Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение





Скачать 86.77 Kb.
НазваниеМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Дата публикации23.08.2014
Размер86.77 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №13»

Конспект урока истории

«Сибирь в XVII веке»


Выполнил:

Бубнов А.В.,

учитель истории и обществознания


2014




Этапы урока

Задачи этапов

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент

Проверяет готовность к уроку, приветствует учащихся.

Учитель: - Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть!

Включение в работу, самоопределение

2

Мотивация к учебной деятельности


Учитель: Посмотрите на доску. Мы изучили политическую историю XVII века. Как вы думаете, какие темы мы еще не затронули в ходе изучения этого периода?

Обучающиеся предлагают варианты тем, о которых мы еще не говорили, в контексте изучения истории XVII века.

3

4

5


6


7


8

9

Актуализация знаний УУД в начале урока или в процессе его по мере необходимости


Ребята, давайте вспомним, что происходило за этот период.

• Назовите темы, изученные с момента окончания Смутного времени?

• Какая тема последняя?

• Как в исторической науке еще называется XVII век?

• Почему именно такое название «Бунташный век»?

  • Перечислите бунты произошедшие в XVII веке?

• Что нового появилось в стране в XVII веке?

• Каковы результаты XVII века?


Отвечают на вопросы, проверка домашнего задания

Постановка цели деятельности. Изучение нового материала.

Причины такого пути колонизации. Что же такое Сибирь?

Предпосылки освоения Сибири.

Первичное закрепление

Присоединение Сибири к Русскому государству. Присоединение Западной Сибири. Присоединение Восточной Сибири



Русские землепроходцы (И. Москвитин, С. Дежнев, В. Поярков, Е. Хабаров)

Включение в систему знаний и повторение

Рефлексия деятельности


Домашнее задание

На доске карта России XX века.

Ребята, перед вами современная карта России, скажите, пожалуйста, всегда ли наша страна была в таких границах?

• Покажите где проходили границы Московского государства в начале XVII века?

• В каких направлениях могла идти колонизация и освоение территорий?

• Почему русский народ выбрал именно эти варианты освоения территории?

Исторически сложилось так, что расширение территории России происходило в северном и восточном направлениях. Так давайте же узнаем что же такое из себя представляет Сибирь?

Что значит название «Сибирь»?
Существует две наиболее распространенные точки зрения: Одни ученые выводят слово «Сибирь» от монгольского «шибир» (лесная чаща), другие связывают это слово с именем «сабиров», народа, возможно населявшего лесостепное Прииртышье. Но тем не менее распространение названия «Сибирь» на всю территорию Северной Азии было связано с русским продвижением за Урал с конца XVI века. Сибирью называют часть Азии площадью примерно в 10 млн. км., простирающуюся от Урала до горных хребтов Охотского побережья, от Северного Ледовитого океана до казахстанских и монгольских степей.
Перейдя Урал, русские люди попали хотя и в редконаселенную, но давно обитаемую страну. В Сибири в конце XVI- начале XVII вв. проживали 200-220 тыс. человек. Население было более плотным на юге и чрезвычайно редким на севере. Тем не менее малочисленные, разбросанные по лесостепи, тайге и тундре сибирские народы имели свою древнюю и сложную историю, сильно различались по языку, хозяйственным занятиям и уровню общественного развития.

В чем же причины упорного продвижения русских на восток? И почему оно приобрело широкий размах именно с конца XVI столетия?

Задание работая с картой атласа выделить два направления освоения Сибири.
Встаёт вопрос: а кто стал первым из покорителей Сибири?

А какие города были основаны а ходе покорения Сибири?

Сибирь покорялась не сразу и не всем. Присоединение к России народов, населявших Восточную Сибирь происходило в основном на протяжении первой половины XVII в., окраинные территории на юге, востоке и северо-востоке Сибири вошли в состав России во второй половине XVII в.

Давайте же узнаем кто были эти смелые люди, дерзнувшие бросить вызов суровому краю по имени «Сибирь»?

Какое значение имело присоединение Сибири к России? 

Присоединение Сибири к России имело историческое значение.

Рефлексия
Попытайтесь в форме путевого дневника изложить эпизод какого-либо путешествия казака в Сибирь 17 века и нарисовать карту-схему этого пути.

Работа с вопросами, поиск цели урока, формулирование темы.
Запишите в тетрадь.

«Сибирь в XVII веке ».

  1. Что же такое Сибирь?

  2. Предпосылки освоения Сибири.

  3. Присоединение Сибири к Русскому государству. Присоединение Западной Сибири. Присоединение Восточной Сибири.

  4. Русские землепроходцы (И. Москвитин, С. Дежнев, В. Поярков, Е. Хабаров)

Значение для России вхождения народов Сибири в состав Российского государства
Запись значения термина «Сибирь» и

Обозначение границ этого региона на контурной карте.

Запись предпосылок и причин освоения Сибири в тетрадь

  • До XVI в. особо ценную пушнину Русскому государству в основном давали печорские и пермские земли, но к середине столетия они заметно «испромышлялись». В то же время спрос на дорогие меха увеличился, особенно за границей. «Соболиные места» Сибири стали привлекать промышленников и торговцев.

  • Близость к восточным пределам России Индии и Китая, торговля с которыми сулила огромный доход казне.

  • «За камнем» надеялись найти месторождения драгоценных металлов (золота, серебра), которые еще не были найдены в России, но требовалось их все больше и больше.

  • освоения Сибири государство пыталось решить другую – избавиться от всякого рода беспокойного, ненадежного в политическом отношении люда, по крайней мере, удалить его из центра государства.

Доклад Учащегося о походе Ермака, Задание классу: слушая доклад отметить на контурной карте поход Ермака.

Колонизация Сибири русским народом проводилась в двух направлениях:

Западная Сибирь Восточная Сибирь

Задание: Работа с текстом учебника и контурной картой обозначить основанные в Сибири города и годы их основания.

Класс делится на 4 группы. На столах каждой группы лежат тексты(Приложения 1,2,3,4) с историей об одном из великих землепроходцев этого периода
Первая группа – И. Москвитин

Вторая группа – С. Дежнев

Третья группа – «бедняки

Четвёртая группа – Е. Хабаров

Работа с текстом и картой, обозначение походов на контурной карте, после выполнения задания каждая группа презентует остальным своего землепроходца. Записи в тетради, недостающей информации об остальных землепроходцев.
Обучающиеся дополняют

  • Расширение … (территории, увеличение количества плательщиков ясака).

  • Здесь появились: … (земледелие, города, торговля).  

  • Россия приобрела … (природную кладовую с лесами,  реками и озёрами, полезными ископаемыми, драгоценными металлами).

     

-    Урок мне понравился (не понравился).

  • На уроке я узнал(а), что…


Запись домашнего задания в дневник.





Пояснительная записка

Предмет _история____ Класс ___7_____________________

Базовый учебник Пчелов Е.В. История России. XVI- XVIII в.: учебник для 7 класса общеобр. учреждений.- М.: ООО ТИД «Русское слово-РС», 2010.-280с.: ил.

Тема урока Сибирь в XVII веке _

Цель урока сформировать представление о этапах освоения и колонизации Сибири русскими землепроходцами.

Задачи урока: обучающие: уяснить причины и сущность колонизации Сибири; проследить долгосрочные экономические, социальные, политические последствия освоения Сибири.

Развивающие: совершенствовать умение учащихся выделять главное в изученном материале, анализировать, делать выводы. Развивать мышление, речь учащихся, внимание, память; формирование умении и навыков работы с документами

Воспитательные: расширить познавательный интерес учащихся к истории своей Родины, воспитание уважения к старшему поколению

Тип урок Комбинированный урок _______________

Необходимое оборудование Карта, доска, тетрадь, учебник, карточки, компьютер _

Метапредметные достижения:

1. Способность организовать свою деятельность и регулирование ее при работе в группах.

2. Способность формулировать выводы (на примере работы с различными источниками информации).

3. Владеть умениями преобразовывать информацию (на примере работы с картой)

Предметные достижения:

1. Знание хронологии и периодизации проводимых реформ. (на примере определения дат важнейших сражений)

2. Рассказывать об основных способах проведения реформ

3. Проводить поиск информации по нескольким источникам (причины и особенности проведения индустриализации и коллективизации, готовность населения к таким изменениям)

4. Владеть умениями работать с учебной литературой и различными видами исторических источников.

Личностные достижения:

1. Коммуникативные умения (на примере работы в парах, публичных выступлениях)

2. Осознание своей идентичности как гражданина своей страны (на примере героизма жителей России в борьбе с французской армией)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconОтчет о результатах самообследования муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Полное и сокращенное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом муниципальное бюджетное общеобразовательное...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconОтчет по результатам самообследования муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Наименование оу: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12 г. Йошкар-Олы»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconНаходкинского городского округа муниципальное бюджетное общеобразовательное...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconТамбовское областное государственное бюджетное общеобразовательное...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Косицынская средняя общеобразовательная школа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №17»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconУправление образования Администрации г. Екатеринбурга Отдел образования...
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Колесурская...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Карловка Пугачёвского района Саратовской области»...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение дятьковская...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение дятьковская средняя общеобразовательная школа №1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Асекеевская...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Асекеевская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования администрации Борисовского района» Муниципальное бюджетное общеобразовательное...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconОу (по уставу): Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение...
Муниципальное-бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №60
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №6 города Лесосибирска, ул. Просвещения,...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconСтатья 1 Общие положения Муниципальное бюджетное общеобразовательное...
«Средняя общеобразовательная школа №6 города Лесосибирска» (далее Учреждение), ранее именуемое муниципальное общеобразовательное...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новониколаевская...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новониколаевская средняя общеобразовательная школа №9»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconМо «Болугурский наслег» Муниципальное общеобразовательное учреждение
Муниципальное общеобразовательное учреждение – Болугурская средняя общеобразовательная школа


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск