Программа учебной дисциплины (модуля) История России (до ХХ в.). Часть 1 Автор программы: Никонов С. А





НазваниеПрограмма учебной дисциплины (модуля) История России (до ХХ в.). Часть 1 Автор программы: Никонов С. А
страница1/6
Дата публикации27.10.2014
Размер0.5 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > История > Программа
  1   2   3   4   5   6
1. Программа учебной дисциплины (модуля) История России (до ХХ в.). Часть 1

2. Автор программы: Никонов С.А.

3. Рецензенты:

Кузь В.В.

Герасимов Д.А.

4. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины (модуля) «История России (до ХХ в.)», являются

изучение основных этапов истории России.

5. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина «История России (до ХХ в.). Часть 1» изучается с первого по второй семестр. Для ее освоения необходимы:

  • знание истории (в пределах школьного курса в соответствии с требованиями ГОС);

  • владение первичными навыками самостоятельной учебной деятельности;

  • общее понимание хода и направленности отечественной истории.

Материал дисциплины изучается во взаимодействии со следующими дисциплинами учебного плана:

  • «Археология»

  • «Первобытное общество»

  • «История древнего мира»

  • «История средних веков»

  • «Новейшая история Европы»

  • «Источниковедение».

  • «Историография».


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

1) Знать:

  • основные этапы развития истории России до ХХ в.;

  • основные события и основных деятелей истории России до ХХ в.;

  • дискуссионные вопросы истории России до ХХ в.;

  • основные источники и историографию истории России до ХХ в.;


2) Уметь:

  • самостоятельно осмысливать и профессионально транслировать полученные знания;

  • самостоятельно осуществлять анализ научных текстов;

  • самостоятельно осуществлять анализ исторических источников;

  • овладеть начальными навыками исследовательской работы.

3) Владеть:

  • навыками самостоятельного поиска источников информации;

  • основными методами и практиками профессионального анализа этнологического исследования.



7. Объем дисциплины (модуля) и виды учебной работы (для всех направлений подготовки, на которых обеспечивается данная дисциплина (модуль)).

Общая трудоемкость дисциплины (модуля) составляет 7 зачетных единиц
(из расчета 1 ЗЕТ= 36 часов); 252 часа.


№ п/п

Шифр и наименование направления с указанием профиля (названием магистерской программы), формы обучения

Курс

Семестр

Виды учебной работы в часах

Вид итогового контроля (форма отчетности)

Трудоемкость в

часах/ЗЕТ

Всего аудит.

Часов в интеракт.форме. (из ауд.)

ЛК

ПР/

СМ

ЛБ

Часы на СРС

. (для дисц-н с экзаменом, включая часы на экзамен)*








030600.62 История (профиль – общий профиль)

2

3-4

252/7

156

22

64

92




24

Экзамен



8. Содержание дисциплины (модуля)
Разделы дисциплины (модуля) и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени:



наименование раздела/темы

количество часов

всего ауд. часов/ в интеракт. форме

ЛК

СМ

СР

4 семестр

4

Россия в первой четверти XIX в.: участие в наполеоновских войнах, самодержавие и реформы.

20/6

8

12

4

5

Декабристы

20

8

12

4

6

Россия во второй четверти XIX в.

20

8

12

4

7

«Великие реформы» Александра II

20/4

8

12

4

8

Внутренняя и внешняя политика России в конце XIX в.

20

8

12

4




Итого:

156/22

64

92

24

9. Содержание разделов дисциплины (модуля) (указать краткое содержание раздела (темы) с обязательным указанием номера раздела (темы).

Тема ХII. ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ «ПРОСВЕЩЕННОГО АБСОЛЮТИЗМА»


План

  1. Система «просвещенного абсолютизма» в исследованиях отечественных и зарубежных историков: причины возникновения, характер, эволюция.

  2. Идеологическая программа «просвещенного абсолютизма». Наказ Екатерины II.

  3. Начало осуществления политики «просвещенного абсолютизма» на практике. Уложенная Комиссия.

  4. Мероприятия правительства Екатерины II по укреплению государственного аппарата и их значение. Судебная реформа 1775 г. Реформы системы местного управления.

  5. Сословная политика правительства Екатерины II. «Жалованные грамоты» городам и дворянству. «Крестьянская» политика.

  6. Причины, основные этапы, характер и итоги восстания под руководством Е.И. Пугачева.

  7. Проблема формирования всероссийского рынка во второй половине XVIII в.


Методические рекомендации

Эпоха Екатерины II может рассматриваться как следующая, после петровских реформ, попытка крупных преобразований в стране. В рамках данного занятия необходимо выяснить общие и особенные черты доктрины «просвещенного абсолютизма», рассмотреть контуры сословной политики Екатерины и стремление императрицы в своих действиях опираться на все сословия, влияние Крестьянской войны на продолжение политики реформ.
Темы для сообщений

    1. «Просвещенный абсолютизм» – европейское политико-правовое учение и его русская интерпретация.

    2. Фаворитизм эпохи Екатерины II.

    3. Идеология движения Е.И. Пугачева.


Источники

    1. Хрестоматия по истории СССР. XVIII в. / Под ред. Бескровного Л.Г., Кафенгауза Б.Б. – М., 1963.

    2. Политическая история России. Хрестоматия. Вып.1. М., 1995. – Гл. 5 (Просвещенный абсолютизм).

    3. Болотов А. К. Жизнь и приключения Андрея Болотова. – Т. 1-4. – М., 1992.

    4. Грибовский А. М. Записки о Екатерине Великой. – М., 1989.

    5. Дашкова Е. Р. Записки Екатерины Дашковой. – Л., 1985.

    6. Дворянская империя XVIII в. Основные законодательные акты. – М., 1960.

    7. Документы ставки Е. И. Пугачева, повстанческих властей и учреждений. – М., 1975.

    8. Екатерина II и Г.А. Потемкин. Личная переписка. 1769 – 1791. – М., 1997.

    9. Емельян Пугачев на следствии: Сб. документов и материалов. – Л., 1997.

    10. Записки императрицы Екатерины Второй. – М., 1989.

    11. Золотой век Екатерины Великой: Воспоминания. – М., 1996.

    12. Крестьянская война в России. 1773 – 1775. Т. 1 – 3. – Л., 1966.

    13. О повреждении нравов в России князя М. Щербатова и путешествие А. Радищева. – М., 1984.

    14. Россия XVIII века глазами иностранцев. – М., 1989.

    15. Храповицкий А. В. Памятные записки А. В. Храповицкого, статс-секретаря императрицы Екатерины II. – М., 1990.


Литература

  1. Аксенов А.И. Очерки генеалогии уездного купечества XVIII в. – М., 1993.

  2. Брикнер А. История Екатерины II. – Т. 1-2. – М., 1991.

  3. Буганов В.И. Крестьянские войны в России XVII – XVIII вв. – М., 1976.

  4. Буганов В.И. Очерки истории классовой борьбы в России XI – XVIII вв. – М., 1986.

  5. Ерошкин Н.П. История государственных учреждений дореволюционной России. – М., 1983

  6. Ефремова Н.Н. Судоустройство России в XVIII – первой половине XIX в. Историко-правовое исследование. – М.,1993.

  7. Заичкин И.А. Почкаев И.Н. Екатериннские орлы. – М., 1996.

  8. Заичкин И.А. Почкаев И.Н. Русская история от Екатерины Великой до Александра II. – М., 1994.

  9. Каменский А.Б. От Петра I до Павла I. Реформы в России XVIII века. – М., 1999.

  10. Каменский А.Б. Под сенью Екатерины. – СПб, 1992.

  11. Каменский А.Б. Российская империя в XVIII веке: традиции и модернизация. – М, 1999.

  12. Ковальченко И.Д., Милов Л.В. Всероссийский аграрный рынок XVIII – начала ХХ в. – М., 1974.

  13. Крестьянская война в России в 1773 – 1775 годах. Восстание Пугачева. – Л., 1966.

  14. Крестьянские войны в России XVII – XVIII вв.: Проблемы, поиски, решения. – М., 1974.

  15. Лубченков Ю. Русско-турецкие войны. – М. – 2001.

  16. Мавродин В.В. Под знаменем Крестьянской войны. – М., 1974.

  17. Мадариага, И. де. Россия в эпоху Екатерины Великой. – М., 2002.

  18. Миронов Б.Н. Внутренний рынок России во второй половине XVIII – первой половине XIX в. – Л., 1981.

  19. Миронов Б.Н. Русский город в 1740 – 1860-е годы. Демографическое социальное и экономическое развитие. – Л., 1990.

  20. Муратов Х.И. Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева. – М., 1980.

  21. Омельченко О. А. «Законная монархия» Екатерины II. – М., 1993.

  22. Павленко Н.И. Екатерина Великая. – М., 2004/

  23. Политическая история. Россия – СССР – РФ. – Т 1. – М., 1996.

  24. Троицкий С.М. Россия в XVIII в. – М., 1982.

  25. Троицкий С.М. Русский абсолютизм и дворянство. XVIII в. – М., 1974.

  26. Труайя А. Екатерина Великая. – М., 1997.

  27. Эйдельман Н. «Революция сверху» в России. – М., 1989.

Тема ХIII. ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА РОССИИ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XVIII В.


  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа учебной дисциплины (модуля) История России (до ХХ в.). Часть 1 Автор программы: Никонов С. А iconПрограмма учебной дисциплины (модуля) История России (до ХХ в.)....
Целями освоения дисциплины (модуля) «История России (до ХХ в.)», являются изучение основных этапов истории России
Программа учебной дисциплины (модуля) История России (до ХХ в.). Часть 1 Автор программы: Никонов С. А iconПрограмма учебной дисциплины (модуля) История исторической науки Автор программы: Никонов С. А
Целью изучения дисциплины «История исторической науки», является знакомство с основными концепциями отечественной истории, с этапами...
Программа учебной дисциплины (модуля) История России (до ХХ в.). Часть 1 Автор программы: Никонов С. А iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Программа учебной дисциплины (модуля) История России (до ХХ в.). Часть 1 Автор программы: Никонов С. А iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Программа учебной дисциплины (модуля) История России (до ХХ в.). Часть 1 Автор программы: Никонов С. А iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Программа учебной дисциплины (модуля) История России (до ХХ в.). Часть 1 Автор программы: Никонов С. А iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Программа учебной дисциплины (модуля) История России (до ХХ в.). Часть 1 Автор программы: Никонов С. А iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Программа учебной дисциплины (модуля) История России (до ХХ в.). Часть 1 Автор программы: Никонов С. А iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Программа учебной дисциплины (модуля) История России (до ХХ в.). Часть 1 Автор программы: Никонов С. А iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Программа учебной дисциплины (модуля) История России (до ХХ в.). Часть 1 Автор программы: Никонов С. А iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Программа учебной дисциплины (модуля) История России (до ХХ в.). Часть 1 Автор программы: Никонов С. А iconУчебной дисциплины (модуля) Наименование дисциплины (модуля) История...
Данная учебная дисциплина входит в раздел «б профессиональный цикл. Базовая часть» фгос-3 по направлению подготовки впо 032700 –...
Программа учебной дисциплины (модуля) История России (до ХХ в.). Часть 1 Автор программы: Никонов С. А iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины (модуля) 4
Программа учебной дисциплины (модуля) История России (до ХХ в.). Часть 1 Автор программы: Никонов С. А iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Программа учебной дисциплины (модуля) История России (до ХХ в.). Часть 1 Автор программы: Никонов С. А iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Программа учебной дисциплины (модуля) История России (до ХХ в.). Часть 1 Автор программы: Никонов С. А iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Программа учебной дисциплины (модуля) История России (до ХХ в.). Часть 1 Автор программы: Никонов С. А iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск