Скачать 56.73 Kb.
|
И. М. Париж I В чем след от путешествия, что совершили Вы? В разнообразных фактах? В работе головы? И ног, что за экскурсией прилежно поспевали? И рук, в блокнот писавших имена? Едва ли. Душа работать в путешествиях должна, Не фактов россыпь, не событий кутерьма. Как вспоминаю Грецию в Москве январским днём? С Самофракийской Никою на корабле плывем. Она, крыла раскинув, мне указует путь К победе, если ветер не перестанет дуть. А если он затихнет, на вёсла сяду я. О Греция, о Греция, любимая моя! Так думаю о Греции – душою, не умом, А бормотаньем пифии в Дельфийском храме, том, Где нить судьбы сплетала гречанка меж холмов, Двойной язык освоив и толкованье снов. Но главное достоинство всех путешествий – встречи И те роднящие, взволнованные речи, Что Вы ведете с путником случайным: Двух душ соитие - прелестнейшая тайна! II Вот так мы встретились: нас вместе поселили В отеле, в «Ля Шапель» в Париже. Вы там были? Район Шри Ланки – сари на витринах И экзотические фрукты в магазинах. Отель был крошечный, а в лифте умещалось только двое, И то с условием, что плотно вы спиною Прижались к стенке. Дверь тогда вдоль живота закрылась, А уж багаж поднять наверх - такое и не снилось! А в номере кровати две стояли рядышком, и мило Сияло в окна лунное светило. Оно свидетелем бесед ночных осталось И их немым участником. Усталость И впечатленья дня сбивали с ног в постель, Как только добирались в Париже в «Ля Шапель». Но сон не шел. Хотелось говорить И все, что видели, подробно обсудить. III В один из дней в Д′ Орсе мы побывали И странную картину увидали. Там Оделон Редон представил Парсефаля, Героя поисков пропавшего Грааля. И ты застыла в удивленьи перед полотном, Причиной миф старинный был, сказала ты потом. Но, чтобы дальше продолжать, Должна тебя я описать. Высокая и гармонично сложена. Чертами - не красавица. Улыбчива, умна. Манеры хороши. Вся грации полна. Свободна, независима, вольна Той вольностью, что есть достоинство и честь. А есть ли недостатки? Ну, наверно, есть. Их кратковременность знакомства обнаружить не дала. Итак, картиною в Д′ Орсе ты очарована была. И ночью рассказала мне средневековый миф, Который вот уж семь веков людьми любим и жив. О Парсефале, а, верней, о поиске узла, Что держит воедино мир, мешая силам зла, Иль зова, что Грааль зовут, иль жизни родника. О том, как рыцарь Парсефаль был в замке Рыбака. Вот как в романе написал Вольфрам фон Эшенбах О юноше, что был рождён на Севере, в горах: «Скажите, рыцарь, как же так? Вам скорбный встретился Рыбак, Несчастием томимый… А вы? Промчались мимо! В ту приснопамятную ночь Лишь вы могли ему помочь, Но вас не занимала Чужая боль нимало…» IV Вернулись из Парижа мы, ты – в Киев, Я – в Москву, Сто дней прошло, но до сих пор тем мифом я живу. Но странно: много лет назад в Баварии, в горах О Парсефале шёл рассказ. Там роспись на стенах Всех залов замка Нойшванштайн, Где в поиске Грааля тайн Герой изображен. И хоры Вагнера звучат. И ум мой восхищен. Душа, однако, холодна И состраданья лишена К исканьям юноши. Увы! Мои итоги не новы. А вот теперь, в Париже, вновь Тот миф возник. И вдруг любовь, И интерес еще узнать, И тему эту продолжать. Готова вскрикнуть, как мифический герой: «Не нужно радости отныне мне людской, Я сознаю, в чем я виновен: Был непомерно хладнокровен». V Уж поняли, конечно, Вы сюжет: В любой истории решает дело свет Той личности, которая историю несет. А можно фразу повернуть наоборот: Рассказ тогда живой струной поет, Когда от сердца к сердцу ток идет. Я завершаю. Возвратилась я домой И чувствую, что вид смущает мой Друзей, подруг и просто сослуживцев, Все говорят: «Ты покажи счастливца, Кто так в Париже голову тебе вскружил, И безнадежно так в себя влюбил?» И вот теперь публично признаюсь – То был Париж и ты. Клянусь. И пусть не верите. Наверно, не познали Открытия души: всё маски вы встречали. Но как завидую я вам, Вас ждет волшебнейший Сезам! Париж – Коломна, 2007 ТЕЛЕПАТИЯ А вот история совсем иная. Сидим в кафе «Ля Панорам», обеда ожидая, Глядим в окно. Напротив дом жилой времён Наполеона Поскольку это – центр и исторической застройки зона. Однако новые замки на всех дверях сияют И код пришельца с копией сверяют. Там три подъезда было. В двух замки и всё в порядке А в третьем – некая ошибка, недоглядка. Замка там не было. И голой дверь стояла. Но как же входят парижане? Я не знала. Обед всё не несли, и я на дверь смотрела, Поскольку тайну входа разгадать хотела. И вот идет жилец. Толкает дверь рукой И попадает безо всякого замка домой. Но как же так? Ведь дверь должна быть для своих? А так выходит, что впускает всех чужих? Заёрзала в кафе в недоуменьи – Ведь заграница, не Россия. Я в смущеньи. И вот из-за угла выходит он, Мой персонаж, заботой удручен. И саквояж в руке. К двери идет. Из саквояжа инструменты достает, И тот утерянный замок, что кодами блестит, Через минуту на двери уже висит. Ну вот, теперь совсем другой расклад. И с заграницей все пошло на лад, И только дверь приобрела законный вид, Обед несут – свинину и бисквит. Конец истории. Не правда ли, смешной сюжет. А говорят, что телепатии на свете нет! САД КАМНЕЙ Увидеть сад камней давно мечтаю, И пусть заведомо свой результат я знаю, Однако, камни я хочу пересчитать И тот, невидимый, хоть как-то угадать. И понимаю. Глупо. Все пытались Из разных ракурсов его найти старались. Всё тщетно. Их четырнадцать в саду, Но видим мы тринадцать, хоть в ладу И с арифметикой, и зрение в порядке. Пыталась раз устроить я на грядке Четырнадцать камней. Все вижу, нет проблем. А мудрые японцы создали сад зачем? Зачем им надо камни так сложить, Чтоб зрелищем забавным удивить? Нет. Не в забаве тут резон, И мысль японцев – не газон Украсить чудо-валунами. Теперь, друзья, давайте с вами Мыслительный эксперимент свершим И над камнями воспарим. Как будто левитацией нежданно овладели. Так что бы с птичьей высоты мы углядели? Вот все они, четырнадцать лежат И прятаться от взгляда не хотят. Так в чем урок? Зачем на небо птицей поднимались? Урок один: царем земли чтоб не казались Самим себе. Как много птица видит по сравненью с нами, Кружа над реками, лесами и степями. Но мы себя считаем всех мудрей Живущих на земле рыб, птиц, зверей. Ну вот, всё, как обычно, рассудила, Но это виртуально. Было б мило Самой те камни глазом увидать: Я всё ж четырнадцать надеюсь насчитать! Коломна. 2007 |
Джанетт Рейнуотер Это в ваших силах. Как стать собственным психотерапевтом... Быть может, в последнее время вас что-то тревожит? Или вы чувствуете усталость от множества обязанностей в семье и на работе? Кажется,... | Углеродный и экологический «след» человечества в первом тематическом... В средствах массовой информации, в выступлениях ученых, экологов и политиков нередко встречаются термины «углеродный след» и «экологический... | ||
Название элемента №42 происходит от латинского слова molybdaena,... Но до середины 18-го века молибденит и графит не различали, лишь в 1758 г известный шведский химик и минералог Аксель Фредерик Кронстедт... | Исследование извлечь нечто из след ... | ||
12 апреля 2012 года в мбоу «сош №6» учащиеся 2-а и 2-в классов совершили... Мбоу «сош №6» учащиеся 2-а и 2-в классов совершили «космическое путешествие». Дети заранее готовились к этому мероприятию: разучивали... | Отчет о работе мо учителей иностранного языка за 2 четверть 2013-2014 учебного года Семенцовой Н. В. – 85,82%, что несколько меньше, чем в 1 четверти 89,71%, у Карпенко М. И. – 66,67%, что соответствует показателю... | ||
Роберт Монро "Далекие путешествия" Если же он очень прост, некоторые испытывают чувство вины. Возникает неловкое ощущение того, что в отсутствии привычного трудоемкого... | Клиника зла Психоанализ греха Вверить себя Богу означает для человека, что он с этого момента не будет поглощен печалью о чем-либо или страхом... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Отношение учащихся к уроку: конструктивное. Большая часть детей находится на третьем уровне понимания (о чем? + что? + как?); 6 человек... | Структура ДНК Днк полностью отвечают этому требованию. За последние сто лет ученые совершили колоссальный прорыв в области генетики. Сейчас, на... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Путешествия по другим измерениям, используя тонкое астральное тело всегда заинтриговывало человека, также как левитация, невидимость,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Этот урок? Что нового вы узнали во время путешествия? | ||
Что такое медиаурок и чем он отличается от традиционного? Что такое медиаурок и чем он отличается от традиционного? Медиа это эмоционально яркое сообщение. Медиа – это коммуникативные средства... | Доклад на тему: «Арктика сегодня: проекты, исследования, путешествия» Крупные корпорации надеются первыми обнаружить здесь большие месторождения нефтегазовых ресурсов. Их не останавливает ни суровый... | ||
Оглавление Пришло понимание, что накопленные мною мысли могут представлять интерес и для других людей. Во всяком случае, захотелось, чтобы прочитанное... | Урок русского языка "Систематизация и обобщение изученного по теме "Имя числительное" На уроках мы с вами разгадывали многие загадки этой удивительной страны. Сегодня нам предстоит еще раз вспомнить все, о чем мы говорили.... |