Скачать 306.07 Kb.
|
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» Институт естественных наук Кафедра биологии животных и растений РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины БОТАНИЧЕСКОЕ РЕСУРСОВЕДЕНИЕ Направление подготовки 050100 Педагогическое образование Профиль «Биология с дополнительным профилем Иностранный язык» Квалификация (степень) выпускника – бакалавр Нормативный срок освоения программы – 5 летФорма обучения - очная Москва 2013 Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки Направление подготовки 050100 Педагогическое образование, Профиль «Биология с дополнительным профилем Иностранный язык» Разработчики: ИЕН ГБОУ ВПО МГПУ, доцент И.И. Истомина Рецензенты: ИЕН ГБОУ ВПО МГПУ, доцент А.И. Зайцев Программа одобрена на заседании кафедры биологии животных и растений Протокол № __1__ от «_30_» августа 2013 г. Зав. кафедрой: профессор Резанов А.Г. © ГБОУ ВПО МГПУ, 2013 © Кафедра биологии животных и растений, 2013 1. Цель и задачи освоения дисциплины: Цель: приобретение студентами знаний о разнообразии практического использования растительных ресурсов, их распределении по земному шару, об особенностях размещения и охраны редких и исчезающих видов растений, их экологической роли в эволюции биосферы, а также получение представлений о культурологической роли растительных ресурсов в сложной интегрированной системе современной цивилизации. Задачи дисциплины:
2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Ботаническое ресурсоведение» относится к вариативной части профессионального цикла (курсы по выбору Б.3). Для освоения дисциплины «Ботаническое ресурсоведение» студенты используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения предметов «Ботаника», «Химия», «Экология» на предыдущем уровне образования, а также в ходе освоения студентами дисциплин «Цитология» и «Ботаника (Систематика)», «Экология». Освоение данной дисциплины является дополнением для изучения дисциплин вариативной части профессионального цикла, дисциплин по выбору студентов, прохождения педагогической практики, подготовки к итоговой государственной аттестации. 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: следует этическим и правовым нормам в отношении других людей и в отношении природы (принципы биоэтики), имеет четкую ценностную ориентацию на сохранение природы и охрану прав и здоровья человека (ОК-1); демонстрирует базовые представления о разнообразии биологических объектов, понимание значения биоразнообразия для устойчивости биосферы (ПК-1); использует методы наблюдения, описания, идентификации, классификации, культивирования биологических объектов (ПК-2); способен использовать в учебно-воспитательной деятельности основные методы научного исследования (ПК-13); способен эксплуатировать современную аппаратуру и оборудование для выполнения научно-исследовательских полевых и лабораторных биологических работ (ПК-15); владеет знаниями о закономерностях развития и единства органического мира (СК-1); владеет знаниями о разнообразии и функционировании биологических систем всех уровней (СК-3); владеет экосистемным научным мировоззрением на основе фундаментальных и прикладных знаний о единстве организмов и среды обитания (СК-4); владеет знаниями основных принципов охраны природы, умение планировать и реализовывать мероприятия по оценке состояния и охране окружающей среды (СК-5); В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: - содержание основных ботанико-ресурсоведческих понятий и терминов; - роль растений в жизни человека, развитие взаимоотношений человека и природы - основные типы растительных ресурсов Земли и России, их ботаническое разнообразие; - разнообразие растительных ресурсов и степень их экологического влияния; - основы охраны растительных ресурсов и сохранения биоразнообразия Уметь: - проводить наблюдения в лаборатории и природе; - сопоставлять, обобщать и интерпретировать результаты наблюдений; - определять виды местной флоры, онтогенетические состояния и жизненные формы растений, их ресурсную ценность; Владеть: - методикой определения различных типов растительных ресурсов - методикой определения и сбора лекарственных трав - техникой микроскопических исследований и приготовлением микроскопических препаратов используемых человеком частей растений; - навыками оценки ботанических ресурсов различного типа. 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
(Виды учебной работы указываются в соответствии с учебным планом) 5. Структура и содержание дисциплины 5.1. Разделы дисциплин и виды занятий
5.2. Содержание разделов дисциплины
5.3. Компетенции обучающегося, формируемые в процессе освоения дисциплины (дисциплинарного модуля)
Примечание: В данном пункте программы (или в приложении, поддерживающем данный пункт программы) рекомендуется разместить матрицу соотнесения тем/разделов учебной дисциплины/модуля и формируемых в них профессиональных и общекультурных компетенций. Сумма компетенций и их элементов, предлагаемых к формированию по каждой теме/разделу, и соотнесенная с часами на изучение данной темы/раздела, позволяет оценить реальность формирования компетенций и скорректировать распределение часов. 6. Образовательные технологии
(Указываются образовательные технологии, используемые при реализации различных видов учебной работы. В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебных курсов должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов. Примечание: Согласно закону РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», преподаватели вуза имеют право «выбирать методы и средства обучения, наиболее полно отвечающие их индивидуальным особенностям и обеспечивающие высокое качество учебного процесса» (ст. 20). Рейтинговая оценка знаний обучающихся (Дается описание применяемой балльно-рейтинговой системы, ориентированную на текущую успеваемость студентов. Выбор вида и форм контроля должен определяться целями дисциплины и содержанием формируемых компетенций. В данном пункте рекомендуется привести критерии оценки по отдельным формам контроля с учетом специфики предмета. При проектировании балльно-рейтинговой системы (БРС) следует четко обозначить виды работ студентов, включая самостоятельные работы, и отразить удельный вес в баллах каждого вида работы по рубежам БРС (Технологическая карта дисциплины). ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ
|
Рабочая программа Учебной дисциплины зоология позвоночных направление... Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования... | Рабочая программа Учебной дисциплины ботаника (анатомия и морфология... Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования... | ||
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины иностранный язык... Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению и профилю подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»... | Учебно-методический комплекс учебной дисциплины иностранный язык... Направление подготовки – 050100. 62 «Педагогическое образование» (безопасность жизнедеятельности) | ||
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины иностранный язык... Направление подготовки – 050100. 62 «Педагогическое образование» (безопасность жизнедеятельности) | Учебно-методический комплекс учебной дисциплины иностранный язык... Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению и профилю подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»... | ||
Рабочая программа составлена: доцентом каф англ яз Терских Н. В Направление подготовки: «Педагогическое образование» специальность: 050100. 62 профиль «Иностранный язык и иностранный язык» | Рабочая программа составлена: ст преподаватель каф англ яз Волкомирская И. Ф Направление подготовки: «Педагогическое образование» специальность: 050100. 62 профиль «Иностранный язык и иностранный язык» | ||
Рабочая программа Учебной дисциплины биология с основами экологии... Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Направление подготовки: 050100 Педагогическое образование Профиль Иностранный язык и Иностранный язык | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Направление подготовки: 050100. 62 Педагогическое образование Профиль Иностранный язык и иностранный язык | Учебно-методический комплекс дисциплины специальность 050100. 62... Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) Курс по выбору «История и культура Англии и сша» для студентов очной формы обучения... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 050100. 62 Педагогическое образование Профиль подготовки: Историческое образование | Рабочая программа учебной дисциплины «Поэзия и проза Воронежского края» Направление подготовки 050100. 62 Педагогическое образование Профиль подготовки: Историческое образование | ||
Литература англии и США учебно-методический комплекс дисциплины специальность... Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) Курс по выбору «Литература Англии и сша» для студентов очной формы обучения по специальности... | Рабочая программа Учебной дисциплины Маркетинг и менеджмент Направление... Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (квалификация... |