Скачать 223.79 Kb.
|
Отчет о работе МО иностранных языков за 2011-2012 учебный год тема школы: Родители, учителя, ученики – система взаимопонимания через технологию учета личностной успешности. В состав МО входят 6 учителей английского языка,. 1 учитель немецкого языка и 1 учитель французского языка. Учителя английского языка: Апаршина Е.А. – 14 разряд; Коновалова Т.П. – 14 разряд, Киреева О.М. – 14 разряд, Осипова А.А. – 12 разряд Шаховская О.А.- 14 разряд Пасенко В.В. - 12 разряд Учитель немецкого языка Новопашина Г.В. – 10 разряд. Учитель французского языка: Елина А.С. – 12 разряд. В течение 2011-2012 учебного года МО учителей иностранных языков работало над темой “Построение индивидуальных траекторий развития личности на уроках иностранного языка в условиях ЦО 1602 полного дня”. МО учителей иностранных языков, работая над совершенствованием содержания личностно-ориентированной образовательной среды школы полного дня, ставило своей целью обеспечение высокого качество знаний учащихся иностранных языков на основе применения эффективных педагогических технологий в условиях ЦО. Учителя создали условия для своего профессионального самообразования и творческого мастерства через оптимизацию деятельности, что включало: 1. передовые информационные технологии; 2. помогло выявить оптимальные варианты организации раннего обучения; 3. психолого-педагогические условия для изучения языка. В течение учебного года были проведены контрольные работы по английскому языку по следующим видам: чтение, монологическая, диалогическая речь аудирование, письмо. 1. Чтение с лексико-грамматическим заданием, целью которого было понимание употребления той или иной части речи, определение времени глагола. 2. В письме главным являлось оформление конверта (адрес, структура письма, структура и смысл предложения, употребление необходимой лексики по той или иной теме). 3. В чтении необходимо было понимание основного содержания текста, соотнесение коротких текстов с данной информацией. 4. В аудировании необходимо было концентрировать внимание только на запрашиваемую информацию. 5. В устной речи проверялись коммуникативные задачи, связанность речи, лексико-грамматическое оформление с фонетическим. Учащиеся справились с поставленными задачами. После каждой контрольной работы проводится работа над ошибками. Обращалось внимание учащихся, что при чтении нужно понимать логическую связь внутри частей и между частями текста, внимательно читать задания, правильно определять ключевое слово при прослушивании, правильно переносить ответы. Вывод: целесообразно проводить как можно больше тренировочных упражнений, учить концентрировать внимание на поиск только необходимой информации, давать читать и слушать рекламу, газетные статьи, отрывки из художественных текстов. По итогам учебного года была проведен мониторинг во всех классах (2-11 классы). Он включал: техника чтения ,чтение с извлечением основной информации, аудирование, письмо, говорение. По итогам мониторинга по английскому языку ученики 2 -11х классов показали следующий качества :
Программы по иностранным языкам пройдены во всех классах. Успеваемость учащихся за год составила 100%, а качество знаний следующее: УРОВЕНЬ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ И ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ЗА 2011_/12 УЧЕБНЫЙ ГОД
Учителя иностранных языков добились следующего качества обучения: Апаршина Е.А. – 75 % Коновалова Т.П. – 92 % Киреева О.М. – 82 % Осипова А.А. – 72 % Шаховская О.А.- 68 % Пасенко В.В. - 65 % Учитель немецкого языка: Новопашина Г.В. – 88 % Учитель французского языка: Елина А.С. – 85 .% Итоговая аттестация в 9 “А” классе по английскому языку показала хорошие знания учащихся. 16 учащихся из 9 “А” и 9 “Б” выбрали экзамен по английскому языку и сдали экзамены на “4” и “5”. 13 учеников из 9 “А” класса выбрали и сдавали ГИА по английскому языку. 15 учеников из 11“А” и 11“Б” выбрали английский язык для сдачи ЕГЭ. 12-13 декабря проходила Всероссийская олимпиада школьников. Учащиеся нашей школы 5-х, 6-х, 7-х,8-х, 10-х, 11-х классов принимали участие в окружных Олимпиадах по английскому языку и достойно представляли интересы школы. Это такие ученики как Тарасова П.-7«А», Ступин Н.-8«А» , Борисова Н., Волосатова М. , Шевченко Н.- 11«А» . Борисова Н. и Ступин Н. стали призерами окружной олимпиады. 130 учеников 3-х-11-х классов приняли участие в игровом конкурсе по английскому языку «Британский бульдог» . Лучший результат показали Ранье Д.-3«А» ,Львов К.-4«А» , Ильин В.-5«А» , ГлазуноваЕ.-6«А» ,Тарасова П.-7«А» ,Ступин Н.-8«А» ,Коновалов А.-9«А» ,Салахетдинов А.-10«Б»,Лакеева Р - 11«А» . Декада иностранного языка проходила с 1.02-13.02.2011 где были представлены проекты, презентации, театральные постановки , игры и конкурсы с участием учеников от 1-го до 11-го классов. Д Е К А Д А И Н О С Т Р А Н Н Ы Х Я З Ы К О В. 1-13 февраля 2012г.
Во время недели иностранного языка были даны открытые уроки по проектной деятельности Коноваловой Т.Н. «Шотландия» 7 «А» класс, Елиной А.С.был представлен урок-игра «Париж» 9 «А» класс, Киреевой О.М. «Путешествие в страну английского языка», осуществлялись взаимопосещение уроков в начальной школе Киреевой Апаршиной, Шаховской Коноваловой, Ивановой Пасенко . Была показана творческая мастерская, где учащиеся 2-7 классов ставили спектакли на английском и французском языках, водили хороводы, пели песни страны изучаемого языка. 9 Февраля был проведен конкурс проектов на английском языке «Мир вокруг нас» , в котором принимали участие и соревновались учащиеся начальной и средней школы . Победила в конкурсе группа Из 2«А» с проектом «Космос- единственный и неповторимый». 3 февраля учителями английского языка был представлен конкурс караоке «Thank you for the music» «Музыка» . Соревновались группы из 9-11 классов. Конкурс проходил в непринужденной атмосфере, ученики продемонстрировали понимание и владение иностранным языком. 11 февраля учителями Шаховская О.А. и Апаршина Е.А. был проведен конкурс чтецов на иностранных языках « Мир поэзии». Соревновались ученики 1-10 классов. Победительницей конкурса стала Копцева Вика из 4 «Б» она продекламировала стихи на английском языке и группа учеников из 10 «А» класса. На уроках дополнительного образования учителя иностранного языка ставят спектакли и представляют их на суд зрителей . В начальной школе- « Козлик Билли» 4 «А» Кл., Осипова А.А. в средней школе «Суп-опера» 7 «А» Кл. Апаршина Е.А. (англ.яз.), «Винни-Пух» 5 «А» Киреева О.М. (англ.яз.), в старшей школе « Парижский мальчишка» 11 «А» Кл. Елина А.С. (франц.яз.). Такие творческие проекты повышают мотивацию учащихся к изучению иностранных языков. Учителями иностранного языка пройдены курсы повышения квалификации по темам:
Участие в городских и окружных конкурсах 2012 г Москва
Апаршина Е.А. выступила с докладом «Метапредметные связи в воспитательной работе учителя иностранного языка» на Педсовете в апреле 2012. Учителя высшей категории КирееваО.М. и КоноваловаТ.П. являлись членами комиссии муниципального этапа Всероссийской Олимпиады школьников по иностр. языкам. Новопашина Г.В. на уроках немецкого языка учитывает, что в настоящее время бурно развиваются процессы национального самосознания и все чаще возникает вопрос у учащихся “Кто мы”, “Каковы наши истоки”, “Как сохранить свою национальную индивидуальность и язык”, поэтому для повышения мотивации при обучении немецкому языку она обращается к материалам страноведения. Это является важным источником к стимулированию интереса к изучению немецкого языка. Материал по страноведению приближает немецкую речь к личному опыту учащихся, позволяет оперировать в учебной беседе теми фактами и сведениями с которыми они сталкиваются в повседневной жизни на уроках МХК, географии, истории, в условиях бытия в родной для них культуре. Коновалова Тамара Павловна, принимая участие в проектной деятельности, способствует развитию творческого потенциала учащихся, расширению зоны активного познания, учитывает в проектном задании фактор проблемности, новизны, разнообразия, удовольствия. Участвуя в школьной научно-практической конференции Тамара Павловна подготовила с группой учеников 5 «А» и представила проект «Современные проблемы экологии» на английском языке. Ею использовались информационно-коммуникативные технологии. Тамара Павловна большое внимание уделяет разностороннему воспитанию учащихся. Очень много внимания уделяется страноведению, т.к. учитель с учениками совершает экскурсии по Великобритании. Киреева Ольга Михайловна с 5 «А» принимала участи в конкурсе «Хрустальная капелька» где продемонстрировала спектакль «Винни Пух». Елина А.С. течение года занимается проектной методикой и коллективной учебной деятельностью. В этом учебном году учителей уделялось большое внимание французскому языку и информационной культуре. Это делалось для того, чтобы учащиеся лучше ориентировались в французской культуре, не только используя учебник, а сами искали другие интерактивные формы для приобретения самостоятельных знаний. Пасенко Вера Васильевна работает второй год в нашей школе, является молодым специалистом. В своей работе она использует современные технологии, такие как ИКТ, ТСО , показала открытый урок в 4 классе «Б» « Какая сегодня погода». Была организатором и ведущей конкурса «Мир вокруг нас» где продемонстрировала творческие способности и свободное владение английским языком. Апаршина Елена Александровна использует в своей работе коммуникативно-ориентированный метод обучения иностранным языкам, готовит учащихся к практическому общению на иностранном языке. Шаховская О.А. уделяет большое внимание работе учащихся по культурно звуковой интуиции, переводу, новому значению и употреблению известных слов и словосочетаний. Ольга Анатольевна старается на своих уроках выработать чувство языка, что проявляется в интуитивно-чувственном отражении языковых связей и отношений. Сегодня трудно представить современный мир без компьютеров и сети Интернет. Задача перед учителями иностранного языка - пройти курсы по информационно-коммуникативным технологиям, чтобы использовать новейшие технологии на своих уроках, сформировать у учащихся умения с получением и обработкой информации, презентация ее в виртуальном пространстве в виде индивидуальных и коллективных веб-сайтов, дистанционного общения в режиме on-line, обмена письмами по электронной почте. Забота об одаренных детях сегодня - забота о развитии науки, культуры и социальной жизни общества завтра. Наши учителя понимают это, что показывает участие детей в окружной Олимпиаде, призовые места в “Британский бульдог”, участие в конкурсе « Мир иностранных языков » . Имена таких одаренных детей как: Боровикова Кс., Волосатова Мария – 11 “А”, Борисова Настя – 10 “А”, Салахетдинов Андрей – 10 «Б» достойны уважения. Педагогические исследования последних лет показывают, что уже в начальной школе возникают такие проблемы как неудовлетворительное здоровье учащихся, низкий уровень их активности. На своих уроках учителя иностранного языка для более эффективного достижения практических, общеобразовательных и развивающих целей, поддержания мотивации стараются использовать элементы игровых технологий. Мы учитываем физиологические и психологические особенности детей. Для снятия умственного напряжения проводим зарядку, различного рода движения, игры, пение с движениями, танцы, принятие удобной позы, закрыть глаза, опустить голову. Использование игровых технологий позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на уроке, преодолеть трудности, позволяет достичь цели. При работе со слабыми учениками широко применялся индивидуальный подход, дифференцированные и разноуровневые задания. В рамках школы полного дня на изучение предмета- Иностранный язык выделены часы дополнительного образования, работает программа « По странам и континентам». Это в полной мере позволяет эффективно осуществлять задачи развития и воспитания готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранных языков, а также добиваться высоких результатов обучения. В школе существует 3 кабинета иностранных языков . Все они функционально пригодны для обучения. Задачи на 2012-2013 учебный год: 1. Овладеть ИКТ. Пройти курсы по системе On-line. 2. Выделить часы английского языка и информатики для работы над проектами с использованием ИКТ. 3. Оснащение новых кабинетов иностр. яз. в соответствии с современными требованиями. 4. Совершенствовать работу по клубу « По странам и континентам ». 5. Развивать и совершенствовать структуру кабинетов. |