Скачать 75.67 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Петропавловская средняя общеобразовательная школа Конспект урока по математике на тему: «Закрепление таблицы умножения и деления». УМК « Школа России» 3 класс Составила: Телкова Татьяна Николаевна учитель 1 категории 2011 – 2012 учебный год Цель: обобщить и закрепить знания детьми таблицы умножения и деления. Задачи: 1. Образовательные: - продолжать формировать представление детей о взаимосвязи таблицы умножения и деления и о приёмах быстрого запоминания таблицы; - учиться решать примеры и задачи изученных видов, используя устные приёмы вычислений; - закрепить знания детей в области индивидуальной, парной, групповой работы. 2. Развивающие: - развивать быстроту счета, умение решать поставленные проблемы и задачи, умение самостоятельно мыслить; - развивать умение самоконтроля, взаимоконтроля. 3. Воспитательные: - воспитывать мотивацию к учебе, социально-коммуникативные основы поведения, чувство коллективизма через парную и групповую дифференцированную работу. 4. Здоровьесберегающие: - развивать мелкую моторику кисти; - Формировать правильную посадку при письме; - контролировать эмоциональную и физическую перегрузку детей с помощью физкультурных пауз и минутки релаксации. Тип урока: комбинированный, урок – путешествие. Методы: объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый, проблемный. Технологии: дифференцированного обучения, здоровьесберегающие. Оборудование: плакаты; карточки с заданиями, презентация с гномиками, диск с записью музыкальной композиции для физкультурной минутки. Ожидаемый результат: - усвоение детьми способов запоминания таблиц умножения и деления, закрепление решения примеров и задач изученных видов; - развитие у детей навыков контроля, самоконтроля, самопроверки, взаимопроверки. Литература:
Ход урока 1. Оргмомент. Учитель: Готовы вы к уроку? На вас надеюсь я, друзья, Мы хороший дружный класс. Все получится у нас. Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы вместе повторили и закрепили то, что мы знаем по теме «Табличное умножение и деление» и постарались открыть новые секреты этой темы. Девиз урока : правильно оценивайте свои возможности, старайтесь сделать больше заданий! 2. Сообщение темы урока. Учитель: Сегодня наш урок немного необычный. Ребята, у меня для вас сюрприз. Вам пришло звуковое письмо из далекой Лапландии из царства вечной зимы, снега, льда, стужи. Письмо прислал Дед Мороз. Послушайте его. (Ученик читает письмо, которое лежит в конверте с адресом школы) « Дорогие ребята! Это пишу вам я, Дед Мороз .Прежде, чем отправиться в путь ,я решил узнать ,как же дети вашей школы готовятся к Новому году? Какие у них успехи в учебе? Какими игрушками они будут украшать елку? Шлю вам мой морозный привет, волшебные сани для сказочного путешествия на уроке и маленькую елочку, которую вы будете наряжать после выполнения заданий. До скорой встречи! Ваш Дед Мороз.» Учитель: Ребята, давайте покажем Деду Морозу свои знания по математике на сегодняшнем уроке по теме « Табличное умножение и деление». 3. Актуализация знаний. Учитель: Представьте, что мы с вами садимся вот в эти сани (рисунок) и отправляемся в сказочное путешествие по стране Умножения и Деления. ( Звенят колокольчики) -А вот и остановка «Считай, решай, отгадывай». 4. Разноуровневая самостоятельная работа в парах Цель: обобщение и закрепление изученных знаний. Учитель: Декабрь. Матушка- зима вступает в свои права, наметает много снега. Она засыпает все тропинки и дорожки. Давайте наловим этих снежинок и выполним задания, которые приготовила нам Зима. Задание: каждая пара получает по 3 карточки, на первой карточке задания пониженного уровня, после того, как пара справляется с ним, переходит ко второй карточке № 2 среднего уровня, и только после этого – к карточке №3 – повышенного уровня) Девиз работы: правильно оценивайте свои возможности, старайтесь сделать больше заданий! Карточка №1( пониженный уровень) (Задание: написать ответы к примерам) 4 * 4= 27 : 3= 18 : 2= 3 * 8= 24 : 4= 32 : 4= 3 * 6= 6 * 6= 7 * 8= 5 * 7= 45 : 5= 63 : 9= Карточка № 2 ( средний уровень) (Задание: ответить на вопросы) -на больше +; -на меньше -; -в…раз меньше? : ; -в …раз больше? х ; -на сколько > - ; -во сколько раз > ; -Как называются числа при умножении? При делении? Карточка № 3 ( повышенный уровень) (Задание: самостоятельно выполнить математический диктант) 1) Увеличь 24 на 30. 2) Уменьши 37 на 20. 3) Увеличь 9 в 9 раз. 4) Уменьши 36 в 6 раз. 5) Во сколько раз 8 меньше 32? 6) На сколько 35 больше 5? 7) Запишите произведение чисел 8 и 9. 8) Запишите частное двух чисел 56 и7. 9) Запишите 2 числа, произведение которых равно 12. 5. Взаимопроверка Учитель: Кто выполнил карточку № 1? Поменяйтесь с соседней партой, выполните взаимопроверку работы и тд. ( выявляются пары, которые решили задания трёх уровней, оценивается их работа) Остановка « В гостях у гномиков» Учитель: Смотрите, нас встречают гномики, мы попали к ним в гости. - Кто знает, как нужно вести себя в гостях? ( дети повторяют правила поведения в гостях). - Давайте выполним их задания, но гномики ставят нам условия – работать в группах) 6. Самостоятельная дифференцированная работа в группах. 1 группа ( повышенный уровень) Задание: Соединить линиями ответы с выражениями: 2 x 4 + 8 40 2 x 3 + 9 60 9 x 5 + 15 16 4 x 7 + 12 15 2 группа ( средний уровень) Задание: Реши цепочку примеров и отгадай, какой зверь самый чистоплотный 3 * 4 : 6 * 10 : 5 * 9 + 64 : 10 + 8 : 9 Еж 12 Заяц 11 барсук 2 3 группа ( пониженный уровень) Задание: Поставить недостающий знак в примере: 72 : 8 x 4 : 6 = 6 7. Подведение итогов работы, взаимопроверка выполнения заданий между группами. Учитель: А теперь мы попали в «Задачкино». Приготовились решать задачи. Остановка « Задачкино» 8. Самостоятельная индивидуальная работа « Решение задач» Задание: на слайдах вы видите задачи, вы должны решить как можно больше задач самостоятельно. 1) Сыну 8 лет. Отец в 4 раза старше. Сколько лет отцу? 2) С одной яблони собрали 18 кг яблок, а с другой на 4 кг меньше. Сколько кг яблок собрали со второй яблони? 3) Бабушке 60 лет. Внук в 10 раз моложе бабушки. Сколько лет внуку? 4) В деревне 28 деревянных домов, а каменных на 9 меньше. Сколько каменных домов? 5) На полке 16 книг, на столе 4. Во сколько раз меньше книг на столе, чем на полке? 9. Фронтальная проверка, подведение итогов - Молодцы! Гномики остались довольны. Музыкальная физкультурная пауза - Давайте немного отдохнем. Сейчас вы превратитесь в снежинок и плавно полетаете под музыку в танце. 10. Составление сводной таблицы умножения. - А теперь опять садимся в сани и продолжаем путешествовать. Волшебные сани скользят быстро, мелькают заснеженные поля и леса. (Звенят колокольчики) - Вот и следующая остановка «Закрепляй, повторяй!» Остановка « Закрепляй, повторяй!» - Сейчас мы составим таблицу, по которой легко найти произведение любых двух однозначных чисел от 1 до 9. а) Давайте запишем все числа от 1 до 9 в сторону через клеточку. б) Умножим каждое из этих чисел на 2 и запишем полученные произведения во второй строке. Полученные произведения надо записывать под тем числом, которое умножали. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 2 4 6 8 10 12 14 16 18 3 6 9 12 15 18 21 24 27 4 8 12 16 20 24 28 32 36 5 10 15 20 25 30 35 40 45 в) - Теперь будем умножать числа верхнего ряда (подчеркнем его) на 3 и записывать полученные произведения в третьей строке и т.д. (Записать 3, 4 строки, а дальше закончите дома.) ( Учитель вывешивает на плакате таблицу Пифагора всю) - Вот это таблица Пифагора. Она дана в конце учебника. 11. Работа с учебником. - А теперь откройте учебник, с. 62. Давайте выполним задачу № 2 с объяснением. - А теперь № 6 (устно). Минутка релаксации - Закройте глаза, представьте что приятное событие, произошедшее с вами летом) - Молодцы! Задания вы выполнили. Сани опять наши в пути. А вот и остановка «Проверка знаний». Остановка « Проверка знаний» 12. Дифференцированная проверочная работа Задание : нужно выполнить проверочную работу, причём количество примеров вы будете выбирать сами, исходя их ваших возможностей. На доске: 1 уровень 32 : 4 * 6 = 27 : 9 = 42 : 7 * 5 = 56 : 7 = 36 : 9 * 8 = 3 * 8 : 6 = 2 уровень: 54 : 6 х 3 = 2 x 9 : 3 = 24 : 6 x 9 = 21 : 3 + 6 x 0 = 32 : 8 х 4 = 27 : 3 + 1 х 6 = 3 уровень: 32 : 8 х 4 = 27 : 3 + 1 х 6 = 54 : 9 x 3 = 38 + 59 = 40 : 8 x 7 = 42 - 17 = 13.Самопроверка - Работу сдадите мне на проверку. 14. Рефлексия - Вот и закончилось наше путешествие на волшебных санях. - Понравилось оно вам? - Что мы закрепляли на уроке? - Вы молодцы! Вы очень хорошо поработали сегодня на уроке, гномики вами довольны и вместе с Дедом Морозом прислали вам приглашение на новогодний утренник, который будет у нас в школе 29 декабря. (Учитель открывает открытку и читает) Елка наряжается, Праздник приближается. Новый год у ворот - Ребятишек елка ждет! - Спасибо за урок. 15. Выставление оценок. 16. Домашнее задание ( на выбор) 1 уровень: № 3 с. 62. 2 уровень: составить таблицу Пифагора. 3 уровень: придумать игру по таблице Пифагора. |