Урок №15 Что значит быть моральным





Скачать 67.02 Kb.
НазваниеУрок №15 Что значит быть моральным
Дата публикации17.10.2013
Размер67.02 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок

Модуль

Основы светской этики

Урок № 15

Что значит быть моральным

Авторы

Елина М.А., учитель СОШ №37 г. Оренбурга

Руководитель

Железнова Лариса Борисовна, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии ИПК и ППРО ОГПУ

Урок 15

Тема: Что значит быть моральным

Цель урока:

- продолжить формировать у учащихся мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и умении делать моральный выбор;
Задачи, ориентированные на достижение:

личностных результатов:

- развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственной норме;

- развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях.

- продолжить формировать мотивацию к труду, работе на результат.

метапредметных результатов:

- продолжить формирование умение работать с текстовой информацией; умения построения речевых высказываний и построения рассуждений;

- продолжить формировать умение слушать собеседника, вести диалог.

предметных результатов:

- закрепить знания и понимания учащихся понятий «Добро и зло» «Добродетель» «Свобода. Моральный выбор» «Моральные нормы»;

- продолжить формировать понимание учащимися значения нравственности в жизни человека.
Основные понятия: Добро и зло. Добродетель. Свобода. Моральный выбор. Моральные нормы.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, текст учебника.
Тип урока: урок - обобщения и систематизации знаний. ()
Ход урока

1. Организационный момент

Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы с вами совершим путешествие. В конце, которого нам предстоит дать ответ на вопрос «Что значит быть моральным?»
2. Проверка домашнего задания

Но отправиться в это путешествие смогут только подготовленные ребята. Давайте проверим вашу готовность к путешествию. В любом путешествии и походе важно уметь правильно выбрать попутчика, товарища, друга. Дома вы написали рассказ о своем друге.

- В чем заключалась сложность задания, что вызвало затруднение?

- Расскажите о ваших друзьях. (сочинения вывешиваются на доске)

С попутчиками мы определились, но в путешествии важно иметь и определенный багаж – багаж знаний.

Давайте проверим ваши знания:
Актуализация опорных знаний

- Словарный диктант по материалам 9-15 уроков (Добродетельные отношения. Дружба. Эгоизм. Альтруизм. Разумный эгоизм. Справедливость. Моральные правила справедливого человека. Моральный долг. Моральная обязанность. Ответственное поведение. Свободный выбор личности. Отношения ответственности. Свобода. Моральный выбор. Ситуация морального выбора. Моральный конфликт.) В зависимости от уровня подготовленности класса может быть, как устный учитель зачитывает понятие, а ученики пишут определение, так и на соотношение подобрать к понятию определение (в том числе с использованием интерактивной доски).

Молодцы все мы готовы к путешествию.
Обобщение и систематизация ранее полученных знаний

Итак, что является целью нашего путешествия? (попытаться ответить на вопрос: что значит быть моральным)

В наше путешествие мы отправимся по Дороге Добра.

Песня Ю. Этина «Дорога добра» из кинофильма «Маленький Мук» (http://www.youtube.com/watch?v=pB4APM41CpI)

Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой?
Куда по свету белому отправиться с утра?
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

Забудь свои заботы, падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба себя ведёт, не как сестра,
А если с другом худо — не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди дорогою добра!
А если с другом худо — не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди дорогою добра!

Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь — не детская игра!
И прочь гони соблазны, усвой закон негласный:
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!
И прочь гони соблазны, усвой закон негласный:
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!
Беседа по вопросам:

- Как вы считаете, что это за дорога такая – Дорога добра?

- Почему в путешествие мы отправляемся именно по этой дороге?

- Что такое моральный долг?

(ответы детей)

Запись в «Книгу мудрых мыслей»:

- Моральный долг каждого – утверждать добро на земле.

И вот первая развилка на нашем пути нам нужно сделать выбор. Но выбор этот не простой, а моральный. И от того каким он будет, зависит наш дальнейший путь, а чаще всего и дальнейшая жизнь.

- А что такое моральный выбор?

  1. И наш первый выбор. Посмотрите, в чем он заключается? (куда пойти?)- каждый человек должен отвечать за свои поступки перед другими людьми и получать заслуженную оценку от окружающих.

  2. В чем заключается второй наш второй моральный выбор? (что сделать?)- человек усвоивший существующие в обществе моральные нормы совершает добрые поступки не по принуждению, а на основе своих убеждений.

  3. А здесь в чем заключается выбор? (Как поступить?)- человек обладает свободой выбора и сам решает, как поступить. От его действий и морального выбора зависит отношение к нему окружающих.


Наше путешествие продолжается. Путешествуя, мы с вами встречаем разных людей. Изучая курс «Светская этика» мы выяснил, что именно от человека зависит, какие поступки он будет совершать: добрые или злые, будет он нравственным или нет.

- А кого можно назвать нравственным человеком? Давайте познакомимся с биографией одного очень интересного человека.

Дмитрий Игоревич Шпаро — математик, физик, путешественник. Совершил первую в истории экспедицию на лыжах к Северному полюсу.

Дмитрий Игоревич говорит, что в путешествиях человек испытывает много трудностей и встречает препятствия. Достичь цели можно только, если у тебя в команде нравственные люди. Человек должен правильно взаимодействовать с окружающим миром и предназначать себя окружающим людям.

В 1989 году он организовал клуб «Приключение». В этом клубе объединились люди с ограниченными возможностями — те, кто перемещается в коляске. За это время члены провели уникальные марафоны на колясках от Москвы до Владивостока. Затем поднялись на вершины Казбек, Килиманджаро и Мак Кинли.

- Какой он «нравственный человек»?
Запись в «Книгу мудрых мыслей»:

Нравственный человек творит добро вокруг себя.
Закрепление изученного на уроке

И вот перед нами еще одно препятствие. Чтобы продолжить путешествие нужно выполнить задание вставьте пропущенное слово в предложение:

Добро и зло проявляются в людей. Добродетель – это

выбор наилучшего поведения. Человек должен за свои поступки. Стать добрым человек может .
Обобщение знаний:

– Как вы понимаете, что значит быть моральным?

– Может ли светская этика дать ответы на все вопросы морали и нравственности? Почему.

– Что нового для себя узнали из курса «Основы светской этики»?
Рефлексия:

Вот и подошло наше путешествие к завершению. Сегодня многие возвращаясь из путешествия делятся своими впечатлениями. Давайте и мы с вами выскажем свое мнение о нашем путешествии. Вы вытягиваете из корзинки начало фразы и заканчиваете ее одним предложением, которое отразило бы ваше впечатление о сегодняшнем уроке.

  • сегодня я узнал…

  • было интересно…

  • было трудно…

  • я выполнял задания…

  • я понял, что…

  • теперь я могу…

  • я почувствовал, что…

  • я приобрел…

  • я научился…

  • у меня получилось …

  • я смог…

  • я попробую…

  • меня удивило…

  • урок дал мне для жизни…

  • мне захотелось…


Подведение итогов

Наше путешествие закончилось и нам надо ответить на вопрос «Что значит быть моральным?» Обсудите в парах и закончите предложение «Быть моральным – это значит…»
Домашнее задание:

1) Продолжить вести дневник, в который будете записывать добрые дела и поступки.

2) Ответить на вопросы на стр. 35

3) Подготовься к сочинению на одну из тем:

1. Россия наша Родина

2. Что такое добро и зло.

3. Человеческие добродетели и пороки.

4. Кто такой добродетельный человек.

5. Дружба в моей жизни.

6. Свобода и мораль.
Использованная литература

  • 1. Электронное приложение к учебному пособию «Основы религиозных культур и светской этики». Модуль «Основы светской этики» 4-5 кл. – М. Просвещение, 2010 г.

  • 2. «Основы религиозных культур и светской этики». Модуль «Основы светской этики». 4-5 кл. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений.– М. Просвещение, 2010 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок №15 Что значит быть моральным iconА. Сайбединов Авторская школа «Губернаторский Светленский лицей»...
Из детства, а значит, из школы, а значит, что-то у нас не так. Все больше убеждаюсь, что сегодня школа должна быть иной, иначе завтра...
Урок №15 Что значит быть моральным iconОбъем реферата не менее 15-20 страниц реферат должен быть правильно...
Объем реферата не менее 15-20 страниц. Реферат должен быть правильно оформлен. Это значит, что в реферате должно быть введение, заключение...
Урок №15 Что значит быть моральным iconБыть хорошим папой не значит быть совершенным отцом
Превращение в хорошего папу снизит вероятность того, что у вашего ребенка будут неприятности
Урок №15 Что значит быть моральным iconЧто значит быть патриотом?
Патриот – человек, одушевлённый патриотизмом, или человек, преданный интересам какого-нибудь дела, горячо любящий что-нибудь”
Урок №15 Что значит быть моральным iconУрок успеха во 2 «Б» классе мобу гкг
На примере своей мамы показала, что значит быть успешным человеком. Дети с интересом слушали Яю Петровну, рассматривали фотографии...
Урок №15 Что значит быть моральным iconКонспект занятия в старшей группе "Что, значит быть здоровым?"
Образовательное учреждение моу «Средняя общеобразовательная школа №3 п. Советский»
Урок №15 Что значит быть моральным iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формировать представления детей о том, что значит быть гражданином, главой государства
Урок №15 Что значит быть моральным iconУрок №1. Молитва
Мы знаем, что молиться – это значит обращаться к богу и что без молитвы, без постоянного обращения к Богу христианину было бы очень...
Урок №15 Что значит быть моральным iconТема: «Что значит быть счастливым?»
Цель: познакомить учащихся с понятием «счастье»; помочь осмыслить каждому ученику в течение классного часа понятие «счастье» применительно...
Урок №15 Что значит быть моральным iconАнализ урока что мы знаем об уроке? Каким должен быть современный...
Что мы знаем об уроке? Каким должен быть современный урок? Каким он может быть, если грамотность и мастерство преподавателя соединятся?...
Урок №15 Что значит быть моральным iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Что значит «здоровое тело»? Чтобы быть здоровым человеком, надо: заниматься спортом, есть здоровую пищу и никогда не унывать
Урок №15 Что значит быть моральным iconГендерный вопрос Мужчина. Женщина. Мужчина и Женщина. Что значит...
Ого уральского поселка Уинский Пермской области родились два мальчика, два первенца, татарин и русский. По драматическому стечению...
Урок №15 Что значит быть моральным iconКоллаж, урок я его слепила из того, что было
Почему мужчину? Потому что девушка, весьма миловидная, фигурировала у нас во Вступительной статье к разделу Графика, значит теперь...
Урок №15 Что значит быть моральным iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Что значит?» можно понимать двояко: 1 в плане принципа демаркации этих трех областей — науки, философии, религии и 2 в плане вскрытия...
Урок №15 Что значит быть моральным iconКлассный час диспут "Что значит быть патриотом сегодня?"
Оборудование: компьютерная презентация, видеосюжеты, музыкальное оформление, фотовыставка, выставка работ историко-краеведческого...
Урок №15 Что значит быть моральным iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Что такое «современный урок» сегодня? Что он значит для учителя, ученика, родителя? Размышляя над этими вопросами, родилась идея...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск