Классный час диспут "Что значит быть патриотом сегодня?"





Скачать 236.18 Kb.
НазваниеКлассный час диспут "Что значит быть патриотом сегодня?"
Дата публикации16.03.2015
Размер236.18 Kb.
ТипКлассный час
100-bal.ru > История > Классный час
З.Н.Олейникова,

классный руководитель 8 «А» класса

МОУ СОШ № 8

Классный час – диспут

"Что значит быть патриотом сегодня?"

Цели:

  • выявить отношение молодежи к проблемам патриотизма и помочь стать позитивными творцами, так как молодежь сегодня – это Россия завтра;

  • определить роль патриотизма в жизни современного общества;

  • сформировать у школьников понятия и представления, связанные с патриотизмом;

  • развивать у учащихся познавательный интерес, критическое мышление, способность к определению собственной жизненной позиции.

Подготовка к дискуссии:

  • Составить вопросы для обсуждения.

  • Провести анкетирование.

  • Подобрать цитаты по теме.


Оборудование: компьютерная презентация, видеосюжеты, музыкальное оформление, фотовыставка, выставка работ историко-краеведческого кружка «Память» на военно-патриотическую тематику, путеводитель по школьному музею «Исток»

Участники: учащиеся 8 «А» класса, учителя, гости.

Ход занятия.

Вступительное слово.

- Уважаемые гости, дорогие ребята, уже стало традицией организация диспутов в нашем классе по актуальным вопросам современной жизни. Мы уважаем мнение любого выступающего, людей разных поколений.

Тема патриотизма – ныне жгучая и острая тема для нашей страны, для русских людей. Как пробудить в ребёнке чувство любви к Родине? Именно “пробудить”, потому что оно есть в каждой душе, и надо его усилить точным, чистым тоном. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать. Именно это явилось целью диспута “Что значит быть патриотом сегодня?” Эпиграфом к диспуту взяты слова Розанова Василия Васильевича- русского религиозного философа, литературного критика и публициста.

Что значит быть патриотом? Любить – да, но не только любить землю свою, но и обязательно, что-то конкретное для нее делать.

Василий Розанов.

- Этот вопрос волновал разные периоды истории философов и историков, поэтов и писателей, политиков и военных.

(Рассуждение учеников по теме диспута с опорой на словари и афоризмы).

- Накануне мы с вами определили круг проблем к сегодняшней дискуссии.

Проводилось анкетирование по теме «Патриот. Какой он?».

Посмотрите, как вы проранжировали качества человека-патриота.


 «Патриот. Какой он?».




1. Любит Родину.      

19

2. Гордится Родиной, переживает за нее. 

17

3. Готов встать на защиту Родины. 

15

4. Предан Родине и отстаивает ее интересы. 

22

5. Уважает людей всех национальностей. 

3

6. Сострадает своему народу. 

5

7. Защищает интересы только своего народа. 

6

Из ваших ответов понятно что:

Патриот – это человек,

  • который гордится Родиной,

  • переживает за нее; готов встать на защиту Родины;

  • предан Родине и отстаивает ее интересы;

  • любит Родину.

- Обратите внимание, что такое качество как «уважение людей всех национальностей» не вызывает у ребят патриотического настроения. Мы решили сегодня рассмотреть и этот вопрос. Надеемся, что в этом нам помогут наши гости: ветеран педагогического труда, отличник народного просвещения Н.И. Бахматова, подполковник запаса, учитель ОБЖ, технологии Буторин Н.А.

- Итак, мы определили круг проблем к нашему диспуту.

"Что значит быть патриотом сегодня?"


1. Уважение к прошлому своей страны.

2. Служба в армии.

3. Толерантность в национальном вопросе.

4. Вера в возрождение России как сильной державы.

1. "Что значит быть патриотом сегодня?"


- Переходим к обсуждению первой проблемы.

1. Уважение к прошлому своей страны.

Два чувства дивно близки к нам –
В них обретает сердце пищу –
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам.

 - Кому не известны эти пушкинские строки? Но все ли задумываются над их смыслом? Поэт провозглашал любовь к прошлому Отечества, в котором – он это отлично знал – цвели не одни только розы. Провозглашал, ибо понимал, что уважение к прошлому – это непременная составная уважения к своим современникам, к самому себе. Пример беззаветного служения Родине являют для молодого поколения наши деды и отцы, отстоявшие в тяжелой схватке с врагом на полях Великой Отечественной, свободу и независимость страны.

Кто-то из мудрых сказал: "Там, где предается забвению культурное и историческое прошлое страны, неизменно начинается нравственное разложение нации".

Действительно, историческое прошлое - это не только основанное на достижениях и заслугах настоящее. Это ещё неудачи и ошибки, которых, к сожалению, было немало и которые, увы, невозможно исправить.

  • Нужно ли сегодня дорожить прошлым, уважать его? Не правильнее ли строить новую жизнь, не опираясь на опыт наших предшественников?

(Ответы учащихся)

Вывод: Во все времена люди опирались на опыт своих предшественников. Уроки гражданственности, патриотизма необходимо начинать с разговора об историческом прошлом, без которого невозможно ни настоящее, ни будущее.Людям, которым не безразлична судьба страны, народа, не стоит забывать свою историю.

- Ребята нашего класса вот уже 4 год являются членами историко-краеведческого кружка «Память» Именно им выпала честь открывать школьный музей «Исток», над созданием которого трудились несколько поколений
Результатом проделанной работы стало создание трёх основных экспозиций музея: «Лушниковка - слобода», «Никто не забыт, ничто не забыто», «Школа – наш родной дом».
I. «Лушниковка - слобода».

Мир родной и мир прекрасный –

Связан с нашей он судьбой.

Мы зовём его по-свойски –

Лушниковой - слободой!
Раздел «Лушниковка – слобода» создан благодаря участию жителей Лушниковки, активное участие приняли работники школы, ученики, бывшие школьники.

Ими были подарены музею предметы домашней утвари (плошки, глиняные горшки, прялки, гребни и др.), предметы домашнего быта, собраны монеты

В музее можно познакомиться с летописью микрорайона Лушниковка.
Здесь все закаты и рассветы

Из самых ярких облаков

Недаром здесь живут поэты

Из Острогожских родников

Родная сердцу панорама,

Здесь дух ушедших земляков

И свет разрушенного храма

И тени будущих веков
II. «Никто не забыт, ничто не забыто».

2 чтец:

МЫ УЗНАЛИ: о войне…

Скупые музейные строки…

Пожелтевшие фото в ряд…

Благодарному юному сердцу

Сокровенное говорят…

Вот истоки, музея начало…

Трудно. В жизни нет лёгких дорог!

Сколько сильных и твёрдых духом

Преступило чрез школьный порог!

В разделе «Никто не забыт, ничто не забыто» собраны материалы о Героях Советского Союза, которые учились в школе № 8. Это Николай Николаевич Клименко, Алексей Федорович Чернышов, Петр Иванович Шумейко.

Рядом с портретами героев– фотография юноши. Это летчик Дмитрий Гладенко. Он повторил подвиг Гастелло.И хотя он не увенчан золотой звездой , все ребята считают его героем.

Собран материал о воинах-острогожцах,

защищавших Родину в годы Великой Отечественной войны. Составлена летопись.

На территории микрорайона Лушниковка есть памятные для каждого жителя мета: обелиск «Жертвам фашизма», памятный знак «Неизвестным летчикам, погибшим в 1942 году», памятный знак «Мир праху и вечная память».

В музее собран материал , связанный с событиями Великой Отечественной войны. Большая работа была проведена краеведами под руководством Губановой Зои Александровны.

Кроме того, здесь представлены экспонаты, найденные на местах сражения.

III. «Школа – наш родной дом».

Дни летят – за страницей страница.

Наши дни – верстовые столбы.

В нашем школьном музее хранятся

Фотографии нашей судьбы.
В музее имеется летопись школы № 8. Первая летопись была составлена членами краеведческого кружка, под руководством Бахматовой Нины Ивановны, Губановой Зои Александровны. Она и сейчас хранится в музее. Из летописи школы можно много узнать интересного, увидеть какой была школа и ее ученики много лет назад.

Торжественное открытие музея состоялось накануне победы над фашистской Германией.

Школьный музей –

Он дорог нам всем.

В нем память о жизни, о главном хранится.

Школьный музей –

Он дорог нам тем,

Что никогда не даст нам забыться!

- Слово предоставляется Н.И. Бахматовой Н.И.

(Выставка работ, рефератов, фотовыставка, путеводитель по школьному музею «Исток»).

Что значит быть патриотом сегодня?"


2. Служба в армии.

- Связываете ли вы патриотический долг с воинской службой?

(Ответы учеников)

- Интересуясь мнением родителей будущих призывников, социологи услышали весьма противоречивые аргументы «За» и «Против» службы в армии.

- Основными причинами нежелания отдавать своих детей в армию, по мнению опрошенных родителей являются:
“Армия – это напрасная трата времени”.

“Страшно за жизнь детей” (“горячие точки”, травматизм в армии и т.д.).

“Не уверен, что от этого будет какая-то польза для сына и страны”.

“Все дело в нынешнем состоянии армии: когда пройдут реформы в ней, тогда и надо служить”.

Дедовщина в армии.

“Там один беспредел”.

“Я готов еще раз отслужить, лишь бы он не служил”.

- В то же время, сторонники прохождения службы своими детьми, мотивируют это следующим:
“Армия поможет сделать из него настоящего мужчину”.

“Это долг каждого мужчины”.

“Армия учит жизни”.

“Ребята должны защищать Родину”.

“Армия дисциплинирует”.

“Армия делает человека сильным”.

“Парню стыдно не служить!”.

_ А какого мнения придерживаетесь вы? Должна ли служба в армии быть обязательной? Допускаете ли вы возможность альтернативной службы?

(Ответы учеников)

- Слово предоставляется подполковнику запаса, учителю ОБЖ, технологии Н.А. Буторину.
Учитель:

- Замечательно, что наши потенциальные призывники готовы выполнить свой гражданский долг, несмотря на обилие негативной информации, присутствующей в средствах массовой информации. Сегодня в обществе обсуждаются вопросы реформирования Российской армии, ее модернизации и даже возможном включении девушек в состав призывников. Будем надеяться, что переход Вооруженных сил на альтернативную службу или службу на контрактной основе позволит решить множество проблем, накопившихся в современной армии, сделает ее более боеспособной и мобильной.

(Выставка солдатских альбомов).

"Что значит быть патриотом сегодня?"


3. Толерантность в национальном вопросе.

- Не всем, может быть, знакомо понятие «Толерантность», и, на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несёт, очень важен для существования и развития человеческого общества. Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими.
- Толера́нтность (от лат. tolerantia — терпение) — социологический термин, обозначающий терпимость к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям

- Понятие ТОЛЕРАНТНОСТЬ, имеет свою историю: На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор, князь Беневентский. Он отличился тем, что при разных правительствах (и при революци­онном, и при Наполеоне, и при короле Людовике XVII) оставался неизменно мини­стром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но, не­сомненно, более всего - в умении учитывать настроения окружающих, уважитель­но к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стре­миться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельст­вам.

- 16 ноября Международный день толерантности.

- Почему так актуальна толерантность в настоящее время?

Представьте, что наступит время, когда все люди на Земле станут совершенно одинаковыми (рост, цвет волос и глаза, одежда, сумма знаний и т. д.)

- Каким будет этот мир? Как люди в нем будут жить?

- Хорошо или плохо, что мы все разные?

- Как жить в мире, где столько разных людей?

(Ответы учеников)
Учитель:

- Различия дополняют и обогащают общество. Чтобы жить в мире, людям надо научиться жить, решая проблемы и задачи на основе со­трудничества.

Конституция РФ

Статья 19

1. Все равны перед законом и судом.

2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.



народы

численность

В тыс.человек

В % ко всему населению

Русские

111 016 896

82,61

Татары

5 310 649

3,717%

Украинцы

1 927 988

1,350%

Чуваши

1 435 872

1,005%

Народности Дагестана

1402

1,02

Башкиры

1291

0,94

Мордва

1111

0,81

Белорусы

1052

0,77

Немцы

791

0,58

Чеченцы

712

0,52

Евреи

701

0,51

Удмурты

686

0,50

Марийцы

600

0,44

Казахи

518

0,38

Коми и коми-пермяки

466

0,34

Армяне

365

0,27

Осетины

352

0,26

Буряты

350

0,25

Якуты

327

0,24

Кабардинцы

319

0,23

Другие

2487,6

1,81

Всего

142 856 536

100,0
Россия находилась, да и находится до сих пор, на стыке двух великих цивилизаций, называемых Востоком и Западом. Русский народ, в современном своем виде, формировался на протяжении нескольких столетий на базе славянских племен, занимавших в древности огромную территорию Восточной Европы. В формировании русского народа приняло участие большое количество различных, в том числе и неславянских народов. Таким образом, получается, что многонациональность нашей страны определялась уже в самом начале её зарождения. Вследствие своей уникальности в отношении национального состава, наша страна имеет множество политических, социальных, экономических проблем. Естественно, напряженность межнациональных отношений России чревата тяжелыми последствиями: это всякого рода конфликты, стычки, войны и т.д.

Давайте вспомним строки из стихотворения М. Ю. Лермонтова.

А там вдали грядой нестройной,
Но вечно гордой и спокойной,
Тянулись горы - и Казбек
Сверкал главой остроконечной.
И с грустью тайной и сердечной
Я думал: жалкий человек.
Чего он хочет!.. Небо ясно,
Под небом места много всем,
Но беспрестанно и напрасно
Один враждует он - зачем?

- Актуальны ли слова великого поэта сегодня? Да, несомненно, актуальны. Послушайте, что сказал по этому поводу президент России Д. Медведев: "Россия должна стремиться к гармонизации национальных отношений в стране. Мы должны работать над тем, чтобы, в конечном счете, все национальные отношения в стране стали гармоничными. Это очень сложная, большая задача на десятилетия вперед, но она абсолютно по силам нашему обществу",

- В сегодняшнем обществе происходит активный рост экстремизма, агрессивности, расширение зон конфликтов. Эти социальные явления особо затрагивают молодёжь, которой в силу возрастных особенностей свойствен максимализм, стремление к простым и быстрым решениям сложных социальных проблем. Что заставляет нас быть нетерпимыми друг к другу? Проявления нетерпимости: экстремизм, фанатизм, национализм, шовинизм.

Словарь.

  • Экстремизм – приверженность в политике к крайним взглядам и мерам.

  • Фанатизм – страстная преданность своей вере или идее, соединенная с крайней нетерпимостью к чужим убеждениям.

  • Национализм – идеология, психология и реальная политика, основанные на противопоставлении наций, признании исключительности и превосходства собственной нации над другими и стремлении обеспечить ей привилегии за счет инонациональных групп.

  • Шовинизм – комплекс национальных чувств, настроений, идей национальной исключительности, основанный прежде всего на военном превосходстве определенной нации.

- В последнее время в подростковой и молодежной среде наблюдается катастрофический рост всевозможных форм асоциального поведения. Продолжает увеличиваться подростковая преступность. Растет количество антиобщественных молодежных организаций радикального толка, вовлекающих неискушенную молодежь в экстремистские группировки.

- В чем же еще проявляется нетерпимость к другим народам?

- В геноциде, терроризме, апартеиде.

Словарь.

  • Геноцид – организованные действия, направленные на уничтожение национальной, расовой или религиозной группы, в том числе с помощью создания жизненных условий, приводящих к полному или частичному вымиранию ее представителей.

  • Терроризм – использование в качестве главного средства достижения своих целей насилия и убийства.

  • Апартеид – политика расовой дискриминации в отношении коренного населения и смешанных расовых групп.

- Мы часто слышим утверждение: «Россия для русских. Верно ли оно?»

Подумай! В России проживает более 180 народов. К чему приведет нетерпимость среди сограждан?

(Ответы учеников)

- Нетерпимость приведет к гибели людей и развалу страны.

Проблемная ситуация:

- Победа российской команды в одном из мировых турниров, ликующая толпа болельщиков, раскрашенная обернутая в цвета российского флага громила  улицы городов

- Это патриотизм?

- Гордясь своими русскими корнями, банда подростков убивает 8-летнюю девочку-таджичку. Это патриотизм?

(Обсуждение ситуации).

- Подводя итог, можно сказать - есть патриотизм истинный, а есть ложный, когда за патриотическими лозунгами скрываются аморальные поступки и даже преступления. Никакими высокими словами о величии нации нельзя оправдать бесчеловечность. Великая нация велика своей историей, культурой, достижениями во всех  сферах общественной жизни, а не стремлением к унижению других народов.

- Как вы думаете, актуальна ли проблеме толерантности в нашей школе? Для ответа на этот вопрос ознакомьтесь с данной информацией.

 В нашей школе обучаются дети представителей нескольких национальностей. Это украинцы, татары, казахи, греки, чеченцы и другие. Я думаю, что актуальна.
- А сейчас давайте проведем анкетирование и узнаем, толерантная вы личность или нет.


Проявляешь ли ты толерантность (анкета)




Анкета «Проявляешь ли ты толерантность?»

Проявлять толерантность – это значит понимать друг друга, помогать друг другу, относиться друг к другу терпимо, чтобы строить мирное будущее.

Выбери тот ответ, который ты считаешь правильным, и сосчитай, сколько «б» получилось.

1. Для того, чтобы не было войны...

а) Нельзя ничего сделать, поскольку войны будут всегда!

б) Нужно понимать, почему они происходят.

2. В школе говорят о героях, проявивших толерантность...

а) Это тебя не интересует.

б) Ты хочешь узнать об этих героях.

3. Ты противостоишь насилию...

а) Насилием.

б) Ты присоединяешься к другим людям, чтобы сказать НЕТ.

4. Один товарищ тебя предал...

а) Ты мстишь ему.

б) Ты пытаешься объясниться с ним.

5. Когда говорят о детях, пострадавших от войны...

а) Ты об этом услышал и забыл.

б) Ты ищешь возможность для того, чтобы проявить с ними со­лидарность.

6. Ты не согласен с кем-то...

а) Ты не даешь ему говорить.

б) Ты все-таки слушаешь его.

7. В классе ты уже ответил...

а) Тебе хочется отвечать еще.

б) Ты предоставляешь возможность другим ответить.

8. Тебе предлагают переписываться с каким-нибудь ино­странцем...

а) Ты не испытываешь ни потребности переписываться, ни по­требности делиться мечтами.

б) Ты хочешь переписываться, чтобы поделиться с ним своими мечтами.

Если у тебя одни «б»: Прекрасно! Ты проявляешь большую то­лерантность. Ты являешься будущим гражданином мира, ответст­венным и солидарным, активным проводником мира. Объясни своим друзьям, как тебе это удается.

Если у тебя от 3 до 7 «б»: Да! Ты не очень толерантен. Ты слиш­ком стремишься навязать свои идеи, но проявляешь любозна­тельность и у тебя хорошее воображение. Используй эти свои качества для борьбы с нетолерантностью.

Если у тебя менее 3 «б»: Ты совсем не толерантен! Однако если бы ты был настроен более оптимистично и тебе нравилось дискутировать, ты мог бы стать более счастливым! Да­вай, приложи еще немного усилий.


Составить с учащимися правила толерантного общения

  1. Уважай собеседника.

  2. Старайся понять то, о чем говорят другие.

  3. Отстаивай свое мнение тактично.

  4. Ищи лучшие аргументы.

  5. Будь справедливым, готовым принять правоту другого.

  6. Стремись учитывать интересы других.

- Принадлежность к своей стране, своему государству должна объединять людей. Власть должна немало сделать для того, чтобы в России окончательно сложилась новая политическая гражданская общность, объединяющая все народы страны. В истории России существует немало примеров беззаветной любви и преданности к ней со стороны представителей национальных меньшинств. Мы же не вспоминаем о национальной принадлежности тогда, когда речь заходит о разного рода достижениях: в спорте - Марат Сафин, Костя Дзю; в литературе – Чингиз Айтматов, Муса Джалиль; в медицине – Рошаль, Лео Бакерия; в науке – Гинзбург, Ландау.

(Ученики приводят примеры).

- Патриотизм - это постоянная работа ума и души, любовь и уважение к старшим, каждодневные усилия во имя того, чтобы наша общая родина - Россия становилась могущественнее и краше, чтобы граждане Российской Федерации независимо от их национальности жили лучше и верили в будущее своих детей и внуков.

 Международные соглашения, в которых раскрываются основные понятия и принципы толерантности.

  1. Декларация принципов толерантности ЮНЕСКО.

  2. Всеобщая декларация прав человека.

  3. Международный пакт о гражданских и политических правах.

4. Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации.

  1. Конвенция о предупреждении преступления геноцида наказании за него.

6. Конвенция о правах ребёнка.

7.Декларация о ликвидации всех форм нетерпимости и

дискриминации на основе религиозных убеждений.

  1. Декларация о правах лиц, принадлежащих к национальным

или этническим, религиозным или языковым меньшинствам.

"Что значит быть патриотом сегодня?"

4. Вера в возрождение России как сильной державы.

 

- Переходим к обсуждению четвертой проблемы  - Вера в возрождение России.

 - Как вы думаете, патриотизм сегодня - это реальность или утопия? Верите ли вы в возрождение России и что, по-вашему нужно для этого делать?

(Ответы учеников)
Учитель:

- Наша задача – помочь молодежи стать позитивными творцами, так как молодежь сегодня – это Россия завтра. То, что мы вложим в наших ребят сегодня, завтра даст соответствующие результаты. Породим лодырей, невежд и наркоманов, - значит своими руками погубим наше государство. Воспитаем патриотов, деловых и здоровых людей, значит можно быть уверенными в развитии и становлении стабильного общества. Не случайно в качестве эпиграфа к нашему разговору были слова Василия Розанова: “Что значит быть патриотом? Любить – да, но не только любить землю свою, но и обязательно, что-то конкретное для нее делать”. Поэтому быть патриотом не так уж сложно, настоящая любовь не только и не столько выражается словом, сколько подкрепляется конкретными делами. Так что – всё в ваших руках!
- Итак, все вопросы, нашей дискуссии обсуждены. Вы высказали свое мнение по различным проблемам. Чтобы подвести итог нашей работы, я прошу вас еще раз обратиться к слову «Патриотизм». Перед вами лист бумаги с анаграммой. Прошу вас запишите на каждую букву слова «Патриотизм» – слова или словосочетания, раскрывающие смысл этого понятия. Любовь к родине включает в себя: заботу об интересах и исторических судьбах страны и готовность ради неё к самопожертвованию; верность родине, ведущей борьбу с врагами; гордость за социальные и культурные достижения своей страны, сочувствие к страданиям народа и отрицательное отношение к социальным порокам общества; уважение к историческому прошлому родины и унаследованным от него традициям; привязанность к месту жительства.

Ведущий 1:

 Россия, испокон известная как Русь,

Всесильная, могучая держава.

Я в верности тебе сейчас клянусь.

Клянемся все. России нашей слава!
Ведущий 2:

Есть много стран, но всех дороже эта.

Небезразлична нам история ее.

Она и в прозе, и в стихах воспета,

И в песнях наших любим мы ее.
Ведущий 1:

Я – гражданин России. Это право

Сравнить, пожалуй, не могу ни с чем.

Горжусь тобой, бесстрашной, величавой,

И оттого люблю еще сильней.
Ведущий 2:

В каждом из нас бьется сердце России,

В ритме едином – великая сила.

Мы вместе рассветы будем встречать

И родине нашей в делах помогать.
Ведущий 2:

Здесь нет равнодушных, здесь верят в добро.

И верой своей окрылять нам дано.

Взмывая к высотам парящей Мечты,

Мы сделаем все для любимой страны.
Ведущий 1:

Смотри страна, на своих детей

Здоровых, веселых, сильных

Они хотят жить для людей,

Они говорят «Я нужен России!».

(Исполняется 1 куплет и припев песни «Россия мы дети твои»).

 

Зачитайте, что у вас получилось.

 

Итак, к какому выводу мы пришли?

Дети

Взрослые

 

Ведущий

Не случайно в качестве эпиграфа к разговору о патриотизме можно привести слова Василия Розанова: “Что значит быть патриотом? Любить – да, но не только любить землю свою, но и обязательно, что-то конкретное для нее делать”.

Поэтому быть патриотом не так уж сложно, настоящая любовь не только и не столько выражается словом, сколько подкрепляется конкретными делами. Так что – всё в наших руках!

 И в заключении предлагаю прослушать стихотворение Ольги Фокиной «Храни огонь родного очага»

 

Храни огонь родного очага

И не  позарься на огни чужие –

Таким законом наши предки жили

И завещали нам через века:

Храни огонь родного очага!

Лелей лоскут отеческой земли

Как не болотист, как ни каменист он,

Не потянись за черноземом чистым,

Что до тебя другие обрели.

Лелей лоскут отеческой земли!

И если враг задумает отнять

Твоим трудом взлелеянное поле,

Не по страничке, что учился в школе,

Ты будешь знать, за что тебе стоять.

Ты будешь знать, за что тебе стоять!

 

 

Рефлексия по итогам занятия:

- О чем заставил вас задуматься сегодняшний наш разговор?

 - Какие чувства испытывали при обсуждении проблем?

 - Изменился ли у вас первоначальный взгляд на проблему патриотизма в нашей стране?

 

 

            На стенде представлены книги, относящиеся к теме «патриотизма». Я предлагаю вам с ними познакомиться.

 

 Наше поколение, наигравшись в различные игры, деградирует и вообще теряет какое-либо чувство патриотизма. Так нельзя. Что бы подумали наши предки, защищавшие нашу Родину, умиравшие за своих жен и детей….. Слово Родина ни один раз омыто кровью наших дедов и прадедов. И нужно это помнить и ценить.

Я сужу по себе, потому что у меня замирает сердце при звуке нашего гимна, я люблю свою страну, какой бы она ни была, и я уважаю прошлое нашего великого государства. Может быть я в чем-то не прав, не знаю……."

  • Как вы думаете, патриотизм сегодня - это реальность или утопия? Верите ли вы в возрождение России и что по-вашему нужно для этого делать?

Вывод: Молодёжь ратует за возрождение России как сильной державы, а также за экономическую и финансовую стабилизацию в России. Таким образом, в своих стремлениях, ценностях и жизненных планах молодежь очень близка к старшему поколению, и в этом смысле можно говорить о возрождении преемственности. А для возрождения России необходимо только трудиться. Много и благостно. Перестать надеяться на кого-то (мы всегда знаем что и как надо сделать кому-то, только не нам), а самому обустраивать свою жизнь и жизнь окружающих, быть источником лучших культурных традиций и нравственной чистоты.

/В ходе диспута на доске под словом ПАТРИОТИЗМ размещаются формулировки обсуждаемых вопросов, что, в конечном итоге, выражается в следующей схеме:/

: С точки зрения этики “патриотизм” - это общественный и нравственный принцип, характеризующий отношение людей к своей стране, которое проявляется в определённом образе действий и сложном комплексе общественных чувств, обычно называемых любовью к родине. Любовь к родине включает в себя: заботу об интересах и исторических судьбах страны и готовность ради неё к самопожертвованию; верность родине, ведущей борьбу с врагами; гордость за социальные и культурные достижения своей страны, сочувствие к страданиям народа и отрицательное отношение отношение к социальным порокам общества; уважение к историческому прошлому родины и унаследованным от него традициям; привязанность к месту жительства.

Наша задача – помочь молодежи стать позитивными творцами, так как молодежь сегодня – это Россия завтра. То, что мы вложим в наших ребят сегодня, завтра даст соответствующие результаты. Породим лодырей, невежд и наркоманов, - значит своими руками погубим наше государство. Воспитаем патриотов, деловых и здоровых людей, значит можно быть уверенными в развитии и становлении стабильного общества.

Не случайно в качестве эпиграфа к нашему разговору я привожу слова Василия Розанова: “Что значит быть патриотом? Любить – да, но не только любить землю свою, но и обязательно, что-то конкретное для нее делать”.

Поэтому быть патриотом не так уж сложно, настоящая любовь не только и не столько выражается словом, сколько подкрепляется конкретными делами. Так что – всё в ваших руках!

Кто такой патриот современной России? Кто любит свою Родину не на словах, а на деле?

         Тот, кто любит бриться наголо, носить униформу и ходить строем, кричать всем, что он – патриот; или тот, кто считает службу в российской армии своим долгом; или тот, кто стремится получить хорошее образование, освоить нужную профессию, завести семью, обустроить собственный быт? Каково ваше мнение?

 

 Россия, испокон известная как Русь, (1 слайд – просторы России, виды Москвы)

Всесильная, могучая держава.

Я в верности тебе сейчас клянусь.

Клянемся все. России нашей слава!
Ведущий 2:

Есть много стран, но всех дороже эта. (2 слайд – ВО война, участники боевых

Небезразлична нам история ее. действий, памятные места Воронежа,

Она и в прозе, и в стихах воспета, Острогожска).

И в песнях наших любим мы ее.
Ведущий 1:

Я – гражданин России. Это право

Сравнить, пожалуй, не могу ни с чем.

Горжусь тобой, бесстрашной, величавой,

И оттого люблю еще сильней.
В каждом из нас бьется сердце России,

В ритме едином – великая сила.

Мы вместе рассветы будем встречать

И родине нашей в делах помогать.
Ведущий 2:

Здесь нет равнодушных, здесь верят в добро.

И верой своей окрылять нам дано.

Взмывая к высотам парящей Мечты,

Мы сделаем все для любимой страны.
Ведущий 1:

Смотри страна, на своих детей

Здоровых, веселых, сильных

Они хотят жить для людей,

Они говорят «Я нужен России!».

(Исполняется 1 куплет и припев песни «Россия мы дети твои»). 

 




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Классный час диспут \"Что значит быть патриотом сегодня?\" iconЧто значит быть патриотом?
Патриот – человек, одушевлённый патриотизмом, или человек, преданный интересам какого-нибудь дела, горячо любящий что-нибудь”
Классный час диспут \"Что значит быть патриотом сегодня?\" iconКлассный час Классный час Классный час Классный час 12-15 Кружок «Наглядная геометрия»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3г. Ершова Саратовской области»
Классный час диспут \"Что значит быть патриотом сегодня?\" iconКлассный час на тему: "Хорошие и вредные привычки"
Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского
Классный час диспут \"Что значит быть патриотом сегодня?\" iconКлассный час на тему: "Хорошие и вредные привычки"
Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского
Классный час диспут \"Что значит быть патриотом сегодня?\" iconА. Сайбединов Авторская школа «Губернаторский Светленский лицей»...
Из детства, а значит, из школы, а значит, что-то у нас не так. Все больше убеждаюсь, что сегодня школа должна быть иной, иначе завтра...
Классный час диспут \"Что значит быть патриотом сегодня?\" iconКлассный час «Автомобиль. Дорога. Пешеход» Подготовила классный руководитель...
Всем кажется, что свои улицы они и так отлично знают, но только на минутку представьте себе, что вы не пешеходы, а водители, и тогда...
Классный час диспут \"Что значит быть патриотом сегодня?\" iconКлассный час-диагностика «Кем быть?»
Разрывина Наталия Анатольевна – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1», учитель истории...
Классный час диспут \"Что значит быть патриотом сегодня?\" iconКлассный час в 3 классе
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас с вами праздник, посвященный лекарственным травам. Давайте прочитаем, что написано...
Классный час диспут \"Что значит быть патриотом сегодня?\" iconКлассный час «жить в ладу со своей совестью»
Воспитывающая: воспитывать положительное отношение к ценностям человека, к изучению внутреннего мира человека; понять, что значит...
Классный час диспут \"Что значит быть патриотом сегодня?\" iconЛекция «Вредная пятёрка». Интерактивная беседа по теме «Что вредно и что полезно»
...
Классный час диспут \"Что значит быть патриотом сегодня?\" iconКлассный час «Олимпийский урок» Цель: воспитывать уважительное отношение...
Классный час начался с прочтения высказывания «прородителя» Олимпийских игр Пьера де Кубертена
Классный час диспут \"Что значит быть патриотом сегодня?\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Одной из основных форм внеклассной воспитательной работы был и остаётся классный час. Необходимо выяснить, прежде всего, что в педагогической...
Классный час диспут \"Что значит быть патриотом сегодня?\" iconНу, что Бананов, сколько штрафных квитков вы сегодня выписали?
Ну мы же специально, на вашем дорожном участке поставили знак 20 км/час, и что все ездят 20 км/час
Классный час диспут \"Что значит быть патриотом сегодня?\" iconОбъем реферата не менее 15-20 страниц реферат должен быть правильно...
Объем реферата не менее 15-20 страниц. Реферат должен быть правильно оформлен. Это значит, что в реферате должно быть введение, заключение...
Классный час диспут \"Что значит быть патриотом сегодня?\" icon«Кем быть и какими нам быть?» Разработка классного часа в 7 классе...
Воспитывать чувства товарищества, культуры речи, эстетического взгляда, уважительное отношение к любой профессии
Классный час диспут \"Что значит быть патриотом сегодня?\" iconАнализ классного часа «Солнце материнской любви» Общие сведения Классный...
А значит, школа должна готовить своих учеников к той жизни, о которой сама еще не знает. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск