«Утверждаю»
Начальник ОМС
Управление образованием ПГО
_______________ Е.В.Пентегова
____марта 2014 года Программа
проведения городских педагогических чтений
«От компетентного педагога к новому качеству образования»
27.03.2014 г. Место и время проведения:
МБОУ ПГО «СОШ № 17», 10.00.
10.00 – 10.15 . Открытие педагогических чтений.
Награждение победителей и участников муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России в 2013-2014 году» Е.В. Пентегова, начальник ОМС Управление образованием ПГО.
В.А. Койнова, заместитель начальника ОМС УО ПГО 10.15. – 10.25. – Актуализация темы «От компетентного педагога к новому качеству образования»
В.А. Койнова, заместитель начальника ОМС УО ПГО
10.30 – 12.00. Работа секций (школьное образование).
10.30. – 11.00. Стендовые доклады (дошкольное образование).
11.00 – 12.00 Работа секций.
Педагогический опыт в решении проблем повышения качества образования (начальная школа)
Секция №1
Руководитель – Ботвина Елена Владимировна
Кабинет № 15
№ п/п
| ОУ
| Ф.И.О. участника
| тема
| 1.
| №4
| Колесатова Светлана Ивановна
| «Система работы учителя по формированию коммуникативных УУД через проектную деятельность учащихся в условиях реализации ФГОС НОО»
| 2.
| №8
| Варламова Алла Ринатовна
| «Игровые технологии на уроках английского языка как фактор развития УУД младших школьников»
| 3.
| №21
| Подольская Светлана Васильевна
| «Создание проблемных ситуаций на уроках как способ формирования УУД»
| 4.
| №17
| Крылаткова Елена Викторовна
| «Организация образовательного пространства для детей с особыми образовательными потребностями в классах КРО в условиях общеобразовательной школы»
|
Педагогический опыт в решении проблем повышения качества образования (начальная школа)
Секция №2.
Руководитель – Карманова Валентина Владимировна
Кабинет № 16
№ п/п
| ОУ
| Ф.И.О. участника
| тема
| 1.
| №20
| Бондарева Ольга Николаевна
| «Разновозрастное обучение как средство повышения качества образования в условиях реализации ФГОС общего образования»
| 2.
| №17
| Крыгина Людмила Алексеевна
| Социальное проектирование в начальной школе как инструмент формирования компетентной личности
| 3.
| №4
| Филиппи Татьяна Георгиевна
| Воспитание культуры здоровья обучающихся в условиях внеурочной деятельности
| 4.
| К.Брод
| Казаева Ольга Борисовна
(стенд. доклад)
| Особенности организации внеурочной деятельности учащихся в условиях сельской школы
|
Педагогический опыт в решении проблем повышения качества образования (основная и средняя школа)
Секция №3
Руководитель – Блинова Ирина Николаевна
Кабинет №17
№ п/п
| ОУ
| Ф.И.О. участника
| тема
|
|
|
|
| 1.
| №21
| Козлова Татьяна Александровна
| «Использование современных методов преподавания истории для подготовки обучающихся к итоговой аттестации»
| 2.
| ЗСШ
| Мустафина Елена Сергеевна
| «Активные методы обучения на уроках истории и обществознания как средство повышения качества образования по предмету»
| 3.
| №13
| Макарова Наталья Валерьевна,
Чертовикова Марина Анатольевна
| «Формирование метапредметных навыков во внеурочной деятельности обучающихся»
| 4.
| №18
| Кузнецова Светлана Васильевна
| «Формирование системы оценки качества в предметной области «История и обществознание»
| 5.
| №18
| Белоногова Наталья Николаевна
| «Педагогический опыт в решении проблем качества образования обучающихся по географии»
|
|
|
|
|
Педагогический опыт в решении проблем повышения качества образования (основная и средняя школа)
Секция №4
Руководитель – Койнова Валентина Александровна
Кабинет № 18
№ п/п
| ОУ
| Ф.И.О. участника
| тема
| 1.
| №21
| Анисимова Ольга Викторовна
| «Информационно-образовательная среда на уроке английского языка как фактор повышения качества образования»
| 2.
| №4
| Мутыгулина Оксана Валерьевна,
Суслова Елена Александровна
| «Интеграция истории и литературы как один из способов развития эмоционального интеллекта»
| 3.
| №4
| Лузянина Вера Алексеевна
| «Пути повышения качества обученности учащихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности»
| 4.
| №21
| Вехова Людмила Геннадьевна
| «Пропедевтический курс химии как один из механизмов повышения уровня обученности по предмету»
| 5.
| №8
| Кротова Елена Викторовна
| «Итоговая аттестация по математике. Проблемы преподавания геометрии и пути их решения»
|
Педагогический опыт в решении проблем повышения качества образования (основная и средняя школа)
Секция №5
Руководитель – Могильникова Надежда Яковлевна
Кабинет № 21
№ п/п
| ОУ
| Ф.И.О. участника
| тема
| 1.
| №13
| Умнов Сергей Викторович
| «Направления (способы, формы) реализации компетентностного подхода в рамках учебного предмета «Физическая культура»
| 2.
| №1
| Охлупина Любовь Николаевна
| «Повышение качества образования по технологии средствами проектной деятельности учащихся»
| 3.
| №21
| Путилова Наталья Андреевна
| «Технология проектно-исследовательского обучения в решении проблем социализации старшеклассников»
| 4.
| №21
| Тетеркина Елена Андреевна
| «Информационно-коммуникационные технологии в решении проблемы повышения качества образования на уроках технологии»
|
Система оценки достижения нового результата образования.
Секция №6
Руководитель – Казакова Елена Вадимовна
Кабинет № 22
№ п/п
| ОУ
| Ф.И.О. участника
| тема
| 1.
| №14
| Захарова Елена Витальевна
| «Формирование и оценка коммуникативных УУД на уроках музыки»
| 2.
| №8
| Худоярова Марина Усмановна
| «От оценки достижений обучающихся к оценке нового результата образования»
| 3.
| №8
| Мельникова Наталья Игоревна
| «Роль самооценки в формировании личностных и метапредметных УУД»
|
Современная оценка качества образования.
Секция №7
Руководитель – Тагильцева Наталья Владимировна
Кабинет № 23
№ п/п
| ОУ
| Ф.И.О. участника
| тема
| 1.
| №8
| Григорьева Елена Федоровна
| «Оценка достижений обучающихся на уроках математики в современной школе»
| 2.
| №21
| Сергиенко Оксана Николаевна
| «Система оценивания образовательных достижений в период безотметочного обучения»
| 3.
| №4
| Шайхидинова Оксана Александровна
| «Самооценка учащихся как результат личностно-ориентированного обучения через систему самоконтроля и самоанализа»
| 4.
| ЦРДЮ
| Фарненкова Галина Ралифовна
| «Портфолио как способ оценки индивидуальных достижений учащихся в учреждении дополнительного образования»
|
|
|
|
|
От компетентного педагога к новому качеству образования
Секция №8
Руководитель – Долгих Алена Викторовна
Кабинет № 44
№ п/п
| ОУ
| Ф.И.О. участника
| тема
| 1.
| №13
| Банникова Светлана Геннадьевна,
Волжанина Елена Владимировна
| «Информационная компетентность учителя» (интерактивная доска на службе ФГОС)
| 2.
| №20
| Щелканова Екатерина Александровна
| «Влияние уровня психолого-педагогической компетентности учителя на качество образования»
| 3.
| №21
| Чагина Юлия Геннадьевна
| «Самообразование педагога как средство повышения качества образовательного процесса»
| 4.
| №17
| Комиссарова Алена Андреевна
| «Методическое сопровождение развития ИКТ-компетентности педагогов»
| 5.
| №21
| Зерний Анна Геннадьевна
| «Роль психологической службы образовательного учреждения в решении проблем качества образования» (Программа психолого-педагогического сопровождения)
|
ИКТ в ДОУ: ресурсы, опыт, тенденции развития (дошкольное образование)
Секция №.9
Руководитель – Краковская Юлия Евгеньевна
Кабинет № 26
№ п/п
| ДОУ
| Ф.И.О. участника
| тема
| 1.
| №32
| Романова Елена Александровна, воспитатель
| «Использование ИКТ для повышения эффективности образовательного процесса»
| 2.
| №49
| Курашова Людмила Николаевна, заведующий
| «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста путем использования ИКТ»
| 3.
| №50
| Завьялова Анастасия Алексеевна, ст. воспитатель
| «Культурная ценность и образовательно-воспитательный потенциал мультипликационных фильмов в проектировании и реализации образовательного процесса в ДОУ»
| 4.
| №32
| Вохмякова Ирина Николаевна, заведующий
| «Управленческий аспект развития детской одаренности»
| 5.
| №34
| Пахотина Тамара Гатуфовна, воспитатель
| «Информатизация как ресурс повышения качества образования»
|
Педагогический опыт в решении проблем повышения качества образования (дошкольное образование)
Секция №.10
Руководитель – Девяшина Дина Викторовна
Кабинет № 27
№ п/п
| ОУ
| Ф.И.О. участника
| тема
| 1.
| №67
| Засыпкина Валентина Александровна, воспитатель
| «Влияние художественной литературы на нравственное воспитание и культуру поведения детей младшего дошкольного возраста»
| 2.
| №41
| Жданухина Вера Леонидовна, воспитатель
| «Духовно-нравственное воспитание детей в семье «От счастья ключи в семье ищи»»
| 3.
| №60
| Егорова Фаина Николаевна, воспитатель
| «Формирование коммуникативных способностей детей дошкольного возраста»
| 4.
| №59
| Чернозипунникова Евгения Викторовна, воспитатель
| «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»
| 5
| №63
| Праведникова Галина Викторовна, воспитатель
| «Реализация деятельностного подхода в процессе познавательного развития как средство формирования предпосылок учебной деятельности у детей дошкольного возраста»
|
Педагогика творчества как фактор развития социальной успешности дошкольника
Секция №11
Руководитель – Николашина Ирина Викторовна
Кабинет № 29
№ п/п
| ОУ
| Ф.И.О. участника
| тема
| 1.
| №33
| Осипова Альвина Александровна, воспитатель
| «Система детского экспериментирования как условие развития инициативы детей»
| 2.
| №40
| Салахова Светлана Николаевна, воспитатель
| «Совместная работа с семьей по физическому развитию детей дошкольного возраста»
| 3.
| №63
| Ветошкина Татьяна Петровна, воспитатель
| «Туристско-краеведческая деятельность как средство повышения качества дошкольного образования»
| 4.
| №60
| Родина Людмила Петровна, воспитатель
| «Нетрадиционные техники аппликации с детьми дошкольного возраста»
| 5.
| №50
| Трифонова Екатерина Александровна, музыкальный руководитель
| «Использование эвритмической гимнастики в работе музыкального руководителя ДОУ»
| 6
| №57
| Числова Наталия Анатольевна, старший воспитатель
| «Организация разнообразных форм работы с детьми как средство развития профессионализма и успешности педагога ДОУ»
|
|
|
|
|
Дифференцированный подход как условие личностно-ориентированного обучения дошкольников Секция №.12
Руководитель – Харина Наталья Владимировна
Кабинет № 33
№ п/п
| ОУ
| Ф.И.О. участника
| тема
| 1.
| №59
| Такаева Ларина Рафаиловна, воспитатель
| «Индивидуально-дифференцированный подход в гендерном воспитании детей старшего дошкольного возраста»
| 2.
| №54
| Голубева Татьяна Евгеньевна, учитель-логопед
| «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда»
| 3.
| №41
| Андреева Светлана Ивановна, воспитатель
| «Использование нетрадиционного оборудования для развития физической активности дошкольников»
| 4.
| №28
| Филинкова Алена Викторовна, воспитатель
| «Комплекс игр и игровых упражнений как условие развития речи у детей раннего возраста»
| 5.
| №59
| Спицина Светлана Александровна, старший воспитатель
| «Повышение качества образования через организацию работы по самообразованию, изучению и обобщению педагогического опыта в ДОУ»
| 6
| №28
| Белоногова Людмила Евгеньевна, воспитатель
| «Детская художественная литература как средство формирования нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста»
|
|
|
|
| Педагогический опыт в решении проблем повышения качества образования (дошкольное образование)
Секция №.13
Руководитель – Пронина Наталия Ивановна
Кабинет № 34
№ п/п
| ОУ
| Ф.И.О. участника
| тема
| 1.
| СОШ №17
| Шапиро Наталья Анатольевна, учитель начальных классов
| «Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования»
| 2.
| СОШ №17
| Филимонова Ольга Васильевна, педагог-психолог
| «Психологическое сопровождение на этапе адаптации детей к школе»
| 3.
| №54
| Фатхуллина Елена Викторовна, учитель-дефектолог
| «Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР»
| 4.
| СОШ № 8
| Шляпникова Надежда Юрьевна, воспитатель
| «Формирование готовности ребенка к школе как условие развития социальной успешности»
| 5.
| №43
| Орлова Людмила Витальевна, воспитатель
| «Мнемотехника как средство совершенствования речемыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста»
|
Педагогика творчества как фактор развития социальной успешности дошкольника
Руководитель – Пирожкова Ольга Николаевна
Стендовые доклады
Кабинет № 36
№ п/п
| ОУ
| Ф.И.О. участника
| тема
| 1.
| №36
| Пескова Ирина Александровна, воспитатель
| «Конфетти оригинальных идей из бумаги»
| 2.
| №36
| Кашина Елена Викторовна, воспитатель
| «Веселые пальчики»
| 3.
| №49
| Аверкиева Алена Владимировна, воспитатель
| «Проект «Овощи нашего огорода»»
| 4.
| Нижникова Татьяна Станиславовна, воспитатель
| «Проект «Мои любимые машинки»»
| 5.
| Каева Антонина Ивановна, воспитатель
| «Проект «Люблю березку русскую»»
| 6
| Кириченко Ольга Леонидовна, воспитатель
| Проект «Русская рубаха»
| 7
| Мурзабаева Гульфира Ахматовна, воспитатель
| Проект «К Олимпийским вершинам с детства»
| 8
| №69
| Соснова Галина Константиновна, воспитатель
| Проект «Добрая дорога детства»
|
Педагогический опыт в решении проблем повышения качества образования (дошкольное образование)
Руководитель – Кирпичева Ирина Владиславовна
Стендовые доклады
Кабинет № 37
№ п/п
| ОУ
| Ф.И.О. участника
| тема
| 1.
| №37
| Галашова Татьяна Васильевна, воспитатель
| Социально-эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность
| 2.
| №63
| Субботина Любовь Владиславовна, воспитатель
Фарнина Галина Николаевна, воспитатель
| Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством ознакомления с художественными произведениями П.П.Бажова
| 3.
| №52
| Пильникова Наталья Анатольевна, воспитатель
| «Малые олимпийские игры как одна из форм дифференцированного подхода к повышению двигательной активности детей»
| 4.
| №65
| Семина Вера Николаевна, воспитатель
| Проектная деятельность как развитие познавательных и физических способностей детей
| 5.
| №51
| Лобанова Светлана Валерьевна, воспитатель
| Метод проектов как средство развития свободной творческой личности
| 6
| №50
| Садыкова Гузель Арслановна, воспитатель
Горбачева Наталья Васильевна, воспитатель
| Совместная познавательная деятельность детей и взрослых как форма взаимодействия с семьями воспитанников
| |