Скачать 54.31 Kb.
|
ИСТОРИЯ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА
именные грамматические категории: род, число, склонение, О/НО Вульгарная латынь: m / f / n, Sg. / Pl., сокращение типов склонения до трех, потеря вместе с 4 скл. ср.рода, verbumverbe, armaarme, 6 падежей2 падежная система (N.-Acc.), предлоги ad, de служат для уточнения падежных отношений. О/НО Старофранцузский период: 3 типа склонения, 2 падежная система (N.-Acc.), предлоги a, de служат для уточнения падежных отношений. О/НО: art. def. / {. Среднефранцузский период: разрушение системы склонения, Ранненовофранцузский период: окончательное исчезновение падежной системы, переход к аналитическим средствам выражения роли существительного Новофранцузский период:
Вульгарная латынь: свободный порядок слов. Взаимосвязи между членами предложения выражаются посредством флексий. Старофранцузский период: порядок слов в простом предложении не служил одним из основных способов выражения гр.отношений, а выполнял стилистические функции.
6 ВАРИАНТОВ ПОРЯДКА СЛОВ В ПП:
СИНТАКСИС СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Среднефранцузский период: На синтаксисе срфр.периода отражается влияние латыни – распространение особых синтаксических конструкций, усложнение строя сложного предложения.
СИНТАКСИС СЛОВОСОЧЕТАНИЯ
СИНТАКСИС ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Развитие прямого порядка слов. Основная тенденция – постановка определяющего после определяемого. СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Ранненовофранцузский период: СИНТАКСИС СЛОВОСОЧЕТАНИЯ
СИНТАКСИС ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Новофранцузский период: СИНТАКСИС СЛОВОСОЧЕТАНИЯ
СИНТАКСИС ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ЗАИМСТВОВАНИЕ, переход элементов одного языка в другой как результат взаимодействия языков или сами элементы, перенесенные из одного языка в другой. Заимствование может быть устным (воспроизводит общий фонетический облик слова) или письменным, книжным (когда производится транслитерация слова). Вульгарная латынь: Лексика латинского фонда состоит из лексики кл.латыни и слов народной латыни: ager / campus, or / bucca, potare / bibere, pulcher / bellus. Часто слова народной латыни обладали дополнительной выразительностью, метафоричностью, особенно при обозначении частей тела: caput / testa, pes / gamba. Ср. совр.фр.яз.: citron, boule. Кроме того, слова с уменьшительными суффиксами явл.более выразительными, чем нейтральные: sol / soliculum. A part – слова, относящиеся к христианской религии латинского / греческого происхождения: monachus, episcopus, ecclesia. Т.о., словарь вульг.латыни был более подвижным, многослойным и неоднородным. при выборе слов из общелат.фонда происходила определенная географическая дифференциация лексики: стол tabula (фр.,ит.яз.) / mensa (исп.,порт.,рум.) большой grandis / magnus (рум.), красивый formosus (исп.,порт.,рум.) / bellus (фр.,ит.яз.). Старофранцузский период: в основе - слова лат.происхождения. Лат.элементы словообразования (корни, суффиксы, префиксы) – около 12 тыс. - -or, -ior, -ier, -ment, -ance, -ence, able, -eus, -ailler, -ifier, -eler; a-, de-, des-, es-, par, re-, tres- etc. Книжные заимствования – также из лат.яз. Среднефранцузский период: Интенсивное проникновение латинизмов в книжную лексику связано с активной переводческой деятельностью в данный период, потребностью в новых словах. Появление первых переводов научных трудов латинских авторов на французский язык не только способствовало обогащению французского словаря неологизмами, но вызвало также развитие новых значений слов. Появление лексики абстрактного значения. Ранненовофранцузский период: словарь письменно-литературного языка значительно пополнился в 16 веке абстрактными существительными со значением действия или качества. Итальянизмы –ade: barricadebarricata, mascarademascherata, tiradetirata. –age, ence, -tion, -ation, -sion, -ique, -ible, -able. РЕЛАТИНИЗАЦИЯ. Развитие научной терминологииувеличение неологизмовзасорение речи (разг.стиль). Новофранцузский период: заимствования из романских языков: ит.яз. (solo, sonate), исп., порт.яз. (romance, saynete, chocolat, cacao). |
График мониторинга образовательного процесса по дисциплине «Иностранный... | Статья” Метод проектов на уроках французского языка“ Глотова Ольга Васильевна, учитель французского языка гбоу сош №494 г. Санкт-Петербург | ||
На уроках французского языка учащиеся «Обучение элементам личного письма учащихся начальных и средних классов средней школы (на материале французского языка)» | Программа углубленного изучения французского языка. Учебно-методический... Гоу средняя общеобразовательная школа №29 с углубленным изучением французского языка и права Василеостровского административного... | ||
График мониторинга образовательного процесса по дисциплине «Введение... Цели и задачи языкознания. Объект и предмет исследования. Структура лингвистики. Основные отрасли языкознания. Связь языкознания... | Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. В «Строй французского... Учебно-методический комплекс утвержден на заседании кафедры французского языка протокол №4 от 27 февраля 2009 г | ||
Программа дисциплины Французский язык Программа предназначена для студентов, начинающих изучение французского языка с «0», а также для тех, кто владеет французским языком... | Программа дисциплины Французский язык Программа предназначена для студентов, начинающих изучение французского языка с «0», а также для тех, кто владеет французским языком... | ||
Реферат «прогулки по парижу» составитель: никольская в. В. Учитель... «Париж» как в классах с углубленным изучением предмета, так в общеобразовательных и при изучении французского языка в качестве второго.... | Тема школы В состав мо входят 7 учителей английского языка. 1 учитель немецкого языка и 1 учитель французского языка | ||
Учебный курс Новосибирск 2013 учебный курс «История Французского языка» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В состав мо входят 6 учителей английского языка. 1 учитель немецкого языка и 1 учитель французского языка | ||
А. И. Куприн «Тапер» Антон Рубинштейн, великий композитор, услышав... Учительница Лидия Михайловна преподала герою не только уроки французского языка, но и доброты, сочувствия, умения чувствовать чужую... | Книга «Этапы большого пути, или Как развивалась морфология русского языка» Учебно-методический комплекс утвержден на заседании кафедры французского языка протокол №4 от 27 февраля 2009 г | ||
Урок французского языка в 6 классе по теме «bonne appetit!» | Урок русского языка во 2 классе «Состав слова» Урок французского языка в 6 классе «Систематизация грамматических навыков по типу степени сравнения прилагательных» (Чернышова О.... |