Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации24.05.2014
Размер0.49 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Комитет администрации первомайского района по образованию Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Правдинская основная общеобразовательная школа» Первомайского района

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» Педагогический Совет зам. Директора по УВР Директор МКОУ «Правдинская ООШ» протокол №________ ____________О.А.Отмашкина. Прокудина Е.А.________________ от «____»__________2013г. Приказ №______от «____»________2013г.

Рабочая программа по Технологии (общеобразовательная программа) 5 класс (70 часов).

Программа: Авторы Хохлова М.В., Самородский П.С.,Синица Н.В., Симоненко В.Д. «Программы начального и основного общего образования» Москва. Издательский центр «Вентана-Граф» 2009 год.

Составитель: Стельников В.В. учитель технологии МКОУ «Правдинская ООШ»

2013-2014 учебный год.

Общая пояснительная записка по «Технологии» 5-9 классы.

Программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе. Обучение школьников строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Все разделы программы содержат основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда. Основная форма обучения - учебно - практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, учебно практические работы. Изучение технологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: -освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности; -овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приёмами труда; -развитие познавательных интересов, технологического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; -воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; -получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности. Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» на этапе основного общего образования являются: -определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов; -творческое решение учебных и практических задач: умение искать оригинальные решения, самостоятельное выполнение различных творческих работ; -приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; -умение перефразировать мысль, выбирать и использовать выразительные средства языка и знаковые системы в соответствии с коммуникативной задачей; -использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет -ресурсы и другие базы данных; -овладение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; -оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей. В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен: знать/понимать основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека. Уметь рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций; выбирать материалы, инструменты для выполнения работ; соблюдать требование безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; находить и устранять допущенные дефекты; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Тематическое планирование «Технология. Технический труд» в 5 классе (2 часа)

№ урока

Тема урока.

Кол.

часов.

Вид занятия.

Виды и функции учебной деятельности

оборудование

Вводный урок



1

Технология как учебная дисциплина и как наука.


1

теория

Знакомство с содержанием изучения предмета.

Учебник. Электронные средства обучения.

Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов.





Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения.


20










2

Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины.

1

Теория







3

Изучение устройства столярного верстака, крепление заготовок. Правила работы у верстака

1

Практика, теория.

Изучение, упражнения.

Столярный верстак.


4

Древесина как природный конструкционный материал. Определение пород древесины по образцам. Т.Б. при работе с ручной дрелью. Сверление отверстий в заготовках.

1

Теория, практика.

Определение пород древесины.

Образцы древесины различных пород.


5

Пиломатериалы и древесные материалы. Изучение образцов пиломатериалов.

1

Теория, практика.

Изучение образцов.

Образцы пиломатериалов и древесных материалов.

6

Графическое отображение изделий с использованием чертежных инструментов.

1

Теория, практика.

Изучение графической документации.

Графическая документация.

7

Чтение графической документации, условные обозначения на рисунках, чертежах, эскизах и схемах.

1

Теория, практика.

Чтение графической документации.

Графическая документация.

8

Этапы создания изделий из древесины. Правила безопасности труда.

1

Практика.




Образцы разметки, распиливания, строгания заготовок.

9

Профессии, связанные с ручной обработкой древесины. Приемы ручной обработки.

1

Теория, практика.

Ручная обработка древесины.

ИКТ. Заготовки.

10

Приемы ручной обработки. Разметка заготовок.


1

Практика.

Упражнения на разметку деталей.

Заготовки.

11

Т.Б. при работе с ножовкой. Пиление столярной ножовкой.

1

Практика.

Работа с ножовкой

Плакаты с техникой безопасности.

12

Устройство рубанка. Т.Б при работе с рубанком. Строгание заготовок рубанком.


1

Теория, практика.

Изучение и применение знаний на практике.

Учебный разобранный рубанок.

13

Строгание заготовок рубанком


1


Практика.

Самостоятельная работа.

Заготовки.

14

Т.Б. при работе с ручной дрелью. Сверление отверстий в заготовках.

1

Теория, практика.

Сверление отверстий в деталях.

Образцы сверления отверстий в заготовках.

15

Инструменты и приспособления для ручных работ по древесине.

1

Теория.

Изучение инструментов.

Инструменты и приспособления.

16

Типовые детали и их соединения


1

Теория, практика.

Способы соединения деталей.

Таблицы.

17

Соединение деталей гвоздями, шурупами.


1

Теория, практика

Соединение деталей.

Образцы соединения деталей гвоздями и шурупами.

18

Сборка изделий на клею. Т.Б при работе с клеем.


1

Теория, практика.

Склеивание изделий.

Образцы склеенных деталей.


19

Зачистка поверхности детали напильником и

наждачной шкуркой.

1

Теория.

Зачистка поверхности деталей.

Образцы способов зачистки поверхности деталей.

20

Выявление дефектов и их устранение.


1

Практика.

Самооценка сделанной работы

Образцы готового изделия.

21

Т.Б. при работе с лаком. Покрытие готового изделия лаком.


1


Практика.

Работа с лаком.

Образцы лакированных изделий.




Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения.


20










22

Технология создания изделий из металлов.


1

Теория.

Изучение.

ИКТ.

23

Организация рабочего места для ручной обработки металлов. Т.Б. при работе с металлом.

1

Теория, практика.

Знакомство.

Техника безопасности.

24

Назначение и устройство слесарного верстака и тисков.

1

Теория.

изучение устройства верстака и тисов.

Слесарный верстак и тиски.

25

Роль металлов в жизни человека. Виды металлов и сплавов.

1

Теория.

Изучение.

Образцы металлов и сплавов.

26

Ознакомление с металлами и сплавами.


1

Теория.

Изучение.

Образцы металлов и сплавов.

27

Виды, получение и применение листового металла и проволоки.

1

Теория.

Изучение.

ИКТ. Образцы.

28

Технологические процессы создания изделий из листового металла и проволоки. Техника безопасности при работе с металлом.

1

Теория, практика.

Ознакомление с технологическим процессом.

Технологические карты. Таблицы.

29

Приемы ручной правки. Инструменты и приспособления для работы с металлом.


1

Теория, практика.

Упражнения на правку заготовок из металла.

Образцы правки. Инструменты.


30

Разметка заготовки для изделия с применением разметочных, контрольно – измерительных приборов.

1

Теория, практика..

Упражнения на разметку заготовок из металла.

Образцы разметки, инструменты.

31

Приемы ручной обработки. Резание тонколистового металла и проволоки ножницами по металлу. Пробивание отверстий.


1

Теория, практика.

Упражнения на резание металла.

Образцы пробивания отверстий

32

Использование технологических машин для изготовления изделий. Устройство и назначение сверлильного станка.

1

Теория, практика.

Изучение устройства станка.

Сверлильный станок.

33

Т.Б. при работе на сверлильном станке. Подготовка станка к работе.

1

Практика.

Самостоятельная работа.


Сверлильный станок, заготовки.

34

Приемы сверления отверстий. Сверление отверстий в металле.

1

Практика.

Самостоятельное выполнение работы – сверление отверстий.

Заготовки.

35

Соединение деталей в изделии фальцевым швом.

1

Практика.

Соединение деталей.

Образцы соединения деталей из тонколистового металла.

36

Соединение деталей с помощью заклепок с использованием инструментов и приспособлений

1

Практика.

Соединение деталей с помощью заклепок.


Образцы соединения с помощью заклепок.

37

Правка и гибка проволоки. Резание и соединение проволоки.

1

Практика.

Работа с проволокой.

Заготовки, инструменты.

38

Защитная и декоративная отделка поверхности изделия из металла.

1

Практика.

Работа с металлом.

Инструкции отделки металла.

39

Изготовление сувениров из железа по образцу.


1

Практика.

Самостоятельная работа.

Образцы сувениров.

40

Изготовление сувенира из железа. Сборка и отделка готового изделия.


1

практика

Самостоятельная работа.

Образцы отделки готовых изделий.

41

Выявление дефектов и их устранение. Контроль и оценка качества изготовленного изделия.


1

Практика.

Самооценка выполненной работы.

Образцы отделки готовых изделий.




Декоративно – прикладное творчество.

6










42

Декоративно прикладное творчество. Виды декоративно прикладного творчества.

1

Теория.

Изучение, знакомство.

ИКТ. Изделия декоративно – прикладного творчества.

43

История выжигания по древесине и выпиливания лобзиком.

1

Теория

Знакомство.

Изделия, выполненные способом выжигания.


44

Материалы, инструменты, приспособления для выжигания и выпиливания.

1

Теория, практика.

Подготовка материала и инструмента к работе.

Материалы и инструменты.


45

Организация рабочего места. Правила безопасного труда. Приемы выполнения работ.

1

Теория, практика.

Упражнения на выпиливание изделий лобзиком..

Заготовки, инструменты.


46

Выбор работы для выжигания. Подготовка материала. Выжигание.

1

Практика.

Упражнения на выжигание.

Инструменты.

47

Выжигание.


1


Практика.

Самостоятельная работа.


Выжигатель.




Черчение и графика


4










48

Способы графического изображения изделия. Материалы, инструменты, приспособления для построения чертежа.

1

Теория.

Изучение графической документации.

Материалы, инструменты и приспособления для построения чертежа.

49

Правила безопасного выполнения чертежных работ. Организация рабочего места.


1

Теория, практика.

Организация рабочего места, изучение правил.

Обучающие таблицы.


50

Масштаб. Виды: главный, сверху, слева, справа, снизу, сзади.


1

Практика.

Знакомство с видами.

Обучающие таблицы.

51

Изучение графической документации. Выполнение эскиза и технического рисунка детали плоской или призматической формы.

1


Практика.

Самостоятельное выполнение работы.

Эскиз и технический рисунок.




Технологии ведения дома





Уход за одеждой и обувью


2











52


Уход за одеждой. Уход за мебелью.


1


Теория, практика.

Очистка, стирка, утюжка одежды.




53

Разработка технологического процесса изготовления вешалки для одежды.


1

Практика.

самостоятельная работа.

Технологическая карта изготовления вешалки.




Интерьер жилых помещений


4










54

Понятие «интерьер». Назначение декоративное убранство.

1

Теория.

Знакомство.

Эскизы, рисунки.

55

Разработка интерьера жилого помещения.


1

Теория, практика.

Разработка интерьера.

Эскиз интерьера жилого помещения


56

Технологические карты изготовления подставки для книг. Практическая работа по изготовлению подставки.


1

Теория, практика.

Изготовление подставки.

Технологические карты.

57

Отделка изделия. Покрытие изделия лаком. Самооценка выполненного изделия.


1

Практика.

Самостоятельное выполнение работы.

Образец готового изделия.





Проектирование и изготовление изделий.


13










58

Понятие «творческий проект по технологии». Варианты проектов.

1

Теория.

Знакомство с проектами.

Виды проектов.

59

Идеи для выполнения учебного проекта. Выбор модели проектного изделия.

1

Практика.

Выдвижение идей для выполнения учебного проекта

Творческие проекты.

60

Индивидуальный выбор творческого проекта(автомобиль, игрушка, сувенир-древесина)

1

Практика.

Выбор проекта.

Творческие проекты.

61

Составление технологической карты выполнения проекта. Техника безопасности при работе.

1

Теория, практика.

Составление карты.




62

Выбор материала для работы, инструментов и приспособлений.

1

Практика.

Выбор материала и инструментов.

Инструменты и приспособления.


63

Разметка деталей чертежными инструментами. Распиловка ножовкой (лобзиком).

1

Практика.

Разметка и распиловка деталей.

Инструменты.

64

Обработка деталей надфилем и наждачной шкуркой..

1

Практика.

Обработка деталей

Инструменты.

65

Сборка готового изделия на гвоздях и шурупах.


1

Практика.

Сборка изделия

Образцы сборки на шурупах и гвоздях.

66

Отделка готового изделия надфилем и наждачной шкуркой.

1

Практика.

Отделка изделия.




67

Правила безопасности при работе с краской. Покраска готового изделия.

1

Практика.

Покраска изделия.

Инструменты.

68

Нахождение и устранение дефекта в работе.

1


Практика.

Самостоятельная работа.





69

Техника безопасности при работе с лаками. Покрытие готового изделия лаком.

1

Теория, практика.

Самостоятельная работа.




70

Самооценка выполненной работы. Итоговое тестирование по ранее пройденным темам.




Теория и практика.

Тест.

Образцы, таблицы.

Комитет администрации Первомайского района по образованию Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение « Правдинская основная общеобразовательная школа» Первомайского района.

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» Педагогический Совет зам. директора по УВР Директор МКОУ «Правдинская ООШ» протокол №__________ _________О.А.Отмашкина. Прокудина Е.А.____________ от «_____»__________2013г. Приказ №______от «_____»__________2013г.

Рабочая программа по технологии (общеобразовательная программа) 6 класс (70часов)

Программа: Авторы Хохлова М.В., Самородский П.С.,Синица Н.В., Симоненко В.Д. «Программы начального и основного общего образования» Москва. Издательский центр «Вентана-Граф» 2009 год.

Составитель: Стельников В.В. учитель технологии МКОУ «Правдинская ООШ»

2013 -2014 учебный год.

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск