Скачать 0.85 Mb.
|
Министерство образования и науки РФ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Смоленский государственный университет» Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 Педагогическое образование Профиль «Изобразительное искусство и дополнительное образование» квалификация (степень) «бакалавр» Форма обучения: очная Сроки обучения: 5 лет Разработана на основе ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (квалификация (степень) «бакалавр»), Смоленск 2011 1. Общие положения 1.1. Цель (миссия) ООП – подготовка конкурентоспособного профессионала, готового к педагогической деятельности в системе среднего общего, профессионального, дополнительного образования и способного к дальнейшему профессиональному самосовершенствованию и творческому развитию. 1.2. Трудоемкость ООП
1.3. Требования к абитуриенту:
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника. 2.1. Область профессиональной деятельности выпускника: образование, социальная сфера, культура. 2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника: обучение, воспитание, развитие, образовательные системы. 2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника: педагогическая, культурно-просветительская, научно-исследовательская. 2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника: В области педагогической деятельности:
В области культурно-просветительской деятельности:
3. Компетенции обучающегося, формируемые в процессе освоения ООП ВПО. Общекультурные компетенции:
Общепрофессиональные компетенции:
В области педагогической деятельности:
В области культурно-просветительской деятельности:
Выпускник должен обладать следующими специальными компетенциями:
4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП. 4.1. Учебный план и годовой календарный учебный график (Приложение 1). 4.2. Аннотации программ учебных дисциплин (Приложение 2). 4.3. Программы учебной и производственной практик (Приложение 3). 5. Ресурсное обеспечение ООП. 5.1. Кадровое обеспечение:
5.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение. ООП бакалавриата обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем учебным курсам, дисциплинам (модулям) ООП. Содержание учебных дисциплин (модулей) представлено в локальной сети образовательного учреждения. Внеаудиторная работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение. Каждый обучающийся обеспечен доступом к электронно-библиотечной системе, содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам и сформированной по согласованию с правообладателями учебной и учебно-методической литературы. При этом обеспечена возможность осуществления одновременного индивидуального доступа к такой системе не менее чем для 25 процентов обучающихся. Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам базовой части всех циклов, изданными за последние 10 лет (для дисциплин базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла – за последние 5 лет), из расчета не менее 25 экземпляров таких изданий на каждые 100 обучающихся. Фонд дополнительной литературы помимо учебной включает официальные, справочно-библиографические и специализированные периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся. Электронно-библиотечная система обеспечивает возможность индивидуального доступа для каждого обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. Оперативный обмен информацией с отечественными и зарубежными вузами и организациями осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации об интеллектуальной собственности и международных договоров Российской Федерации в области интеллектуальной собственности. Для обучающихся обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочникам и поисковым системам. 5.3. Материально-техническое обеспечение Смоленский государственный университет располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторной, дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практической и научно-исследовательской работы обучающихся, которые предусмотрены учебным планом вуза, и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам. Данная база включает: компьютерные классы с выходом в сеть Интернет, аудитории, специально оборудованные мультимедийными демонстрационными комплексами, медиазал, учебные и исследовательские лаборатории, методический кабинет, оборудованные для художественно-творческих занятий аудитории (аудитории академического рисунка, академической живописи, скульптуры и пластического моделирования, специализированные кабинеты по видам декоративно-прикладного искусства, производственные мастерские, лаборатории черчения, специализированный кабинет истории искусства). При использовании электронных изданий вуз обеспечивает каждого обучающегося во время самостоятельной подготовки рабочим местом в компьютерном классе с выходом в сеть Интернет в соответствии с объемом изучаемых дисциплин. Доступ обучающихся к сети Интернет составляет не менее 6 часов на человека в неделю. Вуз обеспечен необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения. 6. Характеристика социально-культурной среды факультета, обеспечивающая развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций студентов (воспитательная работа) Общеуниверситетская социокультурная среда развития личности обучающего Университетские акции:
Традиционные события, творческие дела и конкурсы:
Общественные организации:
Волонтерская деятельность:
Физическая культура и спорт:
Психолого-консультационная и профилактическая работа:
Социально-бытовые условия:
Нормативные акты:
Ресурсное обеспечение:
Взаимодействие с социальными партнерами:
7. Нормативно-методическое обеспечение образовательных технологий и системы оценки качества освоения обучающимися ООП бакалавриата 7.1. Текущая, промежуточная и итоговая аттестация Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации (тесты, вопросы и задания для контрольных работ и коллоквиумов, тематика докладов, эссе, рефератов, программы экзаменов, требования к квалификационной работе и т.п.) (Приложение 4: размещается и обновляется на официальном сайте университета в сентябре каждого текущего учебного года). 8. Регламент по организации периодического обновления ООП ВПО в целом и составляющих ее документов (Приложение 5: размещается и обновляется на официальном сайте университета в сентябре каждого текущего учебного года ) Приложения Приложение 1. Учебный план и годовой календарный учебный график. Приложение 2. Аннотации программ учебных дисциплин. Приложение 3. Программы учебной и производственной практик. Приложение 4. Фонды оценочных средств, матрицы соответствия компетенций, составных частей ООП и оценочных средств. Приложение 5. Регламент по организации периодического обновления ООП ВПО в целом и составляющих ее документов. ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1 |
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование... | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»... | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ооп | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Программа модуля б основы социологии основная образовательная программа... Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100. Педагогическое... | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование» | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование» | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование» | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование» | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование» | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование» | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника) | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника) | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ооп | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Основная образовательная программа высшего профессионального образования (далее – ооп) по направлению подготовки бакалавров 050100.... | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования |