Положение о городской защите исследовательских проектов Общие положения





Скачать 130.25 Kb.
НазваниеПоложение о городской защите исследовательских проектов Общие положения
Дата публикации14.11.2014
Размер130.25 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Утверждено

приказом МКУ «Городской социально- методический центр»

№ 4-7 от 20.01.2014

Положение о городской защите исследовательских проектов

  1. Общие положения

1.1.Защита исследовательских проектов проводится на основании распоряжения Управления образования № 890 от 09.09.2013г. «Об утверждении плана мероприятий на 2013 - 2014 учебный год».

1.2.Организация и проведение исследовательских проектов регламентируется Законом РФ «Об образовании», нормативными документами Министерства общего и профессионального образования Свердловской области, ГБОУ ДПО СО «Институт развития образования», ГБОУ СО «Дворец Молодежи», Управления образования городского округа Первоуральск , а также настоящим Положением.

1.3.Защита исследовательских проектов школьников проводится по направлениям, отражающим проблемы социально-экономического, общественно-политического, социокультурного, научно-технического характера, проблемы личности.
2. Цель и задачи защиты исследовательских проектов

2.1.Целью проведения защиты исследовательских проектов является:

- создание условий для развития интеллектуального творчества учащихся, привлечение их к исследовательской и научно-практической деятельности

- выявление наиболее способных и одаренных учащихся в области интеллектуального творчества;

2.2.Задачами организации защиты исследовательских проектов являются:

- выявление и поддержка одаренных и высокомотивированных обучающихся, способных к интеллектуальной, исследовательской и научно-практической деятельности;

- предоставление учащимся возможностей для реализации самостоятельного научного поиска;

- мотивация специалистов системы образования на организацию интеллектуально-творческой, исследовательской и научно- практической деятельности детей и подростков.


  1. Условия организации и проведения защиты исследовательских проектов

3.1.Защита исследовательских проектов проводится в три этапа:

1этап –школьный - на уровне образовательного учреждения;

2этап – муниципальный - на уровне городского округа;

3этап –областной - на уровне области – состоит из двух туров(заочного и очного)

3.2. В 1 этапе (школьном) могут участвовать все желающие из числа учащихся 7-11 классов образовательных учреждений.

3.3. Во IIэтапе (муниципальном) участвуют победители и призеры предыдущего тура.

3.4. В III этапе принимают участие победители II этапа (I место по каждой секции без деления на параллели).

3.5.Время и место проведения.

Защита исследовательских проектов проводится 20.02.2014 года в МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»
В срок до 10.02.2014 года предоставить:

- заявку на участие, заверенную подписью руководителя и печатью (приложение 1);

- проекты в Управление образования, кабинет 104, Лунеговой Л.А.

Проекты, предоставленные позднее указанной даты, не будут допущены к защите.

3.6.Оргкомитет городской защиты исследовательских проектов:

- является основным координирующим органом по подготовке, организации и проведению защиты исследовательских проектов;

- составляет программу проведения защиты исследовательских проектов и обеспечивает ее реализацию (определяет необходимое количество учебных аудиторий и других помещений в базовом учреждении, материально-техническое обеспечение мероприятия, порядок прибытия, регистрации, размещения участников и пр.);

- формирует перечень секций, определяет условия участия, устанавливает регламент выступлений;

- утверждает состав жюри и кандидатуру председателя, который входит в состав оргкомитета;

- определяет окончательный состав участников защиты исследовательских проектов, устанавливает количество призовых мест и по представлению жюри подводит итоги и награждает победителей и призеров;

- устанавливает количество призовых мест и по представлению жюри подводит итоги и награждает победителей и призеров;

- ведет необходимую документацию по организации и проведению защиты исследовательских проектов;

- обобщает и представляет аналитические материалы по итогам защиты исследовательских проектов.
3.7. Жюри защиты исследовательских проектов:

- является ее основным аттестационным органом;

- разрабатывает критерии оценки исследовательских проектов;

- организует проверку и рецензирование работ участников;

- обеспечивает объективную, компетентную , корректную работу членов жюри и создает доброжелательную атмосферу, психологически комфортные условия работы секции;

- ведет необходимую документацию по организации работы секции;

- готовит рецензии и отзывы на все поступившие исследовательские проекты, представленные на областной этап, не позднее срока, установленного Оргкомитетом;

- оценивает проекты и готовит представление в Оргкомитет на награждение.

На уровне ОУ и МОУО – педагоги, специалисты Управления образования. Возглавляет жюри председатель, назначенный Оргкомитетом.
4. Содержание защиты исследовательских проектов
Тематика проектов должна отражать приоритеты развития региона, территории и ориентироваться на проблемы социально-экономического, общественно-политического, социокультурного, научно-технического характера, проблемы личности. Исследовательский проект в обязательном порядке должен содержать практический раздел, основанный на собственных исследованиях автора.

Защита исследовательских проектов проходит в 11 секциях по 5 направлениям:

1. Социокультурное направление (3 секции):
«Язык.Речь.Текст» - проекты, освещающие изучение лингвистических проблем силами школьников: описание различных подсистем родного языка, а также заимствованной и новой лексики. Языковые нормы, их соблюдение. Изучение речи в ее стилистических и жанровых разновидностях; коммуникативные качества речи; традиции русского речевого этикета в современном культурном контексте. Проблемы анализа художественного текста с различных позиций.
«Искусство и культура» - проекты, освещающие проблемы истории и развития культуры, искусства (музыка, изобразительное искусство, кинематограф и т.д.), а также работы в области художественно-эстетического и декоративно-прикладного творчества учащихся (современный дизайн, мода, культура дома и ландшафта, интерьеры жилых, учебных и производственных помещений, художественное конструирование, декоративно-прикладное творчество).
«Иностранные языки» – проекты, представленные на иностранном языке (английском, немецком, французском), освещающие изучение лингвистических проблем, речи в ее стилистических и жанровых разновидностях; коммуникативные качества речи; традиции речевого этикета в современном культурном контексте. Проблемы анализа художественного текста с различных позиций.

Работы, представленные на секции иностранных языков, на областной тур защиты исследовательских проектов не направляются.
2.Научно-техническое направление (3 секции)
«Математика и информатика» - разработка компьютерных программ, проекты по вопросам теории математики и информатики, информационных технологий; работы, имеющие в основе математический аппарат исследования проблемы.
«Человек и окружающая среда» - проекты в области экологии, прикладной химии, биологии, географии, астрономии и т.д.
«Техника и технология» - проекты в области физики, химии, посвященные модернизированным, оригинальным новым технологиям, способам обработки материалов, технологиям производства изделий и продуктов и т.д.
3. Проблемы личности (2 секции)
« Психология»- проекты по вопросам социологии, философии, религии, психологии и развития личности.
«Здоровьесбережение» – проекты в области медицины, здоровьесбережения
4. Социально-экономическое направление – проекты, посвященные вопросам теории экономики, истории, теории экономики, бизнес-планы, бизнес-проекты, экономические программы.
5.Общественно-политическое направление(2 секции)
«Социально-правовое» - проекты по вопросам политики, политики и права, граждановедения, обществознания, человек и общество.
«Историческое» - проекты по вопросам зарубежной и отечественной истории, истории мировых цивилизаций, истории науки, культуры, краеведения.


  1. Критерии оценки защиты исследовательских проектов:


-творческий, неординарный подход при выполнении работы;

-оригинальность решения, представления работы;

-актуальность проектов для территорий непосредственного проживания участников защиты исследовательских проектов;

-практическая значимость выдвигаемых проектов и идей;

-способность четко сформулировать проблему;

-логика изложения материала;

-умение применять теоретические знания для решения проблемы;

-наличие альтернативных вариантов решения проблемы;

-умение оценить важность и значение альтернативных решений;

-умение разрабатывать стратегические, тактические и оценочные программы и планы;

-умение аргументировано представлять и защищать материал;

-коммуникативные умения.

Порядок выступления:

- доклад – до 7 минут;

- дискуссия по докладу – 3 минуты.
6. Подведение итогов и награждение победителей


    1. Победители и призеры (II, III место) в защите исследовательских проектов определяются по результатам работы секций.

    2. Каждому участнику вручается сертификат участника.

    3. Участники, занявшие призовые места, награждаются грамотами. Награждение участников защиты исследовательских проектов проводится в соответствии с количеством призовых мест. Оргкомитет имеет право учреждать специальные призы.

    4. В адрес педагогов, подготовивших победителей и призеров защиты исследовательских проектов, направляются благодарственные письма.

    5. На областную защиту исследовательских проектов учащихся направляется 1 победитель от каждой секции, набравший наибольшее количество баллов. Основанием для участия в очном туре третьего этапа является вызов, составленный по рекомендациям жюри областного тура


Приложение 1

Заявка на участие в городском туре защиты исследовательских проектов


№п/п

Ф.И.О. участника

ОУ

класс

направление

тема

Ф.И.О. руководителя

Перечень

ТСО










































































Приложение 2

Требования к оформлению исследовательской работы


  1. Титульный лист.

  2. Оглавление (точное название глав, параграфов, разделов с указанием страниц местонахождения).

  3. Введение (краткая характеристика изучаемой темы, обоснование актуальности, личной заинтересованности автора в её исследовании, практическая значимость работы, цели, задачи исследования, краткий обзор литературы и важнейших источников). Объем введения составляет десятую часть работы.

  4. Основная часть (раскрытие всех пунктов составленного плана, связное изложение накопленного и проанализированного материала, изложение сути проблемы, различных точек зрения на неё, собственная позиция автора). Каждый раздел основной части должен начинаться с постановки задачи и заканчиваться краткими выводами.

  5. Заключение (подведение итогов работы, суммирование выводов, содержащих ответы на поставленные вопросы, собственные обобщения автора работы). По своему объему заключение не должно превышать введение.

  6. Список использованной литературы (документы, книги, статьи, справочная литература и пр.). Сноски в работе делаются на конкретный номер статьи, книги и др. Из этого списка (обязательно с указанием страниц). Сноска указывается в квадратных скобках [5, с.16].

  7. Приложения.

  8. Объем работы должен содержать 20-30 страниц машинописного текста.

  9. Нежелательно помещать каждую страницу текста в отдельный файл.

  10. Продолжительность выступления на конкурсе 7-10 минут.

  11. Тип файла: Документ Word 97-2003 (*doc)


Несколько советов выступающим

на открытой защите научно- исследовательских работ:
- целесообразно заранее составить письменные тезисы сообщения (кратно сформулировать основные положения) : изложение существа проблемы, цели, задачи работы, обоснование выбора темы с точки зрения важности её исследования для автора, оригинальные находки, идеи, практические этапы работы, результаты, собственные выводы, перспективы продолжения исследования (определение круга нерешенных проблем и перспектив дальнейшего исследования);

- полезно накануне «проговорить» вслух свой доклад;

- в ходе самого выступления не следует читать по бумажке, чтобы не сложилось впечатление, что выступающий не уверен в себе, в своих знаниях;

- необходимо помнить, что чем лучше оратор знает материал, тем уверенней он держится;

- можно иллюстрировать свое выступление таблицами, картами, рисунками и т. д.;

- отвечать на вопросы следует спокойно, взвешенно, обосновано;
следует избегать :

- злоупотребление иностранными словами, незнакомыми терминами;

- использования большого количества цитат , фактов;

- наличие слов – паразитов («так сказать», «значит», « как бы» и др)

- преувеличенно громкой, эмоциональной или, наоборот, скованной и невнятной речи;

- искажение слова, его смысла или неверного ударения.
Приложение 3

ПАМЯТКА: что такое «Исследование»?
Отметим отличие таких исследовательских работ от реферата.

Реферат в словаре Ушакова Д.Н. обозначен так: 1. Краткое изложение основных положений книги, учения или научной проблемы в письменном виде или в форме публичного доклада. 2. Доклад на заданную тему по определённым источникам. Реферат не предполагает изложения самостоятельных научных результатов. Его задача – обобщить достигнутое другими, самостоятельно изложить проблему на базе фактов, взятых из литературы. Указывая на мнение какого-то учёного, автор реферата обязательно должен сделать ссылку на соответствующую литературу.

Исследовать, по определению Ушакова Д.Н., значит: 1. Подвергнуть научному изучению. 2. Внимательно, с тщательностью осмотреть для выявления, изучения чего-либо. Суть исследовательской работы состоит в сопоставлении данных первоисточников, их творческом анализе и производимых на его основании новых выводов. Таким образом, любая исследовательская работа начинается с реферативной части, и любой реферат может перерасти в исследовательскую работу. Если автор аргументирует свою точку зрения или высказывает собственную и готов подтвердить её рядом фактов (из литературы, собственного опыта, на основании проведённого эксперимента), то работа попадает в разряд исследовательских.
Исследовательская работа имеет следующую структуру:
1. Введение. Здесь отражается сама программа исследования, в процессе описания которой доказывается актуальность выбранной проблемы и даётся обоснование темы. Цель работы, как правило, соответствует теме, а задачи – тематике содержания основной части.

2. Основная часть.

А) Глава 1. Теоретическая часть работы, отвечающая целям и задачам по заявленной теме.

Б) Глава 2. Собственно исследование.

3. Заключение – «ответ введению». Краткие ответы на поставленные в начале исследования задачи. Выделяются основные выводы исследования и новизна.

4. Список использованной литературы.
Типичные ошибки, встречающиеся в исследовательских работах (школьников):

1. Тема взята очень широко, в ней не отражается проблема. Чрезмерное увлечение биографическими данными и, как следствие, отступление от темы.

2. Цель работы сформулирована неточно и не выражает то основное, что намеревается сделать исследователь. Не всегда поставленные цели и вытекающие из них задачи соответствуют теме и полученным выводам.

3. Задачи должны конкретизировать цель, а не представлять план действий. Часто первой задачей автор ставит прочтение литературы, что совсем не отражает цель. Предполагается, что тема работы родилась (уточнилась) уже после изучения некоторой литературы.
4. Важным шагом в исследовательской работе является выдвижение гипотезы. Гипотеза – это утверждение типа «если А, то В», которое описывает, как намеревается автор разрешить проблему. Она отражает научный подход, и не должна быть субъективной. Не имеет смысл, например, гипотеза «Если я найду, то…». Если автор не нашёл, это не значит, что выдвинутое предположение неверно, просто он не там искал.

5. Не каждое исследование требует гипотезы; если же она определена, то нельзя пропустить разработку эксперимента для проверки гипотезы. Любая гипотеза бесполезна, если нет способа её подтвердить.

6. Зачастую в работах авторы не называют методы исследования или не знают их. Ценным в работе является, если спланированы и представлены обоснованные методы исследования.

7. Работая с литературой, многие не делают ссылок по тексту или в список литературы не включают работы, анализ которых проведён в тексте. Случается, автор работает не с первоисточниками, а высказывает мнение критиков и биографов, но не ссылается на них.

8. Наиболее распространённая ошибка – отсутствие выводов в заключении, либо их несоответствие поставленным задачам. Совет: после написания работы перечитать отдельно введение, а затем сразу заключение с выводами; имеющиеся несоответствия легко обнаружатся.

Рефлексия каждого наработанного раздела, каждой главы – обязательное условие успешной работы. Надо уметь взглянуть на работу как бы «сверху» для того, чтобы не выходить за обозначенные целями и задачами рамки. Постоянное согласование проделанной работы с поставленными целями и задачами, гипотезой исследования и темой, - наиболее сложная работа. Она приводит часто к отказу от каких-то материалов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение о городской защите исследовательских проектов Общие положения iconПоложение об открытом городском конкурсе исследовательских проектов...
Конкурс проводится для учащихся 5 – 8-х классов общеобразовательных учреждений города Новосибирска (далее Конкурс)
Положение о городской защите исследовательских проектов Общие положения iconПоложение о порядке подготовки и проведения итоговой аттестации обучающихся,...
Городской округ (муниципальный район)
Положение о городской защите исследовательских проектов Общие положения iconМетодические рекомендации по подготовке, оформлению и защите курсовых,...
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов 1-5 курсов факультета социальных наук и включает в себя краткие методические...
Положение о городской защите исследовательских проектов Общие положения iconПротокол №2 от 31. 10. 2011 г. Положение о школьном конкурсе исследовательских...
Настоящее Положение определяет цели и задачи школьного конкурса исследовательских работ и творческих проектов младших школьников...
Положение о городской защите исследовательских проектов Общие положения icon1. Общие положения
Московском государственном областном университете (мгоу, Университет) (далее Положение) разработано в соответствии с действующим...
Положение о городской защите исследовательских проектов Общие положения iconПоложение о школьном и районном турах Олимпиады исследовательских...
Настоящее Положение об олимпиаде школьников (далее Положение) определяет порядок организации и проведения олимпиады школьников (далее...
Положение о городской защите исследовательских проектов Общие положения iconПоложение о краевом форуме «Молодежь и наука» Общие положения
Мероприятия форума направлены на выявление и поддержку одаренных детей, стимулирование исследовательской деятельности обучающихся,...
Положение о городской защите исследовательских проектов Общие положения iconПоложение об открытой городской экологической олимпиаде для учащихся...
Олимпиада проводится в целях активизации экологического образования и взаимодействия учреждений дополнительного образования с образовательными...
Положение о городской защите исследовательских проектов Общие положения iconПоложение о районном конкурсе исследовательских и проектно – исследовательских работ
Рядок организации и проведения районного конкурса исследовательских работ и творческих проектов учащихся, посвященного памятной дате...
Положение о городской защите исследовательских проектов Общие положения iconПоложение всероссийского конкурса проектов студентов и аспирантов...
Положение о Всероссийском конкурсе проектов студентов и аспирантов в области инновационно ориентированного развития и сетевого взаимодействия...
Положение о городской защите исследовательских проектов Общие положения iconПоложение о республиканском этапе 14 Всероссийской олимпиады научно-исследовательских...
Образовательный аспект расширение кругозора учащихся с повышенной мотивацией к обучению
Положение о городской защите исследовательских проектов Общие положения iconПоложение о проведении городской интегрированной олимпиады младших...
Положение о XIII самарской городской олимпиаде учащихся классов развивающего обучения (РО) (система Д. Б. Эльконина – В. В. Борисова)...
Положение о городской защите исследовательских проектов Общие положения iconМетодические рекомендации по написанию и защите вкр общие положения

Положение о городской защите исследовательских проектов Общие положения iconПоложение о расписании учебных занятий Общие положения
Общие положения. Расписание составляется на основании требований санитарных норм, Учебного плана на текущий год, Правил внутреннего...
Положение о городской защите исследовательских проектов Общие положения iconПоложение о деятельности пд временное положение
Общие положения
Положение о городской защите исследовательских проектов Общие положения iconПоложение о проведении открытых уроков. Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»; Типовым положением об общеобразовательном учреждении;...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск