Скачать 2.38 Mb.
|
Елена Григорьевна МакароваДвижение образует формуЛетучее времяМама, когда ты умрешь, напиши мне письмо – это все сон или нет. Гриша, 6 лет Сижу в аэропорту. Рейс на Прагу задерживается. Смотрю в окно. Нашего самолета пока не видно. – Я тоже курил, три пачки в день. Мотор отказал. Теперь хожу дышать в курилку, – заводит со мной разговор некто с орлиным взором. Не дождавшись ответа, он подсаживается к другой женщине – видимо, с тем же сообщением. Как то в большой компании я увидела маленького старичка в голубом костюме и белой рубашке, он ходил между гостями и рассказывал историю. – …Перелез и говорю: скорей сюда плоскогубцы! А он меня не слышит. Или его выследили? Сказал – и пошел к следующему. – С той стороны – тишина. Думаю – все, конец. И тут… Так он и рассказывал – каждому по кусочку. Кроил мелко. Народу много – история одна. Никто ее целиком не знает, кроме него. Сам маленький, а история у него большая, на сотню человек хватит. Мой московский приятель все записывает. В нагрудном кармане – блокнот и ручка, для походных мыслей. В его комнате даже стены расписаны словами. При этом он свой почерк не разбирает. – Ничего, когда то все соберется в целое жизни. – Целое жизни – что это? – Все что попало, – говорит. – Никакой иерархии ценностей? – Никакой. – По твоему, целое жизни – это архив, где все единицы хранения равны? – Именно так. – Посадка. Пристегните ремни! Мои соседи надвинули черные повязки на глаза. Старые безоружные пираты – головы свисают, рты открыты. Зато можно спокойно (или неспокойно) писать послание первокурсникам. Пятьдесят человек ждут начала занятий. Заглядывают в компьютеры, а там – ноль. Дорогие мои, начну свысока (самолет меж тем набрал предельную высоту): абсолютная свобода аморфна, у нее нет никаких видимых признаков – ни цвета, ни очертаний, ни границ. К абсолютной свободе наши занятия не приведут. Разве что подведут. Наша задача скромней – иметь дело с предметами, которые не что иное, как помещение свободы в разные формы. Свобода и форма. Форма выражения свободы. Это то, чего ищет всякое искусство. Взглянем на наших собственных детей. Они куда свободнее нас, поскольку находятся в неустанных творческих поисках. Отсутствие жизненного опыта у них компенсируется невероятным воображением. Однако превращение во взрослых заставит их задуматься о том, как отразить или выразить реальное, видимое, а не только воображаемое. Как нарисовать или вылепить то или это. Тут и происходит ломка. Когда мы были маленькими, звуки и линии органично связывались в нас через ритм. Если бы мы двигались дальше по этому пути, то дошли бы и до отражения реальности. Но не общей. А своей собственной. Бессмысленное требование научиться рисовать, похоже, привело многих к неверию в свои силы. Вернемся к тому моменту, когда мы стали связывать изобразительную деятельность с умением копировать жизнь. Начнем с простых упражнений. Через каляки маляки, которые есть не что иное, как метод анализа простых форм (дети с этого начинают!), мы попадем в мир искусства. Оно, как и мы, в вечных поисках. Только подумайте, что бы стало с Рембрандтом, если бы ему показали картину Клее! Для нас они классики – оба. Мы не знаем, как будет развиваться искусство в эпоху компьютеризации, когда реальность строится в виртуальном мире. Но какие бы трансформации ни переживала форма, ее строительным материалом есть и будет божественная материя. Как же образуется форма? Некоторые вещи придется просто копировать – чтобы понять, как они образуются. Это как стихи наизусть заучивать. Очень важно выполнять задания. Отнеситесь к этому как к послушанию, не ждите немедленного результата, просто выполняйте задания. У кого туго со временем – обращайтесь ко мне, дам взаймы без процентов. Не предлагаю вам ничего, что вы не могли бы сделать. Все случится само по себе. |
Долгушина Нина Анатольевна, педагог дополнительного образования Подосенова... Цель: закрепление знаний о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара | Шишло Елена Григорьевна начальник Управления культуры Администрации... Шишло Елена Григорьевна – начальник Управления культуры Администрации г. Пскова – председатель оргкомитета | ||
Шишло Елена Григорьевна начальник Управления культуры Администрации... Шишло Елена Григорьевна – начальник Управления культуры Администрации г. Пскова – председатель оргкомитета | Шишло Елена Григорьевна начальник Управления культуры Администрации... Шишло Елена Григорьевна – начальник Управления культуры Администрации г. Пскова – председатель оргкомитета | ||
Конспект урока по математике проведенного 19. 03. 2009 в 4в классе ... | 4. координаты, время, движение При изучении спутниковой радионавигации необходимо иметь определенный объем знаний о системах координат, в которых осуществляется... | ||
Решение задач на прямолинейное равноускоренное движение Составление... Виды движения. Прямолинейное равномерное и равноускоренное движение. Криволинейное движение. Вращательное движение. Колебательное... | Гаврилюк Елена Григорьевна моу «сош №17 г. Вольска Саратовской области» учитель географии Цель урока: познакомить учеников с составом, местом и значением данного комплекса в хозяйстве страны, его основными проблемами | ||
Тема. Реактивное движение Демонстрации: взаимодействие г-образной трубки с движущейся водой в ней, движение воздушного шарика при выходе воздуха из него, таблицы... | Архитектура Акимов В. В., Макарова Т. Н. и др. Экономика отрасли (строительство): учеб. / В. В. Акимов, Т. Н. Макарова и др. – М.: Инфра – М,... | ||
Реактивное движение в природе и технике Реактивное движение движение, возникающее при отделении от тела с некоторой скоростью какой-либо его части | Урок по физике в 7 классе по теме «Механическое движение. Равномерное движение. Скорость» Оборудование: тележка, два бруска, видео «Механическое движение», компьютер, проектор, диск «Школа к и М» (7 класс) | ||
9А класс, 15 лет Научные руководители: Кирьянова Елена Владимировна... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Кургана «Лицей №12» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: Формировать представление о силуэте как выразительном средстве графики, который даёт возможность показать форму пятен, их конфигурацию,... | ||
Механическое движение Цель урока: формирование у обучающихся понятия «реактивное движение» и ознакомление их с примерами реактивного движения в природе... | Арктический морской институт Фгбоу впо «гумрф имени адмирала С. О. Макарова». Положение устанавливает общие положения, состав и обязанности дежурно – вахтеной... |