Основная образовательная программа высшего профессионального образования направления подготовки 030600 История





Скачать 159.25 Kb.
НазваниеОсновная образовательная программа высшего профессионального образования направления подготовки 030600 История
Дата публикации22.11.2014
Размер159.25 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > История > Основная образовательная программа
Филиал ФГБОУ ВПО «Ивановский государственный университет» в г.Дербенте
Основная образовательная программа

высшего профессионального образования

направления подготовки 030600 – История

АННОТАЦИЯ НА РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

Дисциплина Б.3.Б.7 История древнего мира
Общая трудоемкость дисциплины: 8 ЗЕТ (288 часа)
1. ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ:

Дисциплина разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки 030600 «История».

Ее изучение призвано дать студенту-историку основные знания об экономической, социальной, политической и культурной истории ведущих стран древнего Востока, греческих государств и римской мировой державы, начиная с зарождения в них первичной государственности и первых ростков цивилизации и заканчивая их упадком.

Изучение дисциплины призвано дать студентам понимание важнейших проблем истории ранних цивилизаций Востока и Средиземноморского мира, для чего они должны получить знания по основным дискуссионным в историографии проблемам.

Изучение дисциплины направлено на формирование у студента понятийной и лексической базы, необходимой для изучения как древней, так и средневековой истории, истории мировой культуры и политологии.

Также в ходе преподавания дисциплины ставится цель выработать у студента-историка навыков критического прочтения источников по древней истории, отбора достоверной информации, использования этих навыков в научной работе.

Модуль «История древнего мира» направлен на формирование у будущего историка системы знаний, которая призвана служить надежной базой для понимания общих тенденций и закономерностей истории средневековых обществ, для понимания политических и, особенно, культурных традиций, использованных на разных этапах европейской и восточной истории.

Модуль «История древнего мира» традиционно подразделяется на три составные части: историю стран Древнего Востока, историю Древней Греции и историю Древнего Рима. Для всех стран древнего мира характерна определенная общность в социально-экономических, политических и культурных структурах, что позволяет объединить их в общее понятие «История древнего мира». Вместе с тем по многим параметрам пути исторического развития древневосточных народов, с одной стороны, и областей античного мира, с другой, имели существенные различия, которые и позволяют выделить историю этих обществ и регионов в качестве особых социальных организмов.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП БАКАЛАВРИАТА

Курс «История древнего мира» является составной частью профессионального цикла (Б.3) – Базовая (общепрофессиональная) часть, читается на первом курсе в первом (история Древнего Востока) и втором (история Древней Греции и Древнего Рима) семестрах.

С освоения курса «История древнего мира» студент начинает изучать историю государств древней ойкумены, и в этом смысле курс логически связан с такой дисциплиной, как «История средних веков» (3 и 4 семестры). Эта дисциплина логически продолжает изучаемый курс, показывая, как институты и традиции государств древнего мира трансформируются и, в то же время, оказывают постоянное воздействие на средневековые общества. Однако, коль скоро, появление древнейших цивилизаций стало логическим завершением процессов, происходивших в первобытную эпоху, курс непосредственно продолжает дисциплину «История первобытного общества». Поскольку же многие аспекты ранней истории первых цивилизаций поддаются реконструкции преимущественно на базе археологических данных, курс связан с соответствующими разделами дисциплины «Археология».

В то же время курс «История древнего мира» является базовым курсом, в котором даются порой самые общие сведения по целому ряду важных составляющих древней истории, как то история культуры, религиозных представлений и традиций, искусства. С этой точки зрения курс «История древнего мира» является базовым для дисциплин «Истории мировой культуры» (3 семестр), «История мировых религий» (2 семестр), «История мирового искусства» (7 семестр), «История зарубежной исторической мысли» (5 семестр).

Для успешного освоения модуля студент должен:

– обладать знаниями по истории древнего мира в пределах школьной программы;

– знать физическую географию в пределах школьной программы;

– уметь самостоятельно искать литературу в библиотеках города и в сети Интернет;

– при чтении литературы уметь выделять главное, анализировать полученную информацию;

– уметь пользоваться историческими картами;

– уметь выражать собственную позицию по обсуждаемым вопросам;

– уметь работать на персональном компьютере и пользоваться основными редакторами.

Знания, полученные в курсе «История древнего мира», должны стать необходимой базой для изучения специальных дисциплин: «Историческая хронология» (6 семестр), «Вспомогательные исторические дисциплины» (2 и 3 семестры), «Античное христианство» (3 семестр), «Цивилизации Евразии: из прошлого в будущее» (4 семестр).

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.

Данная дисциплина направлена на формирование следующего комплекса общекультурных и профессиональных компетенций.

владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, способность изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности, способность к социальной адаптации (ОК-6);

осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

использование основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9);

готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные, этно-национальные, религиозные и культурные различия (ОК-11);

способность использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач (ОК-12);

способность использовать в исторических исследованиях базовые знания в области всеобщей и отечественной истории (ПК-1);

способность использовать в исторических исследованиях базовые знания в области археологии и этнологии (ПК-2);

способность использовать в исторических исследованиях базовые знания в области источниковедения, специальных исторических дисциплин, историографии и методов исторического исследования (ПК-3);

способность использовать в исторических исследованиях базовые знания в области теории и методологии исторической науки (ПК-4);

способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ПК-5);

способность понимать, критически анализировать и использовать базовую историческую информацию (ПК-6);

способность к критическому восприятию концепций различных историографических школ (ПК-7);

способность к работе в архивах и музеях, библиотеках, владение навыками поиска необходимой информации в электронных каталогах и в сетевых ресурсах (ПК-9);

способность к составлению обзоров, аннотаций, рефератов и библиографии по тематике проводимых исследований (ПК-10);

способность к разработке информационного обеспечения историко-культурных и историко-краеведческих аспектов в тематике деятельности организаций и учреждений культуры (ПК-14).

В результате обучения студент должен:

Знать:

Основные события истории древнего мира, их последовательность и взаимосвязь (ПК-1, 1.1); причины, ход, значение важнейших событий истории древнего мира (ПК-1, 1.2); общие тенденции и принципы социально-экономического и политического развития государств древнего мира и их культуры (ПК-1, 1.3); своеобразие социально-экономического и политического развития, а также культуры стран Древнего Востока, Древней Греции и Рима (ПК1, 1.4); имена и факты биографии значимых исторических деятелей истории древнего мира (ПК-1, 1.5); научную терминологию и основные понятия политической, экономической, социальной истории и культуры древнего мира (ПК-1, 1.6);

археологические культуры древнего мира, наиболее значимые для изучения древней истории археологические открытия (ПК-2, 1.7); этнические общности, образовавшие первые цивилизации, их передвижения и взаимодействие в эпоху древнего мира (ПК-2, 1.8);

основные методы критики источников по истории древнего мира (ПК-3, 1.9), наиболее важные историографические школы изучения истории древнего мира (ПК-7, 1.10) и существующие в науке дискуссии (ПК-1, 1.11);

основные методы исторических исследований, применяемые при исследовании истории древнего мира (ПК-3, 1.12); сущность, формы, функции исторического знания (ПК-4, 1.13);

методы критического анализа исторической информации (анализ происхождения, содержания источников, обобщение полученных достоверных фактов) (ПК-6, 1.14); основные методы искажения исторической информации («фигуры умолчания», прямая ложь, нарушение пропорций в освещении событий) (ПК-6, 1.15); методику выработки исторической концепции от рабочей гипотезы до научно-обоснованной теории (ПК-6, 1.16);

принципы комплектования библиотечных фондов (ПК-9, 1.17); принципы каталогизирования в библиотеках (ПК-9, 1.18);

структуру и содержание деятельности по сбору и обработке информации (ПК-10, 1.19); способы обработки и оформления информации, полученной в результате её поиска (ПК-10, 1.20).

Уметь:

обнаруживать взаимосвязь исторических событий и устанавливать причинно-следственные отношения между ними (ПК-1, 2.1); объяснять логику исторического развития конкретных стран и регионов древнего мира (ПК-1, 2.2); грамотно употреблять научную терминологию и использовать понятийный аппарат политической, экономической, социальной истории и культуры древнего мира (ПК-1, 2.3);

анализировать исторические, историографические источники, используя данные специальных и вспомогательных дисциплин (ПК-3, 2.4);

формировать выводы об источниковедческой значимости различных типов и видов источников, историографической ситуации той или иной проблемы истории древнего мира (ПК-3, 2.5); выделять ключевые проблемы изучения истории древнего мира (ПК-4, ПК-7, 2.6);

осуществлять критический анализ разнообразных типов и видов исторических источников (ПК-6, 2.7); использовать методику реконструкции исторических событий на основе полученных фактов (ПК-6, 2.8);

ориентироваться в различных направлениях исторической мысли и в области методологии исторических исследований (ПК-7, 2.9), устанавливать связи изучения истории с потребностями общества, с интеллектуальным контекстом эпохи (ПК-7, 2.10), а также с имманентными факторами развития самой науки (ПК-7, 2.11);

выявлять необходимые в исследовательской работе музейные предметы, находящиеся на хранении в государственных (федеральных и муниципальных) и ведомственных музеях (ПК-9, 2.12);

находить необходимые в исследовании печатные и электронные издания при помощи библиотечных каталогов (карточных, машинописных, книжных изданий), электронных каталогов библиотек, в том числе, каталогов, опубликованных в сети Интернет (ПК-9, 2.13); составлять библиографические списки, картотеки, справки и ссылки на печатные издания, а также на электронные и сетевые публикации (ПК-9, 2.14); составлять аннотации печатных, электронных и сетевых изданий, отдельных статей, а также неопубликованных письменных материалов (ПК-9, 2.15); цитировать печатные, электронные, сетевые, а также неопубликованные архивные и музейные документы при подготовке исследовательского текста (ПК-9, 2.16); находить необходимые печатные, электронные, сетевые публикации с использованием поисковых систем Google, Yahoo, Mail.ru, Яндекс, Рамблер и др., а также сетевых энциклопедий (Wikipedia) (ПК-9, 2.17); самостоятельно работать с литературой, с различными источниками информации (ПК-10, 2.18).

Владеть:

навыками критического осмысления исторических событий (ПК-1, 3.1); навыками установления причинно-следственных отношений в истории (ПК-1, 3.2); навыками обобщения исторической информации (ПК-1, 3.3);

навыками методики источниковедческого анализа различных типов и видов исторических источников (ПК-6, 3.4); методикой выявления источниковедческой значимости полученной информации (полнота, достоверность полученных фактов) (ПК-6, 3.5); технологией обобщения полученных достоверных фактов и формирования выводов в самостоятельную концепцию (ПК-6, 3.6);

навыками критического анализа исторических концепций различных историографических школ (ПК-7, 3.7);

приемами ведения дискуссии и отстаивания своей точки зрения (ПК-7, 3.8);

навыками источниковедческой оценки печатных, электронных и сетевых источников, публикаций других письменных источников (ПК-9, 3.9);

навыками историографической критики научных, научно-популярных, учебных и энциклопедических публикаций (печатных, электронных, сетевых) (ПК-9, 3.10);

навыками исследовательской работы с использованием научных публикаций (печатных, электронных и сетевых) письменных источников (ПК-9, 3.11); навыками исследовательской работы с научно-исследовательской, научно-популярной, учебной и энциклопедической литературой (опубликованной в печатном или электронном виде) (ПК-9, 3.12);

навыками самостоятельной работы с литературой, различными источниками информации (ПК-10, 3.13); способами систематизации и обработки данных, полученных в ходе работы с различными источниками информации (ПК10, 3.14); опытом составления обзоров и аннотаций, библиографии по тематике проводимых исследований (ПК-10, 3.15); опытом написания рефератов и их публичного представления (ПК-10, 3.16);

навыками публичного выступления (ПК-10, 3.17).
3. Основные дидактические единицы (разделы):

МОДУЛЬ 1

ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА

1 курс

1. Введение в историю Древнего Востока.

1.Место истории Древнего Востока в мировой истории.

2.Возникновение производящего хозяйства, древнейшие поселения городского типа, освоение металлов, цивилизации в долинах Великих рек (Нил, Евфрат и Тигр, Инд).

3.Критерии цивилизации: организация труда крупных человеческих коллективов, письменность, города, возникновение государства.

4.Понятие Ранней Древности.

2.Возникновение цивилизации в Нижней Месопотамии

1.ландшафт и природные условия, особенности ирригации, храмовые и общинные хозяйства, города-государства, клинопись, население Шумера и Аккада.

2.Религия и культура.

3.Первые территориальные государства (Саргон Древний и I династия Аккаде, III династия Ура) и первые вторжения (кутии, амореи).

1.Понятие «восточная деспотия».

2.Организация труда в государственном секторе экономики III династии Ура.

4.Вавилонское царство.

1.Периодизация Вавилонской истории во II – 1-ой пол. I тыс. до н.э.

2.Старовавилонский перид и I Вавилонская династия.

3.Реформы Хаммурапи.

3.Хозяйство и общество Вавилонии на материале «Законов Хаммурапи».

4.Касситский период в истории Вавилонии.

5.Возникновение цивилизации в долине Нила.

1.ландшафт и природные условия, особенности ирригации, борьба Верхнего и Нижнего Египта.

2.Особенности экономики в Древнем Египте: господство царского сектора экономики, формы зависимости.

6.Периодизация истории Древнего Египта.

1.Период централизации и стабильности; периоды смуты и внешних вторжений.

2.Особенности религии и культуры в эпохи Раннего, Древнего, Среднего, Нового царств.

3.Религия и культура.

7.Роль торговли для экономики эпохи бронзового века.

1.Предметы международной торговли: металлы, камень, древесина.

2.Основные районы добычи меди и олова в эпоху Ранней Древности.

3.Торговые города Ашшур (Северная Месопотамия) и Каниш (Анатолия).

4.Организация торговли в государствах Ранней Древности.

8.Возникновение Ассирийской державы. Население и Периодизация Ассирийской истории.

1.Государство Шамши-Адада. Среднеассирийское царство.

2.Особенности экономики и социального устройства; роль войны в жизни общества.

3.Религия и культура.

9.Возникновение Хеттского царства.

1.Население и индоевропейская проблема.

2.Ландшафт и природные ресурсы.

3.Возникновение металлургии железа.

4.Особенности экономики и социального устройства; роль войны в жизни общества.

5.Религия и культура.

10.Другие государства эпохи Ранней Древности: население Иранского нагорья и Элам, хурриты и Миттани, населения и города Восточного Средиземноморья.

11.Система международных отношений на Ближнем Востоке во II тыс. до н.э.: государства «плодородного полумесяца», торговые пути и города.

1.Перемещения племён.

2.Военная активность крупнейших держав (Египет, Хеттское царство, Ассирия, Вавилония, Миттани, Элам).

3.Дипломатия во II тыс. до н.э.

12.Перемещения племён на рубеже II-I тыс. до н.э.

1.Проникновение арамейских племён в Месопотамию.

2.Передвижение индоевропейцев на восток: «народы моря», филистимляне, восточные и западные мушки.

3.Проникновение племён «ибри» в Палестину.

4.Возникновение Израильского царства. Религия евреев.

13.Народы и государства Армянского нагорья и Малой Азии.

1. Урарту.

2.Этногенез армян.

3.Фригия.

4.Лидия.

5.Греческие города-государства на территории Малой Азии.

14.Особенности развития стран Ближнего Востока в эпоху Поздней Древности.

1.Изменения в экономике: индустрия железа, формы собственности, изменения в социальной структуре.

2.Новые формы государства.

3.Новые формы духовной жизни.

15.Система международных отношений и возникновение первых империй.

1.Новоассирийская империя и халдейская Вавилония.

2.Судьба Израильского и Иудейского царств.

16.Аравия в эпоху древности.

1.Североаравийские племена и Южноаравийские государства.

2.«Путь благовоний» в системе международных отношений.

17.Народы Иранского нагорья в 1-ой пол. I тыс. до н.э.

1.Государство Манна и Скифское царство.

2.Мидия и возникновение Мидийской империи.

18.Средняя Азия в древности.

1.Племена и народы.

2.Первые государства.

3.Особенности хозяйства и социального устройства.

19.Персы в составы Мидийской империи.

1.Возникновение империи Ахеменидов.

2.Завоевания Кира II, Камбиса II.

3.Империя Ахеменидов при Дарии I: реформы Дария I, налогообложение, монетная система, торговля и строительство дорог.

4.Особенности культуры и религии.

5.Распространение зороастризма.

20.Империя Ахеменидов в V-IV вв. до н.э.

1.Предэллинизм на Ближнем Востоке: хозяйственное и культурное взаимодействие стран Ближнего Востока в составе империи.

2. гражданско-храмовые общины, распространение арамейского языка.

21.Возникновение цивилизации в долине Инда в III тыс. до н.э.

1.Хараппская цивилизация и её упадок.

2.Проникновение ариев в Индию.

3.Особенности экономики, социальное устройстов и политическая организация.

4.Веды и ведейская религия.

5.Кастово-варновый строй.

22.Магадхско-Маурийский период в истории древней Индии.

1.Возникновение империи Маурьев.

2.Неортодоксальные религиозно-философские учения: джайнизм, буддизм.

23.Индия в Кушано-Гуптский период: этническая, политическая и социально-экономическая история.

1.Духовное развитие: индуизм.

2.Проблема перехода от древности к средневековью в истории Древней Индии

24.Возникновение цивилизации в долинах Янцзы и Хуанхе.

1.Период Шан-Инь.

2.Период Западного Чжоу.

3.Особенности социально-экономического и политического развития древнего Китая.

25.Эпоха Восточного Чжоу: период «вёсен и осеней», период «борющихся царств».

1.Духовное развитие: религиозно-философские школы (конфуцианство, даосизм).

26.Законы Шан Яна и империя Цинь. Борьба с сюнну, централизация государства и формирование этнического самосознания.

1.Старшая и Младшая Хань.

2.Народные восстания в эпоху Хань.

3.Проблема перехода от древности к средневековью в истории Древнего Китая.

МОДУЛЬ 2

ИСТОРИЯ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

1.Место Античности в мировой истории.

1.Источники по истории Древней Греции.

2.Периодизация истории Древней Греции.

3.Географические условия и природный мир Древней Греции.

4.Народы и языки.

2.Минойский Крит.

1.Ахейские царства на материке.

2.Микенская Греция.

3.Гомеровский период

4.Архаическая Греция.

1.Становление полисного мира.

2 курс

5.Пелопоннес в греческой истории.

1.Спартанский полис.
6.Афинский полис.
7.Греко-персидские войны.
8.Греческий мир после греко-персидских войн.
9.Афинская демократия при Перикле.
10.Пелопонесская война.
11.Кризис классического греческого полиса.
12.Возвышение Македонии.
1.Конец греческой свободы.
13.Александр Македонский.
1.Создание и распад мировой державы.
2.Характеристика эпохи эллинизма.

МОДУЛЬ 3

ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА
1.Общие особенности истории Древнего Рима.
1.Источники изучения.
2.Периодизация.
2.Природные условия; древнейшее население Италии
2.Царский период истории Рима
1.Ранняя Римская республика конца VI – первой половине III в. до н.э. Установление республиканского правления.
1. Борьба плебеев и патрициев.
2.Завоевание Римом Италии.
3.Образование Италийской федерации
4.Пунические войны.
1.Римские завоевания на эллинистическом Востоке.
2.Превращение Рима в сильнейшую Средиземноморскую державу.
5.Римское государство II – первой половины I в. до н.э.
6.Кризис Римской Республики и начало гражданских войн
7.Гражданские войны в Риме первой половины I в. до н.э.
8.Римская империя в. I в. до н.э. Принципат Августа.
1.Правление Юлиев-Клавдиев.
2.Династия Флавиев
9.Римская империя во II в. до н.э.
1.Династия Антонинов
10.«Золотой век» Римской империи
11.Кризис III в.
1.Поздняя Римская империя.
2.Доминат


4. Виды учебной работы, формы промежуточной аттестации:
виды учебной работы: лекции, семинары.

формы промежуточной аттестации: экзамен в 2,3 семестре.
5. Дисциплина закреплена за кафедрой гуманитарных наук



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа высшего профессионального образования направления подготовки 030600 История iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направления подготовки 030600 История iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки 030600 «История» и готовит студента-историка к педагогической,...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направления подготовки 030600 История iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Дисциплина разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки 030600 «История»...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направления подготовки 030600 История iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 030600. 62 «История»
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направления подготовки 030600 История iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 030600 История...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направления подготовки 030600 История iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
«История» и начинает готовить студентов-историков к педагогической, научно-исследовательской, экспертно-аналитической и организационно-управленческой...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направления подготовки 030600 История iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Компетенции выпускника ооп магистратуры, формируемые в результате освоения магистерской программы
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направления подготовки 030600 История iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Программа предназначена для преподавателей, ассистентов и студентов направления 030600. 68 «история» подготовки магистра, изучающих...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направления подготовки 030600 История iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования 030600 «История»
Председатель Учебно-методического объединения по классическому университетскому образованию
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направления подготовки 030600 История iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Программа предназначена для преподавателей, ассистентов и студентов направления / специальности 030600. 62 «история» подготовки бакалавра,...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направления подготовки 030600 История iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Программа предназначена для преподавателей, ассистентов и студентов направления / специальности 030600. 62 «история» подготовки бакалавра,...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направления подготовки 030600 История iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Программа предназначена для преподавателей, ассистентов и студентов направления / специальности 030600. 62 «история» подготовки бакалавра,...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направления подготовки 030600 История iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Программа предназначена для преподавателей, ассистентов и студентов направления / специальности 030600. 62 «история» подготовки бакалавра,...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направления подготовки 030600 История iconПрограмма дисциплины «История российской государственности» для направления...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направления подготовки 030600 История iconОсновная образовательная программа Высшего профессионального образования Направления подготовки
Основная образовательная программа высшего профессионального образования ноу мфпу «Синергия»
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направления подготовки 030600 История iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Программа предназначена для преподавателей, ассистентов и студентов направления / специальности 030600. 68 «история» подготовки магистра,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск