Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 Педагогическое образование Профиль «Изобразительное искусство и дополнительное образование»





НазваниеОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 Педагогическое образование Профиль «Изобразительное искусство и дополнительное образование»
страница1/8
Дата публикации09.08.2013
Размер0.85 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Право > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8


Министерство образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Смоленский государственный университет»
Основная образовательная программа

высшего профессионального образования
Направление подготовки

050100 Педагогическое образование

Профиль «Изобразительное искусство

и дополнительное образование»
квалификация (степень) «бакалавр»
Форма обучения: очная
Сроки обучения: 5 лет


Разработана на основе ФГОС ВПО

по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование

(квалификация (степень) «бакалавр»),


Смоленск

2011

1. Общие положения

1.1. Цель (миссия) ООПподготовка конкурентоспособного профессионала, готового к педагогической деятельности в системе среднего общего, профессионального, дополнительного образования и способного к дальнейшему профессиональному самосовершенствованию и творческому развитию.

1.2. Трудоемкость ООП



Наименование ООП

Квалификация (степень)

Нормативный срок освоения ООП (для очной формы обучения), включая последипломный отпуск


Трудоемкость

(в зачетных единицах;

в часах)


Код в соответствии с классификацией ООП


Наименование

Педагогическое образование, Изобразительное искусство и дополнительное образование

62

бакалавр

5 лет

300;

10800

1.3. Требования к абитуриенту:

  1. абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании;

  2. абитуриент должен предоставить в приемную комиссию СмолГУ сертификаты ЕГЭ по следующим предметам: русский язык, обществознании;

  3. на факультете проводится творческий экзамен, включающий в себя следующие предметы: рисунок и живопись (основание: Приказ Минобрнауки № 442 от 21 октября 2009 г. Об утверждении Порядка приема граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования; Правила приема в СмолГУ на 2011 г.):

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника.

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника: образование, социальная сфера, культура.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника: обучение, воспитание, развитие, образовательные системы.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника: педагогическая, культурно-просветительская, научно-исследовательская.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника:

В области педагогической деятельности:

  • изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития;

  • организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области;

  • организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач в профессиональной деятельности;

  • использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;

  • осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;

В области культурно-просветительской деятельности:

  • изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;

  • организация культурного пространства;

  • разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп;

  • популяризация профессиональной области знаний общества.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в процессе освоения ООП ВПО. Общекультурные компетенции:

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;

  • способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;

  • способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества;

  • способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования;

  • готов использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья;

  • способен логически верно строить устную и письменную речь;

  • готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе;

  • готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией;

  • способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

  • владеет одним из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников;

  • готов использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;

  • способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;

  • готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;

  • готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям;

  • способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества;

  • способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики.

Общепрофессиональные компетенции:

  • осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;

  • способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;

  • владеет основами речевой профессиональной культуры;

  • способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности;

  • владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения;

  • способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания.

В области педагогической деятельности:

  • способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях;

  • готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения;

  • способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии;

  • способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;

  • готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса;

  • способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников;

  • готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности.

В области культурно-просветительской деятельности:

  • способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;

  • способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности;

  • способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности;

  • способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности;

  • решение задач воспитания средствами учебного предмета.

Выпускник должен обладать следующими специальными компетенциями:

  • владеет теоретическими основами изобразительного и декоративно-прикладного искусства, дизайна;

  • владеет инструментарием, методами, приемами и практическими навыками работы в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве (по видам), дизайне и компьютерной графике;

  • владеет навыками реалистического изображения с натуры: натюрморта, пейзажа, портрета, фигуры человека;

  • готов реализовывать изобразительные навыки в работе над композицией в живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве, дизайне;

  • готов к самостоятельной художественно-творческой деятельности в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства, дизайна и компьютерной графики

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП.

4.1. Учебный план и годовой календарный учебный график (Приложение 1).

4.2. Аннотации программ учебных дисциплин (Приложение 2).

4.3. Программы учебной и производственной практик (Приложение 3).

5. Ресурсное обеспечение ООП.

5.1. Кадровое обеспечение:

  • доктора наук, профессора – 23%;

  • кандидаты наук, доценты (в том числе члены Союза дизайнеров России, члены Союза художников России) – 70%.

  • привлеченные руководители и работники профильных организаций – 5 %.

5.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение.

ООП бакалавриата обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем учебным курсам, дисциплинам (модулям) ООП. Содержание учебных дисциплин (модулей) представлено в локальной сети образовательного учреждения.

Внеаудиторная работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.

Каждый обучающийся обеспечен доступом к электронно-библиотечной системе, содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам и сформированной по согласованию с правообладателями учебной и учебно-методической литературы.

При этом обеспечена возможность осуществления одновременного индивидуального доступа к такой системе не менее чем для 25 процентов обучающихся.

Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам базовой части всех циклов, изданными за последние 10 лет (для дисциплин базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла – за последние 5 лет), из расчета не менее 25 экземпляров таких изданий на каждые 100 обучающихся.

Фонд дополнительной литературы помимо учебной включает официальные, справочно-библиографические и специализированные периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.

Электронно-библиотечная система обеспечивает возможность индивидуального доступа для каждого обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.

Оперативный обмен информацией с отечественными и зарубежными вузами и организациями осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации об интеллектуальной собственности и международных договоров Российской Федерации в области интеллектуальной собственности. Для обучающихся обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочникам и поисковым системам.

5.3. Материально-техническое обеспечение

Смоленский государственный университет располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторной, дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практической и научно-исследовательской работы обучающихся, которые предусмотрены учебным планом вуза, и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.

Данная база включает: компьютерные классы с выходом в сеть Интернет, аудитории, специально оборудованные мультимедийными демонстрационными комплексами, медиазал, учебные и исследовательские лаборатории, методический кабинет, оборудованные для художественно-творческих занятий аудитории (аудитории академического рисунка, академической живописи, скульптуры и пластического моделирования, специализированные кабинеты по видам декоративно-прикладного искусства, производственные мастерские, лаборатории черчения, специализированный кабинет истории искусства).

При использовании электронных изданий вуз обеспечивает каждого обучающегося во время самостоятельной подготовки рабочим местом в компьютерном классе с выходом в сеть Интернет в соответствии с объемом изучаемых дисциплин. Доступ обучающихся к сети Интернет составляет не менее 6 часов на человека в неделю.

Вуз обеспечен необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

6. Характеристика социально-культурной среды факультета, обеспечивающая развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций студентов (воспитательная работа)

Общеуниверситетская социокультурная среда развития личности обучающего

Университетские акции:

  • «Молодежь против преступности и террора»

  • «Скажи наркотикам нет», «День без сигареты», «Проверь своё сердце»

  • «Культура семейных отношений»:

Традиционные события, творческие дела и конкурсы:

  • Олимпиады по направлениям подготовки обучающихся

  • Конкурсы профессионального мастерства

  • Научные конференции для студентов и аспирантов

  • Конференции, концерты, выставки, приуроченные к юбилейным датам

  • Экскурсии в музеи города, туристические поездки, занятия в кружках

  • «Посвящение в студенты», «Зеленое яблоко», «Нововидение», «Студенческая весна», «Последний звонок»

Общественные организации:

  • Студенческая профсоюзная организация

  • Студенческое научное общество

  • Студенческие советы общежитий

  • Студенческая служба охраны порядка

  • Поисковый отряд «Медведь»

  • Команды интеллектуальных игр «Что? Где? Когда?», «Своя игра»

Волонтерская деятельность:

  • Оказание помощи детским домам, школам-интернатам, акции по сбору одежды, книг, игрушек, фруктов и сладостей для детей

  • выездные концерты, спектакли.

  • Помощь в проведении федеральных, региональных и городских мероприятий

Физическая культура и спорт:

  • Внутривузовская спартакиада

  • Спортивные секции

  • Спортивный клуб «Атлантус»

Психолого-консультационная и профилактическая работа:

  • Санаторий-профилакторий университета

  • тренинг для студентов первокурсников «Веревочный курс»

  • Центр психолого-педагогического сопровождения

  • Медицинское сопровождение обучающихся по профилактике антиобщественных проявлений

Социально-бытовые условия:

  • 4 общежития на 1507 мест (100% обеспеченность нуждающихся)

  • столовая

  • 6 организованных пунктов питания

Нормативные акты:

  • «Концепция внеучебной работы со студентами в Смоленском государственном университете» и другие локальные акты

Ресурсное обеспечение:

  • Концертный зал

  • Выставочный зал

  • Спортивный зал

  • Компетентностный центр

  • Мультимедийные классы

  • Арт-студия «Проффи»

Взаимодействие с социальными партнерами:

  • Областная библиотека им. А.Т.Твардовского

  • Смоленский музей-заповедник

  • Областная и городская администрации

  • Смоленский институт усовершенствования учителей

  • Смоленский избирательный комитет

  • Региональное отделение партии «Единая Россия»

  • Торгово-промышленная палата и предприятия Смоленска

7. Нормативно-методическое обеспечение образовательных технологий и системы оценки качества освоения обучающимися ООП бакалавриата

7.1. Текущая, промежуточная и итоговая аттестация

Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации (тесты, вопросы и задания для контрольных работ и коллоквиумов, тематика докладов, эссе, рефератов, программы экзаменов, требования к квалификационной работе и т.п.) (Приложение 4: размещается и обновляется на официальном сайте университета в сентябре каждого текущего учебного года).

8. Регламент по организации периодического обновления ООП ВПО в целом и составляющих ее документов (Приложение 5: размещается и обновляется на официальном сайте университета в сентябре каждого текущего учебного года )

Приложения

Приложение 1. Учебный план и годовой календарный учебный график.

Приложение 2. Аннотации программ учебных дисциплин.

Приложение 3. Программы учебной и производственной практик.

Приложение 4. Фонды оценочных средств, матрицы соответствия компетенций, составных частей ООП и оценочных средств.

Приложение 5. Регламент по организации периодического обновления ООП ВПО в целом и составляющих ее документов.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 Педагогическое образование Профиль «Изобразительное искусство и дополнительное образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 Педагогическое образование Профиль «Изобразительное искусство и дополнительное образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 Педагогическое образование Профиль «Изобразительное искусство и дополнительное образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ооп
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 Педагогическое образование Профиль «Изобразительное искусство и дополнительное образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 Педагогическое образование Профиль «Изобразительное искусство и дополнительное образование» iconПрограмма модуля б основы социологии основная образовательная программа...
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100. Педагогическое...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 Педагогическое образование Профиль «Изобразительное искусство и дополнительное образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 Педагогическое образование Профиль «Изобразительное искусство и дополнительное образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 Педагогическое образование Профиль «Изобразительное искусство и дополнительное образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 Педагогическое образование Профиль «Изобразительное искусство и дополнительное образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 Педагогическое образование Профиль «Изобразительное искусство и дополнительное образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 Педагогическое образование Профиль «Изобразительное искусство и дополнительное образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 Педагогическое образование Профиль «Изобразительное искусство и дополнительное образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника)
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 Педагогическое образование Профиль «Изобразительное искусство и дополнительное образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника)
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 Педагогическое образование Профиль «Изобразительное искусство и дополнительное образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ооп
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 Педагогическое образование Профиль «Изобразительное искусство и дополнительное образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования (далее – ооп) по направлению подготовки бакалавров 050100....
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 Педагогическое образование Профиль «Изобразительное искусство и дополнительное образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск