Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 75.67 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.01.2014
Размер75.67 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Математика > Конспект
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Петропавловская средняя общеобразовательная школа

Конспект урока по математике

на тему: «Закрепление таблицы умножения и деления».

УМК « Школа России»

3 класс

Составила:

Телкова Татьяна Николаевна

учитель 1 категории

2011 – 2012 учебный год

Цель: обобщить и закрепить знания детьми таблицы умножения и деления.

Задачи:

1. Образовательные:

- продолжать формировать представление детей о взаимосвязи таблицы умножения и деления и о приёмах быстрого запоминания таблицы;

- учиться решать примеры и задачи изученных видов, используя устные приёмы вычислений;

- закрепить знания детей в области индивидуальной, парной, групповой работы.

2. Развивающие:

- развивать быстроту счета, умение решать поставленные проблемы и задачи, умение самостоятельно мыслить;

- развивать умение самоконтроля, взаимоконтроля.

3. Воспитательные:

- воспитывать мотивацию к учебе, социально-коммуникативные основы поведения, чувство коллективизма через парную и групповую дифференцированную работу.

4. Здоровьесберегающие:

- развивать мелкую моторику кисти;

- Формировать правильную посадку при письме;

- контролировать эмоциональную и физическую перегрузку детей с помощью физкультурных пауз и минутки релаксации.

Тип урока: комбинированный, урок – путешествие.

Методы: объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый, проблемный.

Технологии: дифференцированного обучения, здоровьесберегающие.

Оборудование:

плакаты; карточки с заданиями, презентация с гномиками,

диск с записью музыкальной композиции для физкультурной минутки.

Ожидаемый результат:

- усвоение детьми способов запоминания таблиц умножения и деления, закрепление решения примеров и задач изученных видов;

- развитие у детей навыков контроля, самоконтроля, самопроверки, взаимопроверки.

Литература:

  1. Шульгина В.П. Методическая копилка для учителей начальных классов Серия «Школа радости», Ростов-на-Дону, Феникс, 2001

  2. Поурочные разработки по математике: 3 класс.- 2 –е изд., перераб. и доп.- М.: ВАКО, 2011.

  3. Тесты за курс начальной школы: русский язык, математика, окружающий мир. 4 - 5 класс./ под редакцией Ф. Ф. Лысенко. – Изд.5-е. – Ростов – на – Дону: Легион,2011.


Ход урока

1. Оргмомент.

Учитель: Готовы вы к уроку?

На вас надеюсь я, друзья,

Мы хороший дружный класс.

Все получится у нас.

Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы вместе повторили и закрепили то, что мы знаем по теме «Табличное умножение и деление» и постарались открыть новые секреты этой темы.

Девиз урока : правильно оценивайте свои возможности, старайтесь сделать больше заданий!

2. Сообщение темы урока.

Учитель: Сегодня наш урок немного необычный. Ребята, у меня для вас сюрприз. Вам пришло звуковое письмо из далекой Лапландии из царства вечной зимы, снега, льда, стужи. Письмо прислал Дед Мороз. Послушайте его.

(Ученик читает письмо, которое лежит в конверте с адресом школы)

« Дорогие ребята! Это пишу вам я, Дед Мороз .Прежде, чем отправиться в путь ,я решил узнать ,как же дети вашей школы готовятся к Новому году? Какие у них успехи в учебе? Какими игрушками они будут украшать елку? Шлю вам мой морозный привет, волшебные сани для сказочного путешествия на уроке и маленькую елочку, которую вы будете наряжать после выполнения заданий.

До скорой встречи! Ваш Дед Мороз.»

Учитель: Ребята, давайте покажем Деду Морозу свои знания по математике на сегодняшнем уроке по теме « Табличное умножение и деление».

3. Актуализация знаний.

Учитель: Представьте, что мы с вами садимся вот в эти сани (рисунок) и отправляемся в сказочное путешествие по стране Умножения и Деления.

( Звенят колокольчики)

-А вот и остановка «Считай, решай, отгадывай».

4. Разноуровневая самостоятельная работа в парах

Цель: обобщение и закрепление изученных знаний.

Учитель: Декабрь. Матушка- зима вступает в свои права, наметает много снега. Она засыпает все тропинки и дорожки. Давайте наловим этих снежинок и выполним задания, которые приготовила нам Зима.

Задание: каждая пара получает по 3 карточки, на первой карточке задания пониженного уровня, после того, как пара справляется с ним, переходит ко второй карточке № 2 среднего уровня, и только после этого – к карточке №3 – повышенного уровня)

Девиз работы: правильно оценивайте свои возможности, старайтесь сделать больше заданий!

Карточка №1( пониженный уровень)

(Задание: написать ответы к примерам)

4 * 4= 27 : 3=

18 : 2= 3 * 8=

24 : 4= 32 : 4=

3 * 6= 6 * 6=

7 * 8= 5 * 7=

45 : 5= 63 : 9=

Карточка № 2 ( средний уровень)

(Задание: ответить на вопросы)

-на больше +;

-на меньше -;

-в…раз меньше? : ;

-в …раз больше? х ;

-на сколько >
-во сколько раз >
-Как называются числа при умножении? При делении?

Карточка № 3 ( повышенный уровень)

(Задание: самостоятельно выполнить математический диктант)

1) Увеличь 24 на 30.

2) Уменьши 37 на 20.

3) Увеличь 9 в 9 раз.

4) Уменьши 36 в 6 раз.

5) Во сколько раз 8 меньше 32?

6) На сколько 35 больше 5?

7) Запишите произведение чисел 8 и 9.

8) Запишите частное двух чисел 56 и7.

9) Запишите 2 числа, произведение которых равно 12.

5. Взаимопроверка

Учитель: Кто выполнил карточку № 1? Поменяйтесь с соседней партой, выполните взаимопроверку работы и тд.

( выявляются пары, которые решили задания трёх уровней, оценивается их работа)

Остановка « В гостях у гномиков»

Учитель: Смотрите, нас встречают гномики, мы попали к ним в гости.

- Кто знает, как нужно вести себя в гостях?

( дети повторяют правила поведения в гостях).

- Давайте выполним их задания, но гномики ставят нам условия – работать в группах)

6. Самостоятельная дифференцированная работа в группах.

1 группа ( повышенный уровень)

Задание: Соединить линиями ответы с выражениями:

2 x 4 + 8 40

2 x 3 + 9 60

9 x 5 + 15 16

4 x 7 + 12 15

2 группа ( средний уровень)

Задание: Реши цепочку примеров и отгадай, какой зверь самый чистоплотный

3 * 4 : 6 * 10 : 5 * 9 + 64 : 10 + 8 : 9

Еж 12 Заяц 11 барсук 2

3 группа ( пониженный уровень)

Задание: Поставить недостающий знак в примере: 72 : 8 x 4 : 6 = 6

7. Подведение итогов работы, взаимопроверка выполнения заданий между группами.

Учитель: А теперь мы попали в «Задачкино». Приготовились решать задачи.

Остановка « Задачкино»

8. Самостоятельная индивидуальная работа « Решение задач»

Задание: на слайдах вы видите задачи, вы должны решить как можно больше задач самостоятельно.

1) Сыну 8 лет. Отец в 4 раза старше. Сколько лет отцу?

2) С одной яблони собрали 18 кг яблок, а с другой на 4 кг меньше. Сколько кг яблок собрали со второй яблони?

3) Бабушке 60 лет. Внук в 10 раз моложе бабушки. Сколько лет внуку?

4) В деревне 28 деревянных домов, а каменных на 9 меньше. Сколько каменных домов?

5) На полке 16 книг, на столе 4. Во сколько раз меньше книг на столе, чем на полке?

9. Фронтальная проверка, подведение итогов

- Молодцы! Гномики остались довольны.

Музыкальная физкультурная пауза

- Давайте немного отдохнем. Сейчас вы превратитесь в снежинок и плавно полетаете под музыку в танце.

10. Составление сводной таблицы умножения.

- А теперь опять садимся в сани и продолжаем путешествовать. Волшебные сани скользят быстро, мелькают заснеженные поля и леса.

(Звенят колокольчики)

- Вот и следующая остановка «Закрепляй, повторяй!»

Остановка « Закрепляй, повторяй!»

- Сейчас мы составим таблицу, по которой легко найти произведение любых двух однозначных чисел от 1 до 9.

а) Давайте запишем все числа от 1 до 9 в сторону через клеточку.

б) Умножим каждое из этих чисел на 2 и запишем полученные произведения во второй строке. Полученные произведения надо записывать под тем числом, которое умножали.

1 2 3 4 5 6 7 8 9

2 4 6 8 10 12 14 16 18

3 6 9 12 15 18 21 24 27

4 8 12 16 20 24 28 32 36

5 10 15 20 25 30 35 40 45

в) - Теперь будем умножать числа верхнего ряда (подчеркнем его) на 3 и записывать полученные произведения в третьей строке и т.д.

(Записать 3, 4 строки, а дальше закончите дома.)

( Учитель вывешивает на плакате таблицу Пифагора всю)

- Вот это таблица Пифагора. Она дана в конце учебника.

11. Работа с учебником.

- А теперь откройте учебник, с. 62. Давайте выполним задачу № 2 с объяснением.

- А теперь № 6 (устно).

Минутка релаксации

- Закройте глаза, представьте что приятное событие, произошедшее с вами летом)

- Молодцы! Задания вы выполнили. Сани опять наши в пути. А вот и остановка «Проверка знаний».

Остановка « Проверка знаний»

12. Дифференцированная проверочная работа

Задание : нужно выполнить проверочную работу, причём количество примеров вы будете выбирать сами, исходя их ваших возможностей.

На доске: 1 уровень 32 : 4 * 6 = 27 : 9 =
42 : 7 * 5 = 56 : 7 =
36 : 9 * 8 = 3 * 8 : 6 =

2 уровень: 54 : 6 х 3 = 2 x 9 : 3 =

24 : 6 x 9 = 21 : 3 + 6 x 0 =

32 : 8 х 4 = 27 : 3 + 1 х 6 =

3 уровень: 32 : 8 х 4 = 27 : 3 + 1 х 6 =

54 : 9 x 3 = 38 + 59 =

40 : 8 x 7 = 42 - 17 =

13.Самопроверка

- Работу сдадите мне на проверку.

14. Рефлексия

- Вот и закончилось наше путешествие на волшебных санях.

- Понравилось оно вам?

- Что мы закрепляли на уроке?

- Вы молодцы! Вы очень хорошо поработали сегодня на уроке, гномики вами довольны и вместе с Дедом Морозом прислали вам приглашение на новогодний утренник, который будет у нас в школе 29 декабря.

(Учитель открывает открытку и читает)

Елка наряжается,

Праздник приближается.

Новый год у ворот -

Ребятишек елка ждет!

- Спасибо за урок.

15. Выставление оценок.

16. Домашнее задание ( на выбор)

1 уровень: № 3 с. 62.

2 уровень: составить таблицу Пифагора.

3 уровень: придумать игру по таблице Пифагора.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск