МОУ «ТЕМПОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
РТИЩЕВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ
ПО ТЕМЕ: «Закрепление темы: «Прибавление и вычитание числа 2».
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ: КРАВЦОВА МАРИНА ВИКТОРОВНА
2011год
ТИП УРОКА Урок закрепления изученного материала. ВИД УРОКА Урок-игра «В цирке».
ЦЕЛЬ УРОКА: закрепить умения учащихся прибавлять и вычитать число 2.
ЗАДАЧИ УРОКА:
-закреплять навыки прямого и обратного счёта, сложения и вычитания с числом 2,
сравнения чисел первого десятка;
-развивать память, внимание, логическое мышление; умения решать простые задачи на нахождение суммы и остатка;
-развивать математическую речь, навыки контроля и самоконтроля, умение оценивать
свою работу на уроке;
-воспитывать интерес к предмету, взаимопомощь, уважительное отношение к
работникам цирка, любовь к животным. ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, цирковой марш, изображения животных, гимнастические
обручи, разрезные цифры, веера с цифрами, «Лесенка успеха», разноцветные
шарики-кружки.
Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Предполагаемый результат
| Мобилизирующее начало урока. ( Слайд №1).
-Чтобы получить пропуск на урок, надо ответить на вопросы (по одному вопросу каждому учащемуся):
1.Ноль-это сколько?
2.Сколько получится, если к 4+2?
3.Какое число называем при счёте после числа 8?
4.За забором огорода паслись утки. Было видно 10 ног. Сколько уток паслось за забором?
5.Сколько получится, если к 8+0?
6.Назови соседей числа 6.
7.Сколько сантиметров в 1 дм?
8.Как называется фигура?
9.Назови товарища, который стоял впереди тебя.
10.У Тони было 3 тетради. Она исписала 3 тетради. Сколько тетрадей осталось у Тони?
11.В одной коробке было 4 карандаша, а в другой на 2 карандаша больше. Сколько карандашей было во второй коробке? 2.Прочитайте слово, которое написано на обратной стороне вашего пропуска-билета.
Ц и р к -Что такое «цирк»? Кто работает в цирке?
-Как называют людей, которые дрессируют животных?
Сегодня мы с вами отправимся в цирк.
Физминутка.
Дети должны найти в классе карточки с заданиями и выполнить их. -Посмотрите вокруг себя. В классе спрятались примеры. Найдите их и решите. 7+2 2+2 3+2 11-2
0+2 5-2 8-2 4+2
2-0 6-2 9-2 II. Постановка темы и цели урока.
- Ребята, произнесите вслух ваши примеры и ответы к ним. Сформулируйте тему и цели работы на уроке. - Что вы знаете о цифре 2? (цифра 2 стоит на втором месте, за числом 1, перед числом 3, между числами
1 и 3, на 1 больше 1, на 1 меньше 3).
- Как вы выполняли прибавление и вычитание числа 2? (правила прибавления и вычитания числа 2)
-Посчитайте, сколько девочек идёт в цирк?
- Сколько мальчиков? Покажите на веере цифр.
«Ку-ка-ре-ку!» - петух поёт!
Сигнал оркестру подаёт!
Через одно мгновение
Начнётся представление!
(Изображение петуха) (Звучит музыка циркового марша)
ПК (Слайд №2,3).
Закрепление изученного.
Ну, а пока артисты готовятся к выступлению, мы с вами постараемся поднять свое настроение и повторим признаки предметов.
Тестирование (да / нет). 2.На арену выезжают косолапые мишки! ПК (Слайд № 4) Помогите им проехать без ошибки. Для этого вы должны решить задачу. -На арене цирка выступали медведи. Сколько всего медведей выступало в цирке? Можно назвать это задачей? Почему? - На арене цирка выступали 5 больших медведей и 2 маленьких медвежонка. Можно назвать это задачей? Почему? - На арене цирка выступали 5 больших медведей и 2 маленьких медвежонка. Сколько всего медведей выступало в цирке? Можно назвать это задачей? Почему?
- Как вы её решите?
Работа в парах. Составить пример. Один учащийся работает у доски
-Понравилось выступление четвероногих артистов? Похлопайте!
3.Послушайте стихотворение.
На арене ходит слон.
Уши, хобот, серый он.
Головой своей кивает,
Ребят похлопать приглашает.
-Кто следующий появится на арене?
ПК. ( Слайд №5).
-Слоны такие забавные, они хотят с вами подружиться. Они подружатся с вами, если вы справитесь с их заданием.
Внимательно посмотрите на доску и найдите правильную запись.
4-2= 2+2= 6-2= 0+2=
Похлопаем слонам!
4. А теперь на арене цирка фокусник. ПК (Слайд №6).
Сейчас я помогу фокуснику провести фокус. Послушайте задание.
Загадайте число до 10, прибавьте 2. Назовите, какое число у вас получилось, а я отгадаю, какое число вы загадали.
Кто скажет, как я угадываю ваши числа? А кто хочет побыть на моём месте?
5. Встречайте весёлых клоунов. ПК (Слайд №7).
-Чтобы выступление клоунов понравилось зрителям, нужно выполнить задания в тетради.
№ 2 стр. 25. Проверьте работу вычислительной машины.
Понравилось вам выступление клоунов?
Поаплодируйте!
6. А сейчас выступают гимнасты. ПК (Слайд № 8),
Они будут выполнять очень сложные трюки под куполом неба. Чтобы их выступление было успешным, нужно выполнить пальчиковую гимнастику.
7. А сейчас внимание! На арену выпускают хищников. Выступают тигры! ПК (Слайд №9).
Они будут прыгать через горящие обручи! А вот сколько раз им нужно прыгнуть через обручи, вы должны подсказать. (На полу 3 обруча с разными цифрами внутри. По сигналу учителя дети бегут и встают в круг по столько человек, сколько указано цифрой). Вопрос группам:
-Сколько раз прыгнет тигр через ваш обруч?
Аплодисменты тиграм.
8. Ребята, а кто лечит людей, когда они заболеют? А как называют доктора, который лечит зверей?
Работа с учебником № 5 с.30. Придумай и реши задачу по рисунку.
Дети составляют задачу и выкладывают решение.
3+2= 5 з.
А как еще мы можем записать решение этой задачи. Какое правило вы знаете?
Ответ: 5 зверей.
На этом артисты цирка прощаются с вами.
До следующей встречи! ПК (Слайд № 10).
YII. Итог урока.
-Чему учились на уроке?
-Какое задание понравилось больше?
-Что было легко? трудно?
-Над чем надо поработать?
Весёлые клоуны Гоша и Кеша приготовили для вас разноцветные шары-кружки.
Выберите шар нужного цвета:
-зелёный - кто не допустил ни одной ошибки, доволен своей работой на уроке;
-жёлтый шар – кто допустил ошибки;
-красный шар – кому ещё надо постараться и успех обязательно придёт.
-А сейчас заполним «Лесенку успеха»
Спасибо за урок! До свидания!
ПК (Слайд №11).
| Дети выстраиваются в колонну у входа в класс.
Ответы на вопросы учителя, получение пропуска-билета, на котором изображены животные.
Переворачивают карточки и читают слово «цирк» Мы отправимся в цирк.
Это место, где выступают клоуны, дрессированные животные, гимнасты.
Будем говорить о прибавлении и вычитании числа 2, будем складывать и вычитать. Считают количество девочек и мальчиков в классе и показывают цифру на веере.
Считают всех медвежат, обозначают их количество цифрой.
Умения работать в парах
Слон
Выходят к доске и называют свой вариант ответа
Самостоятельная работа учащихся.
Выполнение пальчиковой гимнастики.
Хоровой ответ.
Выставление шариков на лесенку, оценивание своей работы на уроке (проговаривание)
| Эмоциональный настрой
на урок.
Повторение изученного материала.
Взаимопомощь.
Владение навыками прямого и обратного счёта Чтение зашифрованного слова
Знание профессий людей, работающих в цирке
Целеполагание
Соотнесение количества человек с цифрой Эмоциональный настрой
Умение решать примеры на прибавление и вычитание числа 2, умение сравнивать числа первого десятка. Развитие математической речи Умение выполнять взаимопроверку
Умение соотносить картинку и запись к ней.
Развитие логического мышления.
Развитие логического мышления, умение ориентироваться в пространстве
Умение правильно, аккуратно писать изученные цифры
Снятие статического напряжения
Развитие коммуникативных навыков
Рефлексия
| |