Скачать 65.13 Kb.
|
Конспект занятия по математике в средней группе "Поможем друзьям" Программные задачи: Образовательная: закреплять знания о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал). Учить обозначать на листе бумаги положение той или иной фигуры. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Совершенствовать навыки счета в пределах 5. Закрепить умение ориентироваться в пространстве на месте бумаги: слева, справа, вверху, внизу. Развивающая: развивать воображение, память, речь, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук. Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение прийти на помощь. Оборудование: Набор геометрических фигур на каждого ребенка. «Дома для фигур» - карточки, разделенные на девять клеток. Предметные картинки (солнышко, цветок, облако, бабочка) для каждого ребенка.
Предварительная работа: Чтение, инсценировка сказки «Теремок» Игры «Найди такой же», «На что похоже? », «Составь фигуру», «Сложи узор» (по образцу «Собери картину» и др.) Словарная работа: Активизировать словарь на тему: «Геометрические фигуры» (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.) Методы и приемы: Наглядный: Использование картин с изображением теремка, огорода Словесный: Сюрпризный момент. Чтение загадок. Беседа: уточнение сюжета подвижной игры. Игровой: Д/и «Посчитай и найди», Д/и «Засели фигуры в дом», подвижная игра «Подбери ключ к замку» Практический: Разместить геометрические фигуры в квадрат с девятью клетками по заданию воспитателя. Ход занятия 1. Разминка 1, 2, 3, 4, 5, Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко-легко подышим. 2. Формирование мотивационной основы. – Ребята, вы любите сказки? Давайте вспомним русскую народную сказку “Теремок” и пригласи ее к нам на занятие по математике. – Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (выставляет картинку). Бежит мимо Мышка-норушка (карточка), увидела теремок, остановилась и спрашивает: “Терем-теремок! Кто в тереме живет?”. А волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”. 3. Повторение изученного материала. Задание №1.
Правильно сделали все, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить. – Прискакала к теремку Лягушка – квакушка, остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” А волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”. Задание №2. Надо отгадать загадки, а ответы нарисовать на волшебных мольбертах. Чем мы будем рисовать? Ответы (дети) - Правильно, пальчиками! Загадки на развитие воображения детей - Четыре угла и четыре стороны, Похожи, точно родные сестренки В ворота его не закатишь, как мяч И она за тобою не пустится вскачь? Дети: Квадрат (рисуют пальчиками на волшебных мольбертах) - Три угла, три стороны, Могут разной быть длины. Если стукнешь по углам, То скорей подскочишь сам. Дети: Треугольник (рисуют ответ) - Нет углов у меня, И похож на солнце я. На кольцо, на колесо, На тарелку и на крышку. Дети: Круг (рисуют ответ) - У следующей фигуры четыре угла, Четыре вершины и четыре стороны, Причем две противоположные стороны-длинные, А две – короткие. Дети: Прямоугольник (рисуют) Если я бы взял круг в руки, С двух сторон немного сжал, Отвечайте дети дружно Получился бы… Дети: Овал(рисуют) Отгаданные фигуры вывешиваются на доску. Дети рисуют пальчиками ответы на загадки. (воспитатель проводит индивидуальную работу). Какую фигуру ты, Илюша, нарисовал? Сколько сторон у этой фигуры? Углов? Вершин? (ответы детей). Молодцы! Все загадки вы отгадали правильно. -. Как двумя словами можно назвать ваши ответы? Дети: Это геометрические фигуры! - Правильно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки. Вошла Лягушка в теремок и стала в нем жить. Прибежал к теремку Зайчик – Побегайчик, остановился и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”. 4.Физминутка. Задание №3. “Подбери ключ к замку”. Возьмите понравившуюся вам геометрическую фигуру – это ключ от замка. Входим в круг, походим под музыку, попляшем. По сигналу: “Открой замок”, вы должны подойти, подобрать ключ, чей подошел, тот в ворота зашел. Молодцы, помогли Зайке попасть в теремок. Прибежал к теремку Волчок – серый бочок. Остановился и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”. 5. Практическая деятельность детей. Задание №4. Чтобы геометрические фигуры не терялись, давайте поселим их в дом (квадрат с девятью клетками) (Дает детям задание): Квадрат будет жить в центре (в середине) листа, круг – над квадратом, овал – под квадратом, справа от квадрата станет жить треугольник, слева от квадрата поселится прямоугольник. Чтобы дом стал уютным, светлым, нарядным, нужно его украшать: «В левый верхний угол поместите солнышко; в правый нижний угол – цветок посадите; в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсьте бабочкой». (Воспитатель проверяет выполнение задания, поощряет детей.) Все разложили правильно, двери волшебного теремка открылись для Волчишки. Вошел Волчек и стал в нем жить. Прибежала Лисичка – сестричка к Теремку, спрашивает: Терем теремок! Кто в тереме живет?” – Я Мышка – Норушка! – Я Лягушка – Квакушка! – Я Зайчик – Побегайчик! – Я Волчок – Серый бочок! А ты кто? – А я Лисичка – Сестричка, пустите к себе жить. Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”. Задание №5. – Сколько зверей в теремке? – Кто первый прибежал? – Кто последний? – Кто после зайца? – Кто прибежал перед лисой? Дверь теремка и открылась для Лисички. Стали звери дружно жить да поживать. 6. Итог занятия. – Сколько героев в этой сказке? – Кто помог зверям попасть в теремок? – Конечно же, вы и ваши знания! – Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать? Департамент образования города Москвы Зеленоградское окружное управление образования Государственное образовательное учреждение Детский сад № 2292 Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы (4- 5 лет) Образовательная область: «Познание. Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Поможем друзьям» Подготовила и провела: Воспитатель группы № 8 Лаптева О.Ю. Зеленоград. 2013 год. |