Данилов А. А. Поурочные разработки к учебнику «История России XIX века»: 8 кл/А. А. Данилов, Л. Г. Косулина





Скачать 205.49 Kb.
НазваниеДанилов А. А. Поурочные разработки к учебнику «История России XIX века»: 8 кл/А. А. Данилов, Л. Г. Косулина
Дата публикации22.08.2014
Размер205.49 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > История > Учебник



Муниципальное Казённое Общеобразовательное Учреждение

«Кировская средняя общеобразовательная школа»

УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО РАССМОТРЕНО

Директор школы: Зам. Директора по УВР Руководитель ШМО

Гофарт И.В.____ Голуб И.Н.____ Химочкина Т.И.____

«__»_____20__г. «__»_____20__г. «__»_____20__г.

«ПРОГРАММА

учебного курса по

истории

8 класса»

учитель: Химочкина Т.И.

2013-2014 уч.год
Рабочая программа составлена на основе:

Примерная программа основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений

Программа «История Новое время. Всеобщая история: история Нового времени. 8 класс» А.В.Ревякин и др. – М.:изд. «Просвещение»,2008

Данилов А.А. Поурочные разработки к учебнику «История России XIX века»: 8 кл/А.А.Данилов, Л.Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2004.

Учебник «Новая история. 8 класс»: учеб. для 8 класса общеобр. учреждений/А.Я. Юдовская. –М.: Просвещение, 2004.;

Учебник Данилов А.А. История России. XIX век. 8 класс: / А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. –М.: Просвещение, 2004.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования.
Структура документа
Примерная программа включает разделы:

  • пояснительная записка;

  • основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса;

  • критерии оценки знаний учащихся;

  • формируемые знания и умения ученика.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса истории России и мира XIX века в 8 классе. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе. В цели курса входят: освоение школьниками ключевых исторических понятий; ознакомление с основными религиозными системами; раскрытие особенностей социальной жизни, структуры общества на этапе XIX века; раскрытие специфики власти; раскрытие выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории XIX века; раскрытие значения политического и культурного наследия разных цивилизаций. Рабочая программа составлена на основе цивилизационно - гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории XIX века. Для более глубокого и долговременного усвоения школьниками истории Отечества был увеличен курс «История России. XIX век» на 2 часа за счет сокращения курса Всеобщей истории рекомендованного авторами программы «История Новое время. Всеобщая история: история Нового времени» с 32 до 30 часов, но в соответствии с Примерной программой основного общего образования.

КАЛЕНДАРНО_ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ИСТОРИИ В 8 КЛАССЕ

П/П

Содержание учебного материала

Количество часов

Сроки проведения

Домашнее задание

Используемый материал

I. Всеобщая история. История Нового времени.(30 часов)

Тема I. Становление индустриального общества. (7 часа)



Индустриальная революция: достижения и проблемы.

1ч.







Всеобщая история Новое время. Виртуальные уроки. "Кордис и Медиа", 2004



Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности.

1ч.




§1, пересказ






Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность.

1ч.




§2, пересказ






Наука: создание научной картины мира.

1ч.




§6, пересказ






Искусство XIX в. В поисках новой картины мира.

1ч.




§7-8, пересказ






Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство.

1ч.




§9-10, пересказ




Тема II. Строительство новой Европы (26 часов)

Европа в эпоху наполеоновских воин



Наполеон Бонапарт

1ч.







Всеобщая история Новое время. Виртуальные уроки. "Кордис и Медиа", 2004



Консульство и образование наполеоновской империи.

1ч.




§11, пересказ

Всеобщая история Новое время. Виртуальные уроки. "Кордис и Медиа", 2004



Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.

1ч.




§12, пересказ






Англия: сложный путь к величию и процветанию.

1ч.




§13, пересказ






Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к новому политическому кризису.

1ч.




§14, пересказ






Франция: революция 1848 г. и Вторая империя.

1ч.




§15, пересказ

Всеобщая история Новое время. Виртуальные уроки. "Кордис и Медиа", 2004



«Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»

1ч.




§17, пересказ






Германия: на пути к единству

1ч.




§16, пересказ






Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна.

1ч.




§18, пересказ

Всеобщая история Новое время. Виртуальные уроки. "Кордис и Медиа", 2004



К/р №1по теме «Европа в первой половине XIX века»

1ч.




Повторить даты и события.




Страны Западной Европы на рубеже XIX— XX вв.



Германская империя в конце XIX — начале XX в. Борьба за место под солнцем.

1ч.




§19, пересказ






Великобритания: конец Викторианской эпохи.

1ч.




§20, пересказ






Франция: Третья республика.

1ч.




§21, пересказ






Италия: время реформ и колониальных захватов.

1ч.




§22, пересказ






От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса.

1ч.




§23, пересказ




Две Америки



США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики.

1ч.




§24, пересказ

Всеобщая история Новое время. Виртуальные уроки. "Кордис и Медиа", 2004



США: империализм и вступление в мировую политику.

1ч.




§25, пересказ






Латинская Америка в XIX — начале XX в.: время перемен.

1ч.




§26, пересказ




Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма



Япония на пути модернизации: «восточная мораль — западная техника».

1ч.




§27, пересказ






Китай: сопротивление реформам.

1ч.




§28, пересказ






Индия: насильственное разрушение традиционного общества.

1ч.




§29, пересказ






Африка: континент в эпоху перемен.

1ч.




§30, пересказ




Международные отношения в конце XIX — начале XX в.



Международные отношения: дипломатия или войны?

1ч.




§31, пересказ






К/Р №2 по теме «Строительство новой Европы: революции и реформы»

1ч.




Повторить основные термины и даты




II. История России в XIX веке ( 40 часов)

Тема I. Россия в первой половине XIX в (1801-1855) (18 часов)



Российская империя в начале XIX века

1ч.




Подготовить сообщение






Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 гг.

1ч.




§1, пересказ

Энциклопедия истории России 862-1917гг.

Интерактивный мир, 2001



Внешняя политика в 1801-1812гг.

1ч.




§2, пересказ






Реформаторская деятельность М.М.Сперанского

1ч.




§3, пересказ






Отечественная война 1912 г.

1ч.




§4, пересказ

История Отечества 862-1917гг

Современный гуманитарный университет



Заграничный поход русской армии. Внутренняя политика Александра I 1815-1825 гг

1ч.




§5, пересказ






Внутренняя политика Александра I 1815-1825 гг.

1ч.




§6, пересказ






Социально-экономическое развитие после Отечественной войны.

1ч.




§7, пересказ






Общественное движение при Александре I

1ч.




§8, пересказ






Династический кризис1825 г. Выступление Декабристов.

1ч.




§9, выучить новые термины

История Отечества 862-1917гг

Современный гуманитарный университет



Внутренняя политика Николая I.

1ч.




§10, пересказ

Энциклопедия истории России 862-1917гг.

Интерактивный мир, 2001



Социально-экономическое развитие в 1820-1850 гг.

1ч.




§11, пересказ






Внешняя политика Николая I в 1826-1849 гг.

1ч.




§12, пересказ






Общественное движение в годы правления НиколаяI.

1ч.




§13, выучить новые термины






Крымская война 1853-1856 гг. Оборона Севастополя.

1ч.




§14, пересказ

Энциклопедия истории России 862-1917гг.

Интерактивный мир, 2001



Русские первооткрыватели и путешественники.

1ч.




§16, пересказ






Образование и наука. Художественная культура.

1ч.




§15, 17, пересказ






Быт и обычаи.

1ч.




§18, пересказ






К/р №3 по теме: «Россия в первой половине XIX в.»

1ч.




Повторить основные термины и даты




Тема II. Россия во второй половине XIX в.(22 часа)



Накануне отмены крепостного права.

1ч.




§19, пересказ






Крестьянская реформа 1861 г.

1ч.




§20, пересказ

История Отечества 862-1917гг

Современный гуманитарный университет



Либеральные реформы 60—70-х гг.

1ч.




§21, пересказ






Претворение реформ в жизнь

1ч.




§22, пересказ






Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права

1ч.




§23, пересказ






Общественное движение: либералы и консерваторы

1ч.




§24, пересказ






Зарождение революционного народничества и его идеология

1ч.




§25, выучить новые термины






Революционное народничество второй половины 60-х – начала 80-х гг. XIX в

1ч.




§26, пересказ






Внешняя политика Александра II

1ч.




§27, пересказ

Энциклопедия истории России 862-1917гг.

Интерактивный мир, 2001



Русско-турецкая война

1ч.




§28, пересказ






Начало царствования Александра III

1ч.




§29, пересказ

Энциклопедия истории России 862-1917гг.

Интерактивный мир, 2001



Внутренняя политика Александра III

1ч.




§29-30, пересказ






Экономическое развитие в годы правления Александра III.

1ч.




§31, выучить новые термины






Положение основных слоёв общества.

1ч.




§32- 33, пересказ






Общественное движение в 80—90-х гг

1ч.




§34, пересказ






Внешняя политика Александра III

1ч.




§35, выучить новые термины

Энциклопедия истории России 862-1917гг.

Интерактивный мир, 2001



Просвещение и наука.

1ч.




§36 , пересказ






Культура России второй половины XIXвека

1ч.




§37-38, пересказ






Быт: новые черты жизни города и деревни.

1ч.




§39, пересказ






К/р №4 по теме: «Россия во второй половине XIX в.»

1ч.




Подготовить сообщение






XIX век в России – «золотой век» или «воистину железный век»?( резервный урок)

1ч.










критерии оценки знаний учащихся
Контроль успеваемости учащихся – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых.
Выявление и изменение – это проверка, которая является составным компонентом контроля, функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учащимися. Так же в контроль входит оценивание (как процесс) и оценки, которые в журналах фиксируются в виде отметок.
Формы учета: оценка(оценочное суждение), отметка, самооценка, поурочный балл, символика (флажки, звездочки, игрушки и т.п.).
Критерии оценки знаний учащихся таковы:

  • глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;

  • твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;

  • неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;

  • наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;

  • отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу (используется очень редко)*.


Формируемые Знания и умения ученика

В результате изучения истории ученик должен

  • знать основные этапы и ключевые события истории России и мира в XIX веке и выдающихся деятелей истории;

  • знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • знать изученные виды исторических источников;

  • уметь определять последовательность и длительность важнейших событий новой истории;

  • уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • уметь читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос, сжато давать ответ;

  • уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;

  • использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий;

  • выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

  • объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

  • уметь анализировать исторические явления, процессы факты;

  • группировать исторические явления и события по заданному признаку;

  • уметь дать на основе конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

  • выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

  • определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и мира в XIX веке, достижениям культуры;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
    - понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
    - высказывания собственных суждений (в споре, дискуссии и т.п.) об историческом наследии народов мира;
    - объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
    - использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности;

  • уметь осуществлять самоконтроль и самооценку.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Данилов А. А. Поурочные разработки к учебнику «История России XIX века»: 8 кл/А. А. Данилов, Л. Г. Косулина iconПояснительная записка рабочая программа по истории России предназначена...
Хvi века. 6 класс; Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. Конец ХVI – ХVIII век. 7 класс; Данилов А. А., Косулина Л. Г. История...
Данилов А. А. Поурочные разработки к учебнику «История России XIX века»: 8 кл/А. А. Данилов, Л. Г. Косулина iconПояснительная записка рабочая программа по обществознанию составлена на основе Федерального
А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, А. Ю. Морозов. – М.: Просвещение, 2011 и учебника: Данилов А. А. История России, XIX век. 8 класс:...
Данилов А. А. Поурочные разработки к учебнику «История России XIX века»: 8 кл/А. А. Данилов, Л. Г. Косулина iconДанилов А. А., Косулина Л. Г., Брандт М. Ю. История России. XX начало XXI века. 9 класс
А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной 6-9 классы. – М.: Просвещение, 2011. и адаптирована к учебнику: Данилов А. А., Косулина Л. Г., Брандт...
Данилов А. А. Поурочные разработки к учебнику «История России XIX века»: 8 кл/А. А. Данилов, Л. Г. Косулина iconПолитическая культура личности
Данилов А. А. История России, XIX век. 8 класс: учеб для общеобразоват учреждений/ А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – М.: Просвещение,...
Данилов А. А. Поурочные разработки к учебнику «История России XIX века»: 8 кл/А. А. Данилов, Л. Г. Косулина iconПрограмма составлена на основе
Данилов А. А. История России, XIX век. 8 класс: учеб для общеобразоват учреждений/ А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – М.: Просвещение,...
Данилов А. А. Поурочные разработки к учебнику «История России XIX века»: 8 кл/А. А. Данилов, Л. Г. Косулина iconПлан-конспект урока отечественная война 1812 года
Данилов А. А. История России, XIX век. 8 класс: учеб для общеобразоват учреждений/ А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – М.: Просвещение,...
Данилов А. А. Поурочные разработки к учебнику «История России XIX века»: 8 кл/А. А. Данилов, Л. Г. Косулина iconЛ. С. Геометрия 10 11 класс 2 Демонстрационные тесты
Данилов А. А. История России, XIX век. 8 класс: учеб для общеобразоват учреждений/ А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – М.: Просвещение,...
Данилов А. А. Поурочные разработки к учебнику «История России XIX века»: 8 кл/А. А. Данилов, Л. Г. Косулина iconИсаева Оксана Николаевна 2012 г учебник: История России, XX начало...
Учебник: История России, XX – начало XXI века, А. А. Данилов, Л. Г. Косулина., М. Ю. Брандт
Данилов А. А. Поурочные разработки к учебнику «История России XIX века»: 8 кл/А. А. Данилов, Л. Г. Косулина iconФедеральное агентство по образованию Федеральное государственное образовательное
Данилов А. А. История России, XIX век. 8 класс: учеб для общеобразоват учреждений/ А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – М.: Просвещение,...
Данилов А. А. Поурочные разработки к учебнику «История России XIX века»: 8 кл/А. А. Данилов, Л. Г. Косулина iconДанилов А. А., Косулина Л. Г. История России, XIX век: Учеб для 8 кл общеобразоват учреждений
...
Данилов А. А. Поурочные разработки к учебнику «История России XIX века»: 8 кл/А. А. Данилов, Л. Г. Косулина iconТехнологическая карта дисциплины: Культурология Для студентов с индивидуальным графиком
Данилов А. А. История России, XIX век. 8 класс: учеб для общеобразоват учреждений/ А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – М.: Просвещение,...
Данилов А. А. Поурочные разработки к учебнику «История России XIX века»: 8 кл/А. А. Данилов, Л. Г. Косулина iconПрограмма дисциплины Культурология для направления 030500. 62 подготовки бакалавра
Данилов А. А. История России, XIX век. 8 класс: учеб для общеобразоват учреждений/ А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – М.: Просвещение,...
Данилов А. А. Поурочные разработки к учебнику «История России XIX века»: 8 кл/А. А. Данилов, Л. Г. Косулина iconОпричнина
Литература: Данилов А. А. История России. С древнейших времен до конца XVI века. 6 класс: учеб для общеобразоват учреждений / А....
Данилов А. А. Поурочные разработки к учебнику «История России XIX века»: 8 кл/А. А. Данилов, Л. Г. Косулина iconБлок 13. Электромагнитные волны. Радиосвязь Электромагнитные волны
Данилов А. А. История России, XIX век. 8 класс: учеб для общеобразоват учреждений/ А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – М.: Просвещение,...
Данилов А. А. Поурочные разработки к учебнику «История России XIX века»: 8 кл/А. А. Данилов, Л. Г. Косулина iconУчебник А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт «История России начало XX-XXI века»
Творческое название: Выдающиеся представители татарского национального движения XIX – XX веков
Данилов А. А. Поурочные разработки к учебнику «История России XIX века»: 8 кл/А. А. Данилов, Л. Г. Косулина iconРабочая программа по истории (6-9 класс) 2014-2015 учебный год
Г. История России XVI – XVIII вв. –М: Просвещение -2013.  Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век: Учеб для 8 кл общеобразоват...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск