Программа дисциплины «Описание и анализ памятников искусства и культуры» для направления 030600. 62 «История»





Скачать 193.3 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины «Описание и анализ памятников искусства и культуры» для направления 030600. 62 «История»
Дата публикации18.10.2014
Размер193.3 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > История > Программа дисциплины



Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины «Описание и анализ памятников искусства и культуры» для направления 030600.62 «История» подготовки магистра




Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное учреждение высшего профессионального образования

Национальный исследовательский университет

«Высшая школа экономики»


Факультет истории

Программа дисциплины «История подделок и фальсификаций»

для направления 030600.68 «История» подготовки магистра
Автор программы:
М.Н.Никогосян……………………………………………

Одобрена на заседании кафедры ……………………….

«__»____________2013 г.

Зав. кафедрой ……………………………….
Рекомендована секцией УМС по истории «__»____________2013 г.

Председатель Е.Б.Смилянская
Утверждена УС факультета истории «__»____________2013 г.

Ученый секретарь О.С. Воскобойников


Москва, 2013

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.



  1. Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента магистратуры и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030600.62 «История», обучающихся по программе магистратуры «История художественной культуры и рынок искусства» и изучающих дисциплину «История подделок и фальсификаций»

Программа разработана в соответствии

  • со стандартом НИУ ВШЭ

  • с образовательной программой 030600.62 «История», обучающихся по программе магистратуры «История художественной культуры и рынок искусства» и изучающих дисциплину «История подделок и фальсификаций»

  • с рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 030600.68 «История», обучающихся по программе магистратуры «История художественной культуры и рынок искусства», утвержденным в 2012 г.






  1. Цели освоения дисциплины.

Целями освоения дисциплины «История подделок и фальсификаций»

  • Различать разные типы подделок и фальсификаций

  • Иметь представление о методе знаточества




  1. Компетенции обучающегося, формируемые в ходе освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины «История подделок и фальсификаций»

студент магистратуры должен

- знать основных представителей знаточеского метода

- овладеть терминологией, используемой для классификации и описания подделок

- иметь представление о современных методах атрибуции, направленных на распознавание подделок
Студент магистратуры в ходе изучения дисциплины «История подделок и фальсификаций» осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способен анализировать, верифицировать, оценивать полноту информации в ходе профессиональной деятельности, при необходимости восполнять и синтезировать недостающую информацию

СК-М6

демонстрирует способность ориентироваться в смысле изучаемого источника или разбираемого научного исследования, способен самостоятельно вести архивный поиск

Лекции и семинары, устный анализ источника, реферат, устный зачет

Способен представлять результаты исследований на русском и иностранном языках; анализировать и обобщать результаты научного исследования на основе современных междисциплинарных подходов

ИК-М-1.1._2.4.1._2.4.2._3.1._3.2._4.1._4.2_4.3._5.3._5.6

не допускает ошибок в интерпретации исторической информации, аргументировано проводить исторические сопоставления на материалах различных культур

Семинары, коллоквиум, доклад

    Способен вести профессиональную, в том числе научно-исследовательскую деятельность в международной среде

СК-М8

Представляет результаты анализа историографии на европейских языках, участвует в дискуссиях на английском языке

Доклад, выступления на семинарах

Способен рефлексировать (оценивать и перерабатывать) освоенные научные методы и способы деятельности


СК-М1

демонстрирует знание и понимание новых направлений исторической науки в дискуссиях на семинарах

Семинары, дискуссия по докладу, устный зачет



    1. системными

№ п/п

Код компетенции

Компетенция

СК-1

СК-М1

Способен рефлексировать (оценивать и совершенствовать) освоенные научные методы и способы деятельности

СК-3

СК-М3

Способен осваивать новые методы исследования, трансформировать научный и научно-производственный профили своей деятельности

СК-4

СК-М4

Способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и культурный уровень, строить траекторию профессионального развития и карьеры

СК-6

СК-М6

Способен анализировать, верифицировать, оценивать полноту информации в ходе профессиональной деятельности, при необходимости восполнять и синтезировать недостающую информацию

СК-8

СК-М8

Способен вести профессиональную, в том числе научно-исследовательскую деятельность в международной среде





    1. профессиональными:

А) инструментальными (ИК):
Выпускник должен быть способен

№ п/п

Код компетенции

Компетенция

ПК1

ИК-М-1.1_5.3_5.6

вести исследовательскую деятельность, с применением современных методов и методик исследования, используя знания в области гуманитарных и социальных наук и смежных областей научного знания

ПК2

ИК-М-1.1_2.6_2.5.2._5.3_5.6

осуществлять междисциплинарное взаимодействие и сотрудничество с представителями смежных областей знания в ходе решения научно-исследовательских и прикладных задач;

ПК3

ИК-М-1.1._2.1.1._2.1.2._2.4.1._2.4.2._3.1.

воспринимать научные тексты и сообщения, реферировать научную литературу на русском и иностранных языках

ПК4

ИК-М-1.1_2.3.2._2.1.2._2.4.1._2.4.2.

анализировать исторические источники на русском и иностранных языках

ПК5

ИК-М-1.1._2.4.1._2.4.2._3.1._3.2._4.1._4.2_4.3._5.3._5.6

представлять результаты исследований на русском и иностранном языках; анализировать и обобщать результаты научного исследования на основе современных междисциплинарных подходов

ПК6

ИК-М-1.1._ 2.1.2._2.2.2._2.3.2._2.4.1._2.4.2._4.1_4.2_4.3.-5.3_5.6

осуществлять поиск и обработку информации, ее презентацию, работать с базами данных в гуманитарных науках;

ПК18

ИК-М-1.1_2.2._2.3._3.1._3.2._5.3._5.6_4.1_4.2.

создавать тексты и сообщения научно-популярного характера, представлять сложную историческую информацию в общедоступной форме

ПК19

ИК-М-1.1_2.2_2.3_5.3._5.6._3.1.

создавать и редактировать научные и научно-популярные тексты по гуманитарным и социальным наукам


в научно-исследовательской деятельности(НИД):

ПК 1; ПК2; ПК3; ПК4; ПК5; ПК6
в экспертно-аналитической деятельности: (ЭД_АД)

ПК 3, ПК 5, ПК6



в культурно-просветительской деятельности: (КПрД)

ПК 3, ПК 5, ПК 6, ПК18
в редакционно-издательской деятельности(РИзД)

ПК 3, ПК 5, ПК 18, ПК19
Б) социально-личностными (СЛК):

№ п/п

Код компетенции

Компетенция

СЛК1

СЛК –М1

Способен задавать, транслировать правовые и этические нормы в профессиональной и социальной деятельности

СЛК2

СЛК –М2

Способен использовать социальные и мультикультурные различия для решения проблем в профессиональной и социальной деятельности

СЛК3

СЛК –М3

Способен определять, транслировать общие цели в профессиональной и социальной деятельности

СЛК4

СЛК –М4

Способен к осознанному выбору стратегий межличностного взаимодействия

СЛК5

СЛК –М6

Способен разрешать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы

СЛК6

СЛК –М7

Способен строить профессиональную деятельность, бизнес и делать выбор, руководствуясь принципами социальной ответственности


в научно-исследовательской деятельности(НИД)

СЛК1,СЛК2,СЛК3,СЛК5,СЛК7

в экспертно-аналитической деятельности: (ЭД_АД)

СЛК1,СЛК2,СЛК3,СЛК5,СЛК6,СЛК7

    в организационно-управленческой деятельности: (ОУД, АД)

СЛК1,СЛК2,СЛК3,СЛК4, СЛК5,СЛК6,СЛК7

в педагогической и преподавательской деятельности(НИД_ПЕД)

СЛК1,СЛК2,СЛК3,СЛК4, СЛК5,СЛК6

в культурно-просветительской деятельности: (КПрД)

СЛК1,СЛК2,СЛК3,СЛК4, СЛК5,СЛК6

в редакционно-издательской деятельности(РИзД)

СЛК1,СЛК2,СЛК6,СЛК7


  1. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Настоящая дисциплина относится к блоку факультативов первого года обучения в магистратуре по направлению «История художественной культуры и рынок искусства» и тесно связана с дисциплинами как базовой части «Реставрация и хранение художественных ценностей и предметов материальной культуры», так и вариативной «Техники живописи и скульптуры», «Романтизм и реализм в искусстве XIX века».

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: история архитектуры и декоративно-прикладного искусства, реставрация и хранение художественных ценностей и предметов материальной культуры.



Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: «Методы научного исследования и экспертиза произведений искусства», «История коллекционирования и художественных выставок».



  1. Тематический план учебной дисциплины «История подделок и фальсификаций» 20 часов лекции, 24 часа семинары, 74 часа самостоятельная работа; 1 год обучения в магистратуре, 3, 4 модули





Название раздела

Кафедра, за которой закреплен раздел


Всего часов

Лекции, семинары

Самостоятельная работа

1

Основные понятия и термины. История фальсификаций до XIX века. Фальсификаторы XIX - первой половины XX века.

Кафедра политической истории


13


6 часов лекции, 7 часов семинары

19

2

История фальсификаций в XX-XXI вв.

Кафедра политической истории


9

4 часов лекции, 5 часов семинары

18

3.

Метод знаточества. Основные представители.


Кафедра политической истории


11

5 часов лекции. 6 часов семинары

18

4

Традиция знаточества в России. Современные методы атрибуции и их роль в распознавании подделок.

Кафедра политической истории


11

5 часов лекции, 6 часов семинары

19



  1. Формы контроля знаний студентов.




Тип контроля

Форма контроля

1 год

Кафедра

Параметры







3

4




Реферат













Кафедра политической истории


Письменная работа, содержащая развернутую рецензию на монографию из списка обязательной литературы. Объем 2-3 тыс. слов; время на внеауд. подготовку: 10 час

Итоговый

Зачет














Кафедра политической истории


Устное собеседование по контрольным вопросам, время на внеудиторную подготовку 5 час.; аудиторная подготовка 45 мин.



    1. Критерии оценки знаний, навыков


При подготовке реферата (устное выступление с прилагаемым текстом 2-3 тыс.слов), студент должен показать способность критически оценивать источники и литературу, в том числе на иностранных языках.

Реферат делается в письменном виде и оформляется в соответствии с правилами оформления научных публикаций (СК-М2; СК-М6; СЛК-М2; СЛК-М3.И; СЛК- М8.И; ИК-М 1.1.ПД; 1.1.НИД; ИК –М2.2/3.1/2_3.1 (И) история; ИК-М2.5.2_3.1_3.2).

В устных выступлениях на семинарах студент должен продемонстрировать знание основной проблематики курса, содержания вопросов лекционных и семинарских занятий, историографической традиции (СК-М-7, СК-М1; ИК-М2.1_2.2._2.4.1; ИК –М2.1/3_3.1(И); ИК-М2.5.2_3.1_3.2).

6.2. Порядок формирования оценок по дисциплине.

Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских занятиях: оценивается активность студентов в дискуссиях, правильность решения задач на семинаре. Оценки за работу на семинарских и практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских и практических занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем - Оаудиторная.

Преподаватель оценивает самостоятельную работу студентов: оценивается полнота освещения темы, которую студент готовит для реферата. Оценки за самостоятельную работу студента преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу определяется перед итоговым контролем – Осам. работа.

Накопленная оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом:

Онакопленная= k1* Отекущий + k2* Оауд + k3* Осам.работа
Результирующая оценка по учебной дисциплине формируется по следующей формуле:

Орезульт = k1·Онакопл + k2·Оитоговый



  1. Содержание дисциплины


Раздел 1. Основные понятия и термины. История фальсификаций до XIX века. Фальсификаторы XIX - первой половины XX века. (6 часов лекции + 7 часов семинарские занятия).
Неоднозначность понятия «подлинник» и «фальсификация». Толкование понятия «оригинал» в разное время и в различных видах искусства. Различные уровни приближения к оригиналу: авторское повторение, автор и мастерская, соавторство нескольких художников, незаконченное произведение, реплики мастерской. Различные уровни понятия «копия»: позднейшие копии, авторские копии, коллекционные копии, реплики и факсимиле, отливы. Подражания и пастиши. Понятия «фальсификация» и «подделка», мистификация.

Фальсификации XVIII века, связанные с модой на античность. Подделки, созданные реставраторами из фрагментов подлинных памятников: Кавачеппи, Альбачини, Пиранези.

XIX. - первая половина XX века: золотой век фальсификации. Мания собирательства, рост числа и разнообразие фальсификаций произведений различных эпох и видов искусства. «Великие мастера» фальсификации и подделки произведений итальянского и северного Возрождения

Самостоятельная работа студента (19 час.): подготовка к семинарскому занятию и по выполнению работы по реферированию литературы.
Основная литература:

  1. Бернсон Б. Живописцы итальянского Возрождения. М.: Б.С.Г. – Пресс, 2006.

  2. Лазарев В.Н. О знаточестве и методике атрибуций//Искусствознание, 1/1998, М., «Искусствознание», 1998, с.43-59

  3. Линник И.В. Голландская живопись XVII века и проблемы атрибуции картин. М.: Искусство, 1980. – 248 С.

  4. Лонги Р. От Чимабуэ до Моранди. М.: Радуга, 1984. – 370 С.

  5. Тетерятников В.М. Иконы и фальшивки. Нью-Йорк-Санкт-Петербург, Фонд поддержки гуманитарного знания, 2009. – 144 С.

  6. Фридлендер М. Главы из книги "Подлинник и подделки". О состоянии экспертизы. О подделках // Пинакотека, 6-7, 1998, С.172-173

  7. Фридлендер М. От ван Эйка до Брейгеля. Этюды по истории нидерландской живописи (XV век) - главы // Искусствознание, №1, 2002, С.520-568

  8. Фридлендер М. Об искусстве и знаточестве. СПб.: Андрей Наследников 2013. – 245 С. – 2 экз.


Дополнительная литература:

  1. Lenain, T. Art Forgery: The History of a Modern Obsession. Reaktion Books 2012. – 384 P.

  2. Marijnissen R.H. The Masters' and the Forgers' Secrets. X-ray Authentication of Paintings From Early Netherlandish till modern, Anvers, Mercatorfonds, 2009. – 431 P.

  3. Mark Jones, P. Paul T. Craddock, Nicolas Barker. Fake?: The Art of Deception. University of California Press, 1990 (http://books.google.ru/books?id=LaUnOztbkP4C),

  4. Sepp Schueler. Forgeries, Dealers, Experts.Strange Chapters in the History of Art. New York, 1959 http://books.google.ru/books?id=LaUnOztbkP4C&printsec=frontcover#v=onepage&q&f=false


Раздел 2. История фальсификаций в XX-XXI вв. (4 часа лекции + 5 часов семинарских занятий).
История фальсификаций ХХ века: Отто Ваккер (1898–1970) и подделки картин В.Ван Гога, Ханс ван Мегерен (1889-1947) и подделки картин Я.Вермеера, братья Риккарди и подделки предметов старины, Эльмир де Ори (1905-1976), Давид Стайн (1935-1999), - фальсификации произведений живописи ХХ века. Бунт против общества: Томас Китинг (1917-1984) – изучение техники старых мастеров, Эрик Хебборн (1934-1996) – подделка произведений графики. Психология фальсификатора ХХ века, внимание к личности фальсификатора со стороны масс-медиа. Написание автобиографий, книг, сценариев, создание фильмов.

Фальсификаторы конца ХХ – начала XXI века. Работа в «команде», подделка провенанса. Дело Джона Миатта и Джона Дрю в 1990-х, Вольфганг Бельтракки, Шон Гринхол. Кен Перени – фальсификация малозначимых художников и реставрационных процессов. Коммерческий характер фальсификаций. Скандалы на европейском и отечественном художественном рынке последних лет. Новые приемы фальсификаторов в связи с появлением методов научного исследования.
Самостоятельная работа студента (18 час.): подготовка реферата

Основная литература:


  1. Козлов Г. Покушение на искусство. М.: СЛОВО/SLOVO, 2007. – 559 С.

  2. Лазарев В.Н. О знаточестве и методике атрибуций//Искусствознание, 1/1998, М., «Искусствознание», 1998, с.43-59

  3. Тетерятников В.М. Иконы и фальшивки. Нью-Йорк-Санкт-Петербург, Фонд поддержки гуманитарного знания, 2009. – 144 С.

  4. Фридлендер М. Главы из книги "Подлинник и подделки". О состоянии экспертизы. О подделках // Пинакотека, 6-7, 1998, С.172-173

  5. Фридлендер М. От ван Эйка до Брейгеля. Этюды по истории нидерландской живописи (XV век) - главы // Искусствознание, №1, 2002, С.520-568

  6. Фридлендер М. Об искусстве и знаточестве. СПб.: Андрей Наследников 2013. – 245 С. – 2 экз.


Дополнительная литература:

  1. Lenain, T. Art Forgery: The History of a Modern Obsession. Reaktion Books 2012. – 384 P.

  2. Mark Jones, P. Paul T. Craddock, Nicolas Barker. Fake?: The Art of Deception. University of California Press, 1990 (http://books.google.ru/books?id=LaUnOztbkP4C),

  3. Sepp Schueler. Forgeries, Dealers, Experts. Strange Chapters in the History of Art. New York, 1959 http://books.google.ru/books?id=LaUnOztbkP4C&printsec=frontcover#v=onepage&q&f=false



Раздел 3. Метод знаточества. Основные представители. (5 часов лекции + 6 часов семинарские занятия).
Место знаточества в истории искусств. Традиция знаточества до XIX века. Собирательство «древностей» и деятельность антикваров. Развитие «научного» знаточества в XIX в. «Итальянские исследования» Карла-Фридриха фон Румора (1785-1843) и критический метод изучения письменных источников. И.Д. Пассаван (1787-1861) – монография о Рафаэле, первый научный каталог резоне. Густав Фридрих Вааген (1797-1868), атрибуции на основе изучения музейных и частных собраний. Метод атрибуции Джованни Морелли (1816-1891), использование фотографий. Джованни Батиста Кавальказелле (1819-1897), совместные труды с Дж.Кроу. Вильгельм фон Боде (1845-1929), Корнелис Хофстеде де Гроот (1863-1930), Фриц Лугт (1884-1970).

Знаточество в ХХ веке: Бернард Бернсон (1865-1959) и его метод, основанный на изучении подлинников, использование фотографий, составление индексов. Макс Фридлендер (1867-1958), исследования нидерландской живописи и методологические сочинения. Роберто Лонги (1890-1970), изучение манеры художника и его взаимосвязей с другими художниками. Герман Фосс (1884-1966) атрибуции картин XVII-XVIII века, открытие забытых художников. Ричард Оффнер (1899-1965), его корпус флорентийской живописи. Федерико Дзери (1921-1998) и его фонд.
Самостоятельная работа студента (23 час.) : подготовка реферата
Основная литература:

  1. Бернсон Б. Живописцы итальянского Возрождения. М.: Б.С.Г. – Пресс, 2006.

  2. Лазарев В.Н. О знаточестве и методике атрибуций//Искусствознание, 1/1998, М., «Искусствознание», 1998, с.43-59

  3. Линник И.В. Голландская живопись XVII века и проблемы атрибуции картин. М.: Искусство, 1980. – 248 С.

  4. Лонги Р. От Чимабуэ до Моранди. М.: Радуга, 1984. – 370 С.

  5. Пауль Э. Поддельная богиня. История подделок произведений античного искусства. М.: Наука, 1982. – 223 С.

  6. Фридлендер М. Главы из книги "Подлинник и подделки". О состоянии экспертизы. О подделках // Пинакотека, 6-7, 1998, С.172-173

  7. Фридлендер М. От ван Эйка до Брейгеля. Этюды по истории нидерландской живописи (XV век) - главы // Искусствознание, №1, 2002, С.520-568

  8. Фридлендер М. Об искусстве и знаточестве. СПб.: Андрей Наследников 2013. – 245 С. – 2 экз.


Дополнительная литература:

  1. Lenain, T. Art Forgery: The History of a Modern Obsession. Reaktion Books 2012. – 384 P.

  2. Mark Jones, P. Paul T. Craddock, Nicolas Barker. Fake?: The Art of Deception. University of California Press, 1990 (http://books.google.ru/books?id=LaUnOztbkP4C),

  3. Sepp Schueler. Forgeries, Dealers, Experts.Strange Chapters in the History of Art. New York, 1959 http://books.google.ru/books?id=LaUnOztbkP4C&printsec=frontcover#v=onepage&q&f=false



Раздел 4. Традиция знаточества в России. Современные методы атрибуции и их роль в распознавании подделок. (5 час лекций + 5 час. семинарские занятия).
Коллекционеры-знатоки XIX века: П.П.Семенов Тянь-Шанский (1827-1914), П.Деларов (1851-1913), Г.С.Строганов (1829-1910). Знатоки ХХ века: Б.Р.Виппер (1888-1966), В.Н.Лазарев (1897-1976), его атрибуции древнерусской и западноевропейской живописи и семинар, М.Я.Либман (1920 – 2011?), труды по немецкой скульптуре и живописи. Н.Н.Никулин (1923-2009) и исследования нидерландской живописи. И.В.Линник.

Современное состояние знаточества. Знаточество и антикварный рынок. Сертификаты. Погоня за именами.

Методики распознавания фальсификаций, методики атрибуции. Формально-стилистический анализ, историографический метод (изучение письменных источников, провенанса), изучение иконографии, истории костюма, фалеристики и т.д. Задачи атрибуции и аутентификации.
Самостоятельная работа студента (19 час.): подготовка к семинару
Основная литература:

  1. Козлов Г. Покушение на искусство. М.: СЛОВО/SLOVO, 2007. – 559 С.

  2. Лазарев В.Н. О знаточестве и методике атрибуций//Искусствознание, 1/1998, М., «Искусствознание», 1998, с.43-59

  3. Линник И.В. Голландская живопись XVII века и проблемы атрибуции картин. М.: Искусство, 1980. – 248 С.

  4. Тетерятников В.М. Иконы и фальшивки. Нью-Йорк-Санкт-Петербург, Фонд поддержки гуманитарного знания, 2009. – 144 С.

  5. Фридлендер М. Главы из книги "Подлинник и подделки". О состоянии экспертизы. О подделках // Пинакотека, 6-7, 1998, С.172-173

  6. Фридлендер М. От ван Эйка до Брейгеля. Этюды по истории нидерландской живописи (XV век) - главы // Искусствознание, №1, 2002, С.520-568

  7. Фридлендер М. Об искусстве и знаточестве. СПб.: Андрей Наследников 2013. – 245 С. – 2 экз.


Дополнительная литература:


  1. Никулин Н.Н. Нидерландская живопись XV – XVI веков в Эрмитаже. Каталог. Л.: Аврора, 1972. – 335 С.

  2. Lenain, T. Art Forgery: The History of a Modern Obsession. Reaktion Books 2012. – 384 P.

  3. Marijnissen R.H. The Masters' and the Forgers' Secrets. X-ray Authentication of Paintings From Early Netherlandish till modern, Anvers, Mercatorfonds, 2009. – 431 P.

  4. Mark Jones, P. Paul T. Craddock, Nicolas Barker. Fake?: The Art of Deception. University of California Press, 1990 (http://books.google.ru/books?id=LaUnOztbkP4C),

  5. Sepp Schueler. Forgeries, Dealers, Experts.Strange Chapters in the History of Art. New York, 1959 http://books.google.ru/books?id=LaUnOztbkP4C&printsec=frontcover#v=onepage&q&f=false




  1. Образовательные технологии

Данная дисциплина преподается в форме лекций и семинарских занятий. Семинарские занятия построены в виде беседы со студентами. В процессе занятий студенты знакомятся с рекомендуемой литературой, представляют рефераты, осуществляют самостоятельный поиск литературы и источников по теме семинара, готовят рефераты и выступают с ними, участвуют в обсуждении.


  1. Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента.



    9.1. Самостоятельная работа студента.

9.2.1: Литература для подготовки рефератов в письменной форме объемом 2-3 тыс. слов выбирается студентом из числа монографий/ подборки статей объемом не менее 300 стр., помещенных в разделе 10.1. настоящей программы.

9.3. Вопросы для оценки качества освоения дисциплины и задания для итогового контроля


Примерный перечень вопросов к итоговой аттестации по курсу «История подделок и фальсификаций»:


    1. Понятия «фальсификация» и «подделка». Копия, подражание, пастиш.

    2. Подделки произведений итальянского и северного Возрождения в XIX – первой половине XX века

    3. Знаменитые фальсификаторы XX века

    4. Метод научного знаточества в XIX веке

    5. Знаточество в XX веке, основные представители

    6. Метод знаточества в России

    7. Современные методы распознавания фальсификаций




  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Основная литература:


  1. Бернсон Б. Живописцы итальянского Возрождения. М.: Б.С.Г. – Пресс, 2006.

  2. Козлов Г. Покушение на искусство. М.: СЛОВО/SLOVO, 2007. – 559 С.

  3. Лазарев В.Н. О знаточестве и методике атрибуций//Искусствознание, 1/1998, М., «Искусствознание», 1998, с.43-59

  4. Линник И.В. Голландская живопись XVII века и проблемы атрибуции картин. М.: Искусство, 1980. – 248 С.

  5. Лонги Р. От Чимабуэ до Моранди. М.: Радуга, 1984. – 370 С.

  6. Тетерятников В.М. Иконы и фальшивки. Нью-Йорк-Санкт-Петербург, Фонд поддержки гуманитарного знания, 2009. – 144 С.

  7. Фридлендер М. Главы из книги "Подлинник и подделки". О состоянии экспертизы. О подделках // Пинакотека, 6-7, 1998, С.172-173

  8. Фридлендер М. От ван Эйка до Брейгеля. Этюды по истории нидерландской живописи (XV век) - главы // Искусствознание, №1, 2002, С.520-568

  9. Фридлендер М. Об искусстве и знаточестве. СПб.: Андрей Наследников 2013. – 245 С. – 2 экз.


Дополнительная литература:

  1. Никулин Н.Н. Нидерландская живопись XV – XVI веков в Эрмитаже. Каталог. Л.: Аврора, 1972. – 335 С.

  2. Пауль Э. Поддельная богиня. История подделок произведений античного искусства. М.: Наука, 1982. – 223 С.

  3. Lenain, T. Art Forgery: The History of a Modern Obsession. Reaktion Books 2012. – 384 P.

  4. Marijnissen R.H. The Masters' and the Forgers' Secrets. X-ray Authentication of Paintings From Early Netherlandish till modern, Anvers, Mercatorfonds, 2009. – 431 P.

  5. Mark Jones, P. Paul T. Craddock, Nicolas Barker. Fake?: The Art of Deception. University of California Press, 1990 (http://books.google.ru/books?id=LaUnOztbkP4C),

  6. Sepp Schueler. Forgeries, Dealers, Experts.Strange Chapters in the History of Art. New York, 1959 http://books.google.ru/books?id=LaUnOztbkP4C&printsec=frontcover#v=onepage&q&f=false



Электронные ресурсы:

  1. ARTstor Digital Library (электронный ресурс в Библиотеке НИУ ВШЭ)

  2. Oxford Art Online (Онлайн-доступ со всех компьютеров НИУ ВШЭ и извне (по паролю)



11.Материально-техническое обеспечение дисциплины:

При чтении лекций и проведении семинарских занятий используется профессиональная аудио и видео аппаратура, видеопроектор, персональный компьютер, авторские полевые материалы (аудио и фото) преподавателя.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины «Описание и анализ памятников искусства и культуры» для направления 030600. 62 «История» iconПрограмма дисциплины История искусства и литературы. Часть I для...
Программа предназначена для преподавателей, ассистентов и студентов направления / специальности 030600. 62 «история» подготовки бакалавра,...
Программа дисциплины «Описание и анализ памятников искусства и культуры» для направления 030600. 62 «История» iconПрограмма дисциплины История искусства и литературы. Часть I для...
Программа предназначена для преподавателей, ассистентов и студентов направления / специальности 030600. 62 «история» подготовки бакалавра,...
Программа дисциплины «Описание и анализ памятников искусства и культуры» для направления 030600. 62 «История» iconПрограмма дисциплины «формы знания в исторической ретроспективе»...
Программа предназначена для преподавателей, ассистентов и студентов направления / специальности 030600. 68 «история» подготовки магистра,...
Программа дисциплины «Описание и анализ памятников искусства и культуры» для направления 030600. 62 «История» iconПрограмма дисциплины «Исследовательский семинар: Введение в историю...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030600....
Программа дисциплины «Описание и анализ памятников искусства и культуры» для направления 030600. 62 «История» iconПрограмма дисциплины «История российской государственности» для направления 030600. 62 «История»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030600....
Программа дисциплины «Описание и анализ памятников искусства и культуры» для направления 030600. 62 «История» iconПрограмма дисциплины Физическая культура для направления 030600....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ для...
Программа дисциплины «Описание и анализ памятников искусства и культуры» для направления 030600. 62 «История» iconПрограмма дисциплины для направления 030600. 62 «История»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030600. 62 «История»...
Программа дисциплины «Описание и анализ памятников искусства и культуры» для направления 030600. 62 «История» iconПрограмма дисциплины «Антиковедение» для направления 030600. 62 «История»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину “Антиковедение”; учебных ассистентов и студентов направления подготовки...
Программа дисциплины «Описание и анализ памятников искусства и культуры» для направления 030600. 62 «История» iconПрограмма дисциплины «Теория и история исторического знания» для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления для направления...
Программа дисциплины «Описание и анализ памятников искусства и культуры» для направления 030600. 62 «История» iconПрограмма дисциплины Английский язык для профессиональной деятельности...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов направления подготовки 030600. 62 История, (уровень...
Программа дисциплины «Описание и анализ памятников искусства и культуры» для направления 030600. 62 «История» iconПрограмма дисциплины Английский язык для начинающих 1 для направления 030600. 62 «История»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов направления подготовки 030600. 62 История, (уровень...
Программа дисциплины «Описание и анализ памятников искусства и культуры» для направления 030600. 62 «История» iconПрограмма дисциплины европа в V xvii вв для направления 030600. 62 «История»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину «Европа в V-XVII вв.»; учебных ассистентов и студентов направления...
Программа дисциплины «Описание и анализ памятников искусства и культуры» для направления 030600. 62 «История» iconПрограмма дисциплины История культуры и искусства  для специальности «Графический дизайн»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...
Программа дисциплины «Описание и анализ памятников искусства и культуры» для направления 030600. 62 «История» iconПрограмма дисциплины «История правовых и политических учений (часть...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030600....
Программа дисциплины «Описание и анализ памятников искусства и культуры» для направления 030600. 62 «История» iconПрограмма дисциплины История и социология гуманитарного знания для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030600....
Программа дисциплины «Описание и анализ памятников искусства и культуры» для направления 030600. 62 «История» iconПрограмма дисциплины «Философия»  для направления 030600. 62 «История»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030600. 62 «История»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск