Рабочая программа по истории в 6 классе, количество часов: 70 (2 часа в неделю)





Скачать 397.99 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории в 6 классе, количество часов: 70 (2 часа в неделю)
страница1/3
Дата публикации02.09.2014
Размер397.99 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение


«Озёрная средняя общеобразовательная школа»

Высокогорского муниципального района Республики Татарстан

Рассмотрен на заседании МС «Согласовано» Утверждаю:


школы протокол № от ЗДУР: Директор школы: А.Р.Сафин

г. Руководитель: Г.Р.Нургазизова Приказ № от 2013 г.

С.Г.Шигапова

Рабочая программа
по истории в 6 классе,

количество часов:70 (2 часа в неделю)

Составила Дирзизова Гульшаян Масхудовна, учитель истории и обществознания МБОУ «Озёрная СОШ».

2013- 2014 учебный год

1. Пояснительная записка.

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важную роль в развитии личности и социализации учащихся, приобщения их к культурным традициям, развитии в исторически сложившееся сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

Планирование по истории в 6 классе составлено на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования и примерной программе основного общего образования по истории.

Учебники: 1. История средних веков. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Под ред. М.А. Бойцова, Р.М. Шукурова - 2-е изд.— М., «Русское слово», 2007.

2. История России. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Под ред. Е.В. Пчелова - М., «Русское слово», 2009.

3. История Татарстана. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Под ред. Ф.Ш. Хузина – Казань, «ТаРИХ», 2004.

Программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса. Вариативная часть курса формируется на основе  резерва свободного учебного времени, установленного примерной  программой (15,7 % от общего объема учебных часов). Пользуясь примерной программой, учитель самостоятельно структурирует учебный материал в рамках основных тематических блоков,  установленных ею, определяя последовательность изучения этого материала.

Цель:

  воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам    человека;   

           Задачи:

      освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности   

      овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации                             

             формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, национальными традициями

             применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в обществе.

Рабочая программа составлена в соответствии с нормативными документами:

      Федеральный компонент государственного стандарта общего образования

          Приказ Министра образования и науки А.А. Фурсенко «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, на 2011-12 учебный год" Примерная программа основного общего образования по истории.

                           

2.Требования к уровню подготовки учащихся.

Учащиеся должны:

- называть хронологические рамки, знать периодизацию истории Руси;

- давать характеристику различным социальным группам в разные периоды развития Руси;

- раскрывать своеобразие социально-экономического развития на Руси в эпоху средневековья;

- рассказывать о становлении ранней государственности на Руси, фактах политической децентрализации, образовании централизованного государства на Руси;

- рассказывать об основных событиях политической истории русского государства, особенностях его развития, характеризовать политических и государственных деятелей;

- описывать крупнейшие антифеодальные, региональные выступления на Руси;

- характеризовать религиозные верования, значение христианизации Руси для её духовного и культурного развития, роль церкви в истории Руси в эпоху средневековья;

- называть основные достижения культуры, рассказывать об исторических условиях развития культуры, её основных достижениях, крупнейших представителях;

- излагать основные факты и события внешней политики Руси.

Основные понятия: союз племен, государство, княжеская власть, вече, Боярская дума, местничество, князь, бояре, дружина, дворяне, крестьяне, соседская община, вотчина, поместье, крепостное право, православие, летопись, опричнина, стрелецкое войско, поместная система, закрепощение крестьян, монголо-татарское иго, сословно-представительная монархия.

Учащиеся должны овладеть ключевыми умениями;

1.определять и объяснять понятия;

2.уметь выделять главную мысль, идею в учебнике, в письменном тексте, документе;

3.рассматривать общественные явления в развитии;

4.анализировать исторические явления, процессы, факты по памятке; обобщать и систематизи­ровать полученную информацию по алгоритму;

5.обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос.

Владеть компетенциями:

1.Информационной.

2.Учебно-познавательной.

3.Коммуникативной.

4.Рефлексивной.

Для практической направленности осуществления программы предусмотрены виды деятельности обучающихся: работа с исторической и контурной картой, заполнение таблиц по образцу, работа по алгоритму и памяткам.


3. Учебно – тематический план.

п/п

Название разделов и тем

Тип урока

Характеристика деят- ти уч-ся или виды учебной деят-ти

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Д/з

Дата план

Факт

дата




История средних веков.

Часть первая. Начало средневековья. Глава 1. В центре ойкумены(2ч)






















1

Второй Рим

Урок изучения нового материала

определять и объяснять понятия;

уметь выделять главную мысль, идею в учебнике, в письменном тексте, документе;

рассматривать общественные явления в развитии;

анализировать исторические явления, процессы, факты

Опрос

Знать понятия

Уметь объяснять процессы и явления

§1







2

Век Византии

Урок изучения нового материала

Групповая работа. Работа с понятиями. Работа с учебником.

Восприятие материала, выделение главного по теме.

Опрос

Знать понятия

Уметь объяснять процессы и явления

§2










Глава 2. Бури на окраинах(3ч)






















3

Завоеватели – германцы

Урок изуч. нового материала

Групповая работа. Работа с понятиями. Работа с учебником.


Опрос

Знать понятия

Уметь объяснять процессы и явления

§3







4

Рождение новой силы

Урок изучения нового материала

Групповая работа. Работа с понятиями. Работа с учебником.

Восприятие материала, выделение главного по теме.

Опрос

Знать понятия

Уметь объяснять процессы и явления

§4







5

Мир ислама

Комбинированный урок

Групповая работа. Работа с понятиями. Работа с учебником.

Восприятие материала, выделение главного по теме.

Опрос

Знать понятия

Уметь объяснять процессы и явления

§5










Глава 3. Держава франков(2ч)






















6

От Хлодвига к Пипину

Урок изучения нового материала

Групповая работа. Работа с понятиями. Работа с учебником.

Восприятие материала, выделение главного по теме.

Опрос

Знать понятия

Уметь объяснять процессы и явления

§6







7

Император Карл

Урок изучения нового материала

Работа с понятиями. Работа с учебником.

Восприятие материала, выделение главного по теме.

Опрос

Знать понятия

Уметь объяснять процессы и явления

§7










Глава 4. Северные ветры(2ч)






















8

На развалинах империи

Урок изучения нового материала

Работа с понятиями. Работа с учебником.

Восприятие материала, выделение главного по теме.

Опрос

Знать понятия

Уметь объяснять процессы и явления

§8







9

Сколько раз завоевывали Англию

Урок изучения нового материала

Работа с понятиями. Работа с учебником.

Восприятие материала, выделение главного по теме.

Опрос

Знать понятия

Уметь объяснять процессы и явления

§9










Часть вторая. Средневековая Европа. Глава 5. Крестьяне и рыцари(3ч)






















10

Земля и власть

Урок изучения нового материала

Работа с понятиями. Работа с учебником.

Восприятие материала, выделение главного по теме.

Опрос

Знать понятия

Уметь объяснять процессы и явления

§10







11

Вечные труженики

Урок изучения нового материала

Работа с понятиями. Работа с учебником.

Восприятие материала, выделение главного по теме.

Опрос

Знать понятия

Уметь объяснять процессы и явления

§11







12

За стенами замков

Урок изучения нового материала

Работа с понятиями. Работа с учебником.

Восприятие материала, выделение главного по теме.

Опрос

Знать понятия

Уметь объяснять процессы и явления

§12










Глава 6. «Так хочет бог!»(3ч)






















13

Наследие Каролингов

Урок изучения нового материала

Работа с понятиями. Работа с учебником.

Восприятие материала, выделение главного по теме.

Опрос

Знать понятия

Уметь объяснять процессы и явления

§13







14- 15

Ко Гробу Господню!

Урок изучения нового материала

Работа с понятиями. Работа с учебником.

Восприятие материала, выделение главного по теме.

Опрос

Знать понятия

Уметь объяснять процессы и явления

§14-15










Глава 7. Лики города(3ч)






















16

Возвращение городов

Урок изучения нового материала

Работа с понятиями. Работа с учебником.

Восприятие материала, выделение главного по теме.

Опрос

Знать понятия

Уметь объяснять процессы и явления

§16







17

Рынок, ратуша, собор

Комбинированный урок

Работа с понятиями. Работа с учебником.

Восприятие материала, выделение главного по теме.

Опрос

Знать понятия

Уметь объяснять процессы и явления

§17







18

В поисках знаний

Урок изучения нового материала

Работа с понятиями. Работа с учебником.

Восприятие материала, выделение главного по теме.

Опрос

Знать понятия

Уметь объяснять процессы и явления

§18










Глава 8. Вершина Средневековья(5ч)






















19

Во главе христианского мира

Урок изучения нового материала

Работа с понятиями. Работа с учебником.

Восприятие материала, выделение главного по теме.

Опрос

Знать понятия

Уметь объяснять процессы и явления

§19







20

Страны и государи

Урок изучения нового материала

Работа с понятиями. Работа с учебником.

Восприятие материала, выделение главного по теме.

Опрос

Знать понятия

Уметь объяснять процессы и явления

§20







21- 22

Тяжкие времена

Комбинированный урок

Работа с понятиями. Работа с учебником.

Восприятие материала, выделение главного по теме.

Опрос

Знать понятия

Уметь объяснять процессы и явления

§21-22







23

На Востоке Европы

Урок изучения нового материала

Работа с понятиями. Работа с учебником.

Восприятие материала, выделение главного по теме.

Опрос

Знать понятия

Уметь объяснять процессы и явления

§23










Часть третья. Дальние страны.

Глава 9. Где был и не был Марко Поло(6ч)










Знать понятия

Уметь объяснять процессы и явления










24

Во владениях великого хана

Урок изучения нового материала

Работа с понятиями. Работа с учебником.

Восприятие материала, выделение главного по теме.

Опрос

Знать понятия

Уметь объяснять процессы и явления

§24






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории в 6 классе, количество часов: 70 (2 часа в неделю) iconРабочая программа по истории 9 класс
Количество часов по учебному плану – 68 часов в год; в неделю 2 часа (34 недели)
Рабочая программа по истории в 6 классе, количество часов: 70 (2 часа в неделю) iconРабочая программа по истории 6 класс
Количество часов по учебному плану – 70 часов в год; в неделю 2 часа (35 недель)
Рабочая программа по истории в 6 классе, количество часов: 70 (2 часа в неделю) iconПояснительная записка содержание рабочей программы
Количество недельных часов: в VIII классе 34 учебных часа из расчета I час в неделю и в IX классе 68 учебных часов из расчета 2 часа...
Рабочая программа по истории в 6 классе, количество часов: 70 (2 часа в неделю) iconРабочая программа по истории для 5-9 классов Составитель учитель истории Калинина Е. А
А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. М.;Просвещение, 2009 и «Всеобщая история» Л. Н. Алексашкиной 2004 года. Данное тематическое планирование...
Рабочая программа по истории в 6 классе, количество часов: 70 (2 часа в неделю) iconРабочая программа по истории для 9 класса количество часов: 70 часов...
Примерная программа основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений с русским языком обучения
Рабочая программа по истории в 6 классе, количество часов: 70 (2 часа в неделю) iconРабочая программа учителя истории завалишина лариса викторовна по...
Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории,2007
Рабочая программа по истории в 6 классе, количество часов: 70 (2 часа в неделю) iconРабочая программа по русскому языку в 7 классе Количество часов:...
«Основная общеобразовательная школа №17 п. Михайловка Советского района» Ставропольского края
Рабочая программа по истории в 6 классе, количество часов: 70 (2 часа в неделю) iconРабочая программа по литературе для 10 12 классов составлена на основе...
Базовый уровень)- м: «Просвещение», 2009 г учителем русского языка и литературы Сергеевой И. А. и рассчитана на 0,7 часа в неделю...
Рабочая программа по истории в 6 классе, количество часов: 70 (2 часа в неделю) iconРабочая программа по истории для 7 класса соответствует примерной...
Рабочая программа для 7 класса рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю). Основные содержательные линии учебной рабочей программы...
Рабочая программа по истории в 6 классе, количество часов: 70 (2 часа в неделю) iconРабочая программа по предмету «География»
В. И. Сиротин – М.: Дрофа, 2004 г. Авторы программы для 9 класса: «География России. Население и хозяйство» И. И. Баринова, В. П....
Рабочая программа по истории в 6 классе, количество часов: 70 (2 часа в неделю) iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе государственного...
Икт, примерной программы и базисного учебного плана. Настоящая программа рассчитана на изучение информатики в 9 классе, общее количество...
Рабочая программа по истории в 6 классе, количество часов: 70 (2 часа в неделю) iconРабочая программа по истории для 8 класса учителя муниципального бюджетного общеобразовательного
На изучение истории 2014 – 2015 учебном году в 8 классе отводится 68 часов.(2 часа в неделю)
Рабочая программа по истории в 6 классе, количество часов: 70 (2 часа в неделю) iconРабочая программа по истории для 8 класса учителя муниципального бюджетного общеобразовательного
На изучение истории 2014 – 2015 учебном году в 8 классе отводится 68 часов.(2 часа в неделю)
Рабочая программа по истории в 6 классе, количество часов: 70 (2 часа в неделю) iconТематическое планирование По геграфии Класс 7 Учитель НебритоваС....
«География 7 кл.», автор Алексеев А. И. (М., Просвещение, 2009 г.). Данная программа рекомендована для изучения географии в 7 классе...
Рабочая программа по истории в 6 классе, количество часов: 70 (2 часа в неделю) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Количество часов 83 часа за год, 1 четверть- 1 час в неделю 3, 4 четверти – 3 часа в неделю
Рабочая программа по истории в 6 классе, количество часов: 70 (2 часа в неделю) iconРабочая программа по литературе для 8-9 классов составлена на основе...
В. Я. Коровиной «Литература 5-11 классы (Базовый уровень)- м: «Просвещение», 2009 г учителем русского языка и литературы Сергеевой...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск