Программа дисциплины «История правовых и политических учений (часть 1)» для направления 030600. 62 «История»





Скачать 208.16 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины «История правовых и политических учений (часть 1)» для направления 030600. 62 «История»
Дата публикации24.09.2014
Размер208.16 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > История > Программа дисциплины




Санкт-Петербургский филиал федерального государственного автономного

образовательного учреждения высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет истории
Программа дисциплины «История правовых и политических учений (часть 1)»
для направления 030600.62 «История» подготовки бакалавра

Автор программы:

Борисова Т.Ю. к.и.н., borisova@hse.spb.ru

Одобрена советом Факультета истории «28_»_августа2013 г
Утверждена председателем совета Факультета истории «28»августа 2013 г.

А.М. Семенов



Санкт-Петербург, 2013

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.


Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030600.62 «История», изучающих дисциплину «История правовых и политических учений».

Программа разработана в соответствии с:

образовательным стандартом НИУ ВШЭ по направлению подготовки «История»;

рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 030600.62 «История», утвержденным в 2013 г.

При разработке программы автор использовал некоторые содержательные решения программы «История политических и правовых учений» А. Ф. Филиппова (опубликовано http://phil.hse.ru/prphil/courses).

Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «История правовых и политических учений» являются:

  1. формирование у студентов общих представлений о предмете, задачах, методе, а также месте истории правовых и политических учений в общей системе социально-гуманитарных наук;

  2. знакомство студентов с базовыми правовыми концепциями и учениями античности, средневековья, раннего нового и нового времени;

  3. формирование у студентов представлений о потенциальных возможностях сравнительно-исторического метода, а также методов истории идей и понятий при изучении истории правовых и политических учений;

  4. овладение студентами приемами использования данных истории правовых и политических учений в исторических исследованиях.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

    1. Знать основные правовые и политические учения античности, средневековья, раннего нового и нового времени

    2. Понимать взаимосвязь становления и эволюции правовых концепций и социальной реальности прошлого

    3. Иметь первичные навыки использования сравнительно-исторического метода, методов истории идей и понятий при работе с источниками по истории правовых и политических учений

    4. Уметь использовать данные истории правовых и политических учений в исторических исследованиях.

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:


Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Системная:
Способность выявлять научную сущность проблем в

профессиональной области.

СК-Б3

Знанет содержание основных политико-правовых учений изучаемой исторической эпохи и понимает социально-политические проблемы, осмысляемые теоретически. Умеет анализировать функционирование этого наследия в тесной взаимосвязи с предшествующими и последующими историческими эпохами

Лекции, практические занятия, дискуссии, написание эссе

Инструментальная:
Способность ориентироваться в новых направлениях

социальных и гуманитарных наук

ИК-Б

1.1_2.1_2.2_2.3_2.4_2.5._2.6

_5.3_5.6

Знает современные трактовки политических и правовых теорий прошлого

Лекции, семинарские занятия, дискуссии, реферат, эссе

Социально-личностная
Способность понимать и анализировать

мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы и процессы

СЛК – Б6

Знает историю развития политико-правовой мысли, определяет специфику исторической обусловленности ее эволюции, особенности каждого периода ее развития. Умеет дать анализ роли человека в каждой из них, показать типы взаимодействия человека и общества

Лекции, семинарские занятия, дискуссии, реферат, эссе


Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина является базовой.

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

«Философия истории», «Философия» и «Антиковедение».

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

- знание обществознания на уровне программы общеобразовательной школы;

- знакомство с приемами использования данных истории правовых и политических учений в исторических исследованиях;

- понимание языка научной и учебной литературы по истории.
Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

«История и социология гуманитарного знания»;

«История правовых и политических учений (часть 2)»;

«История прав человека».


Тематический план учебной дисциплины







Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоя­тельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

1

Предмет истории политической философии и правовой мысли

6

2

2




2

2

Политико-правовая мысль античности

36

8

8




20

3

Политико-правовая мысль средневековья

30

6

6




18

4

Политико-правовая мысль нового времени

36

8

8




20







108

24

24




60



Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

1 год

2 год

Параметры **

1

2

3

4

1

2

3

4

Текущий

(неделя)

Реферат




*



















2,5 - 3 тыс. слов

Эссе







*
















2,5 - 3 тыс. слов

Итоговый

Зачет

























В форме контрольной работы по курсу



1.1.Критерии оценки знаний, навыков и порядок формирования оценок по дисциплине



Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.

Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских занятиях. Основными критериями оценки работы на семинарских занятиях являются: знание источников (самостоятельная работа) и уверенное владение лекционным материалом. Оценки за работу на семинарских занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за аудиторную работу на семинарских занятиях определяется перед итоговым контролем - Оаудиторная.

Предусмотрены две формы текущего контроля: реферат и эссе.

Эссе сдается два раза. Первый раз для предварительной проверки на 12 неделе. Второй раз — после презентации группового проекта. Оценка по 10-ти балльной шкале за эссе – О эссе.

Реферат должен быть представлен на занятии в виде сообщения и также сдан в распечатанном виде. Оценка по 10-ти балльной шкале за реферат – О реферат.

Критерии оценки за эссе и реферат: полнота изложения, ясность и самостоятельность аргументов.

Накопленная оценка за дисциплину рассчитывается следующим образом:

Онакопленная = 0,4·Оэссе + 0,4·О реферат + 0,2·Оаудиторная

Способ округления накопленной оценки промежуточного и итогового контроля арифметический.

Итоговый контроль проводится в форме контрольной работы по материалу курса. В случае о успешной работы студента по ходу курса, с оценкой Онакопленная не ниже 8, студент освобождается от написания контрольной работы. Критерии оценки за контрольную работу — полнота и фактическая правильность раскрытия вопросов.

Результирующая оценка по дисциплине выставляется по следующей формуле, где Озачет – оценка за контрольную работу непосредственно на зачете:
Орезультирующая = 0,5·Озачет + 0,5·Онакопленная
Сумма удельных весов равняется единице: ∑ki = 1
На зачете студент не может получить дополнительный вопрос, ответ на который оценивается в 1 балл.

ВНИМАНИЕ: оценка за итоговый контроль (контрольная работа) блокирующая, при неудовлетворительной итоговой оценке она равна результирующей.

Содержание дисциплины



Раздел 1. Предмет истории политической философии и правовой мысли.

Лекция 1. История политических и правовых учений: междисциплинарность предмета и исследовательских методологий.

Проблема междисциплинарности предмета истории политических и правовых учений.

Юридический, философский, политологический и исторический подходы.

Проблемы исследования политического языка. Райнхарт Козелек и Квентин Скиннер. Современные исследования в данной области.

Литература:

Омельченко О.А. История политических и правовых учений. История учений о государстве и праве. Учебник для вузов. Изд. 2-е. М., 2011. Введение

Литература специальная (дополнительная):

Скиннер К. The State // Понятие государства в четырех языках: Сб. статей / Под ред. О. Хархордина. СПб.; М., 2002. С. 12 – 74.

Хархордин О. Что такое «государство»? Русский термин в европейском контексте // Понятие государства в четырех языках: Сб. статей / Под ред. О. Хархордина. СПб.; М., 2002. С. 152 – 217.
Семинар 1. Актуальность предмета истории политических и правовых учений.

Вопрос для обсуждения: каким образом влиятельные политические и правовые теории прошлого «работают» сегодня?

Литература обязательная:

Макс Вебер, Политика как призвание и профессия, в: М. Вебер, Избранные работы (М.: Прогресс, 1991), сс. 644-706.

Карл Шмитт, Понятие политического, Вопросы Социологии 1992. № 1. С. 37—67.
Раздел 2. Политико-правовая мысль античности

Лекция 2. Формирование политико-правовой мысли в Древней Греции.

Мифологические представления о происхождении власти и права. Возникновение идей о подчинении власти общему благу. «Орестея» с точки зрения исторической эволюции права и с точки зрения становления политической философии власти, справедливости, ответственности и свободы. Учение о формах государственной организации (тирания, демократия).

Литература обязательная:

История политических и правовых учений. Изд. 2-е, стереотип/ Под общ. ред. В. С. Нерсесянца. М.: Издательская группа НОРМА–ИНФРА • М, 1998. С. 46-58. http://www.philosophy.ru/library/aristotle/polit/index.html

Литература дополнительная:

М. Л. Гаспаров Занимательная Греция. М.: Новое литературное обозрение, 2006.
Семинар 2. Смерть Сократа: Закон, ответственность и общее благо

Литература обязательная:

Платон «Критон» http://grani.roerich.com/plato/txt/crito.htm

Сообщение: Сократ — проблема изучения наследия
Лекция 3. Платон и его учение о государстве и праве

Учение об идеях и учение о душе как основа политической философии Платона.

Учение о государстве. Взаимосвязь теории познания, онтологии и этики Платона.

Типология государственных устройств и ее философский смысл.
Семинар 3. Политическая философия Платона

Политические идеи софистов в диалогах Платона. Различение "по природе" и "по закону". Понятие справедливости у Платона. Социальная структура идеального государства и ее базовая антропология.

Сообщение: «Русский» Платон (проблемы перевода и восприятия)

Литература обязательная:

Платон. Государство. Любое издание. Общедоступный электронный источник: http://www.philosophy.ru/library/plato/01/0.html

Книги 1, 2, 4, 5, 6, 8.
История политических и правовых учений. Изд. 2-е, стереотип/ Под общ. ред. В. С. Нерсесянца. М.: Издательская группа НОРМА–ИНФРА • М, 1998. С. 46-58. http://www.philosophy.ru/library/aristotle/polit/index.html

Лекция 4. Политическая философия Аристотеля

Автономия этики и политики в философии Аристотеля. Понятие блага и учение о действии.Человек как политическое существо: свобода, нравственные устои и гражданственность.

Государство как способ совместной благой жизни. Понятие дружбы в политической философии. Понятие справедливости в этике и политике.

Виды общения. Государство как вид общения. Типология государственных устройств. Наилучшее устройство полиса.
Семинар 4. Сравнение политической философии Платона и Аристотеля.

Вопрос для обсуждения: В чем отличие философии Платона от философии Аристотеля?

Литература обязательная:

Аристотель. Политика/ Пер. С.А.Жебелева// Аристотель. Сочинения: В 4-х т. Т. 4. М.: Мысль, 1984. С. 376-387; 444-485. http://www.philosophy.ru/library/aristotle/polit/index.html

Литература дополнительная:

История политических и правовых учений. Изд. 2-е, стереотип/ Под общ. ред. В. С. Нерсесянца. – М.: Издательская группа НОРМА–ИНФРА • М, 1998. С. 58-64. Доступно в электронном виде http://read.virmk.ru/HISTORY/NERSESIANS/000.htm

Сообщение: Аристотель как явление культуры и продукт античного мира
Лекция 5. Становление концепции естественного права у Цицерона и стоиков.

Вечный закон и естественное право. Космос и право в понимании стоиков (Полибий, Марк Аврелий). Orthos logos и recta ratio. Космос как государство и новое понятие человека. Политическая философия Цицерона. Понятие государства и понятие естественного права. Понятие нравственно-достойного и понятие порядка у Цицерона.

Сообщения: Полибий, Марк Аврелий
Семинар 5. Традиции платоновской и аристотелевской философии и стоицизм в политической философии Цицерона

Вопросы для обсуждения:

  1. смысл и устройство государства (что принципиально нового сказал Цицерон? Какие идеи он продолжил?)

  2. естественное право, в понимании Цицерона (согласились бы с ним Платон и Аристотель?

Литература обязательная:

Цицерон. Диалоги. О государстве. О законах / Пер. В. О. Горенштейна. М.: Наука, 1966 (или любое другое издание). В диалоге "О государстве" преимущественное внимание следует обратить на следующие места: Кн. третья, X, XI, XXII-XXV; кн. шестая, X-XXVI (сон Сципиона)

Цицерон. Об обязанностях. Кн. 1 // Цицерон. О старости. О дружбе. Об обязанностях. М.: Наука, 1993.

Литература дополнительная:

История политических и правовых учений. Изд. 2-е, стереотип/ Под общ. ред. В. С. Нерсесянца. – М.: Издательская группа НОРМА–ИНФРА • М, 1998. С. 77-88. Доступно в электронном виде http://read.virmk.ru/HISTORY/NERSESIANS/000.htm
Раздел 3. Политико-правовая мысль средневековья

Лекция 6. Общая характеристика значения наследия римской империи и христианства для развития политико-правовой мысли средневековья.

Кодификация римского права в контексте роста Римской империи и распространения христианства. Естественное право и право народов у римских юристов. Новозаветное учение о власти и законах. Византийские теории «правильной» монархии. Два града Августина.

Литература обязательная:

Евангелие от Матфея

Послание Ап. Павла к Римлянам

История политических и правовых учений. Изд. 2-е, стереотип/ Под общ. ред. В. С. Нерсесянца. – М.: Издательская группа НОРМА–ИНФРА • М, 1998. С. 102-117. Доступно в электронном виде http://read.virmk.ru/HISTORY/NERSESIANS/000.htm

Литература дополнительная:

Филиппов А. Ф. Элементы социологического знания в античных и средневековых концепциях естественного права // История теоретической социологии. Т. 1. От Платона до Канта / Под ред. Ю. Н. Давыдова. М.: Наука, 1995. С. 77-99.

Семинар 6. Становление политической мысли в средневековой Руси.

Стратегии обоснования княжеской власти через волю Бога, роль закона и истины в регулировании поведения человека: следование общей тенденции христианского средневековья и особенности.

Литература обязательная:

«Слово о законе и благодати» Иллариона (XI в.).

«Поучение Владимира Мономаха» (XII в.)

«Моление Даниила Заточника» (1229 г.).

Лекция 7. Фома Аквинский и войны за инвеституру как вызов юридической мысли.

Проблема инвеституры и Вормский конкордат. Соперничества папского престола и светской власти и их влияние на развитие юридического образования и политико-правовую мысль. Фома Аквинский как идеолог империи. Феодальная структура власти и ее теоретическое обоснование. Проблема справедливости-правосудия (iustitia).

Сообщение: Фома Аквинский

Литература обязательная:

История политических и правовых учений. Изд. 2-е, стереотип/ Под общ. ред. В. С. Нерсесянца. – М.: Издательская группа НОРМА–ИНФРА • М, 1998. С. 122-126, 179-183. Доступно в электронном виде http://read.virmk.ru/HISTORY/NERSESIANS/000.htm
Семинар 7. Монизм позднего средневековья и учение о суверенитете

Сообщения: Уильям Оккам, Марсилий Падуанский, Данте.

Литература обязательная:

Данте. Монархия. М.: Канон-Пресс-Ц, Кучково Поле, 1999. Кн. 1.

http://www.manarchija.org/dante2

Литература дополнительная:

Филиппов А. Ф. Суверенитет // Апология. 2005. № 3. С. 58-77.
Лекция 8. Итоги средневековья. Макиавелли и философия деятеля Нового времени.

Выведение Бога за скобки в политике. Учение Н. Макиавелли о государстве, политике, природе человека и соотношении политики и морали. Уроки государям.

Семинар 8. Никколо Маккиавелли, Государь.

Вопрос для обсуждения: Что такое маккевиализм?

Литература обязательная:

Макиавелли Н. Государь. М.: Планета, 1990

http://lib.ru/POLITOLOG/MAKIAWELLI/gosudar.txt

Литература дополнительная:

Магун А.В. Единство и одиночество: Курс политической философии Нового времени М.: НЛО, 2011, 235-259.

Раздел 4. Политико-правовая мысль Нового времени

Лекция 9. Особенности нововременной политической философии.

Реформация и религиозные войны — их историческое значение. Учение Лютера и Кальвина. Великие географические открытия и децентрация мира. Новые представления о мировом порядке и международном праве. Г.Гроций. Гоббс и его политическая философия

Сообщения: Кальвин, Гроций.

Семинар 9. «Левиафан» Гоббса.

Вопросы для обсуждения

  1. Что такое естественный закон до и после возникновения государства?

  2. Какова мера свободы гражданина в государстве?

Литература обязательная:

Гоббс Т. О гражданине. Любое издание. Кн. 1.

Гоббс Т. Левиафан. Любое издание. Гл. XIII, XIV, XVII, XVIII.

Литература дополнительная:

Магун А.В. Единство и одиночество: Курс политической философии Нового времени М.: НЛО, 2011, 259-299.

Филиппов А. Ф. Актуальность философии Гоббса (Статья первая) http://sociologica.hse.ru/data/2011/03/30/1211855106/8_3_11.pdf
Лекция 10. Значение договорной теории Гоббса и интерпретация договора Локком

Учение Гоббса о человеке, естественном состоянии и образовании государства. Связь политической теории Гоббса с его теорией познания и онтологией. «Левиафан» Гоббса. Учение о государстве как о «смертном боге». Суверенитет, репрезентация, общественный договор у Гоббса. Разрушение общества как предпосылка и обоснование суверенной власти. Гоббс как родоначальник правового позитивизма. Идеологическая ориентация политической теории Гоббса. Ответ Локка. Неотчуждаемость естественных прав. Общественный договор и право на восстание.

Литература обязательная:

История политических и правовых учений. Изд. 2-е, стереотип/ Под общ. ред. В. С. Нерсесянца. – М.: Издательская группа НОРМА–ИНФРА • М, 1998. С. 269-277. Доступно в электронном виде http://read.virmk.ru/HISTORY/NERSESIANS/000.htm
Семинар 10. Идеи Дж. Локка в сравнении с теорией Т. Гоббса

Литература обязательная:

Локк Дж. Два трактата о правлении. Книга вторая. Главы I-III, V, VII, VIII, IX, XIII, XIX. Любое доступное издание. Желательно: Локк Дж. Сочинения в трех томах. Т. 3. М.: Мысль, 1988.
Литература дополнительная:

Магун А.В. Единство и одиночество: Курс политической философии Нового времени М.: НЛО, 2011, С. 319-331.

История политических и правовых учений. Изд. 2-е, стереотип/ Под общ. ред. В. С. Нерсесянца. – М.: Издательская группа НОРМА–ИНФРА • М, 1998. С. 269-277. Доступно в электронном виде http://read.virmk.ru/HISTORY/NERSESIANS/000.htm
Лекция 11. Школа естественного права.

Революционные движения в Европе и идеи школы естественного права. Боден. Особенности взглядов Спинозы на естественное право. Спиноза о происхождении, сущности и задачах государства. Отношение к формам государства. Обоснование демократии.

Сообщение: Боден, Суарес.

Литература обязательная:

История политических и правовых учений. Изд. 2-е, стереотип/ Под общ. ред. В. С. Нерсесянца. – М.: Издательская группа НОРМА–ИНФРА • М, 1998. С. 234-253. Доступно в электронном виде http://read.virmk.ru/HISTORY/NERSESIANS/000.htm

Литература дополнительная:

Магун А.В. Единство и одиночество: Курс политической философии Нового времени М.: НЛО, 2011, С. 299-314.

Лекция 12. Основные достижения философии Нового времени.

Преемственность и разрывы в понимании ключевых понятий: суверенитет, государство, естественное право, порядок, власть, гражданин.

Литература основная:

Магун А.В. Единство и одиночество: Курс политической философии Нового времени М.: НЛО, 2011, С.197-232.

Семинар 11-12. Подведение итогов курса. Презентации групповых проектов. Итоговая дискуссия.

1.2.Оценочные средства для текущего и итогового контроля и аттестации студента




1.3.Тематика заданий текущего контроля


Реферат должен быть обязательно представлен в качестве сообщения на аудиторном занятии и затем сдан в бумажном виде преподавателю. Электронные документы не принимаются. В реферате необходимо использовать цитаты из первоисточников. Также следует обратить внимание на историю переводов сочинений того или иного мыслителя на русский язык и проблему перевода определенных понятий его теории. Сообщение не может длиться более 15 минут. В идеале в сообщении должны быть раскрыты три основные понятия теории того или иного мыслителя. Темы сообщений указаны в программе (раздел «Содержание дисциплины») и объявляются преподавателем за неделю до предусмотренного в программе выступления.

Эссе выполняется как часть группового проекта. Группа должна состоять из 3- 5 человек. Все участники группы получают одинаковую оценку за работу. Эта оценка учитывает письменной описание проекта и его презентацию. Для улучшения качества работы преподаватель инициирует предварительную проверку проектов за 2 недели до презентации.

Тема группового проекта: Теория и практика политических режимов от античности до наших дней.

Основной исследовательский вопрос: каким образом политическая теория может «работать» с помощью конкретных институтов позитивного права?

Групповой проект должен дать описание теоретических и практических форм организации политической власти в рамках определенных режимов по классификации Платона или Аристотеля. В теоретической части должны быть обязательно представлены не менее 5 мыслителей (Платон и Аристотель обязательно). Исторические примеры (не менее 5) обязательно должны быть тесно увязаны с теоретической частью.

Рекомендации по работе над исследовательским проектом:

В основе проекта должна лежать идея Платона о том, что каждый политический режим воспитывает в гражданах определенные качества и ценности.

Исследовательский проект должен стать апробацией данного теоретического положения на конкретном историческом материале. Это может быть план-проект практической образовательно-воспитательной программы с опорой на достижения истории политико-правовой мысли, написанный сегодня или в эпоху Макиавелли. Творческий подход к формулированию темы приветствуется. Конкретизация темы обязательна не позднее 4й недели преподавания курса.
Презентация проекта является итоговым контролем и оценивается по следующим критериям:

  1. оригинальность проекта;

  2. знание литературы и источников;

  3. умение включить проблему в более широкий исторический и современный контекст;

  4. четко, понятно и последовательно изложить суть проекта

При оценке письменного описания проекта к вышеперечисленным критериям добавляются три дополнительных:

  1. самостоятельность в изложении материала

NB: перед тем, как сдавать работу преподавателю, студентам настоятельно рекомендуется самостоятельно проверить свою работу с помощью интернет-сервиса AntiPlagiat.ru;

  1. способность учесть критику первого варианта проекта и его презентации на семинаре;

  2. грамотное оформление работы.

Примерные вопросы контрольной работы


В качестве итогового контроля на зачете студенты пишут контрольную работу.

Вопросы для контрольной работы совпадают по формулировке и по объему с подтемами лекций и семинарских занятий. От студентов требуется конспективное раскрытие широко сформулированной темы с обязательным использованием терминов, имен, фактов.

1.4.Вопросы для оценки качества освоения дисциплины


Вопросы для оценки качества освоения дисциплины ограничиваются указанными в данной программе вопросами к семинарам и подтемами лекций и полностью совпадают с ними по объему и формулировкам.

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

1.5.Базовый учебник


История политических и правовых учений. Изд. 2-е, стереотип/ Под общ. ред. В. С. Нерсесянца. – М.: Издательская группа НОРМА–ИНФРА, 1998.

Доступно в электронном виде http://read.virmk.ru/HISTORY/NERSESIANS/000.htm

1.6.Для удобства студентов основная и дополнительная литература раскрыты по темам в разделе «Содержание дисциплины»

Материально-техническое обеспечение дисциплины


Проектор для отдельных лекций и семинаров.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины «История правовых и политических учений (часть 1)» для направления 030600. 62 «История» iconПрограмма дисциплины История правовых и политических учений для направления 030600. 62 «История»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину для направления 030600. 62 «История» для подготовки студентов...
Программа дисциплины «История правовых и политических учений (часть 1)» для направления 030600. 62 «История» iconПрограмма дисциплины История правовых и политических учений  для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину для направления 030600. 62 «История» для подготовки студентов...
Программа дисциплины «История правовых и политических учений (часть 1)» для направления 030600. 62 «История» iconПрограмма дисциплины История правовых и политических учений для направления 030600. 62 «История»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплинудля направления030600. 62 «История» для подготовки студентов...
Программа дисциплины «История правовых и политических учений (часть 1)» для направления 030600. 62 «История» iconРабочая программа дисциплины История политических и правовых учений...
Учебная дисциплина «История политических и правовых учений» входит в Базовую часть Блока 1 (Б1 – Дисциплины (модули)) учебного плана...
Программа дисциплины «История правовых и политических учений (часть 1)» для направления 030600. 62 «История» iconПрограмма дисциплины История правовых и политических учений  для...
Воспитывать уважение к прошлому, чувство патриотизма- любви к истории своей Родины
Программа дисциплины «История правовых и политических учений (часть 1)» для направления 030600. 62 «История» iconПрограмма дисциплины «История политических и правовых учений»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 40. 03. 01 “Юриспруденция”...
Программа дисциплины «История правовых и политических учений (часть 1)» для направления 030600. 62 «История» iconРабочая программа дисциплины история политических и правовых учений...
Рабочая программа учебной дисциплины «История политических и правовых учений» подготовлена Федоровым В. Е., к ф н., доцентом, доцентом...
Программа дисциплины «История правовых и политических учений (часть 1)» для направления 030600. 62 «История» iconПрограмма дисциплины «История политических и правовых учений» для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030900....
Программа дисциплины «История правовых и политических учений (часть 1)» для направления 030600. 62 «История» iconПрограмма дисциплины «История политических и правовых учений» для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030900....
Программа дисциплины «История правовых и политических учений (часть 1)» для направления 030600. 62 «История» iconПРограмма по дисциплине «история политических и правовых учений»...
Программа учебной дисциплины «История политических и правовых учений» разработана для студентов мпф вавт с учетом требований Государственного...
Программа дисциплины «История правовых и политических учений (часть 1)» для направления 030600. 62 «История» iconПрограмма дисциплины «История политических и правовых учений» Цикл гсэ
Специальность 12. 00. 01 – теория и история права и государства; история учений о праве и государстве
Программа дисциплины «История правовых и политических учений (часть 1)» для направления 030600. 62 «История» iconСписок, рекомендованной литературы для написания реферата для сдачи...
История политических и правовых учений: в 5 т. / Под ред. B. C. Нерсесянца. М., 1985—1995. История политических и правовых учений:...
Программа дисциплины «История правовых и политических учений (часть 1)» для направления 030600. 62 «История» iconПрограмма дисциплины «История политических учений» для направления 030200. 62 «Политология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030200. 62 «Политология»...
Программа дисциплины «История правовых и политических учений (часть 1)» для направления 030600. 62 «История» iconПрограмма дисциплины «История политических учений» для направления 030200. 62 «Политология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030200. 62 «Политология»...
Программа дисциплины «История правовых и политических учений (часть 1)» для направления 030600. 62 «История» iconМетодические указания по рецензированию научных статей по истории...
История политических и правовых учений: Учебно-методическая документация (направление подготовки 030900. 62 Юриспруденция). – Псков:...
Программа дисциплины «История правовых и политических учений (часть 1)» для направления 030600. 62 «История» iconРабочая программа учебной дисциплины история политических и правовых...
О. Г. Моисеевой и к ю н доцентом Р. В. Насыровым на основании Государственного образовательного стандарта высшего образовательного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск