Скачать 100.54 Kb.
|
Реализация регионального проекта сетевого взаимодействия образовательных учреждений «Образовательная, здоровьесберегающая, интерактивная среда» - прорыв к новому качеству образования Распоряжением Президента Республики Саха от 22 июня 2012 г. №406 – РП Государственное автономное учреждение Республики Саха (Якутия) Санаторий-профилакторий «Сосновый бор» переименован и перепрофилирован в Государственное автономное учреждение дополнительного образования РС (Я) «Центр отдыха и оздоровления детей «Сосновый бор». Центр является единственным круглогодичным учреждением отдыха и оздоровления детей в РС (Я); координатором отдыха и оздоровления в республике; базовой площадкой ассоциированных школ ЮНЕСКО РС (Я); региональным представительством Всероссийской общественной организации «Дети +»; координатором проекта сетевого взаимодействия образовательных учреждений. В год реализует 16 профильных смен, охват в год более 3000 детей. Основными направлениями работы Центра являются: 1. Создание единого образовательного пространства: - общее образование: дистанционное и очное обучение основным школьным предметам, используя ресурсы «Телешколы», обучение иностранным языкам: английский, французский, китайский; немецкий, а летом корейский и японский. - дополнительное образование (кружки «Пресс-центр»; «Робототехника»; «Компьютер и я»; «Мир увлечений»; «Графический рисунок»; «Актерское мастерство»; «Умелые руки»; «Красочный мир английского», «Окно в Китай», «Школа общения», «Теннис», «Шашки и шахматы», «Уроки гитары» и др). - культурно- развлекательные и досуговые мероприятия, экскурсии и выезды. - проектная инновационная деятельность. 2. Оздоровление и медицина: - различные оздоровительные программы, осмотр - консультации врачей-специалистов; стоматологические услуги; психологическая служба, медицинские процедуры. - дагностика и реабилитация детей на аппарате БОСЛАБ (биологическая обратная связь): температурно-миолографический тренинг, пульс-бослаб, лого-тренинг, зрение-тренинг, альфа-тренинг, бета-тренинг. - диагностика автоматизированным диагностическим оборудованием детей (АКДО). 3. Спортивно-оздоровительное: имеется своя спортивная база, которая включает в себя стадион с футбольным полем, волейбольной, баскетбольной площадкой, беговой дорожкой; летний бассейн, тропа здоровья «Теренкур» и лыжная трасса по сосновому бору. 4. Организация и координация отдыха и оздоровления детей в республике: - разработка нормативных правовых актов по развитию системы отдыха и оздоровления детей в республике; - анализ развития системы отдыха и оздоровления детей в республике, подготовка предложений по совершенствованию работы и др.; 5. Дополнительные образовательные и медицинские услуги - проведение курсов повышения квалификации, семинаров для педработников и республиканских мероприятий для детей и взрослых; - отдых и оздоровление работников системы образования Республики Саха (Якутия); С 2012 года по инициативе Министерства образования РС (Я) реализуется проект сетевого взаимодействия образовательных учреждений «Образовательная, здоровьесберегающая, интерактивная среда». Резидентами проекта сетевого взаимодействия являются: В середине ГАУ ДО РС (Я) «ЦОиОД «Сосновый бор» - координатор В пределах Республики: ГКОУ РС (Я) «Республиканская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»; ГКОУ «Центр дистанционного образования МО РС (Я)»; ГКОУ РС (Я) «Республиканская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат 1 вида»; ГКОУ РС (Я) «Республиканская специальная (коррекционная) школа-интернат V вида»; ГБОУ РС (Я) «Якутская кадетская школа-интернат»; ГБОУ «Республиканский центр психолого-медико-социального сопровождения» МО РС (Я); ГАОУ ДО РС(Я) «Республиканский центр экологии, туризма и агротехнологического образования»; МОБУ «Средняя общеобразовательная школа №38»; МОБУ «Хоринская СОШ» В-Вилюйского улуса; МКОУ " 1 - Жемконская основная общеобразовательная санаторная школа- интернат" Хангаласского улуса В пределах РФ: Институт развития образования Республики Татарстан. Войдут на днях: МОБУ «Саха гимназия»; ГБОУ ДОД РС (Я) «Республиканский центр физического воспитания и детско-юношеского спорта МО РС (Я) Целью проекта сетевого взаимодействия является организация совместной деятельности по оказанию многопрофильных услуг в сфере образования, культуры, спорта, круглогодичного отдыха и оздоровления и успешной социализации детей; Одна из главных задач: создание дружелюбной среды к ребенку и включение ребенка с ОВЗ в обычный детский коллектив (инклюзивное образование). Совместное сотрудничество учреждений направлено на развитие и поддержку многопрофильных услуг в сфере образования, культуры, спорта, круглогодичного отдыха и оздоровления; предназначено для обучающихся республики, в том числе для детей с особыми образовательными потребностями, находящихся в трудной жизненной ситуации, из арктических групп районов, для взрослого населения республики (родители, педагогические и медицинские работники). Направления деятельности рамках проекта:
«Солнечный зайчик» для обучающихся РС (Я) (дети ОВЗ);
образовательных учреждений республики»;
красавицу»;
времен», посвященный 120-летию П.А. Ойунского;
самодеятельных детских коллективов РС (Я) «Моя республика»;
оздоровления в детских оздоровительных учреждениях;
мой идеал?» для обучающихся РС (Я), в том числе для детей с ОВЗ
оздоровления;
детей с ограниченными возможностями здоровья. Уже реализуются проекты:
успешной социализации детей». Проект реализуется с 2012 года, целью является разработка и апробация модели среды неформального (открытого) образования и социализации детей с использованием новых ресурсов и возможностей в сфере образования. Моделью выбран Центр «Сосновый бор», в среде неформального образования во время профильных смен реализуются непрерывное очное и дистанционное обучение, дополнительное образование, досуг, оздоровление всех категорий детей, в том числе детей с ОВЗ. Например, в смену «В мир знаний» (подготовка ЕГЭ и ГИА) обучалось 13 детей-инвалидов, с различными диагнозами: врожденная глухота, врожденная катаракта, врожденная миопия, эпилепсия, криптогенная эпилепсия, гемофилия, хроническая ревматическая болезнь сердца, ДЦП, РОП ЦНС и другие. Таким образом, организована среда неформального (открытого) образования и социализации детей, оказывающей многопрофильные услуги в сфере образования, культуры, спорта, круглогодичного отдыха и оздоровления, способствующей реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, в том числе детей с ОВЗ, ТЖС, арктических групп районов и их успешной социализации. Проект по созданию единых служб сопровождения сети образовательных учреждений: медицинской, психологической, педагогической, деятельность которых предусматривает использование современных технологий в учебно-воспитательном, оздоровительном процессе и организацию профилактических мероприятий по созданию здоровьесберегающей среды в образовательных учреждениях (фото) Например, для детей сирот и детей, оказавшихся в ТЖС, из детского дома «Берегиня» и Республиканской коррекционной специальной школы-интерната закрытого типа оказывается психологическая помощь с применением аппаратов биологическо- обратной связи БОСЛАБ ( температурно-миолографический тренинг, пульс-бослаб, лого-тренинг, зрение-тренинг, альфа-тренинг, бета-тренинг); АКДО (диагностика автоматизированным диагностическим оборудованием детей). . За февраль-март этого года охвачено 15 воспитанников РОСШ, каждый день идет реабилитация детей из детского дома. Программа «Организация оздоровительного питания в детских образовательных и социальных учреждениях Республики Саха (Якутия)», которая разрабатывалась с целью сохранения и укрепления здоровья детей и подростков Республики Саха (Якутия). Программа способствует сохранению и укреплению здоровья обучающихся, улучшению рациона их питания, развитию материально-технического оснащения школьных столовых, внедрению новых форм организации питания обучающихся РС (Я). В рамках программы совместно с Научно- исследовательским Институтом здоровья СВФУ проводятся научно –методические семинары, выпущено учебно-методическое пособие «Питание детей и подростков, обучающихся в образовательных учреждениях Республики Саха (Якутия)». В нем даны основные принципы рационального питания, приведены конкретные рекомендации по организации питания в детских коллективах, в том числе с разным режимом обучения и занимающихся спортом в условиях Севера. На сегодняшний день сетевыми партнерами совместно с Институтом ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании разрабатывается проект «Развитие дистанционного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях труднодоступных территорий(Республика Саха (Якутия)», направленный на создание и распространение эффективных образовательных стратегий, связанных с использованием ИКТ в образовании инвалидов. Рабочая группа (сетевые партнеры) проекта в марте 2013 года посетила Республику Татарстан по обмену опытом. Итогом поездки, можно считать, подписание Соглашения о взаимном сотрудничестве с Институтом развития образования Республики Татарстан. В рамках Соглашения реализуются:
В перспективе: реализация проекта «Отдых без преград» - развитие современной модели лагеря «Жемчужина Лены». Целью которого является социализация детей с ограниченными возможностями в современной модели лагеря, приобретение навыков общения со своими здоровыми сверстниками Проект ориентирован на социальную поддержку семей с детьми-инвалидами для обеспечения максимально возможного развития таких детей в условиях семейного воспитания, их социализации, подготовки к самостоятельной жизни и интеграции в общество. Проект реализуется по трем направлениям:
Для решения поставленных задач с детьми проводятся мероприятия по внедрению инновационных методик и технологий:
Активными участниками всех мероприятий сетевых партнеров являются воспитанники Республиканской специальной (коррекционной) школы –интерната 1вида (дир. Слепцов А.П.), Республиканской специальной (коррекционной) школы –интерната вида (дир. Старостина М.Г.) и обучающиеся Центра дистанционного образования МО РС (Я) (дир. Слепцова Г.Е.). Они: - участники всех профильных смен Центра (оздоровление, обучение, досуг наравне со здоровыми детьми) - призеры и победители республиканских, всероссийских, международных мероприятий - участники инновационных программ и проектов Таким образом, роль сетевого взаимодействия образовательных учреждений заключается в создании условий в качественном образовании, досуге, отдыхе и оздоровлении детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, учитывая закономерности их развития, возрастные возможности, выявляя резервные возможности физического и психического развития, формируя у них социальную зрелость. |