Скачать 328.49 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 62» г. Барнаула. Учитель Глазина Елена Александровна Комитет по образованию администрации города Барнаула Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 62» СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО методическим советом школы Директор ___________ Ю. В. Павлова протокол от 26.08.09 № 6 приказ от 27.08.09 № 01 -13/154 - 1 Рабочая программа Литература. 7 класс Б. Ι концентр, 1-я возрастная группа (5 – 6 классы). Срок реализации данной программы – 2010 – 2011 учебный год. Данная учебная программа cоставлена на основе «Программы по литературе для 5 – 11 классов (базовый уровень)» Авторы программы В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина. Допущено Министерством образования и науки РФ. «Просвещение», 2009 г., стр. 20 - 27 Учитель Глазина Елена Александровна. Пояснительная записка. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, овладения богатейшими средствами русского литературного языка. Содержание школьного литературного образования концентрично. Внутри первого концентра три возрастных группы. 7 класс входит во вторую. Изучение литературы с семиклассниками – это начало работы во второй возрастной группе. Ученики этой группы отличаются соответствующими возрастными особенностями: снижается познавательная активность учащихся, на первый план выходит потребность в межличностном общении. Изучение литературы в возрасте 13 – 14 лет играет важнейшую роль, так как именно в этот период происходит интенсивное формирование ценностной ориентации школьников. На 1-й план выходят способы мотивации учебной деятельности: различные виды самостоятельной работы, продуктивные виды деятельности, методы эмоционального стимулирования, нестандартные виды работы. Главной идеей предлагаемой программы является изучение литературы от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVΙΙΙ, XΙX и XX веков. Программа включает в себя произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро, зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя). В каждом из курсов (классов) затронута одна из ведущих проблем (в 7 классе – проникновение в тайны творческой лаборатории писателей и поэтов; накапливание серьёзного опыта работы с книгой). Авторы программы избегают жесткой регламентированности, предоставляя право творческому учителю определить, какие произведения следует читать и изучать, какие – читать самостоятельно и обсуждать в классе, какое количество часов отвести на каждую тему. Семиклассники продолжают активное чтение вслух, учатся выявлять проблематику произведений, работают с особенностями художественной формы. Большое внимание учитель уделит углублению восприятия и истолкования прочитанного. Особое внимание важно обратить на совершенствование речи учащихся. Обучить учащихся различным вариантам рассказов, сообщений о писателе. Специальный справочный раздел включает в себя небольшие справки по теории литературы, справочник имён и словарь литературоведческих терминов. Приобщение к искусству слова не может успешно осуществляться лишь только репродуктивной деятельности, поэтому особое внимание следует обратить на творческие работы учащихся. Специальные вопросы посвятим работе над проблемой синтеза различных искусств. Знакомство с произведениями живописи и иллюстрациями к изучаемому тексту, сравнение иллюстраций разных художников позволит осуществить связь вербального образа с визуальным. Отличительной особенностью рабочей программы является последовательное планирование работы по развитию речи учащихся и введение уроков по региональному компоненту (по литературе Алтая). Формы, методы, технологии обучения - использование элементов причинно-следственного анализа; - определение сущностных характеристик изучаемого объекта; - поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа; - обучение умению обоснованно развёртывать суждения, давать определения на самостоятельно подобранных конкретных примерах публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия); - выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью; - учить понимать язык художественного произведения; - продуктивная творческая деятельность: сочинение разных жанров, выразительное чтение, устное словесное рисование, инсценирование произведения; - рецептивная деятельность: чтение и полноценное восприятие художественного текста на всех этапах изучения литературы; - репродуктивная деятельность: осмысление сюжета произведения осуществляется в виде разного типа пересказов (близких к тексту, кратких, выборочных, с изменением лица рассказчика), ответов на вопросы; - поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы произведения, установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусства. Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения учащихся по данной учебной программе - написание сочинений по литературным произведениям; - творческие задания, их проверка: различные виды пересказов, ответы на вопросы (устные и письменные); - составление планов будущего сочинения; - написание отзывов о произведениях; - создание рассказа - характеристики одного из героев или группы героев; - создание оригинального произведения (сказки, частушки, рассказа…) - проверка заученных наизусть стихотворных и прозаических текстов; - тестирование; - контрольные вопросы; - самостоятельные работы. Календарно-тематический план (102 часа)
|
Комитет по образованию города Барнаула Муниципальное бюджетное образовательное... На основании приказа департамента образования и науки Тюменской области от 15. 04. 2013 г. №172/од «Об утверждении Порядка окончания... | Ход урока Организационный момент Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №60» города Барнаула | ||
Тема. «Наречие как часть речи» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №60» города Барнаула | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Барнаула, комитета по образованию администрации г. Барнаула и администрацией Центрального района г. Барнаула от 25. 04. 1997 №88... | ||
План-конспект урока «Причастие как часть речи» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №60» города Барнаула | Конспект урока математики в 1 классе по теме: «Число и цифра 8» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №60» города Барнаула | ||
Учредитель : Комитет образования Администрации Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Многопрофильная языковая гимназия №4» | Учредитель : Комитет образования Администрации Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Многопрофильная языковая гимназия №4» | ||
Тема учебного занятия: Частица как часть речи. Разряды частиц Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №60» города Барнаула | Урок математики в 1 классе по теме: «Закрепление темы: «Прибавление и вычитание числа 2» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №60» города Барнаула | ||
Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста "Число 7, цифра 7" Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №60» города Барнаула | Формирование представления об образовании натурального числа 6, умения... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №60» города Барнаула | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Комитет по народному образованию администрации солнечногорского муниципального района муниципальное казённое общеобразовательное... | Конспект открытого урока путешествия по русскому языку по теме: «Тайны... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №60» города Барнаула | ||
Конспект урока местоимение как часть речи, разряды местоимений фио... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №60» города Барнаула | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Комитет администрации первомайского района по образованию Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Правдинская основная... |