"Древние цивилизации"





Скачать 208.7 Kb.
Название"Древние цивилизации"
Дата публикации23.10.2014
Размер208.7 Kb.
ТипВикторина
100-bal.ru > История > Викторина
МКОУ « СОШ а.Эркен-Халк»

«Неделя истории»

Предметная неделя по истории в школе.

Задачи проведения Недели истории:

  • усиление интереса к истории в целом, истории нашей Родины, понимание закономерностей, связь их с современностью;

  • сочетание различных составляющих её элементов, которые наиболее оптимально отвечают познавательным интересам, уровню подготовленности учащихся и педагогическому замыслу учителя;

  • развитие познавательного интереса, любознательности учащихся.

Проведение Недели истории – это одна из форм организации обучения, которая должна быть связана с основным программным курсом обучения, углублять, дополнять его и тем самым повышать уровень образования учащихся, способствовать их развитию, расширять их кругозор.

Неделя истории способствует формированию побуждений к творческому исследовательскому труду учащихся. Они должны уметь: составлять библиографию по теме, пользоваться справочной литературой, готовить рефераты по нескольким источникам, выступать с докладами, сообщениями перед аудиторией и т.д. Приобщать к исследовательской работе.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ ПО ИСТОРИИ

Вид мероприятия

Название

Класс

Викторина

«Древние цивилизации»

учащиеся 5класса

Беседа с использованием презентации

Об исторических личностях в шутку и всерьез.

учащиеся 5 классов.

Викторина

«Своя игра»

учащиеся 6класса

Интеллектуальная игра-викторина

«История России XVII века »

учащиеся 7класса

Интеллектуальная игра

«Битва эпох»

учащиеся 10-11 классов.

Конкурс рисунков, стенгазет

«История глазами детей»

учащиеся 5-11 классов

Заключительный турнир

Подведение итогов. Награждение победителей и активных участников.

учащиеся 5-11 классов.

Викторина по теме: "Древние цивилизации".

5 класс

Цель: обобщить знания учащихся.

Задача: повторить и закрепить фактологический и понятийный компонент.

Класс делиться на 2 команды. Накануне дается задание подготовить название и девиз. Система оценок: за каждый правильный ответ команда получает 1 балл.


Ход мероприятия

1 тур «Истины»

Необходимо согласиться или опровергнуть утверждение и дать обоснование.

(для 1 команды)

  • 1.ВЕгипте протекает река Тигр ( река Нил)

  • 2.Выращивание растений называют ремеслом (Земледелием)

  • 3.Фараона хоронили в обычной могиле, но в начале его сжигали (Мумию хоронили в пирамиде)

  • 4.Свод законов в Вавилоне составил царь Ашшурбанапал (Хаммурапи)

  • 5.Самый знаменитым философом и ученым Китая был Соломон (Конфуций)

(для 2 команды)

  • 1.Египетский фараон попросил моряков из Китая совершить путешествие вокруг Африки (из Финикии).

  • 2.В Палестине до сих пор с уважением относятся к корове, называют ее кормилицей (в Индии)

  • 3.Лишь гробница фараона Рамзеса сохранилась не разграбленной до наших дней (Тутанхамона)

  • 4. Область Персидской державы называлась царством (сатрапией)

  • 5.В Египте писали на глиняных табличках (на папирусах).

2 тур “Отгадываем загадки”

(для 1 команды)

1. Он был царем
Потом завоевал Египет
И стал хозяином корон,
Повиливать стал всеми… (фараон).

2. Это чудное создание
Сделано нам в назиданье
Славится века оно
Пирамиду охраняет,
Видом своим всех пленяет. (Сфинкс)

3. Царь Вавилонии когда-то был
Могущественным, знаменитым слыл.
От рабства подданных он защищал
Законы он учредил. (Хаммурапи)

(для 2 команды)

1.На восточном побережье
Моря Средиземного
Государство моряков
Было очень древнее.
И чтоб им торговать,
Просто стали все писать.
Кто же знал – их алфавит
Все народы покорит. (Финикия)

2.Македонский царь Филипп
Победил всех греков.
Потому что хитрым был
И воинственным прослыл
Армию свою большую
На отряды он разбил.
В них все строились рядами,
Защищались копьями.
Назови отряд быстрей
Иль угадывай скорей! (Фаланга)

3.Когда-то в Греции в отдельных областях
Они возникли типа мини-государства
И сочиняли песни там о богачах,
Что вкруг его селенья и поля располагали
На городок с предместьями они похожи были
И по своим законам там весь люд судили. (Полис)

3тур “Отгадываем кроссворды”

(для 1 команды)

Лестница с “Б”

  1. Просветленный мудрец

  2. Тростник, из которого в Китае делали дощечки для письма.

  3. Служитель бога в Индии.

Ответ: 1. Будда; 2. Бамбук; 3. Брахман.

Буква “И”

  1. Великий мифический герой Аттики, сын царя афинского Эгея и Эфры, убивший на острове Крит Минотавра

  2. Мифический царь, отец Ахиллеса

  3. Главная гавань Афин, при Перикле соединенная с городом длинными стенами

  4. Величайший скульптор древности, величайшее произведение – статуя Олимпийского Зевса.

  5. Название учебного заведения, от которого происходит название “лицей”

  6. Персидский царь

  7. Место, где обитают Музы



Ответы: 1. Тесей; 2. Пелей; 3. Пирей; 4. Фидий; 5. Ликей; 6. Дарий; 7. Музей.

(для 2 команды)

Лестница с “Б”

  1. Финикийская буква

  2. Город Финикии

  3. Знак, который соответствовал отдельному звуку

  4. Священная книга

Ответы: 1. Бет; 2. Библ; 3. Буква; 4. Библия

В конце “С”

  1. Имя персонажа мифа, критский царь, отец Ариадны, приказал афинянам каждые девять лет семь юношей и семь девушек посылать на съедение Минотавру, живущему в лабиринте.

  2. Герой многочисленных сказаний, пастух, во время Троянской войны убил при помощи Аполлона Ахиллеса.

  3. Один из независимых городов Греции.

  4. Небольшое самостоятельное государство-город.

  5. Большой остров у берега Малой Азии, родина Пифагора и место поклонения Гере.

  6. Громадная глиняная бочка для хранения зерна.

  7. Остров близ Александрии, известный своим маяком.

  8. Простой народ в Греции.



Ответы: 1. Минос; 2. Парис; 3. Пилос;  4. Полис; 5. Самос; 6. Пифос; 7.Фарос; 8. Демос.

4 тур «Кто лишний? Что лишнее?»

Перед вами несколько групп слов. В каждой группе есть лишнее слово, которое не подходит по смыслу. Найдите эти слова и объясните, почему вы их убрали.

(для 1команды)

1.Тутанхамон-Тутмос-Конфуций-Нефертити-Хеопс.

2.фараон-вельможа-раб-брахман-жрец.

(для 2 команды)

1.Зевс-Посейдон-Апполон-Артемида-Афродита-Деметра-Дионис-Аристофан

2.пальма-олива-лавр-сосна-кипарис

5 Тур «Разгадай ребусы»

 





1. Ближайшими помощниками фараона в управлении государством были:

а) жрецы;
б) вельможи (+);
в) писцы;
г) воины.

2. В Египте высушенное тело человека, обмотанное белыми бинтами, называли:

а) амулетом;
б) мумией (+);
в) Саркофагом;
г) Сфинксом.

3. Народ, почитавший одного бога Яхве:

а) египтяне;
б) вавилоняне;
в) евреи (+);
г) филистимляне.

4. Первая часть Библии – Ветхий завет написана:

а) ассирийцами;
б) евреями (+);
в) египтянами;
г) финикийцами.

5. Укажите, какие архитектурные сооружения принадлежат Палестине, а какие Египту?

1. Палестина
2. Египет

а) храм в Иерусалиме (1);
б) Пирамида фараона Хеопса (2);
в) Аллея сфинксов (2);
г) Царский дворец Соломона (2).

6. Укажите, какие архитектурные сооружения принадлежат Двуречью, а какие Ассирии?

1. Двуречье
2. Ассирия

а) Висячие сады Семирамиды (1);
б) Ворота богини Иштар (1);
в) Царский дворец Ашшурбанапала (2);
г) Вавилонская храмовая башня (1).

7. “Благородный человек винит себя, а ничтожный других”, - говорил:

а) Будда;
б) Конфуций (+);
в) Соломон;
г) Моисей.

8. “Казнить кого-либо, вместо того, чтобы наставить его на истинный путь, - бесчеловечно”, - говорил:

а) Будда;
б) Конфуций (+);
в) Хаммурапи;
г) Моисей.

9. Соотнесите исторические факты с именами исторических деятелей: А – Тутмос III; Б – Дарий I; В – Цинь Шихуан.

1) Создание древнейших законов;
2) Завоевание Палестины и Сирии;
3) Строительство Великой Китайской стены;
4) Создание в Персии почтовой службы;
5) Строительство храма богу Яхве.

10. Соотнесите исторические факты с именами исторических деятелей: А – Хаммурапи; Б –   Ашшурбанапал; В – Соломон.

1) Создание древнейших законов.
2) Завоевание Египта и Китая.
3) Организация первой библиотеки глиняных книг.
4) Строительство храма богу Яхве в Иерусалиме.
5) Строительство Великой Китайской стены.

Историческая викторина

"Своя игра" 10-11 классы

"Вторая мировая война"

Цель : закрепление полученных ранее знаний

Задачи : Обучающая – закрепить знания учащихся о Второй мировой войны и Великой Отечественной войны,;

Развивающая - продолжить формирование творческой активности, умения перенести известные аналогии в новую ситуацию;

- продолжить обучение школьников общеучебным умениям: рассуждению, рассказу с эмоционально-личностных позиций, решению познавательных задач;

- развивать умение работать в паре, в группе, вести дискуссию

  • Воспитательная - воспитывать уважение к историческому прошлому, патриотические качества.

Оборудование: мультимедийный проектор, электронная презентация, листы жюри (Приложение1)

Правила игры

В викторине принимают участие две команды произвольной численности, которые, пользуясь приведенной ниже схемой, выбирают тему вопроса и его стоимость. Право ответа принадлежит команде, первой поднявшей табличку со своим названием. В случае верного ответа на счет команды поступает количество баллов, соответствующее стоимости вопроса, и команда получает право выбора следующего вопроса. Если дан неправильный ответ – та же сумма со счета команды снимается, и право ответить на этот переходит к другим командам.

В игре встречаются следующие подраунды:

  • “Кот в мешке”: эти вопросы должны быть переданы любой другой команде.

  • “Своя игра”: стоимость вопроса может быть увеличена в пределах всей суммы баллов, которой на данный момент располагает команда.

После оглашения вопроса участникам игры предоставляется одна минута на размышление. Отвечают они в письменном виде. Ответы команд зачитываются ведущим, который оценивает их правильность.

Разминка

( первой игру начнет команда, ответившая за минуту на большее количество вопросов.)

  1. Сколько дней длилась блокада Ленинграда? (900 дней). 

  2. На какие два японских города были сброшены атомные бомбы? (На Хиросиму и Нагасаки).

  3. Назовите дату начала II Мировой войны. (1 сентября 1939 г.)

  4. Как называлась операция по захвату Москвы? («Тайфун»).

  5. Назовите дату начала Великой Отечественной войны. (22 июня 1941 г.).

  6. Кто стоял во главе Государственного Комитета Обороны во время войны? (И.В. Сталин)

  7. Лидер фашистов в Германии. (Адольф Гитлер)

  8. Когда произошло нападение Японии на флот США? (7 декабря 1941 года.)



  1. Какие государства объявили войну Германии 3 сентября 1939 г.? (Англия и Франция.)



  1. Когда капитулировала Франция? (22 июня 1940 года).



  1. Что обозначает блицкриг? (Молниеносная война)



  1. Название германской империи. (Рейх)

  2. Советский генерал, командующий 62-й армией под Сталинградом. (Чуйков)

  3. Кто командовал 6-й немецкой армией по захвату Сталинграда? (Фельдмаршал Ф.Паулюс.) 

  4. Часть города, выделявшаяся фашистами на оккупированных территориях для изолированного проживания евреев. (Гетто.)

  5. Крепость-герой. (Брест.)

  6. Озеро на Северо-западе России, ставшее «дорогой жизни» для блокадного Ленинграда. (Ладожское.)

  7. Звание, присваиваемое в СССР за исключительную доблесть. (Герой.)

  8. Как называлась тайная государственная полиция фашистской Германии? (Гестапо.)

  9. Как называлась война партизан в годы войны, направленная на разрушения линий связи, дорог, мостов. (Рельсовая.)

  10. С какой страной после II мировой войны и до сих пор не подписан мирный договор? (С Японией.)

  11. «Кузница победы», экономический район в глубоком тылу, основной поставщик вооружения для фронта. (Урал.)

  12. Премьер-министр Великобритании во время II мировой войны. (Уинстон Черчилль).

  13. Страна, расчленение которой состоялось в результате Мюнхенского сговора. (Чехословакия.)

  14. Известный детский писатель, автор повести «Тимур и его команда», погибший во время войны. (Аркадий Гайдар.)

  15. Карательные меры, характерные для СССР в период правления И.В.Сталина. (Репрессии.)

  16. Министр иностранных дел фашистской Германии во время II мировой войны. (Риббентроп.)

  17. Главным фронтом II мировой войны был «восточный» или «западный»? («Восточный».)

  18. На территории какого государства располагалась «линия Маннергейма»? (На территории Финляндии.)

  19. Название операции по дезинформации, которую успешно провела гитлеровская разведка в начале 1942 г. (« Кремль»).

  20. Когда состоялся парад победы на Красной площади? (24 июня 1945 г.)

  21. Овраг, яр в Киеве, где в годы оккупации фашистами были расстреляны тысячи советских граждан. (Бабий.)

  22. Как близко немцы подошли к Москве в 1941 г.? (80-100 км.)

  23. Назовите фамилию советского разведчика работавшего в качестве немецкого журналиста в Японии. (Рихард Зорге).



  1. Когда началось контрнаступление советских войск под Москвой.(5-6 декабря 1941 г.)

  2. Как американцы называли ядерные бомбы сброшенные на Хиросиму и Нагасаки? (Малыш и Толстяк)

  3. На территории какого государства был открыт II фронт? (Франции.)

  4. Чья записная книжка – дневник стала символом трагедии горожан блокадного Ленинграда? (Кати Савичевой)

  5. За глаза партизаны называли этого своего командира “Дед”, за голову немцы обещали вознаграждение 100 тысяч марок? (Ковпак)

  6. Кого Гитлер считал главным врагом №1, до Маринеску? (Диктора Левитана).

  7. Какое известие Черчилль в 1941 году воспринял “с величайшей радостью”? (Нападение японцев на Перл-Харбор)

  8. Населенный пункт где произошло самое крупное танковое сражение. (д.Прохоровка)

  9. Вечером 5 августа в Москве впервые был дан артиллерийский салют в честь войск освободивших…? (Орел и Белгород)

  10. 30 апреля 1945г. в 22 часа они водрузили Знамя Победы на куполе рейхстага в Берлине. (Кантария Милитон и Егоров Михаил)

  11. Какой город Советского Союза Гитлер хотел стереть с лица земли и создать на его месте озеро? (Москва)

  12. Какие страны были союзниками советской России в борьбе с фашистскими захватчиками? (Англия, США, Франция,...)

  13. Какая белорусская деревня стала символом зверств фашистов на советской земле в годы ВОВ? (Хатынь)

  14. В столице какой страны установлен памятник советскому солдату-освободителю? (В Германии, в Берлине)

  15. Как называлась помощь союзников? (Ленд-лиз.)

  16. Назовите имя сотрудника газеты армии Власова, который в Моабитской тюрьме писал стихи в тетрадь, случайно спасенную в пожарах войны? (Муса Джалиль.)

1 раунд

Военная техника

100

200

300

400

500

Немецкая армия

100

200

300

400

500

Полководцы

100

200

300

400

500

Культура

100

200

300

400

500

Военная техника

  1. Как в советском народе ласково называли реактивную систему БМ-31-12?

Ответ: Катюша (100 б)

  1. Как назывались немецкие автоматы?

Ответ: Шмайсер (200 б)

  1. Кто является конструктором среднего танка Т-34?

Ответ : Котин (300 б)

  1. Кот в мешке

Как называли детище С.В.Илюшина?

Ответ: “Летающий танк”. (400 б)

  1. Простота изготовления обеспечила автомату этого конструктора массовое производство. С 1941 по 1945 г. было собрано 6 миллионов штук. Это абсолютный рекорд для стрелкового оружия периода Второй мировой войны. Назовите конструктора этого автомата?

Ответ: Шпагин (500 б)

Немецкая армия

  1. Против какой страны была разработана операция “Морской лев”?

Ответ. Великобритании. (100 б)

  1. Своя игра

Как называлась немецкая сухопутная армия?

Ответ: вермахт (200 б)

  1. Какую страну сателлита фашистской Германии называли «Голубой песец»?

Ответ Финляндию (300 б)

  1. Как назывался план захвата Германией территории Польши?

Ответ: «Вайс» (400 б)

  1. Сверхсекретный план немцев, предусматривающий убийство Сталина, Рузвельта, Черчилля?

Ответ: «Дальний прыжок» (500 б)

Полководцы

  1. «Маршал Победы», четырежды герой советского союза?

Ответ: ЖУков (100 б)

  1. Кто из белогвардейских генералов, после начала войны, выступил с обращением к русским эмигрантам о всемерной помощи Красной Армии в борьбе против немецких захватчиков?

Ответ Деникин (200 б)

  1. Вскрытие могилы, какого великого полководца 21 июня 1941 года послужило одной из причин начала великой отечественной войны, по мнению уфологов?

Ответ. Тамерлана. (300 б)

  1. Советский военачальник. Маршал Советского Союза. Дважды герой Советского Союза. В войну был одним из самых популярных военачальников добившихся наиболее значительных успехов в боевых операциях. В Берлинской операции командовал Вторым Белорусским фронтом

Ответ: Рокоссовский (400б)

  1. Кто командовал германским корпусом в Африке, «Лис пустыни»?

Ответ: Роммель (500 б)

Культура

  1. Кто является автором поэмы «Василий Теркин»

Ответ: Твардовский (100 б)

  1. Как называется роман Александра Фадеева о подпольщиках Краснодона?

Ответ «Молодая гвардия» (200 б)

  1. Кот в мешке

Назовите мелодию

Ответ Прощание славянки (300 б)

  1. Кто написал знаменитое стихотворение «Жди меня»

Ответ: К. Симонов (400 б)

  1. Какая симфония была написана и впервые исполнена в блокадном Ленинграде?

Ответ 7-я Шостаковича

2 раунд


Сталинградская битва

100

200

300

400

500

Битвы и сражения

100

200

300

400

500

«Берлинская операция»

100

200

300

400

500

Сталинградская битва

1Дата Сталинградской битвы (за правильный ответ 200 балл) 
Ответ: 19.11.1942 – 2.02.1943гг. 
2 Какой оборонительный объект в городе в донесениях значился высота 102? –(300 б) 
Ответ: Мамаев курган
3 Как называется приказ № 227 (400 б) 
Ответ: «Ни шагу назад»

4. Дом в районе площади имени 9 января (ныне площадь Ленина) занимал господствующее положение над окружающей местностью. Отсюда можно было наблюдать и обстреливать занятую противником часть города на запад до 1км, а на север и юг- еще дальше. Небольшая группа солдат во главе с… захватила дом и превратила его в опорный пункт. Фашисты подвергли дом сокрушительному артиллерийскому и минометному обстрелу, бомбили его с воздуха, непрерывно атаковывали, но его защитники стойко в течении 58 дней и ночей отражали бесчисленные атаки врага, наносили ему потери и не позволяли гитлеровцам прорваться к Волге на этом участке. «Эта небольшая группа, - отмечаем Чуйков- обороняя один дом, уничтожила вражеских солдат больше, чем гитлеровцы потеряли при взятии Парижа».

-Кто возглавил оборону дома?

Ответ (400 б) (Сержант Яков Павлов)

5. В битве при Каннах в 261 году до н.э., где Ганнибал разбил Теренция Варрона, впервые в крупном сражении было применено это. Что это, если Сталинградскую битву называют Каннами XX века?

Ответ: Окружение (500б)

  1. Эта операция проводилась войсками 2-го и 3-го Украинских фронтов при содействии сил Черноморского флота и Дунайской военной флотилии. Советские войска в короткие сроки разгромили главные силы группы армий "Южная Украина". Освобождена Молдавия, выведена из фашистского блока Румыния, которая объявила войну Германии.

Ответ (ЯССКО-КИШИНЕВСКАЯ стратегическая наступательная операция 20-29 августа 1944 г.).(100 б)

  1. Как называлась одна из крупнейших стратегических операций Второй Мировой войны, в ходе которой войска наступавших фронтов разгромили одну из наиболее сильных вражеских группировок - группу армий «Центр». В результате были освобождены Белорусская ССР, часть Литовской ССР и Латвийской ССР.

Ответ (Белорусская стратегическая наступательная операция "БАГРАТИОН" 23 июня -- 29 августа 1944 г.(200 б)

  1. Своя игра

Эта операция проводилась войсками Калининского и Западного фронтов. В ходе развернувшегося наступления войска Калининского и Западного фронтов освободили от оккупантов Смоленскую область и часть Калининской, города Ельня. Духовщина, Рославль, Смоленск и вступили в пределы Белоруссии.

Ответ (СМОЛЕНСКАЯ стратегическая наступательная операция "СУВОРОВ" 7 августа -- 2 октября 1943 г.) (300 б)

  1. Назовите стратегическую операцию союзников по высадке войск во Франции, начавшуюся рано утром 6 июня 1944 года, и закончившуюся 31 августа 1944 года. В ходе данной операции был открыт западный фронт в Европе.

Ответ (операция «Оверлорд») (400 б)

  1. В ходе этого сражения немецкая армия потерпела поражение, после которого уже не сумела оправиться?

Ответ (Курская дуга, август 1943 год)


Берлинская операция

1. По берегам каких рек немецкое командование возвело первую линию многочисленных оборонительных сооружений, прикрывая Берлин от наступления советских войск

Ответ (по западному берегу рек Одер и Нейсе) (100б )

2. Назовите дату начала Берлинской операции.

Ответ (16 апреля 1945г.) (200 б)

3. Назовите языки, на которых был составлен Акт о капитуляции? Ответ: (русский, английский, немецкий) (300б)

4. Главы государств участники Потсдамской конференции (Сталин,Трумэн, Эттли) (400 б)

5. На какой реке 25 апреля 1945г. встретились советские войска с американской армией?

(р. Эльба) (500 б)

Заключительный раунд

Какую, не имеющую аналогов по масштабам в военной истории, хитрость применили войска 1-го Украинского фронта 16 апреля?

(рано утром на всем 390-километровом фронте была поставлена световая , ослепившая передовые наблюдательные пункты противника)

Итог : жюри оглашает количество набранных баллов и команду победителей

Заключительное мероприятие по предметной недели по истории «Битва эпох»

Цель: развить интерес к истории, обобщить знания, полученные при изучении истории, расширить кругозор учащихся.

Учащиеся делятся на три группы: 5 -6класс, 7класс,8-9класс

1 этап. « Угадай личность»

Для 5-6 класса.

  1. «Афиняне, я узнаю в морской дали корабль! О, лучше бы мне умереть, чем видеть этот страшный цвет парусов! Мой сын погиб, будь проклято рогатое чудовище! Жить больше не хочу и не могу!»

Царь Афин Эгей, увидев черный цвет парусов, подумал, что его сын Тезей погиб.

2.Благодаря мне жилища людей стали светлыми в самые темные вечера. Это я помог им побороть зимнюю стужу. За что же царь богов и людей так жестоко карает меня!»

Прометей.

Для 7 класса.

  1. « ты, князь, ищешь, чужой земли и о ней заботишься, а свою покинул»

Князь Святослав.

  1. «Послала нас Древлянская земля с таким наказом: « Мужа твоего мы убили, ибо муж твой, как волк, расхищал и грабил, а наши князья добрые привели к процветанию Древлянской земли. Пойди, замуж за нашего князя Мала»

Княгиня Ольга.

Для 8-9 класса.

1.Царь значительно расширил земли России. При нем был принят первый Судебник, Стоглавый Собор. При нем господствовала формула. « Царь указал, а бояре притворили»

Иван Грозный.

2.Она была истинною преемницею величия Петрова и Второю образовательницей новой России. Главное дело сей незабвенной монархии состоит в том, что ею смягчилось самодержавие. Не утратив силы своей»

Екатерина Вторая.

2 этап. «Расставьте по хронологии»

Для 5 -6 класса.

1.Появление "человека разумного". 2.Возникновение полиса 3.Диктатура Цезаря 4.Возникновение и расцвет Римской империи 5.Александр Македонский и завоевание Востока 6.Рождение религии и искусства

Для 7 класса.

1.Правление князя Владимира Мономаха, 2.Разгром печенегов, 3.Битва на р. Калке, 4.Принятие христианства на Руси. 5.Разорение г. Рязани татаро-монголами, 6.Указ о престолонаследии по -старшинству.

Для 8-9 класса.

1.Правление Алексея Михайловича, 2.Указ об урочных летах 3.Созыв Уложенной комиссии 4.Правление Александра 1 5.Северная война 6.Отмена крепостного права

3 этап «Дайте определения понятиям»

Для 5-6 класса.

Демос, Илоты. Ареопаг, Патриции, Плебей.

Для 7 класса.

Уроки, Стан, Резиденция, Выход, Эксплуатация

Для 8-9 класса.

Уделы. Дворяне, Регалии, Челобитная ,Уния

Подведение итогов. Награждение.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

\"Древние цивилизации\" iconТема Народы восточной Европы в древности
Изучая древние цивилизации (особенно цивилизации Древнего Востока и Древней Греции) мы видели, что природные условия, климат оказывает...
\"Древние цивилизации\" iconНазвание публикации
Межпредметный проект с использованием "км школа" о чем рассказывают древние цивилизации?
\"Древние цивилизации\" iconПлан урока: I. Проблема урока: почему древние китайцы считали свою страну «Срединным царством»
Научить определять и объяснять основные вехи истории, особенности и достижения цивилизации Древнего Китая
\"Древние цивилизации\" iconМетодические материалы по курсу «история архаических и нехристианских...
Опишите древние цивилизации Ближнего Востока – Месопотамию, Египет и Ханаан с точки зрения культурно-исторического пространства формирования...
\"Древние цивилизации\" iconРефератов по философии Философия цивилизации
Сумбатян Ю. Г. Проблемы современной цивилизации // Социально-гуманитарные знания. – 2003. №4
\"Древние цивилизации\" iconДревние языки и культуры
Древние языки и культуры: рабочая программа / авт сост. П. А. Семенов – спб.: Ивэсэп, 2012. – 40 с
\"Древние цивилизации\" iconНа уроках литературы
«Корень учения горек», говорили древние римляне и вколачивали школьные премудрости розгами. Древние истины мудры… Никто не спорит....
\"Древние цивилизации\" iconС. Е. Емельянова древние языки и культуры
Емельянова С. Е. Древние языки и культуры. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 031100. 62 Лингвистика,...
\"Древние цивилизации\" iconСатьянанда Сарасвати Древние тантрические техники йоги и крийи. Мастер...
«Свами Сатьянанда Сарасвати. Древние тантрические техники йоги и крийи. Систематический курс (в трех томах). Том III. Мастер курс»:...
\"Древние цивилизации\" iconКозлова И. В., Слинько М. А
Завета Духа. История России для Мережковского неотделима от общего хода развития цивилизации. В основе философско-религиозной концепции...
\"Древние цивилизации\" iconЗаблуждение цивилизации деятели мировой культуры и интеллектуалы...
Так воспринимаются сегодня потесненные на обочину виртуальные судьбы наипервейшего художественного достояния мира вечного культа...
\"Древние цивилизации\" iconУниверсализм эстетического опыта и универсалии культуры и цивилизации
Как представляется коллективу авторов Проекта, для уточнения самой актуальности темы исследования и ее тематизации в духе запросов...
\"Древние цивилизации\" iconСатьянанда Сарасвати Древние тантрические техники йоги и крийи. Продвинутый курс
«Свами Сатьянанда Сарасвати. Древние тантрические техники йоги и крийи. Систематический курс (в трех томах). Том II. Продвинутый...
\"Древние цивилизации\" iconТребования к оформлению реферата по дисциплинам «История», «Культурология»,...
Обязательным видом самостоятельной работы студента по учебной дисциплине «История» «Культурология», «Мировые цивилизации, философии...
\"Древние цивилизации\" iconПрограмма : О. Билый (д ф. н., Институт философии нану): Военная...
О. Билый (д ф н., Институт философии нану): Военная доминанта российской цивилизации и крах СССР
\"Древние цивилизации\" icon1. Древние славяне, их расселение, нравы и быт
Государственно-административные реформы Петра I. Утверждение абсолютизма в России


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск