Положение об открытом городском конкурсе исследовательских проектов учащихся 5-8-х классов Общие положения





Скачать 132.35 Kb.
НазваниеПоложение об открытом городском конкурсе исследовательских проектов учащихся 5-8-х классов Общие положения
Дата публикации16.08.2014
Размер132.35 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > История > Конкурс
ПОЛОЖЕНИЕ

об открытом городском конкурсе исследовательских проектов учащихся 5-8-х классов
Общие положения

Конкурс проводится для учащихся 5 – 8-х классов общеобразовательных учреждений города Новосибирска (далее - Конкурс).

Учредитель конкурса – Главное управление образования мэрии города Новосибирска. Организаторы – Главное управление образования и Дворец творчества детей и учащейся молодежи «Юниор».

Цель и задачи

Цель – создание условий для выявления, воспитания и поддержки детей, проявляющих неординарные творческие интеллектуальные способности; формирование мотивации учащихся к творчеству и инновационной деятельности.

Задачи:

- приобщение учащихся к проектной деятельности в различных областях социальной практики человека;

- освоение учащимися методов проектной деятельности;

- формирование активно-творческого мировоззрения учащихся.

Сроки и условия проведения

Конкурс проводится в два этапа.

1 этап – районный, проводится районными управлениями (отделами) образования в марте 2014 года. В отборе на районном уровне участвуют, по желанию, учащиеся всех общеобразовательных учреждений, расположенных на территории района.

2 этап – городской, организуется ДТД УМ «Юниор». Работы и заявки от районов предоставляются на городской этап до 10 апреля 2014года в оргкомитет по адресу: ул. Кирова, 44/1, ст. метро «Октябрьская», ДТД УМ «Юниор», кабинет 228.

Порядок проведения городского этапа предусматривает:

- с 15 по 20 апреля 2014 года- проведение заочного отборочного этапа;

- 29-30 апреля 2014 года - защита проектов (очный этап) авторами творческих работ, успешно прошедших заочный тур.

Конкурс проводится по следующим направлениям:

- научно-техническому;

- естественнонаучному;

- гуманитарному.

На защиту проекта автору (авторам в коллективно выполненной работе) дается 8-10 минут. За это время автор (авторы) должен обосновать выбор темы и проблему проекта, сформулировать поставленные задачи, описать процесс их решения, четко сформулировать полученные результаты и выводы.

Презентация должна быть подготовлена с использованием информационных технологий.

Особо необходимо отметить следующие требования к проектам, заявляемым на секции иностранных языков. Проект лингвистического плана может быть выполнен как на русском, так и на иностранном языке. Проект страноведческого плана – на иностранном языке. Защита (презентация) проекта должна проходить на иностранном языке. В ходе защиты (презентации) проекта его автору (авторам) могут быть заданы вопросы общего характера, не требующие длительных пояснений на иностранном языке. Вопросы, требующие длительных пояснений и глубоких рассуждений, могут быть заданы на родном языке.

Проекты, заявленные на конкурс, не рецензируются и авторам не возвращаются. Участникам Конкурса необходимо иметь при себе свой напечатанный экземпляр творческой работы.

Руководство Конкурсом

Общее руководство подготовкой и проведением Конкурса осуществляет Оргкомитет, состав которого утверждается приказом Главного управления образования мэрии города Новосибирска.

Оргкомитет:

- формирует и утверждает состав жюри Конкурса;

- утверждает список победителей и призеров мероприятия.

Жюри:

- осуществляет проведение заочного отборочного тура;

- определяет кандидатуры победителей и призеров по итогам очного этапа.

Решение жюри оформляется протоколом и утверждается председателем жюри направления.

Участники Конкурса

Участники Конкурса - обучающиеся 5-8 классов общеобразовательных учреждений. Допускается как индивидуальное (индивидуальный проект), так и коллективное участие школьников в выполнении проекта (коллективный проект). Коллективный проект может выполняться не более, чем пятью учащимися.

Критерии оценки творческих проектов

и требования к их оформлению

Исследовательский проект Конкурса - это творческая работа, которая предусматривает создание интеллектуального или материального продукта, обладающего субъективной или объективной новизной, а также потенциалом практического применения. Работа может быть выполнена самостоятельно или при участии консультанта. Непосредственно на отборочный тур подается итоговый результат в виде портфолио, в котором должны быть отражены основные позиции проекта. Портфолио должно соответствовать требованиям, изложенным в приложениях к данному Положению. (Приложение 2, 3)

Жюри оценивает работы по следующим критериям:

- умение выделить и сформулировать проблему, определить цель и задачи проекта;

- оригинальность идеи, исполнения, результатов проекта;

- наличие исследовательского компонента в проекте;

- возможность практического применения проекта в целом или его отдельных результатов;

- степень самостоятельности автора проекта;

- качество оформления проекта;

- качество презентации проекта;

- уровень защиты проекта, ответы на вопросы, культура общения.

На титульном листе указываются: направление,тема, фамилия, имя, отчество автора (полностью), класс, образовательное учреждение, район, контактный телефон, а также данные о консультанте проекта (фамилия, имя, отчество, должность, ученая степень (если есть) - должны быть полностью расшифрованы) (Приложение 1).

Награждение победителей

Победители и призеры в каждом направлении награждаются дипломамиГлавного управления образования мэрии города Новосибирска.
Контактный телефон: (383) 217-90-16, Бодня Татьяна Викторовна, заведующая кафедрой научного творчества и интеллектуального проектирования ДТДУМ «Юниор», Каменская Ирина Юрьевна, начальник отдела научного творчества учащихся ДТДУМ «Юниор».
Приложение 1

Образец оформления титульного листа


Открытый городской конкурс исследовательских проектов учащихся 5-8 классов

Направление: естественнонаучный проект

ТРАНСГЕННЫЕ РАСТЕНИЯ ДЛЯ ФАРМАКОЛОГИИ

Автор:Василенко Галина,

МБОУ СОШ № 56, 8 класс,

Ленинский район г. Новосибирска
Консультант проекта:Васильева

Татьяна Николаевна,

учитель биологии и географии

высшей квалификационной категории

Контактный телефон руководителя:

г. Новосибирск, 2014

Приложение 2

Портфолио проекта

I. Паспорт проекта включает:

  1. название проекта

  2. фамилия, имя, отчество разработчика(ов) проекта

  3. класс

  4. название, номер учреждения, где выполнялся проект

  5. предметная область

  6. время разработки проекта

  7. проблема проекта

  8. цель и задачи

  9. тип проекта (по виду деятельности: поисковый, исследовательский, творческий, игровой и др.)

  10. используемые технологии (мультимедиа, театрализация, телекоммуникации, программирование (с указанием среды разработки и языка программирования) и др.)

  11. форма продукта проекта (мультимедийная презентация, видеофильм, групповой или личный отчет участников проектной группы, Web-сайт, экологический прогноз, карта, виртуальная экскурсия, модель чего-либо и др.)

  12. содержание (кратко, несколько предложений)

  13. исследование (в исследовательском проекте)

  14. область применения результата проекта

  15. результативность

II. Описание работы над проектом

  1. Введение (обосновывается выбор темы, актуальность, проблема проекта, постановка цели, задач, инструментария их реализации, использование технологий, методик, литературы, источников, планирование, распределение ролей среди участников проекта и т. д.)

  2. Основная часть (теоретическое обоснование выбранной темы (решения проблемы), поэтапность выполнения, поиск информации, оформление, подготовка к презентации)

  3. Заключение (выводы, решение проблемы, рефлексия по поводу завершения проекта, трудности и успехи в период работы над проектом, достижение конечной цели, область применения, результативность, перспективы дальнейшей работы)

Список использованных источников и литературы.

Приложение (фото, видеоотчёты, схемы, графики, рисунки, анкеты соцопроса, расчёты и др.)
Приложение 3

Вариант оформления паспорта

естественнонаучного проекта*

(*возможна иная трактовка и альтернативные формы паспорта и портфолио)

Проект «Вертикальное озеленение школы № 56»

Проект: «Вертикальное озеленение школы № 56»

Участники проекта:

Иглова Наталья Сергеевна

Павлов Роман Васильевич

Граблин Андрей Геннадьевич

Консультант проекта: учитель биологии высшей квалификационной категории Стрижова Анна Юрьевна

Класс: 8 Б

Название, номер учебного учреждения, где выполнялся проект: МБОУ СОШ № 56 Ленинского района города Новосибирска.

Предметная область: биология, география, экология, информатика, экономика.

Время работы над проектом: ноябрь 2013 г. - февраль 2014 г. (долгосрочный).

Проблема проекта: возможность использования здания школы для вертикального озеленения.

Цель проекта: разработать проект вертикального озеленения южной стороны здания школы № 56 как возможный вариант эстетического воспитания учащихся.

Задачи: - изучить способы, методы, приемы вертикального озеленения зданий;

- определить возможный видовой состав для озеленения здания с учетом эколого-климатических особенностей Новосибирска;

- оценить экономическую эффективность проекта;

- разработать систему рекомендаций по подбору растений для вертикального озеленения зданий с учетом эколого-климатических особенностей территории.

Тип проекта(по виду деятельности): поисковый, исследовательский.

Используемые технологии: мультимедиа.

Форма продукта проекта: «Вертикальное озеленение школы» (мультимедийная презентация, генеральный план проекта, карта-схема с подробными рекомендациями по размещению, закреплению, уходу за растительным материалом, буклет «Рекомендации по вертикальному озеленению зданий»).

Содержание: из истории вопроса о вертикальном озеленении зданий и сооружений. Методы, приемы вертикального озеленения зданий. Схемы и правила размещения растений при вертикальном озеленении. Подбор посадочного материала с учетом эколого-климатических условий Новосибирска. Сохранение и уход за посадками в различные сезоны года. Экономическая оценка эффективности проекта. Рекомендации по вертикальному озеленению зданий на территории Новосибирска.

Исследование:

- изучение опыта по вертикальному озеленению;

- оценка территории для озеленения с учетом эколого-климатических факторов;

- выбор способов закрепления и расположения растительного материала;

- подбор посадочного материала;

- составление сметы проекта;

- разработка рекомендаций по вертикальному озеленению зданий.

Область применения результата проекта:

- учебная (уроки биологии, географии, экологии, классные часы);

- внеклассная работа (кружковая работа в рамках озеленения, фитодизайна, родительские собрания и др.);

- социальная (сотрудничество, помощь учителям в озеленении здания школы, пришкольной территории, профориентация - презентация материалов на Сибирской ярмарке «Уч.Сиб»), участие в флористических и фитодизайнерских конкурсах и выставках, др.);

Результативность: создан проект вертикального озеленения здания школы, составлен список растений, рекомендуемых для вертикального озеленения с учетом эколого-климатических условий Новосибирска, создан буклет «Рекомендации по вертикальному озеленению зданий», оформлен стенд «Озеленим школу вместе!».
Вариант оформления паспорта

гуманитарного проекта*

(*возможна иная трактовка и альтернативные формы паспорта и портфолио проекта)

Проект «История моей школы»

Проект: «История моей школы»

Участники проекта:

Афанасьева Ирина Александровна

Вершинина Юлия Валерьевна

Консультант проекта: учитель истории высшей квалификационной категории Беликова Анна Константиновна

Класс: 8 Б

Название, номер учебного учреждения, где выполнялся проект: МБОУ СОШ № 38, Ленинского района, города Новосибирска.

Предметная область: история, краеведение, информатика.

Время работы над проектом: февраль 2013 г.- март 2014 г. (долгосрочный).

Проблема проекта:какова история нашей школы?

Цель проекта: узнать историю своей школы.

Задачи: - организовать поиск информации по истории школы, привлекая учащихся школы, учителей, родителей, общественность;

- собрать сведения об учителях и выпускниках школы;

- описать традиции своей школы.

Тип проекта(по виду деятельности): поисковый, исследовательский.

Используемые технологии: мультимедиа.

Форма продукта проекта: «Летопись школы» (мультимедийная презентация, видеофильм об истории школы, электронный каталог об учителях школы, видеозаписи воспоминаний учителей и учащихся школы различных времен, памятные буклеты об истории школы для бывших учителей)

Содержание: Составление «Летописи школы» на основе архивных материалов, воспоминаний учителей, учащихся. Сведения о директорах школы. «Как всё начиналось» - первый коллектив учителей школы. «Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей»: династии учителей школы; выпускники, которыми мы можем гордиться (выдающиеся выпускники школы). Традиции родной школы: из поколения в поколение. Успехи школы. Будущее школы.

Исследование:

- изучение архива школы, районного отдела образования (архива НСО), сведений музеев города и др.

- интервьюирование учителей, выпускников, учащихся

- опрос учащихся, учителей, родителей школы «Нашу школу невозможно представить без…»

Область применения результата проекта:

- учебная (уроки истории, классные часы);

- внеклассная работа (кружковая работа по изучению истории края, вечера встречи выпускников, родительские собрания и др.);

- социальная (сотрудничество, помощь учителям, работавшим в нашей школе, профориентация - презентация материалов на Сибирской ярмарке «Уч.Сиб»);

Результативность: создана «Летопись школы», снят фильм об истории школы, оформлены стенды школьного музея «История школы в истории страны», составлена электронная биографическая картотека директоров и учителей, «Книга почёта» - о выдающихся выпускниках школы. Материалы использовались на вечере встречи выпускников, праздновании юбилея школы, дня учителя, Дня Победы, на уроках истории, при проведении классных часов.
Вариант оформления паспорта

научно-технического проекта*

(*возможна иная трактовка и альтернативные формы паспорта и портфолио)

Проект «Разработка игры «Тетрис» в среде программирования Scratch»

Участники проекта:

Вершинина Юлия Валерьевна

Дружинин Сергей Викторович

Консультант проекта:

Учитель информатики высшей квалификационной категории Беликова Анна Константиновна

Класс: 6 А

Название, номер учебного учреждения, где выполнялся проект: МБОУ СОШ № 38 Ленинского района города Новосибирска.

Предметная область: информатика, программирование.

Время работы над проектом: февраль 2012 г.- март 2013 г. (долгосрочный).

Среда разработки: Scratch

Системные требования: Программа является кроссплатформенной и может работать в ОС Windows и Linux на которых установлена среда Scratch, 128К ОЗУ,

Цель проекта: разработка программного продукта, реализующего игру «Тетрис».

Задачи: - знакомство с возможностями языка программирования Scratch;

- разработка алгоритма и программирование;

- отладка программы.

Тип проекта(по виду деятельности): поисковый.

Краткое описание алгоритма: Имеются 4 вида объектов, появление которых система генерирует случайным образом. Объекты движутся сверху вниз. Пользователь может, управляя с клавиатуры, вращать объекты и перемещать их в горизонтальной плоскости. Выстроенные в ряд объекты сгорают. Целью игры является выстраивание полных рядов объектов. Если ряд заполнен не полностью, объекты выкладываются в следующий ряд до тех пор, пока не будет заполнена вся область экрана. Заполненный экран – конец игры. Если игрок сжигает ряд объектов, то скорость движения сверху вниз объекта увеличивается на 5%.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение об открытом городском конкурсе исследовательских проектов учащихся 5-8-х классов Общие положения iconПоложение о городской защите исследовательских проектов Общие положения
Защита исследовательских проектов проводится на основании распоряжения Управления образования №890 от 09. 09. 2013г. «Об утверждении...
Положение об открытом городском конкурсе исследовательских проектов учащихся 5-8-х классов Общие положения iconКонкурс проводится для учащихся 2-4 классов и проходит в форме Научно-практической...
Положение об открытом конкурсе исследовательских работ учащихся начальной школы «знайка 2014»
Положение об открытом городском конкурсе исследовательских проектов учащихся 5-8-х классов Общие положения iconПоложение о городском конкурсе творческих работ «Пасха Красная» Общие положения
Настоящее Положение о городском конкурсе творческих работ «Пасха Красная» (далее – Конкурс) определяет сроки проведения Конкурса,...
Положение об открытом городском конкурсе исследовательских проектов учащихся 5-8-х классов Общие положения iconПоложение о городском конкурсе «Современный урок с использованием средств икт» Общие положения
Положение о городском конкурсе «Современный урок с использованием средств икт» (далее Конкурс) определяет условия и порядок проведения...
Положение об открытом городском конкурсе исследовательских проектов учащихся 5-8-х классов Общие положения iconПоложение о ежегодном открытом сетевом конкурсе «Педагог-профессия на века» Общие положения
Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок и условия проведения ежегодного открытого сетевого конкурса «Педагог-профессия...
Положение об открытом городском конкурсе исследовательских проектов учащихся 5-8-х классов Общие положения iconПоложение о районном конкурсе исследовательских и проектно – исследовательских работ
Рядок организации и проведения районного конкурса исследовательских работ и творческих проектов учащихся, посвященного памятной дате...
Положение об открытом городском конкурсе исследовательских проектов учащихся 5-8-х классов Общие положения iconПротокол №2 от 31. 10. 2011 г. Положение о школьном конкурсе исследовательских...
Настоящее Положение определяет цели и задачи школьного конкурса исследовательских работ и творческих проектов младших школьников...
Положение об открытом городском конкурсе исследовательских проектов учащихся 5-8-х классов Общие положения iconПоложение о городском конкурсе проектов «Мой выбор» Цели и задачи конкурса
Повышение мотивации учащихся общеобразовательных учреждений к изучению различных сфер деятельности и спектра профессий городского...
Положение об открытом городском конкурсе исследовательских проектов учащихся 5-8-х классов Общие положения iconПоложение о городском конкурсе «Учитель здоровья в Санкт-Петербурге»...
...
Положение об открытом городском конкурсе исследовательских проектов учащихся 5-8-х классов Общие положения iconПоложени е о городском конкурсе мультимедийных проектов Семь чудес Новоуральска
Настоящее Положение определяет условия организации и проведения конкурса мультимедийных проектов «Семь чудес Новоуральска» (далее...
Положение об открытом городском конкурсе исследовательских проектов учащихся 5-8-х классов Общие положения iconПоложение о конкурсе общие положения в конкурсе могут принимать участие...
Настоящая программа разработана на основе авторской программы курса информатики и информационных технологий для 6 классов средней...
Положение об открытом городском конкурсе исследовательских проектов учащихся 5-8-х классов Общие положения iconПоложение всероссийского конкурса проектов студентов и аспирантов...
Положение о Всероссийском конкурсе проектов студентов и аспирантов в области инновационно ориентированного развития и сетевого взаимодействия...
Положение об открытом городском конкурсе исследовательских проектов учащихся 5-8-х классов Общие положения iconПоложение об областном конкурсе исследовательских и творческих работ...
В конкурсе принимают участие учащиеся 9 – 11 классов общеобразовательных учреждений, учреждений начального и среднего профессионального...
Положение об открытом городском конкурсе исследовательских проектов учащихся 5-8-х классов Общие положения iconПоложения о городских конкурсах, конференциях, смотрах по комплексной...
Положение о городском военно-историческом музейно-краеведческом конкурсе-игре «Во славу Отечества» «Сохраняя память о прошлом»
Положение об открытом городском конкурсе исследовательских проектов учащихся 5-8-х классов Общие положения iconПоложение о Муниципальном конкурсе исследовательских работ и творческих...
Лот №3 Оказание охранных услуг для нужд филиала в г. Ростов-на-Дону (г. Волгодонск)
Положение об открытом городском конкурсе исследовательских проектов учащихся 5-8-х классов Общие положения iconПоложение о государственной (итоговой) аттестации учащихся IX-Х классов лицея I. Общие положения
«Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и xi(XII) классов оу рф» (приказ Министерства образования РФ от...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск