Скачать 418.85 Kb.
|
Комитет по образованию города Барнаула Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Барнаульская городская станция юных техников» УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ ДОД «БГСЮТ» ________________ В. И. Рябкова. Образовательная программа «Школа светофорных наук» Возраст обучающихся – 8 – 14 лет Срок реализации программы – 3 года Автор-составитель: Пискун Петр Петрович, педагог дополнительного образования второй квалификационной категории Рекомендована к утверждению методическим советом БГСЮТ Протокол № ___ от ___________ Барнаул, 2011 год Содержание: Информационная карта ______________________________________________ 3 Пояснительная записка _______________________________________________ 4 Основные принципы построения программы ____________________________ 5 Цель программы _____________________________________________________ 6 Задачи программы ___________________________________________________ 6 Ожидаемый результат ________________________________________________ 7 Мониторинг реализации программы ____________________________________ 8 Оценка эффективности реализации программы ___________________________ 9 Нормативно-правовое обеспечение _____________________________________ 9 Научно-методическое обеспечение _____________________________________ 9 Общая характеристика предмета _______________________________________ 10 Вариант изложения программы для родителей ___________________________ 11 Вариант изложения программы для детей _______________________________ 12 Учебно-тематический план 1-й год обучения _____________________________ 15 Содержание изучаемого курса 1-й год обучения __________________________ 16 Учебно-тематический план 2-й год обучения _____________________________ 17 Содержание изучаемого курса 2-й год обучения __________________________ 17 Учебно-тематический план 3-й год обучения _____________________________ 19 Содержание изучаемого курса 3-й год обучения __________________________ 20 Система диагностических методик, обеспечивающих коррекцию и оценку эффективности образовательной программы ______________________________ 21 Заключение __________________________________________________________ 22 Список литературы для педагога _________________________________________ 23 Список литературы для обучающихся ____________________________________ 24 Приложения _________________________________________________________ 25 Информационная карта
Пояснительная записка Актуальность программы Бурное развитие техники в последние годы привело к стремительному росту числа дорожно-транспортных происшествий. Создание машин, механизмов, транспортных средств наряду с бесспорными положительными результатами принесли человеку немало бед и страданий. Дорожно - транспортные происшествия — это всегда большая беда, наносится непоправимый ущерб здоровью людей. Проблемой общегосударственного масштаба является травматизм школьников, который наносит вред здоровью детей, лишает их жизни. В последние годы в нашей стране наблюдается устойчивая тенденция постоянного роста уровня травматизма школьников. Ежегодно в России регистрируется более 2 млн. таких случаев. По данным энциклопедии школьника под редакцией Шойгу С.К., «чаще всего травмируются школьники в возрасте 9—14 лет. 47% травм происходит с детьми этой возрастной категории. Это объясняется высокой эмоциональностью детей в этот период и недостаточно полной осознанностью своих поступков. Травмы у мальчиков наблюдаются в 2—3 раза чаще, чем у девочек». Наиболее типичными случаями смертельного травматизма является дорожно-транспортное происшествие. По тяжести последствий этот вид стоит на первом месте среди всех видов травматизма. ДТП становится причиной смерти или очень серьезных травм школьников, их длительного лечения. Летальность здесь достигает 15%, в то время как при общем травматизме этот показатель равен 0,6%. Проблема профилактики транспортного травматизма в нашей стране является исключительно актуальной. В ее решении принимают участие как представители исполнительных органов власти и общественных организаций, сотрудники ГИБДД, педагоги, так и сами школьники. Основные причины дорожного травматизма школьников: •нарастание концентрации транспорта на улице; •недисциплинированность школьников, их желание выделится среди сверстников, незнание опасности; недостаточный надзор за детьми по пути в школу; незнание Правил дорожного движения, правил поведения на улице; неправильное пользование общественным транспортом; игры и шалости на проезжей части улицы; неисправность транспорта, недостаточная квалификация водителя. Основные принципы построения программы Реализация программы включает следующие основные принципы:
Основные направления профилактики безопасности детского дорожно-транспортного травматизма Общая профилактика. Взаимодействие с сотрудниками ГИБДД, МЧС, соцстрах, медучреждение. Учеба юных инспекторов движения. Оформление наглядной ситуации и информационной деятельности. Пропагандистская работа. Работа с родителями. Цель программы Создание условий для формирования у подрастающего поколения устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, саморазвития, самопознания, самореализации личности. Задачи программы Основная задача образовательной программы «Школа светофорных наук» — изучение Правил дорожного движения и применение их в практических жизненных ситуациях. Формирование у обучающихся потребности в соблюдении ПДД. Вовлечение наибольшего числа воспитанников в изучение и пропаганду здорового образа жизни, овладение методами предупреждения ДДТП. Ознакомление с профессиями сотрудников органов внутренних дел (профессиональная ориентация). Организация массовых мероприятий по пропаганде безопасного дорож ного движения. Овладение умениями оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях. Развитие внимательности, сосредоточенности, сообразительности, творческих и мыслительных способностей детей. Решению поставленных задач призвана способствовать деятельность в следующих направлениях: Изучение «Правил дорожного движения» — приобретение основных знаний, меры ответственности за нарушение ПДД для пешеходов, ведение рубрики «Советы пешеходу». Дорожные знаки: виды знаков. Белые треугольники, знаки- команды, информационно-указательные знаки, сдача зачета по знакам дорожного движения. • Основные «законы» безопасного движения для водителя. Основы правоведения: Закон РФ «О безопасности дорожного движения», Кодекс РФ об административных правонарушениях, Уголовный кодекс РФ. Осно вы страхования. Факторы повышенного риска для водителя, типичные обстоятельства и действия водителя, опасные ситуации на дороге и манев- рирование, виды транспорта. Разводка транспорта. Практические занятия в «Автогородке безопасного движения». •Дорожно-транспортное происшествие — ДТП: техника и тактика водителя на дороге, предписания «действие в экстремальных ситуациях». •Основы медицинских знаний — первая медицинская помощь при ДТП, первая помощь, если пострадавший находится без сознания, алгоритм оказания первой медицинской помощи, умение оказать первую доврачебную помощь. •Инструкторская деятельность — проведение занятий по Правилам дорожного движения, подготовка и проведение игр и соревнований в младших классах, карточки для младших классов «Опасные участки по дороге в школу», дежурство и рейды на дорогах вместе с работниками ГИБДД. Деятельность по профилактике дорожно-транспортного травматизма школьников способствует всестороннему развитию личности ребенка, направлена на совершенствование его интеллектуального, духовного и физического развития, способствует изучению опасных ситуаций на дорогах, приобретению навыков самостоятельной деятельности, не на словах, а на деле пропагандирует соблюдение Правил дорожного движения, и в итоге — сохранению жизни и здоровья детей. Ожидаемый результат: • Приобретение, обучающимися, знаний по технике безопасности и жизненно-важным гигиеническим навыкам. Развитие и совершенствование навыков поведения на дороге, оказания первой доврачебной помощи. Формирование интереса к регулярным занятиям велоспортом, повышение спортивного мастерства. Овладение двигательными умениями и навыками, улучшение физической подготовки, повышение культурного уровня. 1 год обучения Обучающиеся знают: - основные понятия и термины, используемые в Правилах; - обязанности пешеходов и пассажиров; - значения сигналов светофора и регулировщика, дорожных знаков; - назначение дорожной разметки; - подачу сигналов указателями поворота и рукой, перестроение транспортных средств; - знаки: «Обгон», «Встреченный разъезд»; - как распознать и предвидеть опасность; - основные приёмы оказания помощи пострадавшему в дорожно-транспортном происшествии. Умеют: - самостоятельно определять места для безопасного перехода улиц и дорог с регулируемым и нерегулируемым движением транспортных средств; - ориентироваться на дороге и определять опасные ситуации; - определять безопасные места для игр и езды на велосипеде; - соблюдать требования правил безопасности на остановках маршрутного транспорта, при посадке и высадке из него; - правильно, чётко и интересно объяснять младшим школьникам. Как безопасно вести себя на дорогах, как ориентироваться на сигналы светофора, регулировщика, дорожные знаки; - оказывать первую медицинскую помощь при ранах, кровотечениях. 2 год обучения Учащиеся знают: - основные сведения и требования к безопасности, предъявляемые к транспортным средствам; - правила дорожного движения – нормативный документ; - типы светофоров и их сигналы. Методы и системы управления светофорами; - группы знаков и их назначение; - требования к безопасности и правила движения для велосипедистов; - требования безопасности при вождении мотоцикла; - расположение транспортных средств на проезжей части; - скорость движения; - проезд перекрёстков; - обгон, стоянка, остановка транспортных средств; - первая медицинская помощь при переломах, травматическом шоке; - первая помощь при внезапном прекращении сердечной деятельности и дыхания. Умеют: - ориентироваться в дорожных ситуациях (распознавать опасности и принимать адекватные решения); - управлять велосипедом с соблюдением Правил и требований безопасности движения; - решать ситуационные и другие задачи по Правилам дорожного движения с применением макетов и без них; - применять приёмы оказания первой (доврачебной) медицинской помощи; - проводить игры, беседы с учащимися, выступать с агитбригадой по теме; - выпускать памятки безопасности, стенгазеты. |
Североморская городская станция юных техников Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Станция юных техников» | ||
Положение о районном конкурсе «Космос», посвященном 50 летию полета... Муниципальное учреждение «Отдел образования» муниципального района Стерлитамакский район, муниципальное бюджетное образовательное... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): Муниципальное бюджетное образовательное учреждение... | ||
Роль учебно-опытного участка в трудовом воспитании учащихся мбоу... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей | Исследовательской работы (проекта) Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Станция юных натуралистов | ||
Комитет по образованию администрации города Барнаула Муниципальное... Авторы программы В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин, И. С. Збарский | Перелетные птицы Уфы на крыльях весну принесли Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Станция юных натуралистов | ||
Дополнительного образования детей станция юных техников Компьютер постепенно становится обычным бытовым прибором. Научной основой информационных технологий является информатика | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного... ... | ||
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного... К основным физическим качествам относят мышечную силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость | Годовой отчет о работе Муниципального бюджетного образовательного... «Станция юных техников» Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан | ||
Конкурс «Самый-самый» Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Станция юных натуралистов п. Солнечный Хабаровского края.... | Смоленское областное государственное бюджетное учреждение дополнительного... | ||
Комитет по образованию Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр творческого развития и гуманитарного... | Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного... Публичный доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «станция юных натуралистов»... |