Скачать 132.35 Kb.
|
ПОЛОЖЕНИЕ об открытом городском конкурсе исследовательских проектов учащихся 5-8-х классов Общие положения Конкурс проводится для учащихся 5 – 8-х классов общеобразовательных учреждений города Новосибирска (далее - Конкурс). Учредитель конкурса – Главное управление образования мэрии города Новосибирска. Организаторы – Главное управление образования и Дворец творчества детей и учащейся молодежи «Юниор». Цель и задачи Цель – создание условий для выявления, воспитания и поддержки детей, проявляющих неординарные творческие интеллектуальные способности; формирование мотивации учащихся к творчеству и инновационной деятельности. Задачи: - приобщение учащихся к проектной деятельности в различных областях социальной практики человека; - освоение учащимися методов проектной деятельности; - формирование активно-творческого мировоззрения учащихся. Сроки и условия проведения Конкурс проводится в два этапа. 1 этап – районный, проводится районными управлениями (отделами) образования в марте 2014 года. В отборе на районном уровне участвуют, по желанию, учащиеся всех общеобразовательных учреждений, расположенных на территории района. 2 этап – городской, организуется ДТД УМ «Юниор». Работы и заявки от районов предоставляются на городской этап до 10 апреля 2014года в оргкомитет по адресу: ул. Кирова, 44/1, ст. метро «Октябрьская», ДТД УМ «Юниор», кабинет 228. Порядок проведения городского этапа предусматривает: - с 15 по 20 апреля 2014 года- проведение заочного отборочного этапа; - 29-30 апреля 2014 года - защита проектов (очный этап) авторами творческих работ, успешно прошедших заочный тур. Конкурс проводится по следующим направлениям: - научно-техническому; - естественнонаучному; - гуманитарному. На защиту проекта автору (авторам в коллективно выполненной работе) дается 8-10 минут. За это время автор (авторы) должен обосновать выбор темы и проблему проекта, сформулировать поставленные задачи, описать процесс их решения, четко сформулировать полученные результаты и выводы. Презентация должна быть подготовлена с использованием информационных технологий. Особо необходимо отметить следующие требования к проектам, заявляемым на секции иностранных языков. Проект лингвистического плана может быть выполнен как на русском, так и на иностранном языке. Проект страноведческого плана – на иностранном языке. Защита (презентация) проекта должна проходить на иностранном языке. В ходе защиты (презентации) проекта его автору (авторам) могут быть заданы вопросы общего характера, не требующие длительных пояснений на иностранном языке. Вопросы, требующие длительных пояснений и глубоких рассуждений, могут быть заданы на родном языке. Проекты, заявленные на конкурс, не рецензируются и авторам не возвращаются. Участникам Конкурса необходимо иметь при себе свой напечатанный экземпляр творческой работы. Руководство Конкурсом Общее руководство подготовкой и проведением Конкурса осуществляет Оргкомитет, состав которого утверждается приказом Главного управления образования мэрии города Новосибирска. Оргкомитет: - формирует и утверждает состав жюри Конкурса; - утверждает список победителей и призеров мероприятия. Жюри: - осуществляет проведение заочного отборочного тура; - определяет кандидатуры победителей и призеров по итогам очного этапа. Решение жюри оформляется протоколом и утверждается председателем жюри направления. Участники Конкурса Участники Конкурса - обучающиеся 5-8 классов общеобразовательных учреждений. Допускается как индивидуальное (индивидуальный проект), так и коллективное участие школьников в выполнении проекта (коллективный проект). Коллективный проект может выполняться не более, чем пятью учащимися. Критерии оценки творческих проектов и требования к их оформлению Исследовательский проект Конкурса - это творческая работа, которая предусматривает создание интеллектуального или материального продукта, обладающего субъективной или объективной новизной, а также потенциалом практического применения. Работа может быть выполнена самостоятельно или при участии консультанта. Непосредственно на отборочный тур подается итоговый результат в виде портфолио, в котором должны быть отражены основные позиции проекта. Портфолио должно соответствовать требованиям, изложенным в приложениях к данному Положению. (Приложение 2, 3) Жюри оценивает работы по следующим критериям: - умение выделить и сформулировать проблему, определить цель и задачи проекта; - оригинальность идеи, исполнения, результатов проекта; - наличие исследовательского компонента в проекте; - возможность практического применения проекта в целом или его отдельных результатов; - степень самостоятельности автора проекта; - качество оформления проекта; - качество презентации проекта; - уровень защиты проекта, ответы на вопросы, культура общения. На титульном листе указываются: направление,тема, фамилия, имя, отчество автора (полностью), класс, образовательное учреждение, район, контактный телефон, а также данные о консультанте проекта (фамилия, имя, отчество, должность, ученая степень (если есть) - должны быть полностью расшифрованы) (Приложение 1). Награждение победителей Победители и призеры в каждом направлении награждаются дипломамиГлавного управления образования мэрии города Новосибирска. Контактный телефон: (383) 217-90-16, Бодня Татьяна Викторовна, заведующая кафедрой научного творчества и интеллектуального проектирования ДТДУМ «Юниор», Каменская Ирина Юрьевна, начальник отдела научного творчества учащихся ДТДУМ «Юниор». Приложение 1 Образец оформления титульного листа
Приложение 2 Портфолио проекта I. Паспорт проекта включает:
II. Описание работы над проектом
Список использованных источников и литературы. Приложение (фото, видеоотчёты, схемы, графики, рисунки, анкеты соцопроса, расчёты и др.) Приложение 3 Вариант оформления паспорта естественнонаучного проекта* (*возможна иная трактовка и альтернативные формы паспорта и портфолио) Проект «Вертикальное озеленение школы № 56» Проект: «Вертикальное озеленение школы № 56» Участники проекта: Иглова Наталья Сергеевна Павлов Роман Васильевич Граблин Андрей Геннадьевич Консультант проекта: учитель биологии высшей квалификационной категории Стрижова Анна Юрьевна Класс: 8 Б Название, номер учебного учреждения, где выполнялся проект: МБОУ СОШ № 56 Ленинского района города Новосибирска. Предметная область: биология, география, экология, информатика, экономика. Время работы над проектом: ноябрь 2013 г. - февраль 2014 г. (долгосрочный). Проблема проекта: возможность использования здания школы для вертикального озеленения. Цель проекта: разработать проект вертикального озеленения южной стороны здания школы № 56 как возможный вариант эстетического воспитания учащихся. Задачи: - изучить способы, методы, приемы вертикального озеленения зданий; - определить возможный видовой состав для озеленения здания с учетом эколого-климатических особенностей Новосибирска; - оценить экономическую эффективность проекта; - разработать систему рекомендаций по подбору растений для вертикального озеленения зданий с учетом эколого-климатических особенностей территории. Тип проекта(по виду деятельности): поисковый, исследовательский. Используемые технологии: мультимедиа. Форма продукта проекта: «Вертикальное озеленение школы» (мультимедийная презентация, генеральный план проекта, карта-схема с подробными рекомендациями по размещению, закреплению, уходу за растительным материалом, буклет «Рекомендации по вертикальному озеленению зданий»). Содержание: из истории вопроса о вертикальном озеленении зданий и сооружений. Методы, приемы вертикального озеленения зданий. Схемы и правила размещения растений при вертикальном озеленении. Подбор посадочного материала с учетом эколого-климатических условий Новосибирска. Сохранение и уход за посадками в различные сезоны года. Экономическая оценка эффективности проекта. Рекомендации по вертикальному озеленению зданий на территории Новосибирска. Исследование: - изучение опыта по вертикальному озеленению; - оценка территории для озеленения с учетом эколого-климатических факторов; - выбор способов закрепления и расположения растительного материала; - подбор посадочного материала; - составление сметы проекта; - разработка рекомендаций по вертикальному озеленению зданий. Область применения результата проекта: - учебная (уроки биологии, географии, экологии, классные часы); - внеклассная работа (кружковая работа в рамках озеленения, фитодизайна, родительские собрания и др.); - социальная (сотрудничество, помощь учителям в озеленении здания школы, пришкольной территории, профориентация - презентация материалов на Сибирской ярмарке «Уч.Сиб»), участие в флористических и фитодизайнерских конкурсах и выставках, др.); Результативность: создан проект вертикального озеленения здания школы, составлен список растений, рекомендуемых для вертикального озеленения с учетом эколого-климатических условий Новосибирска, создан буклет «Рекомендации по вертикальному озеленению зданий», оформлен стенд «Озеленим школу вместе!». Вариант оформления паспорта гуманитарного проекта* (*возможна иная трактовка и альтернативные формы паспорта и портфолио проекта) Проект «История моей школы» Проект: «История моей школы» Участники проекта: Афанасьева Ирина Александровна Вершинина Юлия Валерьевна Консультант проекта: учитель истории высшей квалификационной категории Беликова Анна Константиновна Класс: 8 Б Название, номер учебного учреждения, где выполнялся проект: МБОУ СОШ № 38, Ленинского района, города Новосибирска. Предметная область: история, краеведение, информатика. Время работы над проектом: февраль 2013 г.- март 2014 г. (долгосрочный). Проблема проекта:какова история нашей школы? Цель проекта: узнать историю своей школы. Задачи: - организовать поиск информации по истории школы, привлекая учащихся школы, учителей, родителей, общественность; - собрать сведения об учителях и выпускниках школы; - описать традиции своей школы. Тип проекта(по виду деятельности): поисковый, исследовательский. Используемые технологии: мультимедиа. Форма продукта проекта: «Летопись школы» (мультимедийная презентация, видеофильм об истории школы, электронный каталог об учителях школы, видеозаписи воспоминаний учителей и учащихся школы различных времен, памятные буклеты об истории школы для бывших учителей) Содержание: Составление «Летописи школы» на основе архивных материалов, воспоминаний учителей, учащихся. Сведения о директорах школы. «Как всё начиналось» - первый коллектив учителей школы. «Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей»: династии учителей школы; выпускники, которыми мы можем гордиться (выдающиеся выпускники школы). Традиции родной школы: из поколения в поколение. Успехи школы. Будущее школы. Исследование: - изучение архива школы, районного отдела образования (архива НСО), сведений музеев города и др. - интервьюирование учителей, выпускников, учащихся - опрос учащихся, учителей, родителей школы «Нашу школу невозможно представить без…» Область применения результата проекта: - учебная (уроки истории, классные часы); - внеклассная работа (кружковая работа по изучению истории края, вечера встречи выпускников, родительские собрания и др.); - социальная (сотрудничество, помощь учителям, работавшим в нашей школе, профориентация - презентация материалов на Сибирской ярмарке «Уч.Сиб»); Результативность: создана «Летопись школы», снят фильм об истории школы, оформлены стенды школьного музея «История школы в истории страны», составлена электронная биографическая картотека директоров и учителей, «Книга почёта» - о выдающихся выпускниках школы. Материалы использовались на вечере встречи выпускников, праздновании юбилея школы, дня учителя, Дня Победы, на уроках истории, при проведении классных часов. Вариант оформления паспорта научно-технического проекта* (*возможна иная трактовка и альтернативные формы паспорта и портфолио) Проект «Разработка игры «Тетрис» в среде программирования Scratch» Участники проекта: Вершинина Юлия Валерьевна Дружинин Сергей Викторович Консультант проекта: Учитель информатики высшей квалификационной категории Беликова Анна Константиновна Класс: 6 А Название, номер учебного учреждения, где выполнялся проект: МБОУ СОШ № 38 Ленинского района города Новосибирска. Предметная область: информатика, программирование. Время работы над проектом: февраль 2012 г.- март 2013 г. (долгосрочный). Среда разработки: Scratch Системные требования: Программа является кроссплатформенной и может работать в ОС Windows и Linux на которых установлена среда Scratch, 128К ОЗУ, Цель проекта: разработка программного продукта, реализующего игру «Тетрис». Задачи: - знакомство с возможностями языка программирования Scratch; - разработка алгоритма и программирование; - отладка программы. Тип проекта(по виду деятельности): поисковый. Краткое описание алгоритма: Имеются 4 вида объектов, появление которых система генерирует случайным образом. Объекты движутся сверху вниз. Пользователь может, управляя с клавиатуры, вращать объекты и перемещать их в горизонтальной плоскости. Выстроенные в ряд объекты сгорают. Целью игры является выстраивание полных рядов объектов. Если ряд заполнен не полностью, объекты выкладываются в следующий ряд до тех пор, пока не будет заполнена вся область экрана. Заполненный экран – конец игры. Если игрок сжигает ряд объектов, то скорость движения сверху вниз объекта увеличивается на 5%. |
Положение о городской защите исследовательских проектов Общие положения Защита исследовательских проектов проводится на основании распоряжения Управления образования №890 от 09. 09. 2013г. «Об утверждении... | Конкурс проводится для учащихся 2-4 классов и проходит в форме Научно-практической... Положение об открытом конкурсе исследовательских работ учащихся начальной школы «знайка 2014» | ||
Положение о городском конкурсе творческих работ «Пасха Красная» Общие положения Настоящее Положение о городском конкурсе творческих работ «Пасха Красная» (далее – Конкурс) определяет сроки проведения Конкурса,... | Положение о городском конкурсе «Современный урок с использованием средств икт» Общие положения Положение о городском конкурсе «Современный урок с использованием средств икт» (далее Конкурс) определяет условия и порядок проведения... | ||
Положение о ежегодном открытом сетевом конкурсе «Педагог-профессия на века» Общие положения Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок и условия проведения ежегодного открытого сетевого конкурса «Педагог-профессия... | Положение о районном конкурсе исследовательских и проектно – исследовательских работ Рядок организации и проведения районного конкурса исследовательских работ и творческих проектов учащихся, посвященного памятной дате... | ||
Протокол №2 от 31. 10. 2011 г. Положение о школьном конкурсе исследовательских... Настоящее Положение определяет цели и задачи школьного конкурса исследовательских работ и творческих проектов младших школьников... | Положение о городском конкурсе проектов «Мой выбор» Цели и задачи конкурса Повышение мотивации учащихся общеобразовательных учреждений к изучению различных сфер деятельности и спектра профессий городского... | ||
Положение о городском конкурсе «Учитель здоровья в Санкт-Петербурге»... ... | Положени е о городском конкурсе мультимедийных проектов Семь чудес Новоуральска Настоящее Положение определяет условия организации и проведения конкурса мультимедийных проектов «Семь чудес Новоуральска» (далее... | ||
Положение о конкурсе общие положения в конкурсе могут принимать участие... Настоящая программа разработана на основе авторской программы курса информатики и информационных технологий для 6 классов средней... | Положение всероссийского конкурса проектов студентов и аспирантов... Положение о Всероссийском конкурсе проектов студентов и аспирантов в области инновационно ориентированного развития и сетевого взаимодействия... | ||
Положение об областном конкурсе исследовательских и творческих работ... В конкурсе принимают участие учащиеся 9 – 11 классов общеобразовательных учреждений, учреждений начального и среднего профессионального... | Положения о городских конкурсах, конференциях, смотрах по комплексной... Положение о городском военно-историческом музейно-краеведческом конкурсе-игре «Во славу Отечества» «Сохраняя память о прошлом» | ||
Положение о Муниципальном конкурсе исследовательских работ и творческих... Лот №3 Оказание охранных услуг для нужд филиала в г. Ростов-на-Дону (г. Волгодонск) | Положение о государственной (итоговой) аттестации учащихся IX-Х классов лицея I. Общие положения «Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и xi(XII) классов оу рф» (приказ Министерства образования РФ от... |