Реферат по предмету «История России» Тема работы





Скачать 301.28 Kb.
НазваниеРеферат по предмету «История России» Тема работы
страница1/6
Дата публикации23.11.2014
Размер301.28 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > История > Реферат
  1   2   3   4   5   6


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №268
Невского района Санкт-Петербурга
Реферат

по предмету «История России»
Тема работы: «Дети в блокадном Ленинграде»



Автор:

Нудельман Алексей Алексеевич

ученик 9 «А» класса

Руководители:

Мурашева Ирина Ивановна

учитель истории,
Родионова Елена Петровна

учитель информатики


Адрес школы:
193231, г. Санкт-Петербург, пр. Большевиков, д. 4, корп. 2, литер А

Санкт-Петербург

2012

Оглавление




Оглавление 2

1.Введение 3

2.Из истории одной семьи (разговор с блокадницей) 5

3.Дети в блокадном Ленинграде (1941-1944 гг.) 10

3.1.Первоначальные планы фашистских захватчиков
по уничтожению города 10

3.2.Дети на строительстве оборонительных рубежей 12

3.3.Дети на промышленных предприятиях
заменили у станков отцов 13

3.4.Дети и голод в годы блокады 16

3.5.Школьники в местной противовоздушной обороне (МПВО) 17

3.6.Помощь детей правоохранительным органам
в сохранении порядка 21

3.7.Завершение 900-дневной героической обороны города 23

4.Заключение 24

5.Список литературы и источников 26

6.Пояснения к тексту 26

Приложение 1 28

Приложение 2 29

Приложение 3 29

Приложение 4 30

Приложение 5 31

Приложение 6 32



  1. Введение



Блокады, блокады суровые дни

Как раны на сердце остались они.

Холодные годы, голодная смерть…

Сумел Ленинград это все одолеть…

Сумел…

Он работал под пуль облавою,

Ковал он победу и смерть небывалую… [1]
Мне интересна история Второй Мировой войны. Многое известно о городах-героях, о мужестве и бесстрашии их защитников, написано много книг, и все-таки людей продолжает волновать история Великой Отечественной войны. Тема блокады Ленинграда одна из наиболее трепетных лично для меня, потому что я родился в этом городе, моя прабабушка пережила блокаду.

Однажды в разговоре с товарищем мы затронули малоизвестный для меня факт из жизни людей в годы блокады – людоедства. Я понял, что до сих пор существуют темы блокады, которые в нашем обществе широко не обсуждаются. Это побудило меня к поиску информации по этому вопросу, а затем и по некоторым другим вопросам, связанным с блокадой. Моя учительница истории Мурашева Ирина Ивановна предложила мне для этого встретиться и поговорить с человеком, пережившим блокаду, очевидцем событий в блокадном городе. Этим человеком оказалась ее знакомая Табаричева (в девичестве Быстрова) Галина Александровна (1931 г.р.). Галина Александровна в возрасте десяти лет и две ее младшие сестренки, находясь всю блокаду в Ленинграде, испытали весь ужас блокадного города: голод, бомбежки, страх людоедства, физический труд с раннего возраста. Ее рассказ оказался важным и ценным материалом для меня. Он стал одной из главных опорных точек моей исследовательской работы, которую я решил посвятить детям блокадного Ленинграда. (Интервью с Галиной Александровной я привожу в следующем разделе.)

Цель моей исследовательской работы – рассмотреть некоторые аспекты жизни детей в блокадном Ленинграде, попытаться проанализировать их, найти ответы на личностные вопросы.

В разделе «Из истории одной семьи (Разговор с блокадницей)» я сделал попытку с психологической точки зрения описать и объяснить восприятие жизни взрослого общества глазами и словами человека, пережившего войну в детстве. Значительная часть моей работы посвящена трудовому подвигу детей. Они работали на строительстве оборонительных рубежей на подступах к Ленинграду, на промышленных предприятиях, в местной противовоздушной обороне (МПВО), помогали правоохранительным органам в сохранении порядка в городе. Одна из глав отведена поведению детей в экстремальных условиях города, холода и страха за свою жизнь не только со стороны военных обстрелов, но и людоедства.

При написании работы я использовал различные источники: интервью с блокадницей, материалы школьного музея, литературу, интернет. Помощь в работе над рефератом оказала Большая детская энциклопедия, Т. 42 «Великая Отечественная война». Непосредственно по теме работы мною использована монография Селиванова В.Н. «Стояли как солдаты» [2], посвященная детям блокадного Ленинграда. Из нее я использовал материал для глав о трудовом подвиге детей.

Кроме этой книги помощь в раскрытии темы оказала книга А.Верта «Россия в войне 1941 – 1945 гг.». [3] Из нее мною использованы главы из части III «Ленинградская эпопея» (гл. II «Ленинград в осаде» и гл. IV «Великий голод»).

В приложении 1 напечатана «Директива ставки главного командования Военному Совету Ленинградского военного округа о подготовке оборонительного рубежа на подступах к г. Ленинграду». Этот документ мною взят из книги Волковского Н.Л. «Блокада Ленинграда в документах рассекреченных архивов». [4]

В работе использованы воспоминания Д.С. Лихачева «Блокада».[5]

Из книги Новикова В. «Блокада снится мне ночами» [6] я узнал о мужестве и стойкости ленинградцев, которые не потеряли гордость и доброту, не обезумели от голода, а выжили, выстояли и победили.

Книга психолога Кона И.С. «Ребенок и общество (историко-этнографическая перспектива)» [7] помогла мне понять, как детство определяет взрослую жизнь человека.

Во время подготовки работы я посетил музей нашей школы «Боевой путь 12-й Приморской и 9-й Ленинградской партизанских бригад». Музей посвящен подвигу бойцов незримого фронта в дни блокады Ленинграда: подвигу партизан, сражавшихся в тылу 18-й фашистской армии на ближних подступах к Ленинграду в Волосовском, Сланцевском, Лужском и Кингисеппском районах. Из фондов музея я узнал об Андрее Ушине, который ребенком пережил блокаду, а после войны стал художником, блестящим мэтром ленинградской линогравюры.

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат по предмету «История России» Тема работы iconРеферат по предмету «История Отечества» тема: Последовательность,...
Особенности исторического развития России в XVI-XVII вв обусловили необходимость социально – экономических и политических преобразований...
Реферат по предмету «История России» Тема работы iconПланы семинарских занятий по курсу «История России с древнейших времен до конца XVII века»
«История России». В ходе его освоения студенты получают определенный государственным стандартом объем знаний по предмету, у них формируются...
Реферат по предмету «История России» Тема работы iconРабочая программа по учебному предмету «История России XX -начало XXI века» «Всеобщая история»
Программа курса «История России 20-21 века» для учащихся 9 класса разработана на основе и соответствует требованиям
Реферат по предмету «История России» Тема работы iconРабочая программа по учебному предмету история
«История России» разработана на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы...
Реферат по предмету «История России» Тема работы iconРеферат по предмету «История Отечества» тема: Сословная монархия...
Сословная монархия в России, ее социально-политическая и экономическая основы (xvi-xviiвв.)
Реферат по предмету «История России» Тема работы iconПрограмма по предмету «История»
«История России» предметной линии учебников под редакцией А. Н. Сахарова 6-9 классы (Сахаров А. Н. История России. Программы. 6-9...
Реферат по предмету «История России» Тема работы iconРеферат по предмету: История на тему: «протестанские конфессии в россии 19 века»
В настоящее время в Азии и Африке действуют «молодые» протестантские церкви, гораздо более многочисленные, чем в «старой» Европе
Реферат по предмету «История России» Тема работы iconРеферат Тема : «История, становление и развитие казначейской системы в России»
Россия располагает огромными богатствами. Национальное богатство государства требует не только организации и осуществления работы...
Реферат по предмету «История России» Тема работы iconРабочая программа по предмету история России для 8 класса Составитель:...
А. А. Данилова, В. А. Клоко-вой «История государства и народов России с древнейших времен и до наших дней» 2004 года. Календарно-тематический...
Реферат по предмету «История России» Тема работы iconРабочая программа по предмету история России для 11 класса Составитель:...
Рабочая программа курса истории России разработана на основе Федеральной примерной программы по истории России. М., 2004 и авторской...
Реферат по предмету «История России» Тема работы iconРеферат по предмету "История" на тему "Религия Древнего Египта"
Целью данной работы является изучение основных постулатов религии и мифологии Египта в ранний период становления государственного...
Реферат по предмету «История России» Тема работы iconРабочая программа по предмету история России для 10 класса Составитель:...
Н. С. Борисова и А. А. Левандовского (История России. Программы общеобразовательных учреждений. 10–11 классы. М., Просвещение, 2009),...
Реферат по предмету «История России» Тема работы iconРеферат тема: История образования института судебных приставов в России
Основные этапы исторического развития института судебных приставов в России
Реферат по предмету «История России» Тема работы iconРабочая программа по предмету История для 9
Мон рт «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2011/12 учебном году» и распределяется следующим образом: «Всеобщая история....
Реферат по предмету «История России» Тема работы iconИсследовательская работа термином «реферат» обозначаются разные виды...
Реферат должен быть написан по истории науки, в соответствии со специальностью, по которой обучается аспирант или соискатель (история...
Реферат по предмету «История России» Тема работы iconРабочая программа по предмету: «История России»
Федерального компонента государственного стандарта общего образования, а также Примерной программы основного общего образования по...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск