План-конспект урока «Причастие как часть речи»





Скачать 86.32 Kb.
НазваниеПлан-конспект урока «Причастие как часть речи»
Дата публикации21.10.2013
Размер86.32 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Литература > План-конспект
Аннотация

Данный урок предназначен для учащихся 7 класса основной школы. В классе обучаются учащиеся, имеющие разные способности к русскому языку (разный уровень подготовки). На данном уроке использовалось следующее оборудование: компьютер, проектор, экран, набор ЦОРов из Единой коллекции ЦОР. В процессе урока формировались внимание, память, речь, логическое мышление, коммуникативные навыки, умение сравнивать, классифицировать, делать выводы; отрабатывался навык употребления правил на практике.

Основная задача урока - познакомить учащихся с грамматическими признаками причастия, показать отличительные признаки причастия от других частей речи, сформировать умение различать причастия и прилагательные.

В процессе урока происходит смена видов деятельности учащихся: самостоятельная работа, работа у доски, тесты, творческие задания.

Итог урока позволил выяснить, что учащиеся справились с поставленными целями, активно работали.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Причастие как часть речи»


7 класс




ФИО (полностью)

Дудченко Светлана Анатольевна



Место работы

МБОУ «Понуровская СОШ», с. Понуровка



Должность

Учитель русского языка и литературы



Предмет

Русский язык



Класс

7



Тема и номер урока в теме

Урок 3/12. Причастие как часть речи



Базовый учебник

«Русский язык», 7 класс, Баранова М. Т., Ладыженская Т. А.




  1. Цель урока: познакомить учащихся с грамматическими признаками причастия, показать отличительные признаки причастия от других частей речи, сформировать умение различать причастия и прилагательные.

9. Задачи:

- обучающие

а) учить отличать причастия от других частей речи;

б) продолжить работу над темой «Стили литературного языка»

-развивающие

Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, коммуникативные навыки, умение сравнивать, классифицировать, делать выводы; отрабатывать навык употребления правил на практике.

-воспитательные – воспитывать речевую культуру учащихся, вызвать интерес к урокам русского языка.

Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Основные этапы: получение знаний, выделение главного, закрепление и контроль усвоения.

  1. Формы работы учащихся- фронтальная беседа, работа с книгой, самостоятельная работа, применение предыдущих знаний в новой ситуации

  2. Необходимое техническое оборудование

Компьютер, проектор, экран, набор ЦОРов из Единой коллекции ЦОР

  1. Структура и ход урока


Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА




Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

4

5

6

I.

Организационный момент:


Интерактивный текст "Согласование причастий с существительными"

(Ссылка 1)


контроль по теме «Причастие. Употребление причастий в речи». Часть I

(Ссылка 2)




Приветствие, проверка готовности, отчет дежурных

Рабочее место ученика.

2 мин.
7 мин.


8мин.

10 мин.

10 мин.

5мин.
3мин.


II.


Ш


IV

V
VI
VII

Актуализация опорных знаний

Опрос по теме «Стили литературного языка»

Объяснение нового материала

Формирование умений и навыков

Первичный контроль знаний

Подведение итогов урока

Домашнее задание

-Какие стили литературного языка вам известны?

-Чем они отличаются друг от друга?

-В какой сфере используется каждый из стилей?

Выборочная проверка упражнения 50 (определение стиля текстов)
Слово учителя: «Перед вами на доске два словосочетания: маленький мяч – летящий мяч. Есть в них что-то общее? Какое из слов обозначает постоянный признак предмета, а какое – признак, проявляющийся во времени? Речь сегодня пойдет именно об этой новой, ранее не изучаемой части речи, имя которой – причастие. Предлагает для анализа текст научного стиля
Распределительное письмо

Задание №1.Запишите в первый столбик прилагательные, во второй – причастия; подберите к ним подходящие по смыслу существительные

Темный, темнеющий, синий, синеющий, горящее, горячее, желтая, желтеющая, колющая, колючий, щумный, шумяший, ползущее, ползучее, горячее, горящее, текущая, текучая, спеющая, спелая, дремучая, дремлющий.

Задание №2. Учитель предлагает выполнить задания с ЭОР

Задание №3. Выполнение теста. Контроль работы со слабоуспевающими

1 вариант

  1. Найти словосочетание («прил.+ сущ,)

А) висящая лампа Г) зеленеющая рожь

Б) висячая лампа Д) летучая мышь

В) летящая птица Е) зеленый дуб


  1. вариант

  1. Найти словосочетание («прил.+ сущ,)

А) читающий мальчик

Б) читальный зал

В) созревающие зерна

Г) скошенная трава

Д) каменный дом

Е) поющие птицы

Докажите, что слово ведущей является причастием

По пыльной дороге, ведущей к садам, тянулись арбы, наполненные черным виноградом.

-Чем отличается причастие от имени прилагательного?

- Каким синонимичным оборотом можно заменить причастие в речи?

Объявление оценок за урок
- Упражнение 52;

Творческое задание на «5»: написать статью научного стиля для лингвистического словаря «Причастие – это…»


Выполнение у доски морфологического разбора слов жидкого (золота), запылала
Читают текст «Причастие», делают анализ и заполняют таблицу «Сравнительная характеристика прилагательного и причастия»

 

Выполняют в тетрадях задания, делают вывод


Работают с текстом, делают записи в тетради
Выполняют тест

Самостоятельная работа учащихся
Отвечают на вопросы

Записывают задание в дневник



Таблица 2.

Перечень используемых на данном уроке ЭОР


п/п

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Интерактивный текст "Согласование причастий с существительными"


[Карточка ресурса]




Иллюстрация к понятию

Модель

http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%EF%F0%E8%F7%E0%F1%F2%E8%E5&tg=&context=current&interface=catalog&class%5B%5D=49&subject%5B%5D=8

(ссылка №1)

2

Причастие. Употребление

причастий в речи. К1





Иллюстрация к понятию

Модель

http://fcior.edu.ru/card/10580/prichastie-upotreblenie-prichastiy-v-rechi-k1.html

(ссылка №2)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План-конспект урока «Причастие как часть речи» iconКонспект урока обобщение изученного по теме «Причастие как часть...
Причастие как часть речи”; продолжить работу по нахождению причастий в речи, контроль сформированности орфографических и пунктуационных...
План-конспект урока «Причастие как часть речи» iconПлан урока с использованием эор «Причастие как часть речи» 7 класс

План-конспект урока «Причастие как часть речи» iconПричастие как часть речи
Цели урока: дать понятие о причастии; формировать умение отличать причастие от глагола и прилагательного; продолжить работу по овладению...
План-конспект урока «Причастие как часть речи» iconУрока: Причастие как часть речи Цели урока
Учебник «Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2010. Авторы М. Т. Баранов, Т. А....
План-конспект урока «Причастие как часть речи» iconПамятка для учащихся по подготовке к
Причастие как часть речи”; продолжить работу по нахождению причастий в речи, контроль сформированности орфографических и пунктуационных...
План-конспект урока «Причастие как часть речи» iconКонспект урока по русскому языку в 5 классе по теме «Части речи»
Тема урока русского языка «Глагол как часть речи». Тип урока – открытие новых знаний
План-конспект урока «Причастие как часть речи» iconПлан-конспект урока 2 класс 2 часть урок 23 План-конспект открытого...
На уроке отрабатывается понятие «умножение», вырабатывать умение осознанно пользоваться умножением, создаются условия для развития...
План-конспект урока «Причастие как часть речи» iconПлан-конспект урока английского языка
Потому что каждое второе слово в нашей речи – слово данной части речи. Это наиболее самостоятельная часть речи
План-конспект урока «Причастие как часть речи» iconСоставители: Солдатова О. А., Скосырская А. С. окружной педагогический отряд «Импульс Югры»
Причастие как часть речи”; продолжить работу по нахождению причастий в речи, контроль сформированности орфографических и пунктуационных...
План-конспект урока «Причастие как часть речи» iconУрок русского языка в 6 классе. Тема: Обобщающее повторение. Местоимение как часть речи
План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе
План-конспект урока «Причастие как часть речи» iconУрок русского языка "Отличие причастий от отглагольных прилагательных....
Причастие как часть речи”; продолжить работу по нахождению причастий в речи, контроль сформированности орфографических и пунктуационных...
План-конспект урока «Причастие как часть речи» iconКонспект урока в 7-м классе по теме: "Причастие" цели: Дидактическая...
Дидактическая – способствовать усвоению общего понятия о причастии как части речи
План-конспект урока «Причастие как часть речи» iconТема урока: Местоимение как часть речи
Цель урока: Познакомить учащихся с основными признаками местоимения как части речи; формирование умения находить местоимения в речи,...
План-конспект урока «Причастие как часть речи» iconКонспект урока предлог как часть речи (Тема урока) фио (полностью) Тарасова Татьяна Афанасьевна
...
План-конспект урока «Причастие как часть речи» iconМетодическая разработка урока русского языка в 7 классе. Тема: «Частица...
Средства обучения: учебник, тексты для исследования, памятка «Частица как часть речи», толковый словарь, портрет И. С. Тургенева,...
План-конспект урока «Причастие как часть речи» iconКонспект открытого урока по изобразительному искусству во 2 классе
Потому что каждое второе слово в нашей речи – слово данной части речи. Это наиболее самостоятельная часть речи


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск