественными организациями, системой дополнительного образования, иными социальными субъектами
| 195
|
| 2.7. Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся
| 196
|
| 2.8. Организация работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни
| 198
|
| 2.9. Деятельность Образовательного учреждения в области непрерывного экологического здоровье сберегающего образования обучающихся
| 200
|
| 2.10. Планирование результатов воспитания и социализации обучающихся
| 202
|
| 2.11. Мониторинг эффективности реализации Образовательным учреждением программы воспитания и социализации обучающихся
| 205
|
| 2.12. Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации обучающихся
| 206
|
Глава 3. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательного программы на ступенях начального и основного общего образования
| 209
|
| 3.1. Начальное общее образование
| 209
|
| 3.2. Начальное общее образование для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
| 240
|
| 3.3. Основное общее образование
| 243
|
Глава 4. Учебные планы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (V-VIII видов)
| 313
|
| 4.1. Учебный план для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (V вид)
| 313
|
| 4.2. Учебный план для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (VI вид)
| 319
|
| 4.3. Учебный план для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (VII вид)
| 330
|
| 4.4. Учебный план для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (VIII вид 1 вариант)
| 337
|
| 4.5. Учебный план для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (VIII вид 2 вариант)
| 345
|
| 4.6. Учебно-методический комплекс
| 354
|
Глава 5. Программа формирования универсальных учебных действий на ступенях начального и основного общего образования
| 392
|
| 5.1. Начальное общее образование
| 392
|
| 5.2. Основное общее образование
| 404
|
Глава 6. Перечни реализуемых программ учебных предметов и курсов, программ дополнительного образования, воспитательных и прочих программ
| 419
|
| 6.1. Программы учебных предметов и курсов общеобразовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (V вид)
| 419
|
| 6.2. Программы учебных предметов и курсов общеобразовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (VII вид)
| 423
|
| 6.3. Программы учебных предметов и курсов общеобразовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (VIII вид 1 вариант)
| 427
|
| 6.4. Программы учебных предметов и курсов общеобразовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (VIII вид 2 вариант)
| 442
|
| 6.5. Программы учебных предметов и курсов общеобразовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (V вид)
| 459
|
| 6.6. Программы учебных предметов и курсов общеобразовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (VII вид)
| 470
|
| 6.7. Программы дополнительного образования
| 479
|
| 6.8. Воспитательные программы
| 482
|
| 6.9. Прочие программы и курсы
| 483
|
Глава 7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования
| 485
|
| 7.1. Основные положения
| 485
|
| 7.2. Направления реализации программы
| 486
|
| 7.3. План реализации программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
| 491
|
Глава 8. Программа коррекционной работы
| 494
|
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ И КОРРЕКЦИЯ
| 494
|
| 8.1. Общие положения программы психолого-педагогического сопровождения и коррекции
| 494
|
| 8.2. Требования к условиям реализации программы психолого-педагогического сопровождения и коррекции
| 502
|
| 8.3. Программа психолого-педагогического сопровождения и коррекции для обучающихся младшей возрастной группы
| 507
|
| 8.4. Программа психолого-педагогического сопровождения и коррекции для обучающихся средней возрастной группы
| 515
|
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ И КОРРЕКЦИЯ
| 523
|
| 8.5. Общие положения программы логопедического сопровождения и коррекции
| 523
|
| 8.6. Коррекция общего недоразвития речи
| 524
|
| 8.7. Коррекция дисграфии
| 526
|
| 8.8. Коррекция нерезко выраженной дислексии и трудностей формирования навыка чтения у младших школьников
| 527
|
| 8.9. Коррекция дизорфографии у детей среднего и старшего школьного возраста
| 529
|
| 8.10. Учебно-методический комплекс, используемый для реализации программы логопедического сопровождения и коррекции
| 531
|
ПЕДАГОГИЧЕКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ И КОРРЕКЦИЯ
| 535
|
| 8.11. Коррекция и развитие познавательной деятельности
| 536
|
| 8.12. Профилактика трудностей в обучении и устранение пробелов в знаниях
| 538
|
ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
| 539
|
| 8.13. Программа по лечебной физической культуре для младших школьников
| 540
|
| 8.14. Программа по лечебной физической культуре для обучающихся среднего школьного возраста
| 546
|
Глава 9. Система оценки достижений планируемых результатов освоения образовательной программы
| 553
|
| 9.1. Начальное общее образование
| 553
|
| 9.2. Основное общее образование
| 561
|
РАЗДЕЛ 3. СОДЕРЖАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ, СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ И ПОСТИНТЕРНАТНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
| 574
|
Глава 1. Программа содержания, воспитания и социальной адаптации воспитанников детского дома
| 574
|
| Обоснование Программы
| 575
|
| Режим дня
| 576
|
| Целевые установки и функции Программы
| 578
|
| Содержание воспитательной работы
| 580
|
| Основные методы педагогического воздействия
| 583
|
| Школьная социальная воспитывающая среда
| 584
|
| Взаимоотношения воспитателей и воспитанников
| 586
|
| Традиции детского дома
| 587
|
| Трудовое воспитание
| 587
|
| Воспитательные комплексы
| 588
|
| Психо-физическое здоровье воспитанников
| 588
|
| Модель выпускника
| 590
|
| Подпрограммы
| 593
|
Глава 2. Программа социального сопровождения выпускников детского дома
| 617
|
| 2.1. Общие положения программы
| 617
|
| 2.2. Социально-педагогическая диагностика
| 620
|
| 2.3. Социально-педагогическое консультирование
| 620
|
| 2.4. Социально-профилактическая работа
| 621
|
| 2.5. Социальное воспитание
| 621
|
| 2.6. Защита прав и интересов выпускников
| 621
|
| 2.7. Ожидаемый результат
| 621
|