Скачать 24.84 Kb.
|
Приложение 7. Самоанализ урока « Внутренняя политика Николая I». Учитель - Новикович Е.В., ГОУ СОШ № 591 Невского административного района г. Санкт-Петербурга. Данный урок является 10-ым в системе изучения « России в первой половине 19 века», но первым по теме «Николаевская Россия». По своему типу урок относится к уроку изучения нового материала. Готовясь к уроку, я подготовила раздаточные материалы, мультимедийные слайды. Главная дидактическая цель урока – изучить внутреннюю политику Николая I. Кроме того, я определила следующие цели: Обучающие: А) познакомить учащихся с личностью Николая I; Б) его внутренней политикой, её основными направлениями. Развивающие: А) совершенствовать умения учащихся работать с учебником; Б) развивать навыки анализа документов; В) совершенствовать умения выделять главное, делать выводы; Г) развивать коммуникативную культуру. Воспитывающие: формировать у учащихся интерес к истории и историческим личностям. Таким образом, через постановку целей у учащихся формировалась положительная мотивация к учебной деятельности. На этом уроке я отвела большую роль организации самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с целью активизации их познавательных интересов. Отдельным учащимся были даны опережающие задания по работе с научно-популярной литературой: подготовить сообщения об исторических личностях николаевской эпохи. Перед учащимися в начале урока была поставлена проблема оценки личности и деятельности Николая I. Основная идея проблемного обучения заключается в том, что знания не передаются учащимся в готовом виде, а приобретаются ими самостоятельно, в условиях проблемной ситуации. Данный урок был проведён с использованием современных образовательных приёмов обучения: проблемное обучение, работа в группах, элементы ролевой игры, информационно-коммуникативные технологии, что позволило ориентировать всё содержание урока на реализацию запланированных целей и задач. В урок была включена самостоятельная работа по изучению документа в группах, которая показала, что учащиеся умеют выделять главное и делать выводы. В ходе ролевой игры «жандармы», «чиновники», «цензоры» ученики обсуждали, размышляли, самостоятельно делали выводы о деятельности императорской канцелярии. Проведённый урок включал в себя такие важные этапы, как закрепление и применение знаний. Н а этапе закрепления знаний учащиеся в группах отвечали на вопросы, опираясь на материалы учебника и продемонстрировали понимание данной темы. Применяя приобретённые знания, ребята, ответили на проблемный вопрос, заданный в начале урока. Этот этап урока прошёл в форме игры «ДА» - «НЕТ», которая показала, что учащиеся умеют давать оценку историческим личностям и их деятельности. Для закрепления полученных знаний ученикам, было предложено дать общую оценку деятельности Николая I (устно), используя материалы учебника, документы и вопросы к параграфу № 10. Завершающим компонентом урока была рефлексия. На этом этапе учащиеся дали самоанализ своей деятельности. Оценку я использовала, как способ формирования положительного фактора мотивации к учению. Цели урока были достигнуты, изученный материал усвоен. Учебное содержание соответствовало реальным учебным возможностям учеников. На уроке использовался материал различного уровня сложности, учитывая индивидуальные особенности учащихся: репродуктивный, частично-поисковый, творческий. |
Конспект урока по истории в 8 классе мбоу «Кушелгинская оош» Тема:... Термины: самодержавие, крепостное право, сословный строй, консерваторы, либералы | Выбрать 1 ответ из 4 – Х. Внутренняя политика Николая 1 Реформа системы государственного управления привела к росту чиновничества, которое увеличилось к концу царствования Николая I до | ||
Урок истории «Внутренняя политика Николая 1» | План-конспект урока внутренняя политика Николая I Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры бухгалтерского учета и аудита (протокол №7 от 16 марта 2009... | ||
Внутренняя политика Николая II Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры бухгалтерского учета и аудита (протокол №7 от 16 марта 2009... | Урок в 8 классе Внешняя политика Николая Крымская война Цель урока:... Цель урока: показать, что «консервирование» внутренних проблем и экспансионистская внешняя политика могут привести к национальной... | ||
Урок по теме «Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова.» Цель урока : формирование антикоррупционного мировоззрения на уроках истории через знакомство с историческими источниками | Конспект урока внутренняя энергия. (Тема урока) фио (полностью) Макурова Елена Владимировна Внутренняя энергия”; развитие умения работать на компьютере, воспринимать информацию Internet | ||
План-конспект урока: «Внутренняя политика правительства Александра I» Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной школы VIII вида, посвященные 200-летию со дня основания Лицея | Истории в 8 классе с использованием информационных технологий по... Урок истории в 8 классе с использованием информационных технологий по теме «Внешняя политика Николая I. Крымская война» | ||
Методическая разработка урока в 10 классе по теме «Внешняя политика Николая I. Крымская война» Занятие рассчитано на один урок и предполагает усвоение учащимися программного материала по данной теме. К уроку прилагается презентация... | Тема: Внутренняя политика в 1894 1904 гг Сформировать представление об основном противоречии российской политической системы – между формирующимся гражданским обществом и... | ||
IV. россия в начале нового времени. «Смутное время» московского царства Воцарение и правление Бориса Годунова (причины прихода к власти, внутренняя и внешняя политика) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Открытый урок в 7 классе по теме: «Екатерина II. Внутренняя политика Екатерины ii» учитель Таратынова Т. Е | ||
Тема. Внешняя политика Николая 2 Место работы: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Ключи Кирово-Чепецкого района... | История России История как наука, ее предмет, принципы изучения и значения Внутренняя и внешняя политика Ивана Грозного Опричнина и ее социальные послндствия |