Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 85.71 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.01.2014
Размер85.71 Kb.
ТипПрезентация
100-bal.ru > Информатика > Презентация
Авторы: Вонсович О.А., Попова Ю.А.

Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Станция юных техников», Свердловская область, г. Новоуральск.

Предметная область: «Технология», дополнительное образования детей художественно-эстетической направленности

Название урока, мероприятия, классного часа, в рамках которого будет использоваться презентация: внеурочное мероприятие «Ярмарка идей», тема занятий «Декоративные композиции из нити»

Возрастная группа (класс): 13-15 лет, учащиеся 7-9 классов

Название презентации: «Декоративные композиции из нити»

Количество слайдов: 27

Среда (редактор), в которой выполнена презентация: Microsoft PowerPoint 2007; слайд 16 содержит гиперссылку на файл с flash-анимацией (ганутель.swf), для просмотра которой необходим проигрыватель Adobe Flash Player.
рекомендации по использованию презентации

Слайд 1

Объявление темы занятия.

При проведении в рамках внеурочного мероприятия, данный слайд знакомит с темой занятия.

Если занятие проводится в рамках предмета «Технологии» или в объединении дополнительного образования детей, данный слайд будет скрыт, так как предлагается учащимся высказать предложения по определению темы в конце занятия, тем самым мотивируя детей на более внимательное прослушивание учебного материала.

Слайд 2

Иллюстрирует композиции, выполненные в различных техниках работы с нитью.

Слайд 3

Актуализация знаний учащихся, повторение ранее известных понятий. В слайде по ходу опроса открываются наиболее популярные ответы.

Слайд 4

В форме самоконтроля учащиеся уточняют известные им понятия: аппликация, изонить. Для уточнения нажимаем на фигуры «Аппликация (нажми и вспомни)» (переход на слайд №5) и «Изонить (нажми и вспомни)» переход на слайд №6.

Фигура с надписью «Ганутель (узнай новое)» осуществляет переход на слайд 7.

Указатель перехода переводит на слайд 9.

Слайд 5

Актуализация знаний учащихся, повторение ранее известного понятия «Аппликация». Указатель перехода возвращает на предыдущий слайд.

Слайд 6

Актуализация знаний учащихся, повторение ранее известного понятия «Изонить». Указатель перехода возвращает на слайд №4.

Слайд 7

Изучение нового материала, объясняем новое понятие «Ганутель». Указатель перехода переводит на слайд 8.

Слайд 8

Иллюстрирует работы мастеров в технике «ганутель».

Указатель перехода возвращает на слайд №4.

Слайд 9

Подготавливаем учащихся к практической работе.

Слайд 10

Обращение учащихся к их субъектному опыту через устный опрос. На слайде по ходу опроса открываются наиболее популярные ответы.

Слайд 11

Информирование о цели дальнейшей практической работы.

Слайд 12

Организация самостоятельной работы синхронно с педагогом.

Слайд 13

Закрепление изученного материала, анимация помогает выделить основные техники декорирования нитью.

Слайд 14

Закрепление изученного материала. В слайде открываются наиболее популярные ответы

Слайд 15

Закрепление изученного материала по основным понятиям, анимация помогает уточнить основные термины приемов декорирования нитью.

Слайд 16

Формирование новых умений. На слайде представлен видеоролик, выполненный в flash –анимации.

Слайд 17

Формирование умений работать в технике «ганутель».

Слайд 18

Формирование умений работать в технике «ганутель».

Слайд 19

Закрепление изученного материала на примере образца. Анимация помогает рассмотреть особенности использования приемов декорирования нитью.

Слайд 20

Организация деятельности для дальнейшей самостоятельной работы учащихся.

Слайд 21

Закрепление изученного материала, иллюстрация материалов и инструментов, необходимых для работы по созданию композиции из нити.

Слайд 22

Демонстрация творческих работ учащихся, выполненных в смешанной технике декорирования нитью.

Слайд 23

Организация самоконтроля учащихся.

Слайд 24

Рефлексия. Если учащийся в ходе рефлексии на основе социальной пробы данного занятия определил для себя достаточный уровень знаний и умений, то он завершает деятельность в данном направлении.

При решении продолжать работу, учащимся предлагается домашнее задание.

Слайд 25

Подведение итогов занятия.

Если занятие проводится в рамках предмета «Технология» или в объединении дополнительного образования детей, то учащиеся высказывают предложения по определению темы занятия, согласно предварительному условию в начале занятия.

Слайд 26

Слайд представляет домашнее задание.

Слайд 27

Представлен список информационных источников, которые были использованы в ходе создания данной презентации, а так же для самостоятельного выполнения учащимися декоративной композиции из нити.


Предлагаемая презентация предназначена для сопровождения внеурочного занятия в рамках внеурочного мероприятия «Ярмарка идей» для учащихся 7 -9 классов, где учащиеся выбирают по желанию выбранное ими направление. Мероприятие предполагает разнообразие мастер-классов.

Предложенное занятие может быть также использовано педагогами дополнительного образования, работающими по направлению декоративно-прикладного творчества.

Занятие направлено на создание условий для развития художественно-эстетического восприятия окружающего мира учащегося, его учебной мотивации, познавательных интересов и творческой деятельности посредством использования информационных технологий. Традиционно сложилось, что постоянными спутниками каждой женщины и девушки являются иголки и нити. Но нитками можно не только шить, но и создавать произведения искусства. В последнее время в моду вошли изделия, выполненные из ниток различными техниками. На данном занятии мы предлагаем рассмотреть преобразование техник по художественной обработке нитей. В практической части занятия детям предлагается попробовать работу над ганутелью.


Опорная схема занятия


Продолжительность занятия

90 минут

Цель занятия

Образовательная цель:

- актуализировать систему представлений учащихся о приемах декорирования нитью;

-. формировать практические умения при работе с нитью.

Воспитательная:

- инициировать осознание чувств сопричастности к творчеству мастеров по ДПИ;

- воспитывать культуру сотворчества, организации индивидуальной и коллективной деятельности.

Развивающая:

- содействовать развитию познавательного интереса учащихся к приемам декорирования нитью;

- совершенствовать коммуникационные качества и умения;

- осуществлять педагогическую поддержку для формирования умений учащихся переносить знания и умения в новую творческую ситуацию.

Методы обучения

Можно условно разделить:

по видам деятельности педагога: объяснительно-иллюстративный, практический;

по видам деятельности учащегося: репродуктивно-подражательный, поисково-исполнительный, проблемно-творческий.

Организация деятельности учащихся

Индивидуальная, групповая.

Тип занятия

Комбинированное.

Использованные технологии

Развивающего обучения, сотрудничества.

Форма занятия

Беседа с демонстрацией презентации, практическая работа.

Ведущие понятия.

Декоративные композиции из нитей, изонить, ганутель.

Межпредметные связи

Геометрия (работа по изонити), физика (умение пользоваться сведениями по жесткости проволоки и ее подбору), литература (умение пользоваться терминами и понятиями, помощь при выборе образа), история (умение пользоваться сведениями об истории рукоделия), технология (приемы и техника работы с нитью), МХК (умения пользоваться сведениями о работах художников и мастеров по ДПИ), ИЗО (работа над эскизами).

Оборудование и основные источники информации

Учебный кабинет с мини-выставкой работ, выполненных в технике декорирования нитей; персональный компьютер, мультимедийный проектор;

материал для практической работы: нити, ножницы, основа под ганутель (скрученная в пружину проволока) карандаш, ручка, бумага.

Основные источники информации:

  1. Астратенко Ирина, Бисер и редкие рукоделия [Электронный ресурс]: Ганутель – эксклюзивное мальтийское рукоделие. - Режим доступа: Бисер и редкие рукоделия http://.beadsky.com (дата обращения: 16.03.2012) - Заголовок с экранаэ

  2. Власов В.Г. Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства: в 10 т. – СПб.: Азбука-классика, Т.6., 2007 г.

  3. Вонсович О.А. Художественная обработка кожи (Образовательная программа для обучающихся 10-16 лет).//«Практика административной работы в школе». – 2004. -№ 4 - с. 51 -59.

  4. Вонсович О.А., Попова Ю.А. К вопросу о дизайн – образовании// Педагогические системы развития творчества: творческий потенциал дополнительного образования. Материалы 5-й Международной научно-практической конференции 12-13 декабря 2006 г.: В 4 ч. – Екатеринбург: Урал.гос.пед.ун-т.,2006 часть 2. - с. 8 12.

  5. Волшебная нить. Вязание и плетение. Для начинающих [Электронный ресурс]: Аппликация из ниток. - Режим доступа: http://magicthread.ru/ , 12.06.2010 - Заголовок с экрана.

  6. Павлова М., Черно-белые пространства Нины Буткевич, Колесо: научно-популярный иллюстрированный альманах о традиционной культуре народов Среднего Урала, Екатеринбург: «Издательство УМЦ УПИ», №1, 2012 г.

  7. Перова Е.Н. Уроки по курсу «Технология»: 5-9 класс (девочки). – М.: Изд-во «5 за знания», 2007. – 208 с.

  8. Попов, Г.М. Мастерские декоративно-прикладного искусства ЛиК / Г.М. Попов — М.: Интербук-бизнес, 2004. — 238 с.

  9. Толковые словари [Электронный ресурс]:- Режим доступа:Энциклопедический словарь - буква Д - Декоративное Искусство http://www.edudic.ru/bes/17711/ (дата обращения: 16.03.2012) - Заголовок с экрана.

  10. Учебник «Технология» 5-9 классы (девочки): уроки с использованием ИКТ, внеклассные мероприятия / авт.-сост. Л.В. Боброва. – Волгоград: Учитель, 2009. – 220с.

  11. Шабалина, Н.М. Промыслы и ремесла / Н.М. Шабалина. // Челябинская область: энциклопедия. — 2008. — Т. 5 — с. 402–406.

Рекомендации на подготовительный период

Изучается литература по теме занятия, подготавливается демонстрационный материал.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск