Елена Григорьевна Макарова Движение образует форму Летучее время





НазваниеЕлена Григорьевна Макарова Движение образует форму Летучее время
страница1/51
Дата публикации05.09.2014
Размер2.38 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   51

Елена Григорьевна Макарова

Движение образует форму








Летучее время



Мама, когда ты умрешь, напиши мне письмо – это все сон или нет.

Гриша, 6 лет
Сижу в аэропорту. Рейс на Прагу задерживается. Смотрю в окно. Нашего самолета пока не видно.

– Я тоже курил, три пачки в день. Мотор отказал. Теперь хожу дышать в курилку, – заводит со мной разговор некто с орлиным взором.

Не дождавшись ответа, он подсаживается к другой женщине – видимо, с тем же сообщением.

Как то в большой компании я увидела маленького старичка в голубом костюме и белой рубашке, он ходил между гостями и рассказывал историю.

– …Перелез и говорю: скорей сюда плоскогубцы! А он меня не слышит. Или его выследили?

Сказал – и пошел к следующему.

– С той стороны – тишина. Думаю – все, конец. И тут…

Так он и рассказывал – каждому по кусочку. Кроил мелко. Народу много – история одна. Никто ее целиком не знает, кроме него. Сам маленький, а история у него большая, на сотню человек хватит.

Мой московский приятель все записывает. В нагрудном кармане – блокнот и ручка, для походных мыслей. В его комнате даже стены расписаны словами. При этом он свой почерк не разбирает.

– Ничего, когда то все соберется в целое жизни.

– Целое жизни – что это?

– Все что попало, – говорит.

– Никакой иерархии ценностей?

– Никакой.

– По твоему, целое жизни – это архив, где все единицы хранения равны?

– Именно так.
– Посадка. Пристегните ремни!

Мои соседи надвинули черные повязки на глаза. Старые безоружные пираты – головы свисают, рты открыты. Зато можно спокойно (или неспокойно) писать послание первокурсникам. Пятьдесят человек ждут начала занятий. Заглядывают в компьютеры, а там – ноль.
Дорогие мои, начну свысока (самолет меж тем набрал предельную высоту): абсолютная свобода аморфна, у нее нет никаких видимых признаков – ни цвета, ни очертаний, ни границ. К абсолютной свободе наши занятия не приведут. Разве что подведут.

Наша задача скромней – иметь дело с предметами, которые не что иное, как помещение свободы в разные формы.

Свобода и форма.
Форма выражения свободы.

Это то, чего ищет всякое искусство.

Взглянем на наших собственных детей. Они куда свободнее нас, поскольку находятся в неустанных творческих поисках. Отсутствие жизненного опыта у них компенсируется невероятным воображением.

Однако превращение во взрослых заставит их задуматься о том, как отразить или выразить реальное, видимое, а не только воображаемое. Как нарисовать или вылепить то или это. Тут и происходит ломка.


Когда мы были маленькими, звуки и линии органично связывались в нас через ритм. Если бы мы двигались дальше по этому пути, то дошли бы и до отражения реальности. Но не общей. А своей собственной.

Бессмысленное требование научиться рисовать, похоже, привело многих к неверию в свои силы. Вернемся к тому моменту, когда мы стали связывать изобразительную деятельность с умением копировать жизнь.

Начнем с простых упражнений. Через каляки маляки, которые есть не что иное, как метод анализа простых форм (дети с этого начинают!), мы попадем в мир искусства. Оно, как и мы, в вечных поисках. Только подумайте, что бы стало с Рембрандтом, если бы ему показали картину Клее! Для нас они классики – оба. Мы не знаем, как будет развиваться искусство в эпоху компьютеризации, когда реальность строится в виртуальном мире. Но какие бы трансформации ни переживала форма, ее строительным материалом есть и будет божественная материя.
Как же образуется форма?

Некоторые вещи придется просто копировать – чтобы понять, как они образуются. Это как стихи наизусть заучивать.

Очень важно выполнять задания. Отнеситесь к этому как к послушанию, не ждите немедленного результата, просто выполняйте задания. У кого туго со временем – обращайтесь ко мне, дам взаймы без процентов.

Не предлагаю вам ничего, что вы не могли бы сделать.

Все случится само по себе.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   51

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Елена Григорьевна Макарова Движение образует форму Летучее время iconДолгушина Нина Анатольевна, педагог дополнительного образования Подосенова...
Цель: закрепление знаний о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара
Елена Григорьевна Макарова Движение образует форму Летучее время iconШишло Елена Григорьевна начальник Управления культуры Администрации...
Шишло Елена Григорьевна – начальник Управления культуры Администрации г. Пскова – председатель оргкомитета
Елена Григорьевна Макарова Движение образует форму Летучее время iconШишло Елена Григорьевна начальник Управления культуры Администрации...
Шишло Елена Григорьевна – начальник Управления культуры Администрации г. Пскова – председатель оргкомитета
Елена Григорьевна Макарова Движение образует форму Летучее время iconШишло Елена Григорьевна начальник Управления культуры Администрации...
Шишло Елена Григорьевна – начальник Управления культуры Администрации г. Пскова – председатель оргкомитета
Елена Григорьевна Макарова Движение образует форму Летучее время iconКонспект урока по математике проведенного 19. 03. 2009 в 4в классе
...
Елена Григорьевна Макарова Движение образует форму Летучее время icon4. координаты, время, движение
При изучении спутниковой радионавигации необходимо иметь определенный объем знаний о системах координат, в которых осуществляется...
Елена Григорьевна Макарова Движение образует форму Летучее время iconРешение задач на прямолинейное равноускоренное движение Составление...
Виды движения. Прямолинейное равномерное и равноускоренное движение. Криволинейное движение. Вращательное движение. Колебательное...
Елена Григорьевна Макарова Движение образует форму Летучее время iconГаврилюк Елена Григорьевна моу «сош №17 г. Вольска Саратовской области» учитель географии
Цель урока: познакомить учеников с составом, местом и значением данного комплекса в хозяйстве страны, его основными проблемами
Елена Григорьевна Макарова Движение образует форму Летучее время iconТема. Реактивное движение
Демонстрации: взаимодействие г-образной трубки с движущейся водой в ней, движение воздушного шарика при выходе воздуха из него, таблицы...
Елена Григорьевна Макарова Движение образует форму Летучее время iconАрхитектура
Акимов В. В., Макарова Т. Н. и др. Экономика отрасли (строительство): учеб. / В. В. Акимов, Т. Н. Макарова и др. – М.: Инфра – М,...
Елена Григорьевна Макарова Движение образует форму Летучее время iconРеактивное движение в природе и технике
Реактивное движение движение, возникающее при отделении от тела с некоторой скоростью какой-либо его части
Елена Григорьевна Макарова Движение образует форму Летучее время iconУрок по физике в 7 классе по теме «Механическое движение. Равномерное движение. Скорость»
Оборудование: тележка, два бруска, видео «Механическое движение», компьютер, проектор, диск «Школа к и М» (7 класс)
Елена Григорьевна Макарова Движение образует форму Летучее время icon9А класс, 15 лет Научные руководители: Кирьянова Елена Владимировна...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Кургана «Лицей №12»
Елена Григорьевна Макарова Движение образует форму Летучее время iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: Формировать представление о силуэте как выразительном средстве графики, который даёт возможность показать форму пятен, их конфигурацию,...
Елена Григорьевна Макарова Движение образует форму Летучее время iconМеханическое движение
Цель урока: формирование у обучающихся понятия «реактивное движение» и ознакомление их с примерами реактивного движения в природе...
Елена Григорьевна Макарова Движение образует форму Летучее время iconАрктический морской институт
Фгбоу впо «гумрф имени адмирала С. О. Макарова». Положение устанавливает общие положения, состав и обязанности дежурно – вахтеной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск