Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 480.02 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации11.03.2014
Размер480.02 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Спорт > Программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Станция юных техников»


СОГЛАСОВАНО

Методическим советом

МБОУ ДОД СЮТ

Протокол № 3

от « 03» сентября 2012 г


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ ДОД СЮТ

____________Божедомов Г.А.

« 03» сентября 2012 г


ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ОБЪЕДИНЕНИЕ

«Начальное техническое моделирование»

возраст обучающихся 7 -11 лет,

срок реализации 1 год

Автор-составитель:

Захарова Тамара Григорьевна,

педагог дополнительного образования

г. ХАНТЫ-МАНСИЙСК,

2012 г

Пояснительная записка
Настоящая программа разработана в соответствии с Законом об образовании, типовым Положением о дополнительном учреждении, Концепции о правах ребенка, Уставом СЮТ. Данная программа модифицированная, научно-технической направленности, в основу которой положена "Программа для внешкольных учреж­дений и общеобразовательных школ», подготовленная Управлением внеклассной и внешкольной воспитательной работы Министерства просвещения и Центральной стан­цией юных техников Министерства просвещения РФ и рекомендованных внешкольным учреждениям и школам в качестве типовых, изменённая с учётом особенностей занятий объединения начального технического моделирования, возраста и уровня подготовки детей, режима и временных параметров осуществления деятельности, нестандартности индивидуальных результатов обучения и воспитания, где больше внимания уделяется техническому моделированию всевозможной техники, выпиливанию, где есть простые в изготовлении работы.

С самого раннего детства ребенок сталкивается с миром техники. Уже в двухлетнем возрасте малыши увлеченно катают механические игрушки, дети постарше управляют радио- и электрифицированными игрушками. В процессе игры у детей возникает множество вопросов: а как устроена машинка, а почему движется корабль, как сделать похожую игрушку... Все эти вопросы и приводят детей к увлечению техническим моделированием и конструированием.
Новых программ по техническому моделированию и конструированию не публиковалось с 1988 года. Анализ существующих программ позволяет сделать вывод, что все предлагаемые программы морально устарели.

Программа представляет собой организацию кружковой деятельности детей, направленная на приобщение детей к познавательной деятельности, к труду, на развитие человеческих ценностей: взаимовыручки, товарищеской поддержки, воспитание чувства патриотизма к своей Родине, к родному краю.

Программа рассчитана на обучение и воспитание детей в возрасте с 7-12 лет.

Программа первого года обучения рассчитана на144 часа в год. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа, группы детей разновозрастные.
Актуальность предлагаемой программы в том, что объединение начального технического моделирования являются наи­более удачной формой приобщения младших школьников к техническому творчеству.

Программа предусматривает работу с учащимися по развитию технического мышления на занятиях объединения начального технического моделирования. Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой деятельности и вызывают возрастающий интерес детей к современной технике. Интерес детей к тех­нике поддерживается и средствами массовой информации. Они в доступной и увлека­тельной форме знакомят младших школьников с историей техники, её настоящим и бу­дущим.

Первые шаги младших школьников в конструкторско-технологической деятельности имеют то преимущество, что здесь можно более гибко откликнуться на потребности и интересы детей. Очень важно и то, что, совершенствуя и накапливая общетрудовые умения, можно благотворно влиять на формирование характера ребёнка.

Программа личностно - ориентирована и составлена так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно выбрать конкретный объект работы, наиболее интересный и приемлемый для него. Данная программа оригинальна тем, что обучение по ней, даёт возможность детям в дальнейшем выбрать и определиться на конкретном направлении деятельности т. е. перейти в объединения узкой направленности: авиамодельный, ракетомодельный, автотрассовый моделизм, судомодельный, радиотехнический и т.д.

Новизна программы

В основу программы положено развитие творческих способностей детей через включение игровых технологий на занятиях по техническому творчеству, что заметно отличает её от типовых.

Изюминка дополнительного образования и состоит в том, что все его программы не транслируются сверху по типу единого государственного стандарта, что нужно знать и уметь подрастающему поколению, а предлагаются детям по выбору, в соответствии с их интересами, склонностями и способностями.

Основное направление работы объединения – привлечение младших школьников к изготовлению технических игрушек и вовлечение их в активные технические игры, конкурсы, соревнования, с целью формирования у них увлеченности трудом, интереса к технике и развитие элементов творчества.

При подборе методов работы с детьми следует отдавать предпочтение методам и приемам не просто обучающим, но стимулирующим и развивающим самостоятельность учащихся, стремление их к поиску оптимальных решений, возникающих перед ними проблем.

Учитывая индивидуальные особенности и интересы детей, учить всех по-разному, причем содержание и методы обучения могут быть рассчитаны на разные уровни умственного развития детей, и корректироваться в зависимости от конкретных возможностей, способностей и запросов ребенка.

Цель программы:


  • Создание условий для личностного развития учащихся младших классов посредством включения игровых технологий на занятиях;



  • Развитие творческих способностей и мышления детей младшего школьного возраста в процессе освоения азов разных видов технического творчества;


В программе учтены знания и умения учащихся младших классов, которые они получают по предметам в школе, и на которые надо опираться в процессе занятий начальным техническим моделированием.

По каждой теме, входящей в программу, даётся необходимый теоретический ма­териал и перечень практических работ. Основную часть времени каждой темы занимает практическая работа. Объекты практической работы подбираются в начале года фрон­тально, а по прошествие 3-4 месяцев работы, индивидуально.

Особое внимание в работе объединения уделяется графической грамотности детей. Первые модели учащиеся выполняют с помощью шаблонов, а затем учатся работать по чертежам.

Уделено внимание тому, чтобы дети знали и правильно употребляли технические терми­ны. В объединении у детей расширяется познавательный интерес к технике, развиваются тех­нические наклонности, формируются умения и навыки работы с различными материа­лами и инструментами, воспитывается трудолюбие, настойчивость, самостоятельность. Учатся работать на сверлильном и шлифовальном станках.

В объединении создаются технические модели, с которыми проходят игры и соревно­вания. При создании игротеки уделено внимание познавательным и развивающим иг­рам, которые требуют умения думать, размышлять, прививают навыки логического мышления (сравнение, анализ, вывод и т.д.).

В зависимости от конкретных местных условий, материалов и интересов учащих­ся, педагог может вносить в программу изменения: сокращать материал по одной теме, увеличивать по другой, исключать отдельные темы или вносить новые. Допустимо включение в перечень конструкций или моделей, не предусмотренных в данной программе, но соответствующих той или иной теме программы.


Но при этом обязательно решать основные задачи занятий:

Обучающие:

  • научить учащихся основным приёмам работы с бумагой, картоном, фанерой;

  • закреплять и расширять знания, полученные на занятиях и способствовать их систематизации;

  • совершенствовать умения и формировать навыки работы с наиболее распространёнными инструментами и приспособлениями ручного труда при обработке различных материалов.

  • обучать приемам разметки и технологии изготовления несложных конструкций; начальные сведения о построении чертежа; основные понятия изобразительного искусства и композиции.



Развивающие:

  • развивать у учащихся память, внимание, различные формы сенсорного восприятия, развитие мелкой моторики пальцев рук;

  • развивать творческое мышление и воображение у детей через игровую деятельность;

  • пробуждать любознательность и интерес к устройству простейших технических объектов, развивать стремление разобраться в их конструкции и желание выполнять макеты и модели этих объектов красиво;

  • развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к поисковой творческой деятельности через игровые технологии.

Воспитывающие:

  • сформировать уважительное отношение к различным видам ручного труда;

  • воспитывать навыки коммуникативного взаимодействия в процессе коллективного труда;

  • воспитывать эстетическую культуру личности средствами изготовления красивых поделок.


Программа предоставляет педагогу широкие возможности для развития творческих способностей детей (выбор моделей, подбор инструментов, материала, технологического процесса, приемов работы и т. д.)

Достаточно много внимания будет уделено организации досуга детей, знакомству и разучиванию различных игр: познавательных, развивающих, игр настойчивости, сноровки и др.

Проведение внеклассной работы: экскурсии, технические игры, викторины, со­ревнования, разгадывание загадок и ребусов. Всё это способствует решению поставленных задач. Развивая познавательный интерес обчающихся к современной технике и достижениям науки, воспитывают культуру, волевые и нравственные качества, учат моделировать, развивая при этом конструкторские способности детей.

Особое внимание уделяется качеству изготовления поделок, их эстетическому оформлению, для этого используются не только фломастеры и краски, но и аппликация из цветной бумаги. Педагог поясняет воспитанникам, что на современном самолете, автомобиле, корабле, нет не нужных деталей и украшений: форма, цвет машины всегда соответствует ее назначению.

В процессе реализации данной программы предусмотрено использование следующих методов: наблюдение, анкетирование, тестирование (с целью выявления отношений учащихся к занятиям техническим творчеством, их склонностей, самооценки, познавательных интересов).


Ожидаемые результаты:


  • Приобретение знаний, умений и навыков в различных видах технического творчества;

  • Знакомство с культурой и традициями коренных народов севера;

  • Развитие познавательного интереса у детей через внедрение игровых технологий на занятиях;

  • Привлечение детей в технические объединения станции;

  • Формирование гражданского, патриотического чувства у детей к своей Родине;

  • Самореализация каждого обучающегося через техническое творчество, конкурсы, выставки, игры, соревнования.

  • Содействие выявлению способностей детей в разных видах технического творчества;

  • Приобретение новых друзей и опыт общения со сверстниками и взрослыми людьми



Результативность объединения вижу в участии детей в городских выставках:

  • "Мастер - золотые руки", выставке военной техники, "Пасхальной аранжировки".

  • В выставках, посвящённых Дню: семьи, защиты детей, матери, города.

  • Внутристанционных праздниках.

При этом необходимо заинтересовать детей, чтобы они сами изъявили желание участвовать в этих выставках, праздниках, проявляя своё творчество, смекалку и способности.

По результатам работы в течение учебного года лучшие обучающиеся будут помещены на Доску почёта.

Перечень знаний и умений, которые приобретают дети в процессе технического конструирования

Дети будут знать:

  • Названия и назначения окружающих и часто встречающихся технических объектов и инструментов ручного труда;

  • Приёмы и правила пользования простейшими инструментами ручного труда;

  • Элементарные свойства бумаги, картона, древесины, их использование, примене­ние, доступные способы обработки;

  • Простейшие правила организации рабочего места; Способы перевода чертежей на кальку, бумагу, картон, фанеру;

  • Способы применения шаблонов;

  • Способы соединения деталей из бумаги, картона и фанеры;

  • Названия основных частей изготовляемых макетов и моделей;

  • Необходимые правила техники безопасности в процессе всех этапов конструиро­вания.

  • Условные обозначения и термины

Дети будут уметь:

  • Определять основные части изготовляемых макетов и моделей и правильно произ­носить их названия;

  • Сравнивать технические объекты по различным признакам, делать обобщения;

  • Проводить на бумаге ровные (при помощи линейки) вертикальные, горизонталь­ные и наклонные линии;

  • Узнавать и называть плоские геометрические фигуры (Треугольник, прямоуголь­ник, круг) и объёмные геометрические тела (куб, шар, цилиндр);

  • Вырезать из бумаги квадрат, треугольник, из квадрата вырезать круг;

  • Составлять геометрические фигуры (из нескольких треугольников - четырёхуголь­ник, из частей круга — целый круг);

  • Пользоваться распространенными инструментами ручного труда, соблюдать пра­вила по технике безопасности;

  • Планировать предстоящие трудовые действия, подбирать материал, инструмент и приспособления для разметки, обработки и отделки изделия;

  • Правильно организовать рабочее место;

  • Выполнять разметку несложных объектов на доступных материалах при помощи линейки и шаблонов;

  • Прочно соединять детали между собой и устойчиво крепить вращающиеся колёса;

  • Сотрудничать со своими сверстниками и принимать участие в коллективной рабо­те, оказывать помощь товарищу, проявлять самостоятельность и принципиаль­ность в оценке коллективной деятельности.


Тематический план

первого года обучения


п/п

Название темы

Количество часов

Всего

На теорию

На практику

1.

Вводное занятие


2




2

2.

Материалы и инструменты


5

1

4

3.

Графическая грамота


10

2

8

4.

Конструирование из плоских деталей


11

1

10

5.

Конструирование объёмных игрушек


18

2

16

6.

Моделирование транспортной техники


30

4

26

7.

Изготовление подарков и сувениров к праздникам

18

2

16

8.

Выпиливание


34

4

30

9.

Технические игры и аттракционы


12

1

11

10.

Подготовка выставочных работ


2




2

11

Заключительное занятие


2

2







Всего:


144

19

125
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск