Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 030600. 62 «история»





Скачать 357.68 Kb.
НазваниеОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 030600. 62 «история»
страница1/2
Дата публикации03.11.2014
Размер357.68 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > История > Основная образовательная программа
  1   2


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»
Исторический факультет

«Утверждаю»
Ректор ННГУ им Н.И. Лобачевского

_______________________/Чупрунов Е.В./

"_____"_________________________20__г.

____________________________________

Номер внутривузовской регистрации

____________________________________


Основная образовательная программа
высшего профессионального образования


Направление подготовки

030600.62 – «ИСТОРИЯ»

Профиль подготовки
Отечественная история

Квалификация (степень)
бакалавр

Форма обучения
очная


Нижний Новгород

2011

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения

    1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая

вузом по направлению подготовки 030600.62 «История» и профилю

подготовки «Отечественная история»

    1. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 030600.62 «История»

    2. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы
      высшего профессионального образования (ВПО) (бакалавриат)

1.4. Требования к абитуриенту

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП
бакалавриата по направлению подготовки 030600.62 «История»


2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки
030600.62 «История»


4.1. Годовой календарный учебный график

4.2. Учебный план подготовки бакалавра

4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

4.4. Программы учебной и производственной практик
5. Фактическое ресурсное обеспечение ООП бакалавриата по направлению подготовки 030600.62 «История» в Нижегородском государственной
университете им. Н.И.Лобачевского


6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников

7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП бакалавриата по направлению подготовки 030600.62 «История»

7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации

7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников ООП бакалавриата

8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся

Приложения

1. Общие положения


1.1. Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» по направлению подготовки 030600.62 «История» и профилю подготовки «Отечественная история», представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 030600 «История».

Нормативную правовую базу разработки ООП бакалавриата составляют:

  • Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 г. №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 г. №125-ФЗ);

  • Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. № 71 (далее – Типовое положение о вузе);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 030600 «История», квалификация (степень) «бакалавриат», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «16» декабря 2009 г., №732;

  • Приказ Минобрнауки России № 63 от 25 января 2010 г. «Об установлении соответствия подготовки высшего профессионального образования, подтверждаемых присвоением лицам квалификаций (степеней) «бакалавр» и «магистр», перечни которых утверждены приказом Министерства образования и науки РФ от 17 сент. 2009 г. № 337» - по направлению подготовки 030600 – «История».

  • Направление подготовки «Социология» утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.01.2005 № 4 «Об утверждении перечня направлений подготовки (специальности) высшего профессионального образования».

  • Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

  • Примерная основная образовательная программа (ПрООП ВПО) по направлению подготовки «История» МГУ им. М.В. Ломоносова, утвержденная приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. № 337 (носит рекомендательный характер);

  • Устав федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» (новая редакция), утвержден МО РФ «19» мая 2011 г.

  • Миссия ННГУ им. Н.И. Лобачевского;

  • Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г.



1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриат)


1.3.1. Цель (миссия) ООП бакалавриата истории.
Миссией программы подготовки бакалавра истории является:

Формирование у студентов профессиональной компетентности в содержании теоретических основ исторической науки, а также в прикладных исследовательских вопросах, информационной мобильности, свободного владения историческими методами, инструментарием, первичным анализом в условиях социальных организаций.

ООП бакалавриата по истории ставит своей целью содействовать развитию у студентов личностных качеств: внутренней творческой свободы; умения работать индивидуально и в коллективе; умение критически осмысливать и анализировать происходящие социально-экономические и политические события; формирование собственной точки зрения (видения событий); готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные, этно-национальные, религиозные и культурные различия; способность использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач.

ООП бакалавриата по истории способствует формированию общекультурных (универсальных) компетенций: комплексного представления об истории развития общества и российского государства; складывание представлений об институтах государства и собственности (включая интеллектуальную собственность, авторские права); формирование представлений о базовых социальных ценностях и релевантных отношениях; особенности организационной культуры; устойчивые представления о категориях нравственности, социального благополучия, неравенства; содействие языковой культуре, включая профессиональные языки.

Профессиональные компетенции в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки бакалавров представляют собой: использование в исторических исследованиях базовых знаний в области всеобщей и отечественной истории , археологии и этнологии, источниковедения, специальных исторических дисциплин, историографии и методов исторического исследования, теории и методологии исторической науки; понимание движущих сил и закономерностей исторического процесса; критический анализ и использование базовой исторической информации; критическое восприятие концепций различных историографических школ; умение работать в архивах и музеях, библиотеках, владение навыками поиска необходимой информации в электронных каталогах и в сетевых ресурсах, способность к составлению обзоров, аннотаций, рефератов и библиографии по тематике проводимых исследований; осмысленное представление о содержании и механизмах развития общества; владение профессиональной терминологией, и использование понятийного аппарата.
Основные цели ведущих курс ООП:

  • представление и теоретическое обоснование сущности исторических явлений и процессов;

  • проектирование новых образовательных методик подготовки бакалавра истории на основе компетентностного подхода;

  • стимулирование учебной и учебно-исследовательской деятельности студентов к проектированию образовательного процесса как командной деятельности;

  • адаптированность бакалавров истории к условиям рынка труда (с учетом потребностей региона).


Основные цели обучающихся по курсу ООП:

  • освоение и уточнение основных понятий и закономерностей истории;

  • понимание законов функционирования организаций, умения анализировать и осуществлять основные виды исторических исследований в современных организациях;

  • освоение процедур исторического исследования;

  • личностное развитие студента на основе рефлексии и самооценки;

  • придание выпускнику комплекса знаний и компетенций в соответствии с требованиями работодателей по профилю исторических исследований, а также маркетинговых и консалтинговых исследований согласно ООП вуза реализующего ГОС ВПО на основе компетентностного подхода.



1.3.2. Срок освоения ООП бакалавриата по социологии: 4 года очного обучения.



1.3.3. Трудоемкость ООП бакалавриата 240 зачетных единиц.

(Трудоемкость освоения студентом ООП указывается в зачетных единицах за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП).

1.4. Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования или высшем профессиональном образовании.

В качестве дополнительных требований к абитуриенту с учетом конкурсного отбора на основании результатам ЕГЭ, можно предъявить следующие. Необходимо учитывать дополнительную конкурсную информацию о поступающих, формируя, таким образом, своеобразный внутренний рейтинг (ходатайства, благодарственные письма, грамоты, поручительства, целевые направления, сфера смежных интересов: спорт, художественные мероприятия, художественная самодеятельность).

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 030600.62 «История».



2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

Область профессиональной деятельности бакалавров истории включает работу в

  • высших учебных заведениях,

  • образовательных учреждениях среднего профессионального образования,

  • архивах,

  • музеях,

  • в экспертно-аналитических центрах, общественных и государственных организациях информационно-аналитического профиля,

  • в средствах массовой информации (включая электронные),

  • органах государственного управления и местного самоуправления,

  • в туристическо-экскурсионных организациях.



2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: исторические процессы и явления в их социокультурных, политических, экономических измерениях и их отражение в исторических источниках.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

  • Педагогическая;

  • научно-исследовательская;

  • культурно-просветительская;

  • экспертно-аналитическая;

  • организационно-управленческая.

Основные виды профессиональной деятельности выпускника связаны с работой в качестве преподавателя, научного работника, сотрудника архивов, музеев, библиотек, эксперта и аналитика, государственного и муниципального служащего, творческого работника СМИ, специалиста по историко-культурному и познавательному туризму.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 030600.62 «История» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

в научно-исследовательской деятельности:

  • использование навыков работы в архивах и музеях, библиотеках; поиск необходимой информации в библиотечных и электронных каталогах, в сетевых ресурсах;

  • подготовка обзоров, аннотаций, составление рефератов и библиографии по тематике проводимых исследований;

в преподавательской деятельности:

  • практическое использование знаний основ педагогической деятельности в преподавании курса истории в общеобразовательной школе;

  • реализация в процессе преподавания истории в общеобразовательной школе следующих основных задач: воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей страны, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни; усвоение знаний о важнейших событиях, процессах и явлениях отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности; овладение элементарными методами исторического познания, навыками работы с различными источниками исторической информации; формирование ценностных ориентиров в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

в организационно-управленческой деятельности:

  • подготовка и обработка аналитической информации для принятия решений органами государственного управления и местного самоуправления;

  • работа с базами данных и информационными системами;

в культурно-просветительской деятельности:

  • информационное обеспечение историко-культурных и историко-краеведческих аспектов деятельности организаций и учреждений культуры;

в экспертно-аналитической деятельности:

  • подготовка и обработка информации для обеспечения практической деятельности аналитических центров, общественных и государственных организаций и средствах массовой информации.

Бакалавр должен быть подготовлен к продолжению образования в магистратуре по направлению 030600.68 – «История» по следующим программам:

  • «История древнего мира и средних веков»;

  • «Новая и новейшая история стран Запада»;

  • «Отечественная история».

3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.


    1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

  • владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

  • способностью логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

  • готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

  • способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);

  • способностью использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

  • стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, способностью изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности, способностью к социальной адаптации (ОК-6);

  • способностью критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

  • осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

  • использованием основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9);способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-10);готовностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные, этно-национальные, религиозные и культурные различия (ОК-11);

  • способностью использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач (ОК-12);

  • способностью использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области основ информатики, элементы естественнонаучного и математического знания (ОК-13);

  • осознанием сущности и значения информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-14);

  • имением навыков работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-15);

  • способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-16);

  • владением одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-17);

  • владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-18);

  • владением средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-19).



3.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в научно-исследовательской деятельности:

  • способностью использовать в исторических исследованиях базовые знания в области всеобщей и отечественной истории (ПК-1), археологии и этнологии (ПК-2), источниковедения, специальных исторических дисциплин, историографии и методов исторического исследования (ПК-3), теории и методологии исторической науки (ПК-4);

  • способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ПК-5);

  • способностью понимать, критически анализировать и использовать базовую историческую информацию (ПК-6);

  • способностью к критическому восприятию концепций различных историографических школ (ПК-7);

  • способностью к использованию специальных знаний, полученных в рамках профилизации или индивидуальной образовательной траектории (ПК-8);

  • способностью к работе в архивах и музеях, библиотеках, владением навыками поиска необходимой информации в электронных каталогах и в сетевых ресурсах (ПК-9);

  • способностью к составлению обзоров, аннотаций, рефератов и библиографии по тематике проводимых исследований (ПК-10);


в педагогической деятельности:

  • умением применять основы педагогической деятельности в преподавании курса истории в общеобразовательной школе (ПК-11);

в организационно-управленческой деятельности:

  • способностью к работе с информацией для принятия решений органами государственного управления, местного, регионального и республиканского самоуправления (ПК-12);

  • способностью к работе с базами данных и информационными системами (ПК-13);

в культурно-просветительской деятельности:

  • способностью к разработке информационного обеспечения историко-культурных и историко-краеведческих аспектов в тематике деятельности организаций и учреждений культуры (ПК-14);

в экспертно-аналитической деятельности:

  • способностью к работе с информацией для обеспечения деятельности аналитических центров, общественных и государственных организаций, средств массовой информации (ПК-15).
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 030600. 62 «история» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 030600. 62 «история» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 030600. 62 «история» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 030600 История...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 030600. 62 «история» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Компетенции выпускника ооп магистратуры, формируемые в результате освоения магистерской программы
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 030600. 62 «история» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки 030600 «История» и готовит студента-историка к педагогической,...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 030600. 62 «история» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Дисциплина разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки 030600 «История»...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 030600. 62 «история» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
«История» и начинает готовить студентов-историков к педагогической, научно-исследовательской, экспертно-аналитической и организационно-управленческой...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 030600. 62 «история» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 030600. 62 «история» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 030600. 62 «история» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки
Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ооп впо) – система учебно-методических документов, сформированная...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 030600. 62 «история» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Направление подготовки высшего профессионального образования, подтверждающего присвоение квалификации (степень) «бакалавр» утверждено...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 030600. 62 «история» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Ооп) первого уровня высшего профессионального образования (бакалавр производственного менеджмента) по направлению подготовки 080200....
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 030600. 62 «история» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 140400 Электроэнергетика...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 030600. 62 «история» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 011200 Физика...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 030600. 62 «история» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая Чувашским госуниверситетом по направлению подготовки...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 030600. 62 «история» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования 030600 «История»
Председатель Учебно-методического объединения по классическому университетскому образованию


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск