Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 Педагогическое образование профиль «История»





НазваниеОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 Педагогическое образование профиль «История»
страница1/4
Дата публикации01.05.2015
Размер0.52 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > История > Основная образовательная программа
  1   2   3   4



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского»

Утверждаю:

Ректор СГУ им. Н.Г. Чернышевского

профессор Л.Ю. Коссович
_________________

«____»__________2013 г.


Номер внутривузовской регистрации

__________________

Основная образовательная программа
высшего профессионального образования



Направление подготовки
050100 – Педагогическое образование
(профиль «История»)

Квалификация (степень)
Бакалавр

Форма обучения очная

Саратов

2013

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения

1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100 - Педагогическое образование (профиль «История»).
1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 050100 - Педагогическое образование (профиль «История»).

1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриат).

1.4 Требования к абитуриенту.
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 050100 - Педагогическое образование (профиль «История»).

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника.
3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.
4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки 050100 - Педагогическое образование (профиль «История»)

4.1. Годовой календарный учебный график.

4.2. Учебный план подготовки бакалавра.

4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин.

4.4. Программы учебных и производственной практик.
5. Фактическое ресурсное обеспечение ООП бакалавриата по направлению подготовки 050100 - Педагогическое образование (профиль «История») в Саратовском государственном университете им. Н.Г. Чернышевского.
6. Характеристика среды вуза, обеспечивающая развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников.
7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП бакалавриата по направлению подготовки 050100 - Педагогическое образование (профиль «История»).

7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников ООП бакалавриата.
8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся.


Приложения


1. Общие положения



1.1. Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая Саратовским государственным университетом им. Н.Г. Чернышевского по направлению подготовки 050100 - Педагогическое образование (профиль «История»), представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы (ПООП).

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя:

  • учебный план,

  • рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся,

  • программы учебной и производственной практики,

  • календарный учебный график,

  • методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.



1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 050100 - Педагогическое образование (профиль «История»).

Нормативную правовую базу разработки ООП бакалавриата составляют:

  • Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 г. № 3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ);

  • Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. № 71 (далее – Типовое положение о вузе);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки 050100 - Педагогическое образование (профиль «История») высшего профессионального образования (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2009 г. № 788;

  • Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

  • Примерная основная образовательная программа (ПООП ВПО) по направлению подготовки 050100 - Педагогическое образование (профиль «История»), утвержденная приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 337 от 17 сентября 2009 г. (носит рекомендательный характер);

  • Устав ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского».



1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриат):

1.3.1. Цель (миссия) ООП бакалавриата - развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных (универсальных), общепрофессиональных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки ВПО 050100 - Педагогическое образование (профиль «История»).
1.3.2. Срок освоения ООП бакалавриата – 4 года для очной формы обучения.
1.3.3. Трудоемкость ООП бакалавриата - 240 зачётных единиц (245 зачетных единиц вместе с факультативами) за весь период обучения, включая все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП, согласно ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100 - Педагогическое образование (профиль «История»).
1.4. Требования к абитуриенту: абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.



2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 050100 - Педагогическое образование (профиль «История»).
2.1. Область профессиональной деятельности выпускника включает образование, социальную сферу, культуру.



2.2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки 050100 - Педагогическое образование (профиль «История») являются обучение, воспитание, развитие, просвещение; образовательные системы в целом.
2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника бакалавра по направлению подготовки 030600 «История»: педагогическая и культурно-просветительская.


2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника в области педагогической деятельности:

- изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития;

- организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области;

- организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач в профессиональной деятельности;

- использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;

- осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;

в области культурно-просветительской деятельности:

- изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;

- организация культурного пространства;

- разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп;

- популяризация профессиональной области знаний общества.
3. Компетенции выпускника бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

Результаты освоения ООП бакалавриата определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.
В результате освоения данной ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
ОК-1 - владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения

ОК-2 – способность анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;

ОК-3 - способность понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества;

ОК-4 - способность использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования;

ОК-5 - готовность использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья;

ОК-6 - способность логически верно строить устную и письменную речь;

ОК-7 - готовность к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе;

ОК-8 - готовность использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, работать с компьютером как средством управления информацией;

ОК-9 - способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

ОК-10 - владение одним из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников;

ОК-11 - готовность использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;

ОК-12 - способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;

ОК-13 - готовность использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;

ОК-14 - готовность к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям;

ОК-15 - способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества;

ОК-16 - способность использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики;


    профессиональными компетенциями (ПК):



общепрофессиональными (ОПК):

ОПК- 1 - осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;

ОПК-2 - способность использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;

ОПК-3 - владение основами речевой профессиональной культуры;

ОПК-4 - способность нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности;

ОПК-5 - владение одним из иностранных языков на уровне профессионального общения;

ОПК-6 - способность к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания;
в области педагогической деятельности:

ПК-1 - способность реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях;

ПК-2 - готовность применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения;

ПК-3 - способность применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии;

ПК-4 - способность использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;

ПК-5 - готовность включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса;

ПК-6 - способность организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников;

ПК-7 - готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности;
в области культурно-просветительской деятельности:

ПК-8 - способность разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;

ПК-9 - способность профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности;

ПК-10 - способность к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности;

ПК- 11 - способность выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности.
4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки 050100 - Педагогическое образование (профиль «История»).
В соответствии с п.39 Типового положения о вузе и ФГОС ВПО бакалавриата по направлению подготовки 050100 - Педагогическое образование (профиль «История»), содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП регламентируется учебным планом бакалавра с учетом его профиля; рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; годовым календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.
4.1. Календарный учебный график определяет последовательность реализации ООП ВПО бакалавриата по направлению подготовки 050100 - Педагогическое образование (профиль «История») по годам, включая теоретическое обучение, практики, промежуточные и итоговую аттестации, каникулы.
4.2. Учебный план подготовки бакалавра 050100 - Педагогическое образование (профиль «История»)
4.3. Рабочие программы дисциплин (Приложение 1).


Гуманитарный, социальный и экономический цикл

Базовая часть

Философия

Иностранный язык (английский, немецкий, французский)

Культура речи

Экономика образования

История

Вариативная часть

Основы права

Образовательное право

Профессиональная этика

История религии

Логика / Риторика
Математический и естественнонаучный цикл

Базовая часть

Информационные технологии

Основы математической обработки информации

Естественнонаучная картина мира

Возрастная анатомия, физиология и основы школьной гигиены

Вариативная часть

Основы экологической культуры / Историческая география России

Профессиональный цикл

Базовая часть

Психология

Общая психология

Возрастная психология

Психодиагностика

Конфликтология

Психологический тренинг

Педагогика

Общая педагогика

Теория воспитания и дидактика

Семейная педагогика

История педагогики и сравнительная педагогика

Техника педагогического общения

Методика обучения и воспитания по истории

Методика воспитательной работы и воспитательные технологии

Методика преподавания истории

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Безопасность жизнедеятельности
Вариативная часть

Археология и история первобытного общества

История России до конца XVII века

История России XVIII - начала XX века

Новейшая отечественная история

История Древнего мира

История средних веков

История нового времени

История новейшего времени

Современная история России

Этнология и социальная антропология

История исторической науки

Источниковедение

История Саратовского края

Историческое краеведение

Основы религиозных культур и светской этики

Мифология / Археология Поволжья

История отечественной культуры / История мировой культуры

История западноевропейской семьи XV – XX вв. / История крестьянства

Историческая демография / Историческая психология

Социальная история России / Экономическая история России

Россия (СССР) в войнах и конфликтах XX в. / История русского военного искусства

Методика правового воспитания / Методика организации внеклассной работы по предмету

Методика преподавания МХК / Методика преподавания обществознания

Межпредметные связи на уроках истории / Оргнизация внеаудиторной занятости по предмету

Современные средства оценивания результатов обучения и воспитания / Интерактивные образовательные технологии

Теория и методика обучения истории / Теория и методика изучения истории

Генеалогия / Геральдика и сфрагитика
Факультативы

История университетов

Имеджелогия
Физическая культура


    4.4. Программы учебной и производственной практик (Приложение 2).


В соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100 - Педагогическое образование (профиль «История») учебные и производственная практики представляют собой вид учебных занятий, ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Практики закрепляют знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов, вырабатывают практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций обучающихся.



    4.4.1. Программы учебных практик.

    При реализации данной ООП предусматриваются следующие виды учебных практик:

    Учебная 1 (археологическая)

    Учебная 2 (музейная)



4.4.2. Программа производственной практики.

В соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100 - Педагогическое образование (профиль «История») для обучающихся предусмотрены следующие производственные педагогические практики:
Производственная (педагогическая) 1

Производственная (педагогическая) 2


  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 Педагогическое образование профиль «История» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Ребята! Сегодня на уроке мы продолжим постигать тайны главного чуда света – человека
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 Педагогическое образование профиль «История» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 Педагогическое образование профиль «История» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника)
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 Педагогическое образование профиль «История» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника)
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 Педагогическое образование профиль «История» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ооп
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 Педагогическое образование профиль «История» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 Педагогическое образование профиль «История» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования (далее – ооп) по направлению подготовки бакалавров 050100....
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 Педагогическое образование профиль «История» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 Педагогическое образование профиль «История» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 Педагогическое образование профиль «История» iconРабочая программа Учебной дисциплины ботаническое ресурсоведение...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 Педагогическое образование профиль «История» iconРабочая программа Учебной дисциплины зоология позвоночных направление...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 Педагогическое образование профиль «История» iconРабочая программа Учебной дисциплины ботаника (анатомия и морфология...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 Педагогическое образование профиль «История» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 Педагогическое образование профиль «История» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 Педагогическое образование профиль «История» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 Педагогическое образование профиль «История» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск