Формирование представления об образовании натурального числа 6, умения правильно соотносить цифру 6 с числом предметов





Скачать 32.14 Kb.
НазваниеФормирование представления об образовании натурального числа 6, умения правильно соотносить цифру 6 с числом предметов
Дата публикации21.10.2013
Размер32.14 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок



Тема урока: Формирование представления об образовании натурального числа 6, умения правильно соотносить цифру 6 с числом предметов

Цель: 1) показать образование числа 6, научить правильно соотносить цифру 6 с числом предметов, писать цифру 6;

2) повторить образование чисел 1, 2, 3, 4, 5 и закрепить умение писать цифры 1-5
Ход урока (физминутки по мере уставания детей)

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы и целей урока:

Сегодня на уроке мы познакомимся с новой цифрой. Я знаю, что многие из вас

уже ее знают, значит вы сами сможете мне о ней много рассказать.

  1. Знакомство с числом 6:

  1. Сколько вчера цыплят вылупилось у нашей курицы. Положите цифру обозначающую количество цыплят. Посмотрите, что сегодня произошло? (ответы) Стало больше или меньше цыплят. Как обозначит на письме, что добавился еще один цыпленок? Сколько их теперь стало? Как это показать на письме? (Ставим знак равно и цифру 6)

  2. Какой цифрой мы обозначим число 6 , покажите. Как получилось 6? (Мы к 5 прибавили 1). Я покажу вам, как писать цифру 6. Но сначала послушайте стихотворение Маршака :

Цифра 6 – дверной замочек:

Сверху – крюк, внизу – кружочек.

С каким предметом сравнивает Маршак цифру 6? ( С замком). Действительно она похожа на открытый замочек.

(Далее идет объяснение написания цифры 6)

  1. Самостоятельное письмо цифры 6 детьми:

А теперь откройте рабочие тетради и напишите цифру 6 самостоятельно (я контролирую, помогаю индивидуально)

  1. Так с чем нам надо было сегодня на уроке познакомиться? ( С цифрой 6)

  2. А теперь постараемся больше узнать о цифре 6:

- Для чего нужна цифра шесть? ( Для письменной речи (Алена). Обозначить количество элементов какого-либо множества (Витя))

- Где еще встречали цифру 6: (часто дети путают число и цифру и называют различные множества, состоящие из 6 элементов – исправляю) номер дома, на спортивной форме игроков, на номере автомобиля и т.д.

  1. Работа с числовой прямой.

На прямой обозначены точки: Сколько их?

Какую цифру мне надо дописать после цифры 5? (6) Какой буковой вы будете обозначать эту точку (Е). Что обозначает цифра на числовой прямой ( 6 обозначает, что точка Е шестая по счету) Когда мы еще встречаемся с порядковым счетом ( например, шестой человек на физкультуре…)

  1. Игра «Магазин».

Вы пойдете в магазин, вам нужно заплатить 6 рублей за карандаш, купит его лишь тот, кто правильно отсчитает 6 рублей. Какие монеты вы дадите продавцу?

  1. Составьте неравенства обязательно с использованием 6 (1<6, 6>5 и т.д.), а равенства? (6=6)

Данила: (5=5)

Какое условие было? (равенство – это правильно, еще надо, чтобы была цифра 6 в записи, а у него нет)

Вика составила (5+1=6)

Давайте проверим, все ли условия соблюдены? (Есть знак равенства – один, цифра шесть присутствует в записи – два. Все правильно)

  1. Сколько элементов во множестве мишек? (6) Как сделать, чтобы их стало на 1 меньше? Как записать, что происходило с элементами множества мишек?(6 уменьшили на 1. Запись 6-1=5)

  1. Итог урока: С чем познакомились на уроке? ( С цифрой 6).Что узнали о цифре 6? (Она служит для обозначения числа элементов какого-либо множества). Как получить шесть? (Надо к 5 прибавить 1. А можно 4+2, 3+3, 1+5, 2+4) Понравился урок? Дома нарисуйте, где можно еще увидеть цифру 6






Бумажные монеты достоинством 5, 2, 1 рубль



А Б В Г Д

. . . . . . .

1 2 3 4 5









- 28 –
1, 2, 3, 4, 5, . ., 5, 4, 3, 2, 1.
Cчетный магнит-

ный материал

1 2 3 4 5 ? + - = >


В конце урока появилась запись

6

1, 2, 3, 4, 5, 6

6 > 5 6 = 6 6 – 1 = 5

5 + 1 = 6

3 + 3 = 6

4 + 2 = 6

1 + 5 = 6

2 + 4 = 6










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Формирование представления об образовании натурального числа 6, умения правильно соотносить цифру 6 с числом предметов iconТема урока: Число и цифра 5
Цели урока: познакомить с образованием числа 5 и цифра5, формировать умение сравнивать числа 1 2 3 4 5, научить соотносить числа...
Формирование представления об образовании натурального числа 6, умения правильно соотносить цифру 6 с числом предметов iconТема урока: «Число и цифра 7». Технологии, применяемые на уроке
Познакомить учащихся с образованием числа 7 и цифрой 7, формировать умение сравнивать числа 1, 2, 3, 4, 5,6, учить соотносить числа...
Формирование представления об образовании натурального числа 6, умения правильно соотносить цифру 6 с числом предметов iconУрок математики 1класс Тема: «Закрепление пройденного. Число Цифра 9»
Познакомить учащихся с цифро Учить правильно писать цифру9 и соотносить цифру и число предметов. Совершенствовать навыки счета предметов....
Формирование представления об образовании натурального числа 6, умения правильно соотносить цифру 6 с числом предметов iconЦель: Познакомить учащихся с числом и цифрой Научить писать цифру...
Цель: Познакомить учащихся с числом и цифрой Научить писать цифру 9, изучить состав числа 9, закрепить навыки счета в пределах 9
Формирование представления об образовании натурального числа 6, умения правильно соотносить цифру 6 с числом предметов iconУрок математики по теме: "Число и цифра 3" в 1-м классе
Познакомить с числом и цифрой 3; с получением и составом числа 3; учить писать цифру 3
Формирование представления об образовании натурального числа 6, умения правильно соотносить цифру 6 с числом предметов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Закреплять названия и последовательность чисел первого десятка, умения обозначать количество предметов на рисунке с числом, сравнивать...
Формирование представления об образовании натурального числа 6, умения правильно соотносить цифру 6 с числом предметов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формировать умение сравнивать числа, соотносить числа с соответствующим множеством предметов, вспомнить геометрические фигуры
Формирование представления об образовании натурального числа 6, умения правильно соотносить цифру 6 с числом предметов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дать представление о цифре 1, научить писать цифру 1 и соотносить ее с соответствующим количеством предметов
Формирование представления об образовании натурального числа 6, умения правильно соотносить цифру 6 с числом предметов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Упражнять в счёте до Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять...
Формирование представления об образовании натурального числа 6, умения правильно соотносить цифру 6 с числом предметов iconТематическое планирование учебного материала при 5 уроках в неделю...
Обозначение натуральных чисел понятия натурального числа, цифры, десятичная запись числа, классов, разрядов, четные и нечетные числа,однозначные,...
Формирование представления об образовании натурального числа 6, умения правильно соотносить цифру 6 с числом предметов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта. Продолжать учить понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить...
Формирование представления об образовании натурального числа 6, умения правильно соотносить цифру 6 с числом предметов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: уточнить термины «больше», «меньше», «столько же»; учить сравнивать предметы по количеству; продолжить формирование умения...
Формирование представления об образовании натурального числа 6, умения правильно соотносить цифру 6 с числом предметов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ознавательная: формировать умения правописания падежных окончаний имён существительных множественного числа в дательном, творительном...
Формирование представления об образовании натурального числа 6, умения правильно соотносить цифру 6 с числом предметов iconУрок Нумерация. Счет предметов. Разряды
Развивать умения находить числа в натуральном ряду, используя понятия: предыдущие, последующие, числа, стоящие между дан­ными; сравнивать...
Формирование представления об образовании натурального числа 6, умения правильно соотносить цифру 6 с числом предметов iconУрок №15 Что значит быть моральным
Цель урока: обобщение понятий натурального числа и доли; ознакомить с понятием обыкновенная дробь; формирование навыка решения заданий...
Формирование представления об образовании натурального числа 6, умения правильно соотносить цифру 6 с числом предметов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учить обозначать на листе бумаги положение той или иной фигуры. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Совершенствовать...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск