Урок математики в 1 классе по теме: «Вычитание»





Скачать 116.46 Kb.
НазваниеУрок математики в 1 классе по теме: «Вычитание»
Дата публикации06.08.2014
Размер116.46 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Ликургская основная общеобразовательная школа

Буйского муниципального района Костромской области
157063 Костромская область Буйский район с. Ликурга ул. Овражная д.1 тел. 32-2-44

Урок математики

в 1 классе по теме: «Вычитание»

(урок открытия нового знания)


ВЫПОЛНИЛА: А.А.Смирнова

УЧИТЕЛЬ 2 КАТЕГОРИИ

Тема: Вычитание
Цели: Сформировать представлений о вычитании как об удалении из совокупности предметов её части
Задачи:

1) Ввести термины «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность»

2) Познакомить с записью вычитания, с помощью знака «-«

3) Развивать мыслительные операций, речи, творческие способности уч-ся.

Ход урока:
I.Организационный момент
1.1. Дети желают удачи друг другу на уроке. Обмениваются хлопками.

1.2. Учитель высказывает добрые пожелания детям.

1.3. «коридор»

- Дети, скажите, чем мы занимались на прошлом уроке математики?

- Что вам больше всего понравилось, запомнилось?

- Подумайте и скажите, что пригодится для успешной работы сегодня на уроке математики? (собранность, творчество, воображение, смекалка)
II. Этап актуализации знаний.
2.1. Устные упражнения

- Реб. Том и Джерри решили поступить в математическую школу. Войдя в класс, они увидели строгих экзаменаторов (кто это?), которые стали задавать им вопросы.

- А вы ребята им помогайте.

- Какие предметы вы видите на картинках?

- Назовите их.

Клюква, малина, дятел, филин, земляника, ворона, ласточка, клубника, попугай.

- На какие группы их можно разбить? (ягоды, птицы)

- На каком месте стоит ласточка?

- Кто стоит перед ней? На каком месте?

- Кто стоит за ласточкой? На каком месте?

- Каким по счету с конца стоит земляника?

- Что стоит слева от малины? Справа от неё?

- Что стоит на втором месте справа от дятла? (земляника)

- На четвертом месте слева от клубники? (филин)

- Молодцы помогли, и за это Том и Джерри зарабатывают по 1 желт.

2.2. Следующее задание

- Найдите и исправьте ошибку.

+ =
(В сумме синий квадрат надо заменить на красный)

- Какое действие совершено с мешками (сложение)

- Как сказать по другому? (объединили)

V Т и Д получили ещё по 1

2.3. Перед вами 2 мешка.

- Почему «мешок» с кругами обозначен б. К?
К=

- Почему мешок с прямоугольниками обозначен б.П?
П =
(Слова «круг» и «прямоугольник» начинается с букв К и П)

- Какое действие выполнено с мешками К и П?
+ =
- Назовите 1 слагаемое

- Назовите 2 слагаемое

- Чему равна их сумма?

- Прочитайте запись:

П + К = Ф (прямоугольники и круги составляют все фигуры)

- Где здесь части?

П + К = Ф

- Какое ещё равенство можно составить с мешками П, К, Ф. Обоснуйте ответ.

Тетр. К + П = Ф; от перестановки слагаемых сумма не изменяется.
Т Д получили за это задание по 2 квадрата
2.4. Экзаменаторы подвели итог. Равны ли их результаты? (Да)

- Но проказник Том дернул Джерри за хвост. За это у него взяли красный квадрат. – Какие фигуры у него остались? (проблема)
III. Постановка проблемы
- Как вы считаете, какое действие нужно выполнить с фигурками Тома? (убрать, отложить)

-цель: научить вычитать

Вычитание – Тема нашего урока.
Физкульт. Минутка

IV. Этап открытия новых знаний.
В большой мешок дети кладут
- Возьмем из б.м. и положим его во 2-ой мешок

- Действие кот. вы выполнили называется вычитание

- Как вы поняли что значит «вычисть»?

(взять, отложить, убрать)

- Какие фигуры остались в мешке? Оставшиеся фигуры называются разностью. Это результат вычитания.

- Положите разность в третий мешок.

- Оставшиеся фигуры можно обозначить и по-другому, с помощью знака «-»

- Для этого в первый мешок положили фигуры, которые были вначале, а м\д 1 и 2 мешками поставим знак «-»

- Запись слева – оставшиеся фигуры

Разность – выражение

- Что обозначает 1 мешок? 2 -? 3 -?

- Где целое? Части?

Разность выражение. Разность результат.

- Обе записи обозначают оставшиеся фигуры

- Какой знак можно поставить между? (=)

Введение понятия.

В записи вычитания каждый мешок имеет название.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.
V. Первичные закрепления (ситуация успеха)
Учебник с.18 №1, 2, 3

Проговаривание детьми способа решения в громкой речи (цепочкой)
VI. С\р с самопроверкой.

С. 18 №4, 5, 6
VII. Повторение

Включение нового знания в систему знаний

С.18 №7
VIII. Итог занятия
Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке?

- Что понравилось?

- Что было трудно?

МОУ «Кингисеппская средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов»

Урок открытия нового знания

(школа 2100)

Математика 3 класс (2 часть), 4 класс (1 часть) Петерсон Л. Г.

Учитель высшей квалификационной категории

Филинова Наталья Викторовна

Тема урока: Нахождение части числа.

Цель: Научить вычислять часть числа, выраженную дробью.
I.Организационный момент.

- настрой на работу.

II. Актуализация знаний.

- Какую большую тему мы изучаем? (дроби)

- Что такое дробь (дробь – это одна или несколько равных долей целого).

- Прочитайте запись.

15 1\5 35% 1\2 21 3\5

- Запишите в тетрадь только дроби.

1\5 1\2 3\5

- Докажите, что это дроби (Дроби записаны двумя натуральными числами разделенными чертой или у этих чисел есть числитель и знаменатель, значит это дробное число)

- Обведите наименьшую дробь (1\5)

- Докажите (1\5 < 1\2; 1\5 < 3\5)

- Запишите двойное неравенство 3\5 > 1\5 < 1\2

- Теперь обведите наибольшую дробь (3\5)

- Докажите (1. Прикидка 1\2 – это половина

3\5 – это больше половины

2. С помощью отрезка. Черчу отрезок 10 см.

Отмечаю 2, она равна 5 см.,

т.к. 10:2 = 5 см..

Черчу второй отрезок длиною 10 см.

Отмечу на отрезке 3\5)

III.Постановка проблемы. Как?

(Разделю отрезок на 5 частей, отмечу 3 части; 1\2 от 10 см. мы легко нашли, т.к. в числителе 1)

- А если в числителе другое число.

IV. «Открытие» нового числа. 3\5

1. Путь. Измерю 3\5 = 2 см.

- Чему равны 3\5 в см? 2. Путь. Можно посчитать.

10:5·3 = 6 (см) (мы разделили целое на знаменатель и умножили на числитель)

- Так какая же дробь больше? ( 3\5 > 1\2 Мы это доказали путем измерения и расчетов)

* - Так как же найти часть от числа?

(Нужно число разделить на знаменатель и умножить на числитель)

Правило с. 84

V. Первичное закрепление.

1. №1 с.84 (комментирование)

3\4 от числа а – это а деленное на знаменатель 4 и умноженное на числитель 3.
Правило повторяют в комментировании.

3\5 м

3\10 т

5\6 ч
2. На доске
- Найдите части от данных величин.

(3\5 м = 60 см) т.к. 100:5·3 = 60 (см) в 1 м = 100 см.

Запись в тетрадь и на доске:

3\5 м = 60 см

100:5·3 = 60 см.

VI. Самостоятельная работа (этап осмысления)

Аналогично следующее (можно с\р)

Взаимопроверка. На доске под карточками образец записи.

VII. Повторение (Включение новых знаний в систему известных)

№3 с.85 1. прочти задачу

2. расскажи по схеме

3. что нужно найти (часть от числа)

4. каким правилом воспользуемся?

Решение на доске: 45:5·3 = 27 (мин)

Ответ: 27 минут длилась с\р.

№4 с.85 Аналогично с предыдущей

- Чем отличается эта задача от №3?

(Нужно найти оставшуюся часть)

- Как это сделать?

(вычесть из целого известную часть)

- Как найти эту часть?

(Нужно целое разделить на знаменатель и умножить на числитель)

- Сколько действий в задаче? (2 действия)

- Работаем (Ученик у доски за шторой. Дети самостоятельно в тетрадях)

Самопроверка по образцу на доске.

VIII.Итоги урока:

  1. Что нового мы узнали на уроке?

  2. Какое задание вам показалось наиболее интересным?

  3. Какое задание помогло сделать главный вывод?

  4. Выставление оценок, подведение итогов самими детьми (самооценка в тетради)


Д\з №2 с.84 №6 с.85 №8 в тетради.

МОУ «Кингисеппская средняя общеобразовательная школа №3 с углублённым изучением отдельных предметов»


Урок математики во 2 «В» классе

Сергеева Н.А.

По учебнику Н.Б. Истоминой

Учитель высшей квалификационной категории

Сергеева Нина Александровна

ТЕМА: Разрядный состав трехзначных чисел. Сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Решение задач.

ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ:
1. Повторить сложение и вычитание в пределах 100

2. Формировать умение решать задачи.

3. Научить читать и записывать трехзначные числа.

4. Учить определять уровень своих знаний и умений на практике (самооценка и

самоконтроль).

5. Воспитывать интерес и любовь к предмету.

6. Осуществлять связи.

ОБОРУДОВАНИЕ:


  1. Таблицы.

  2. Карточки.

  3. Иллюстрации сказочных героев.

  4. Измерительные инструменты.

  5. Калькуляторы.

  6. Сигнальные карточки для проверки.

  7. Для поощрения копия (на бумаге) золотой медали; рисунок Мудрой совы; умники и умницы (с изображением на голове ученика « профессиональной» шапочки)

  8. Учебники.

  9. Тетради для индивидуальных работ.



ХОД УРОКА
ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА:
1. Сообщение задач урока:

а) закрепляем умение складывать и вычитать числа в пределах 100

б) учимся решать задачи.

в) учимся записывать трехзначные числа, выполнять сложение и вычитание

трехзначных чисел.

г) продолжаем критично определять уровень своих знаний и выбирать себе задание, не

забывая идти к самому высокому -3 уровню.
2. Анализ тетрадей. Как поработали на предыдущем уроке.

а) Самостоятельная работа

3 уровень выполняли задание 2 ученика – получили оценку 5

1 уровень выбрал 1 ученик- оценка 5

2 уровень – остальные ученики оценка 5

б) Обратить внимание на каллиграфию и работать над навыками

Мосин Г.; Сорокин А.; Колтыгин А.; Вилошкин С.; Иванов А.; Найденова Кр..

в) По невнимательности допустили ошибки:

по 1-ой Лена, Катя, Алеша, Вадим.

по 2 Кристина.
БЫТЬ ВНИМАТНЛЬНЕЕ.


АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
В некотором царстве, в некотором государстве, не далее как в самой замечательной в городе школе № 3, жил да был 2 «В» класс, сегодня он продолжает путешествие по дороге Знаний и получает от сказочных героев задания.
а) По карточкам (индив. раб.) за партой

1. от Курочки Рябы

2. от Емели

3. от Иванушки и Жар Птицы
б) У доски (по уровням)

6 человек (сложение и вычитание в пределах 100)

1. от Мальвины

2. от Машеньки и Медведя

3. от Стойкого Оловянного Солдатика

4. от Трех Толстяков

5. от Мэри Попинкс

6. от Соломенного Человечка


ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ: Нумерация трехзначных чисел

(самостоятельная работа с последующей проверкой, взаимопроверкой)

1.Записать числа: 202, 220, 162, 824, 820, 704, 907, 970.

2.Записать цифрами: 5 сот. 5 дес. 5 ед. 4 сот. 3 дес. 1 ед.

5 сот. 5 дес. 3 сот. 4 дес. 2 ед.

5 сот. 7 дес. 5 сот. 4 ед.


3. Самостоятельная работа на закрепление знаний (по уровням)
На доске примеры

Выбрать уровень

Решить - соотв. ответу записать букву алфавита (помнить правила русского языка -

большая буква в именах и фамилиях)

1уровень: 7 + 5 = 12 --- К 2 уровень: 503 – 500 = 3 --- В

301 - 300 = 1 --- А 49 – 39 = 10 --- И

98 – 80 = 18 --- Р 9 + 6 = 15 ---Н

6 + 7 = 13 --- Л 20 – 5 = 15 ---Н

20 – 1 = 19 --- С 100 – 90 = 10 ---И

9 + 7 = 16 --- О 8 + 9 = 17 ---П

8 + 7 = 15 --- Н 30 – 9 = 21 ---У

13 + 10 = 23 ---Х

3 уровень: 8 + 6 = 14 ---М Проверка: вместо ответов детям показываю

18 + 14 = 32 ---Ю сказочного героя и его имя.

7 + 8 = 15 --- Н Подвожу итог, оцениваю, работающие у доски

40 – 17 = 23 --- Х берут дополнительный вопрос ( по уровню)

901 – 900 = 1 --- А записанный на карточке. Например: записать

521 – 500 = 21--- У сочит. закон для сложения и т.д.

410 – 401 = 9 --- З

896 – 890 = 6 --- Е

315 – 300 = 15--- Н
4. Открытие детьми нового знания.
Какие числа называются трехзначными ?
а) Что пишут на 1 месте справа налево, на 2, на 3.

Работа с таблицей разрядов.
б) Работа в рабочей тетради на печатной основе
№ 43 + для 3 уровня № 45
№ 43

8 сот. 8 дес. 8 ед. = 3 сот. 4 дес. 2 ед. =

8 сот. 8 дес. = 4 сот. 3 дес. 2 ед. =

8 сот. 8 ед. = 5 сот. 3 дес. 3 ед. =
№ 45

325 = … сот. … дес. …ед. 891 = … сот. … дес. … ед.

325 = … дес. …ед. 891 = … сот. … ед.

325 = … сот. … ед. 891 = … дес. … ед.
408 = … сот. … ед. 970 = … сот. … дес.

408 = … дес. … ед. 970 = … дес.

408 = … ед. 970 = … ед.

ПРОВЕРКА, ИТОГ.
5. Физминутка . Если нравится тебе.

Поют песню и выполняют движения.

Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка в ладоши)

Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка по коленям)

Если нравится тебе, то делай так (2 притопа ногами)

Если нравится тебе, то ты скажи : « ХОРОШО»

Если нравится тебе, то и другим ты покажи .

Если нравится тебе, то делай все.


6. Первичное закрепление


  1. Работа с учебником № 322 устно, фронт. работа.



7. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.
2. 323 1 столбикрешают ученики 1 и 2 уровня.

2 столбик – решают ученики 3 уровня.

( 2 ученика за шторкой на доске) ПРОВЕРКА. САМОКОНТРОЛЬ.

3. Решение задачи № 336.

Работа на доске уч-ся 3 уровня

336

Высота телебашни в Москве - 536 м, в другом городе -372 м. На сколько м выше

телебашня в Москве ?
Дети выполняют чертеж. Считают разными способами.

1 уровень -------------- калькулятор

2 уровень -------------- столбиком письменным

3 уровень -------------- устно
8. Повторение. Дополнительно.

Литературная задача.
Он катился от избушки до зайца «А» м, от зайца до медведя «В» м, от медведя до волка «Х» м, от волка до лисицы «С» м. Кто это? (показывают иллюстрацию)

Объясни, что означают выражения:


  1. А + В Поставь вопросы

  2. В + Х к выражениям.

  3. С + Х

  4. А +В + Х

  5. В + Х + С

  6. А + В + С + Х


9. Итог урока.
Чему учились на уроке? Что заметили? (учились не только математике, но и

чтению, и русскому языку.)

После урока каждый подойдет и выберет себе оценку.

Как он работал.
« ЗОЛОТАЯ МЕДАЛЬ» _______ «5» - 3 уровень

« МУДРАЯ СОВА»___________ «4» - 2 уровень

« УМНИКИ и УМНИЦЫ» _____ «3» - 1 уровень.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок математики в 1 классе по теме: «Вычитание» iconУрок математики в 6 классе
Учебная: повторить и обобщить изученный материал по теме: «Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел»
Урок математики в 1 классе по теме: «Вычитание» iconУрок по математике в 6-м классе по теме "Сложение и вычитание дробей...
Закрепить умения выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями; обогатить знания по теме; повысить вычислительную...
Урок математики в 1 классе по теме: «Вычитание» iconУрок зачет в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел»
Стрельникова С. А., учитель математики, моу сосновская сош №1 Тамбовская область
Урок математики в 1 классе по теме: «Вычитание» iconУрок математики в 1 классе по теме: «Закрепление темы: «Прибавление и вычитание числа 2»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №60» города Барнаула
Урок математики в 1 классе по теме: «Вычитание» iconУрок математики в 5 классе
Цель урока: усвоение знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей», умение самостоятельно в комплексе применять зун, отработка...
Урок математики в 1 классе по теме: «Вычитание» iconУрок математики в 1 классе ос «школа 2100» тема: сложение и вычитание...
Совершенствовать умение выполнять табличное сложение и вычитание чисел в пределах 20
Урок математики в 1 классе по теме: «Вычитание» iconУрок математики в 6 классе. Тема: о вреде курения языком математики....
Ребята, сегодня мы завершаем изучение темы: «Сложение, вычитание и умножение дробей»
Урок математики в 1 классе по теме: «Вычитание» iconУрок в 5 классе/ Айтукова А. Г., учитель математики моу
Цель урока: усвоение знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей», умение самостоятельно в комплексе применять зун, отработка...
Урок математики в 1 классе по теме: «Вычитание» iconУрок математики в 1 «а» классе по теме «Знакомство с задачей»
Урок химии в 10 классе по теме «Карбоновые кислоты: строение, номенклатура, физические свойства»
Урок математики в 1 классе по теме: «Вычитание» iconУрок математики в 1 классе
Тема урока: Табличное сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление пройденного материала
Урок математики в 1 классе по теме: «Вычитание» iconУрок математики в 6 классе. Тема
Сегодня я хочу представить вашему вниманию урок-объяснения нового материала 6 классе по теме: «Положительные и отрицательные числа»....
Урок математики в 1 классе по теме: «Вычитание» iconУрока по математике в 5 классе по теме «Вычитание смешанных дробей»
Обеспечение формирования у школьников знаний по теме «Вычитание смешанных дробей»
Урок математики в 1 классе по теме: «Вычитание» iconУрок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Умножение...
Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: Умножение и деление на 4
Урок математики в 1 классе по теме: «Вычитание» iconУрок математики во 2 классе. Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Закрепление»
Цели: 1 Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые и геометрические задачи
Урок математики в 1 классе по теме: «Вычитание» iconУрок математики в 1 классе. Тема «Вычитание числа 4»
Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению способов вычитания числа 4
Урок математики в 1 классе по теме: «Вычитание» iconУрок математики. 4 класс Тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел
Мбоу «Кардымовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза С. Н. Решетова» Урок математики. 4 класс


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск