Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 100.54 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.04.2014
Размер100.54 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
Реализация регионального проекта

сетевого взаимодействия образовательных учреждений

«Образовательная, здоровьесберегающая, интерактивная среда» - прорыв к новому качеству образования
Распоряжением Президента Республики Саха от 22 июня 2012 г. №406 – РП Государственное автономное учреждение Республики Саха (Якутия) Санаторий-профилакторий «Сосновый бор» переименован и перепрофилирован в Государственное автономное учреждение дополнительного образования РС (Я) «Центр отдыха и оздоровления детей «Сосновый бор».

Центр является единственным круглогодичным учреждением отдыха и оздоровления детей в РС (Я); координатором отдыха и оздоровления в республике; базовой площадкой ассоциированных школ ЮНЕСКО РС (Я); региональным представительством Всероссийской общественной организации «Дети +»; координатором проекта сетевого взаимодействия образовательных учреждений. В год реализует 16 профильных смен, охват в год более 3000 детей.

Основными направлениями работы Центра являются:

1. Создание единого образовательного пространства:

- общее образование: дистанционное и очное обучение основным школьным предметам, используя ресурсы «Телешколы», обучение иностранным языкам: английский, французский, китайский; немецкий, а летом корейский и японский.

- дополнительное образование (кружки «Пресс-центр»; «Робототехника»; «Компьютер и я»; «Мир увлечений»; «Графический рисунок»; «Актерское мастерство»; «Умелые руки»; «Красочный мир английского», «Окно в Китай», «Школа общения», «Теннис», «Шашки и шахматы», «Уроки гитары» и др).

- культурно- развлекательные и досуговые мероприятия, экскурсии и выезды.

- проектная инновационная деятельность.

2. Оздоровление и медицина:

- различные оздоровительные программы, осмотр - консультации врачей-специалистов; стоматологические услуги; психологическая служба, медицинские процедуры.

- дагностика и реабилитация детей на аппарате БОСЛАБ (биологическая обратная связь): температурно-миолографический тренинг, пульс-бослаб, лого-тренинг, зрение-тренинг, альфа-тренинг, бета-тренинг.

- диагностика автоматизированным диагностическим оборудованием детей (АКДО).

3. Спортивно-оздоровительное: имеется своя спортивная база, которая включает в себя стадион с футбольным полем, волейбольной, баскетбольной площадкой, беговой дорожкой; летний бассейн, тропа здоровья «Теренкур» и лыжная трасса по сосновому бору.

4. Организация и координация отдыха и оздоровления детей в республике:

- разработка нормативных правовых актов по развитию системы отдыха и оздоровления детей в республике;

- анализ развития системы отдыха и оздоровления детей в республике, подготовка предложений по совершенствованию работы и др.;

5. Дополнительные образовательные и медицинские услуги

- проведение курсов повышения квалификации, семинаров для педработников и республиканских мероприятий для детей и взрослых;

- отдых и оздоровление работников системы образования Республики Саха (Якутия);

С 2012 года по инициативе Министерства образования РС (Я) реализуется проект сетевого взаимодействия образовательных учреждений «Образовательная, здоровьесберегающая, интерактивная среда».

Резидентами проекта сетевого взаимодействия являются:

В середине ГАУ ДО РС (Я) «ЦОиОД «Сосновый бор» - координатор

В пределах Республики:

ГКОУ РС (Я) «Республиканская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»;

ГКОУ «Центр дистанционного образования МО РС (Я)»;

ГКОУ РС (Я) «Республиканская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат 1 вида»;

ГКОУ РС (Я) «Республиканская  специальная (коррекционная) школа-интернат V вида»;

ГБОУ РС (Я) «Якутская кадетская школа-интернат»;

ГБОУ «Республиканский центр психолого-медико-социального сопровождения» МО РС (Я);

ГАОУ ДО РС(Я) «Республиканский центр экологии, туризма и агротехнологического образования»;

МОБУ «Средняя общеобразовательная школа №38»;

МОБУ «Хоринская СОШ» В-Вилюйского улуса;

МКОУ " 1 - Жемконская основная общеобразовательная санаторная школа- интернат" Хангаласского улуса

В пределах РФ: Институт развития образования Республики Татарстан.

Войдут на днях:

МОБУ «Саха гимназия»;

ГБОУ ДОД РС (Я) «Республиканский центр физического воспитания и детско-юношеского спорта МО РС (Я)

Целью проекта сетевого взаимодействия является организация совместной деятельности по оказанию многопрофильных услуг  в сфере образования, культуры, спорта, круглогодичного отдыха и оздоровления и успешной социализации детей;

Одна из главных задач: создание дружелюбной среды к ребенку и включение ребенка с ОВЗ в обычный детский коллектив (инклюзивное образование).

Совместное сотрудничество учреждений направлено на развитие  и поддержку многопрофильных услуг  в сфере образования, культуры, спорта, круглогодичного отдыха и оздоровления; предназначено  для обучающихся республики, в том числе для детей с особыми образовательными потребностями, находящихся в трудной жизненной ситуации, из арктических групп районов, для взрослого населения республики (родители, педагогические и медицинские работники).

Направления деятельности рамках проекта:

  1. Проведение различных мероприятий с применением информационных и телекоммуникационных технологий одним из средств реализации которого является Интернет: дистанционное обучение детей инвалидов, онлайн-занятия, дистанционные методические советы и другое. (фото)

  2. Организация курсов повышения квалификации для педагогических работников, направленные на социализацию детей с ОВЗ в том числе (РЦПМСС, РСКШИ 1 вида). Например, в марте этого года с приглашением преподавателя Института социального развития и социализации детей инвалидов г.Новосибирска были проведены курсы повышения квалификации «Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с нарушениями слуха». Курсами было охвачено 60 педагогических работников

  3. Проведение различных конкурсов, мероприятий, профильных смен акций для педагогических работников и обучающихся республики, в том числе и для детей с ограниченными возможностями здоровья:

  • Республиканский заочный конкурс мультимедийных проектов

«Солнечный зайчик» для обучающихся РС (Я) (дети ОВЗ);

  • Республиканский Форум для медицинских работников и работников школьного питания ОУ РС (Я);

  • Республиканский конкурс «Лучший медицинский сотрудник

образовательных учреждений республики»;

  • Республиканский экологический конкурс «Сохраним лесную

красавицу»;

  • Республиканский конкурс среди обучающихся республики «Нить

времен», посвященный 120-летию П.А. Ойунского;

  • Республиканский фестиваль-конкурс для творческих и

самодеятельных детских коллективов РС (Я) «Моя республика»;

  • Республиканский смотр-конкурс по организации отдыха и

оздоровления в детских оздоровительных учреждениях;

  • Республиканский заочный конкурс социальной рекламы «Кто он-

мой идеал?» для обучающихся РС (Я), в том числе для детей с ОВЗ

  • Республиканский Форум для организаторов детского отдыха и

оздоровления;

  • Республиканский конкурс для организаторов детского отдыха «Открытое сердце»

  1. Реализация программ и проектов, направленных на оказание многопрофильных услуг для обучающихся, в том числе для

детей с ограниченными возможностями здоровья.

Уже реализуются проекты:

  1. Проект «Модель среды неформального (открытого) образования и

успешной социализации детей».

Проект реализуется с 2012 года, целью является разработка и апробация модели среды неформального (открытого) образования и социализации детей с  использованием новых ресурсов и возможностей в сфере образования.

Моделью выбран Центр «Сосновый бор», в среде неформального образования во время профильных смен реализуются непрерывное очное и дистанционное обучение, дополнительное образование, досуг, оздоровление всех категорий детей, в том числе детей с ОВЗ. Например, в смену «В мир знаний» (подготовка ЕГЭ и ГИА) обучалось 13 детей-инвалидов, с различными диагнозами: врожденная глухота, врожденная катаракта, врожденная миопия, эпилепсия, криптогенная эпилепсия, гемофилия, хроническая ревматическая болезнь сердца, ДЦП, РОП ЦНС и другие.

Таким образом, организована среда неформального (открытого) образования и социализации детей, оказывающей  многопрофильные услуги в сфере образования, культуры, спорта, круглогодичного отдыха и оздоровления, способствующей реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, в том числе детей с ОВЗ, ТЖС, арктических групп районов и их успешной социализации.

Проект по созданию единых служб сопровождения сети

образовательных учреждений: медицинской, психологической, педагогической, деятельность которых предусматривает использование современных технологий в учебно-воспитательном, оздоровительном процессе и организацию профилактических мероприятий по созданию здоровьесберегающей среды в образовательных учреждениях (фото)

Например, для детей сирот и детей, оказавшихся в ТЖС, из детского дома «Берегиня» и Республиканской коррекционной специальной школы-интерната закрытого типа оказывается психологическая помощь с применением аппаратов биологическо- обратной связи БОСЛАБ ( температурно-миолографический тренинг, пульс-бослаб, лого-тренинг, зрение-тренинг, альфа-тренинг, бета-тренинг); АКДО (диагностика автоматизированным диагностическим оборудованием детей).

. За февраль-март этого года охвачено 15 воспитанников РОСШ, каждый день идет реабилитация детей из детского дома.

Программа «Организация оздоровительного питания в детских образовательных и социальных учреждениях Республики Саха (Якутия)», которая разрабатывалась с целью сохранения и укрепления здоровья детей и подростков Республики Саха (Якутия).

Программа способствует сохранению и укреплению здоровья обучающихся, улучшению рациона их питания, развитию материально-технического оснащения школьных столовых, внедрению новых форм организации питания обучающихся РС (Я).

В рамках программы совместно с Научно- исследовательским Институтом здоровья СВФУ проводятся научно –методические семинары, выпущено учебно-методическое пособие «Питание детей и подростков, обучающихся в образовательных учреждениях Республики Саха (Якутия)». В нем даны основные принципы рационального питания, приведены конкретные рекомендации по организации питания в детских коллективах, в том числе с разным режимом обучения и занимающихся спортом в условиях Севера.

На сегодняшний день сетевыми партнерами совместно с Институтом ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании разрабатывается проект «Развитие дистанционного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях труднодоступных территорий(Республика Саха (Якутия)», направленный на создание и распространение эффективных образовательных стратегий, связанных с использованием ИКТ в образовании инвалидов. Рабочая группа (сетевые партнеры) проекта в марте 2013 года посетила Республику Татарстан по обмену опытом.

Итогом поездки, можно считать, подписание Соглашения о взаимном сотрудничестве с Институтом развития образования Республики Татарстан.

В рамках Соглашения реализуются:

  • курсы повышения квалификации управленческих, педагогических кадров

  • совместная разработка программ и проектов, направленных на социализацию детей

  • реализация программ и проектов в сфере образования

  • научное, учебно-методическое сопровождение программ и проектов

  • организация совместных семинаров, конференций, мастер-классов и других мероприятий

В перспективе: реализация проекта «Отдых без преград» - развитие современной модели лагеря «Жемчужина Лены». Целью которого является социализация детей с ограниченными возможностями в современной модели лагеря, приобретение навыков общения со своими здоровыми сверстниками

Проект ориентирован на социальную поддержку семей с детьми-инвалидами для обеспечения максимально возможного развития таких детей в условиях семейного воспитания, их социализации, подготовки к самостоятельной жизни и интеграции в общество.

Проект реализуется по трем направлениям:

  1. Единое образовательное пространство.

  2. Оздоровление (медицина и спорт).

  3. Досуг

Для решения поставленных задач с детьми проводятся мероприятия по внедрению инновационных методик и технологий:

  1. Диагностика функциональных состояний (мониторинг здоровья) автоматизированным комплексным диагностическим оборудованием (АКДО);

  2. Реабилитация детей-инвалидов новыми инновационными методами биоуправлениями программно-аппаратным комплексом «БОСЛАБ»;

  3. Проведение динамической электронейростимуляции физиотерапевтическим аппаратом ДЭНАС;

  4. Дистанционное обучение электронным образовательным программам дополнительного образования, используя ресурсы Некоммерческого партнерства «Телешкола» г. Москва с учетом рекомендаций медицинских работников.


Активными участниками всех мероприятий сетевых партнеров являются воспитанники Республиканской специальной (коррекционной) школы –интерната 1вида (дир. Слепцов А.П.), Республиканской специальной (коррекционной) школы –интерната вида (дир. Старостина М.Г.) и обучающиеся Центра дистанционного образования МО РС (Я) (дир. Слепцова Г.Е.).

Они:

- участники всех профильных смен Центра (оздоровление, обучение, досуг наравне со здоровыми детьми)

- призеры и победители республиканских, всероссийских, международных мероприятий

- участники инновационных программ и проектов

Таким образом, роль сетевого взаимодействия образовательных учреждений заключается в создании условий в качественном образовании, досуге, отдыхе и оздоровлении детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, учитывая закономерности их развития, возрастные возможности, выявляя резервные возможности физического и психического развития, формируя у них социальную зрелость.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск