Скачать 25.92 Kb.
|
Ученица 11Б класса Гимназии-интернат №664 Шапоренко Дарья Руководитель Мичурин А.Н. ”Блокадный Ленинград” Тема моей работы “Блокада Ленинграда”. На мой взгляд, эта проблема становиться все более и более актуальной. С каждым днем все дальше и дальше и дальше от нас те суровые дни, но, ведь пройдут века и в памяти не сотрутся годы, опаленные Великой Отечественной Войной. Конечно, история знает не мало примеров героической обороны крепостей и городов. Но легенды седой старины бледнеют над этой эпопеей человеческого мужества, стойкости и самоотверженного патриотизма, какой была 900,- дневная оборона осажденного Ленинграда. Сформировать представление об основных событиях в блокадном Ленинграде и осознать историческое значение подвига ленинградцев - цель, которую я поставила перед собой в этой работе. Эта работа состоит из 3х глав: 1) “Кольцо сжимается” Эта глава показывает фантастическую задачу, которую поставили перед собой ленинградцы - превратить город в город-крепость за кратчайшие сроки. Именно упорство и сплоченность горожан помогли добиться желаемых результатов. Здесь же рассказывается про эвакуацию стариков и детей в отдаленные от фронта районы через дорогу жизни. 2) “Город меняет своё лицо” 25 июля 1941 года архитектурно планировочная управление Исполкома приняло решение об укрытии памятников архитектуры. Огромные футляры из мешков с песком укрыли многие памятники. Оконные скульптуры Аничкого моста и вовсе были закопаны в траншеи, выкопанные на территории бывшего Аничкого дворца. Мосты маскировались под развалины, которые, в прочем, не мешали проезду транспорта. Главная водопроводная станция была замаскирована под жилую застройку, а водонапорную башню укрыли горизонтальными козырьками, которые вызывали игру теней, что затрудняло ориентир немецких летчиков 3)”О чем говорит блокадная статистика?” С 18 июля 1941 года в Ленинграде, а с 19 июля в Ленинградской области была введена карточная система распределения продуктов. 20 ноября 1941 было проведено 5е снижение и без того скудного пойка, с этого дня по рабочим карточкам отпускалось под 350-250 грамм хлеба в сутки, а остальным по 125 грамм. В декабре Ленинград получил электроэнергии почти в 7 раз меньше, чем в июле. Перестали работать троллейбусы и трамваи, большинство фабрик и заводов. Вышли из строя центральное отопление, канализация и водопровод. С каждым днем Ленинград казался все пустыннее. Острый недостаток питания, изнурительные пешие походы на работу и домой подрывали здоровье горожан. Смертность росла с каждой неделей. Только в ноябре по неполным данным умерло 11000, а к декабрю 53000 человек. Здесь представлено статистика тех бомб, которые были обрушены немцами на Ленинград. Официально подчитано, что на каждый километр квадратный города было брошено 16 фугасных, 320 зажигательных бомб, 420 арт. снарядов. К 27 января 1944 года противник был раздавлен мощным огнем нашей артиллерии и авиации, разгромлен, расчленен, пленен и отогнан от Ленинграда. Израненный, обожженный, но не покоренный город гордо стоял над Невой. Этот реферат может быть использован в подготовительных и контрольных работах, на лекциях в университетах при подготовке истории Отечества и истории города. Живая память умирает с человеком и хорошая и плохая. Великая Отечественная война живет на земле до того дня, пока не умер последний из тех, кто видел и пережил её сам. А когда умрет последний свидетель войны - она станет историей. И её надо знать, чтобы учесть ошибки прошлого! Тема блокады с каждым годом заинтересовывает все больше и больше людей. На прилавках книжных магазинов и библиотек можно увидеть много книг, связанных с ней. Для написания моей работы были использованы книги: 1) Баранов Н.В. “Силуэты блокады” 2) Бернштейн А.И. “Аэростаты воздушного заграждения в обороне Ленинграда” 3) Бобров М.М. “Хранители ангела” 4) Буров А.В. “Блокада день за днем” 5) Вакуленко Н.В. “Достойный быть названы поименно” 6) Витязев В.А., Кириков Б.М. “Ленинград” 7) Ганшен В, Сердовольский О. “Одна секунда войны” 8) Иванов Н.Р., Лехнович В.С., Никитин В.А. “В осажденном Ленинграде” 9) Исаченко М. “Долгий путь к победе” и. т.д. |
Кокшетау Балкибекова Камила 8 «Б» класс Учитель: Игонина А. А. Сочинение.... События Великой Отечественной войны все дальше и дальше уходят в прошлое, отделяемое стремительным бегом времени. Но годы не только... | Межрегиональная дистанционная конференция-конкурс «Первые шаги в... Все дальше и дальше уходят от нас грозные годы Великой Отечественной войны. Но по-прежнему ярко представляется взору наших современников... | ||
История возникновения и развития балалайки Народ чтит старинные обычаи и обряды, поет песни. И только, к большому сожалению, игра на инструментах все дальше и дальше уходит... | Подводник-североморец и. И. Фисанович Бегут годы, всё дальше и дальше относя от ныне живущих поколений героику и пафос трагических лет войны с фашизмом. Но недопустимо... | ||
Конкурс «Летчикам героям ярославского неба» Великая Отечественная война 1941-1945 годов – главное событие ХХ века. Чем дальше уходит время, тем все более ценными становятся... | Сценарий урока мужества «блокада ленинграда» Цель – сформировать представление о героической блокаде Ленинграда, об удивительной стойкости и мужестве ленинградцев, пробудить... | ||
А. Конан-Дойль «Под руководством философии материализма человечество движется по ложному пути. Чем дальше, тем всё более и более ясно, что путь... | Реферат по истории национализм Все дальше от нас далекие годы войны. Мы, новое поколение, чаще смотрим фильмы, чем читаем книги, смотрим телевизор | ||
Уважаемые ветераны войны, труженики тыла, уважаемые ветераны труда и караидельцы! Все дальше уходит вглубь истории грозные и героические годы Великой Отечественной войны, но миллионы людей новых поколений хранят... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Положение складывается все более и более нетерпимое. Если дело так пойдет и дальше, то в России скоро просто не останется молодых... | ||
Московский метрополитен в годы Великой Отечественной войны Каждый из нас пользуется Московским метрополитеном. Но не все знают о большой роли столичной подземки в годы Великой Отечественной... | Во второй половине ХIХ века создались все условия для усовершенствования... Все судебные процессы были закрыты для публики, судьи коррумпированы, а постановления судов редко "грешили" объективностью, основываясь,... | ||
Урока: «энергосбережение» Ресурсы необходимо экономить – эта тема с каждым годом становится все более актуальной. Но если любой человек при желании может легко... | Провинциальная и туземная наука Академическая коммуникация как разговор Гоффмана и будет особенно интересовать нас в этой статье. Продвигаясь еще дальше, необходимость решения этих задач и их точные условия... | ||
Краткое содержание проекта: Чем дальше от нас эпоха «серебряного века» Описание проекта: Этот проект создаётся для того чтобы всецело проанализировать творчество поэтов серебряного века на фоне исторических... | Инструкция №62 по мерам безопасности и правилах поведения в период весеннего половодья и паводка Еще более разрушительные действия на него оказывает усиливающееся весной течение воды в реках, которое подтачивает его снизу. С каждым... |