Скачать 0.49 Mb.
|
Комитет администрации первомайского района по образованию Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Правдинская основная общеобразовательная школа» Первомайского района «Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» Педагогический Совет зам. Директора по УВР Директор МКОУ «Правдинская ООШ» протокол №________ ____________О.А.Отмашкина. Прокудина Е.А.________________ от «____»__________2013г. Приказ №______от «____»________2013г. Рабочая программа по Технологии (общеобразовательная программа) 5 класс (70 часов). Программа: Авторы Хохлова М.В., Самородский П.С.,Синица Н.В., Симоненко В.Д. «Программы начального и основного общего образования» Москва. Издательский центр «Вентана-Граф» 2009 год. Составитель: Стельников В.В. учитель технологии МКОУ «Правдинская ООШ» 2013-2014 учебный год. Общая пояснительная записка по «Технологии» 5-9 классы. Программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе. Обучение школьников строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Все разделы программы содержат основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда. Основная форма обучения - учебно - практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, учебно практические работы. Изучение технологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: -освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности; -овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приёмами труда; -развитие познавательных интересов, технологического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; -воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; -получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности. Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» на этапе основного общего образования являются: -определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов; -творческое решение учебных и практических задач: умение искать оригинальные решения, самостоятельное выполнение различных творческих работ; -приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; -умение перефразировать мысль, выбирать и использовать выразительные средства языка и знаковые системы в соответствии с коммуникативной задачей; -использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет -ресурсы и другие базы данных; -овладение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; -оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей. В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен: знать/понимать основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека. Уметь рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций; выбирать материалы, инструменты для выполнения работ; соблюдать требование безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; находить и устранять допущенные дефекты; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Тематическое планирование «Технология. Технический труд» в 5 классе (2 часа)
Комитет администрации Первомайского района по образованию Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение « Правдинская основная общеобразовательная школа» Первомайского района. «Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» Педагогический Совет зам. директора по УВР Директор МКОУ «Правдинская ООШ» протокол №__________ _________О.А.Отмашкина. Прокудина Е.А.____________ от «_____»__________2013г. Приказ №______от «_____»__________2013г. Рабочая программа по технологии (общеобразовательная программа) 6 класс (70часов) Программа: Авторы Хохлова М.В., Самородский П.С.,Синица Н.В., Симоненко В.Д. «Программы начального и основного общего образования» Москва. Издательский центр «Вентана-Граф» 2009 год. Составитель: Стельников В.В. учитель технологии МКОУ «Правдинская ООШ» 2013 -2014 учебный год. |