Скачать 62.33 Kb.
|
Сложение и вычитание обыкновенных дробей /повторительно-обощающий урок в 5 классе/ Айтукова А. Г., учитель математики МОУ «Вятская средняя школа» Советского района РМЭ Цели: 1.Повторение и закрепление навыков выполнения сложения и вычитания обыкновенных дробей. 2.Способствование развитию логического мышления. 3.Привитие интереса к математике, создание у обучающихся положительной мотивации к выполнению умственных и практических действий. Ход урока: Звучит фрагмент песни «Приходи, сказка» / автор Ким Юлий/ «Если вы не очень боитесь Кощея Или Бармалея и Бабу Ягу, Приходите в гости к нам поскорее, Там, где зеленый дуб на берегу» Учитель: В мире много сказок грустных и смешных. И прожить на свете нам нельзя без них. Пусть герои сказок дарят нам тепло, Пусть добро навеки побеждает зло. Мы проведем сказку об Иване-Царевиче и Елене Прекрасной. Сказки бывают с хорошим концом и не очень. От нас с вами зависит, чем закончится наша сказка. Сможете ли вы помочь Ивану-Царевичу освободить Елену Прекрасную. В некотором царстве, в некотором государстве жил Иван-Царевич. Как-то раз решил он проведать своих братьев, живущих по соседству, и отправился в путь. В пути повстречал Иван-Царевич Елену Прекрасную. Полюбили они друг друга и вместе отправились к братьям Ивана-Царевича. Однажды они сделали привал. В это время налетел ураган: все завертелось, закружилось, стало темно вокруг. А когда ураган стих, оказалось, что пропала Елена Прекрасная. Похитил ее Кощей Бессмертный. Взял Иван-Царевич верных воинов и поехал выручать из плена свою любимую. Ехали они, ехали и увидели, что дорога расходится на три дороги. Задумался Иван-Царевич о том, какую дорогу выбрать, о чем говорят цифры перед каждой дорогой. Тут ласточка села на плечо к Ивану-Царевичу и говорит: « К Елене Прекрасной ведет только одна дорога, какой ответ получите, ту цифру и выбирайте». Тут появились три эстафетные дороги. Иван-Царевич разделил своих воинов на три группы. Первая группа (первый ряд) решает примеры на первой эстафетной дороге, вторая группа (второй ряд) на второй и третья группа ( третий ряд) на третьей эстафетной дороге. /примеры написаны на доске, ребята друг за другом пишут ответы/ Первая дорога: 3 ( ) ( )( ) ( )( )( )( )( ) Вторая дорога: 4 Третья дорога: 5 ( в ответе получают единицу) И поскакал Иван-Царевич со своими воинами по первой дороге. Долго ли коротко ли они ехали, доехали до большой стены, состоящей из кирпичей - ни начала, ни конца не видать. И решили тогда разобрать часть стены, чтобы проехать дальше. Кирпич можно убрать, лишь правильно решив пример на нем. Поможем Ивану-Царевичу, уберем по одному кирпичу. На обратной стороне листов написаны примеры: Убрав часть стены, поскакали они дальше. Через некоторое время подъехали они к широкой и глубокой реке. Вброд реку не перейти. Видят – недалеко мост разрушенный. Ребята, давайте поможем Ивану-Царевичу построить мост. (На партах лежат карточки. Ответ одного примера является началом следующего примера. Ребята, выбегая к доске, становясь друг за другом строят мост) Примеры: Проехали через реку по мосту и поскакали дальше. Дорога привела их к избушке Бабы-Яги. Баба-Яга в то время враждовала с Кощеем Бессмертным и согласилась помочь Ивану- Царевичу, но только в том случае, если он и его воины помогут решить две задачи: 1.Хочу свою избушку обнести забором высоким. Длина забора метра, а ширина на метра меньше. Какой длины забор мне нужен? 2. Решила к Новому году сделать себе подарок – купить новую метлу. Метла стоила 100 рублей. Но перед Новым годом цену повысили на часть. Знакомая продавщица сказала, что после праздников цены будут снижены. Вскоре я узнала, что цена была снижена на часть. Теперь я с новой метлой да еще рубль сдачи дали. Не понимаю, как это произошло. Была цена 100 рублей, потом повысилась на часть, а затем понизилась на часть. Объясните, как это произошло? Справились ребята с задачами Бабы-Яги, помогли Ивану-Царевичу. А Баба Яга рассказала ему о силе корней уравнения: «Коль нужно тебе какой запор отпереть, произнеси вслух корни уравнения, мигом все исполнится.» И поехал Иван-Царевич со своим войском дальше. Привела дорога к густому лесу. Тут такой ветер поднялся, что им пришлось остановиться. Но, ребята, чтобы остановить ветер, у нас есть заклинание. Поможем им? Физкультминутка: Ветер дует нам в лицо, (махи руками) Закачалось деревцо, (наклоны в сторону) Ветерок все тише, тише, (приседания) Деревцо все выше, выше. (подтягивание вверх с прыжком) Ветер стих и тут Иван- Царевич заметил Мудрую Сову, сидящую на дереве. Сова была готова указать дорогу, если ей расскажут об истории возникновения дробей. В Древние времена не всегда результат измерения удавалось выразить натуральным числом. Приходилось учитывать и части доли меры. Так возникли дроби. В Древнем Китае вместо черты использовали точку. Современное обозначение дробей берет свое начало в Древней Индии. Дробная черта появилась в записи дробей лишь около 300 лет назад. В Европе дробную черту первым стал использовать и распространять итальянский купец и путешественник Фибоначчи. Названия «числитель» и «знаменатель» ввел в употребление греческий монах ученый математик Максим Плануд. Долгое время дроби считались самым трудным разделом математики. У немцев даже сложилась поговорка «попасть в дроби», что означает попасть в трудное положение. Тем временем Кощей узнал о том, что Иван-Царевич идет на помощь Елене Прекрасной, подстерег Ивана-Царевича и его воинов, схватил их и бросил в глубокое подземелье. Закрыл их на два огромных замка и ключ бросил в глубокий ров с водой. Сидят они в темнице и думают о том, как выбраться. Стали смотреть по сторонам и видят, что на стенах темницы два уравнения написаны. Вспомнили совет Бабы Яги, стали быстрее уравнения решать. Вот какие уравнения увидел Иван-Царевич со своей дружиной: (х -)+=; (+у) -=. Назвал Иван-Царевич корни уравнения - двери подземелья открылись. И вот стоят воины перед воротами Кощеева дворца, на которых написано уравнение: - (х-)= Произнес Иван-Царевич корень уравнения, тотчас ворота открылись. Освободили воины Елену Прекрасную, Низко в пояс поклонилась Елена Прекрасная. И поехал Иван-Царевич вместе с Еленой Прекрасной домой. По пути они встретили доброго медведя. Давайте узнаем, из какой сказки был косолапый. Решают примеры по вариантам: 1. 2. Ответы: Три медведя» - ; «Медведь» - ; «Маша и медведь» - 1 Бурые медведи, которые обитают в европейской части России, всегда вызывали симпатии у жителей нашей страны. О них придумано много сказок. Принято считать медведя животным спокойным и бесхитростным, но он совсем не безопасен. Это сильное животное становится страшным, когда страдает от холода и голода. Вернувшись домой, молодые сыграли свадьбу. А на свадьбе Елена прекрасная дала воинам интересные задачи: 1.Похитил меня Кощей Бессмертный. От радости он устроил пир. Пригласил Соловья-разбойника и трехглавого Змея Горыныча. Во время пира они выпили сорока ведерную бочку кваса. Кощей выпил ведер, Соловей-разбойник , а остальное досталось Змею Горынычу. Сколько ведер выпил Змей Горыныч? 2.Во время пира Кощей Бессмертный хвастался: « Для дорогих гостей я заготовил 5 тонн мяса. Для каждой головы трехглавого Змея Горыныча приготовил по тонны. А остальное мясо - нам с Соловьем-разбойником поровну. Сколько же тонн мяса было приготовлено для Змея, Кощея и Соловья-разбойника? 3.После пира долго наводили порядок в доме. Посуду мыли суток, пол подметали на суток больше, чем мыли посуду. Сколько суток наводили порядок? Благодаря вашим стараниям у нас получилась сказка с добрым концом. Мы повторили и закрепили навыки выполнения сложения и вычитания обыкновенных дробей, решая примеры, уравнения, задачи. Дома решите те задачи, которые Елена Прекрасная дала своим воинам. Подведение итогов урока, выставление оценок. На обратной стороне листов написаны примеры: Убрав часть стены, поскакали они дальше. Через Убрав часть стены, поскакали они дальше. некоторое время подъехали они к широкой и |
Урок математики в 6 классе по теме: «Раскрытие скобок» Составила: Ломакина Л. И., учитель математики первой категории моу нагорненская сош | Урок зачет в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел» Стрельникова С. А., учитель математики, моу сосновская сош №1 Тамбовская область | ||
Урок в 5 классе по теме: «Площади и объемы» Жарова Оксана Александровна учитель физики, математики, информатики моу «Середейская средняя школа» | Урок алгебры в 8 классе по теме «квадратные уравнения и устные способы их решения» Учитель математики моу «сош п. Новосельский Ершовского района Саратовской области» Попкова Татьяна Афанасьевна | ||
Урок математики в 1 классе по теме «Зеркальное отражение. Осевая симметрия» Учитель начальных классов – Горбунова Людмила Викторовна, моу «сош №58 с углубленным изучением отдельных предметов», город Новоуральск,... | Урок математики в 6 классе Автор: Никандрова Надежда Витальевна, учитель математики мбоу «Большевыльская сош» Аликовского района | ||
Урок геометрии и информатики. Тема урока по учебному плану: Построение... ... | Открытый урок в 9 классе Учитель: Янкина Екатерина Михайловна, учитель английского языка моу сош №1 р п. Пачелма | ||
Урок математики в 5 классе по теме: «Действия с натуральными числами».... Моу «Средняя общеобразовательная школа поселка Молодежный Перелюбского района Саратовской области» | Урок по математики, русскому языку и литературе в 5 классе Цель урока:... Место работы моу «Средняя общеобразовательная школа №177 с углубленным изучением отдельных предметов» Ново-Савиновского района г.... | ||
Урок математики Учитель начальных классов моу тагильская средняя общеобразовательная школа Попова Любовь Алексеевна | Урок математики в 4 классе по учебнику Л. Г. Петерсон в технологии... План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория | ||
Урока по геометрии в 10 классе по теме «Правильные многогранники. Теорема Эйлера» Весновская Оксана Валерьевна, учитель математики и оригами моу «сош №20» г. Новочебоксарск | «Курсы повышения квалификации в рамках перехода на фгос ооо» Левина... «Обновление содержания курса преподавания математики в свете требований фгос» Фролова Л. В, учитель математики и информатики моу... | ||
Урок-игра «Счастливый случай» по теме: «Производная» Автор составитель: учитель математики моу «Никифоровская средняя общеобразовательная школа №1» Каданцева О. В | Урок окружающего мира в 4 классе. Учитель Е. В. Осина моу «сош №2 г. Ершова» Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в путешествие по природным зонам России. (слайд 1) |