Согласовано: Утверждаю:
Замдиректора по УР Директор МБОУ
_________ Трышпакова А.П. «Беш-Озекская сош»
__________Ойношева Л.Ф.
Рассмотрено:
На заседании МО
Протокол № 1
От «26» августа 2013 г.
Рабочая программа по истории 8 класса
Составила: Рыжкина Д.В.
Учитель истории
с. Беш-Озек, 2013
Рабочая программа по Истории России XIX век (8 класс).
Программа: Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России. 6-9 кл». – М.: Просвещение, 2006. Пояснительная записка
В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответствие программе по истории для основной школы. Тематическое планирование рассчитано на 41 час. Учтены различные формы урока : изложение нового материала самим учителем, комбинированные уроки, дискуссионные уроки.
Цели курса:
освоение учащимися ключевых исторических понятий;
ознакомление с главными чертами отечественной истории XIX века;
формирование представления о русской культуре, науке, образовании изучаемого периода;
раскрытие причин, предпосылок и последствий Крестьянской реформы 1861 г; формирование знаний о событиях и явлениях в отечественной истории, которые изменили судьбу России.
Задачи:
Сформировать знания о развитии России в XIX веке: о внутренней и внешней политике, реформаторской деятельности, социально-экономическом развитии и общественном движении, развитии культуры, быте и обычаях.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения истории ученик должен знать / понимать:
основные даты и ключевые события истории России и мира с начала и до конца XIX в. (годы царствований; «великих реформ»; политической и социальной истории, важнейших военных кампаний);
рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий, памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов;
показывать на карте: территории, присоединенные к империи в XIX в; центры промышленности и торговли; места военных действий и походов;
составлять описание памятников: зданий и технических сооружений; машин; предметов быта; произведений художественной культуры;
соотносить и общие исторические процессы, и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений, событий, группировать исторические явления и события по заданному признаку;
называть характерные существенные черты: социально-экономического развития и политического строя России, положения разных слоев населения, внутренней и внешней политики самодержавия; идеологии и практики общественных движений;
объяснять значение понятий: Российская империя, самодержавие, крепостное право, феодальные пережитки, модернизация, индустриализация, капиталистические отношения, реформа, контрреформа, декабристы, славянофилы, западники, утопический социализм, народничество, социал-демократия, православие, национализм, революция;
сравнивать : развитие России до и после реформ 60-х гг.; развитие капитализма в России и других странах;
объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры;
приводить изложенные в учебной литературе оценки исторических деятелей, характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий и войн, революций. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ.
Оценка устного ответа учащихся.
Отметка "5" ставится в случае:
1. Учащийся логично изложил содержание своего ответа на вопрос, при этом выявленные знания примерно соответствовали объему и глубине их раскрытия в учебнике базового уровня; правильно использовал научную терминологию в контексте ответа;
2. Учащийся умеет выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.
3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи.
4.Учащийся верно, в соответствии с вопросом характеризовал на базовом уровне основные социальные объекты и процессы, выделяя их существенные признаки, закономерности развития ; объяснил причинно- следственные и функциональные связи названных социальных объектов;
Отметка "4":
1. Знание всего изученного программного материала.
2. Учащийся умеет выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.
3. Учащийся допускает незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдая основные правила культуры устной речи.
Отметка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):
1. Знание и усвоение материала у учащегося на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.
2. Умение ученика работать на уровне воспроизведения, но затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.
3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.
Отметка ______________"2":
1. Знание и усвоение материала учащимся на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.
2. Отсутствие у учащегося умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.
3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.
Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.
Отметка "5" ставится, если ученик:
1. выполнил работу без ошибок и недочетов;
2. допустил не более одного недочета.
Отметка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
2. или не более двух недочетов.
Отметка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил:
1. не более двух грубых ошибок;
2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
3. или не более двух-трех негрубых ошибок;
4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Отметка "2" ставится, если ученик:
1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";
2. или если правильно выполнил менее половины работы.
Тематическое планирование по курсу «История России XIX век». (8 класс)
№ п/п
| Тема урока
| Кол-во часов
| Понятия
| Знания, умения
| 1
| Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 гг.
| 1
| Либерализм, самодержавие, манифест, реформа, разделение властей, политические права, избирательное право
| Знать годы царствования Александра I; называть характерные черты внутренней политики.
| 2
| Внешняя политика Александра I в 1801-1806 гг.
| 1
| Коалиция, конвенция, сейм
| Называть основные цели, задачи и направления внешней политики страны, оценивать ее результативность
| 3
| Реформаторская деятельность Сперанского
| 1
| Идеолог, инстанция, консерватизм
| Определять предпосылки и содержание реформаторских проектов Сперанского, причины их неполной реализации и последствия принятых решений
| 4
| Отечественная война 1812 г
| 1
| Отечественная война, генеральное сражение, партизаны
| Знать хронологию Отечественной войны; планы сторон, характер войны, ее основные этапы, полководцев и участников войны, называть и показывать по карте основные сражения
| 5
| Заграничные походы русской армии
| 1
| Битва народов, Восточный вопрос, Венский конгресс, Священный союз
| Объяснять цели и результат заграничного похода 1812-1814 гг.; называть основные направления внешней политики страны в новых условиях
| 6
| Внутренняя политика Александра I в 1815-1820 гг.
| 1
| Гражданские свободы, автономия, мистицизм
| Объяснять причины и последствия изменения внутриполитического курса Александра I, давать оценку внутренней политики
| 7
| Социально-экономическое развитие
| 1
| Тарифный устав, военные поселения
| Называть характерные черты социально-экономического развития после Отечественной войны 1812 г.; объяснять причины экономического кризиса 1812-1815 гг.
| 8
| Общественное движение
| 1
| Общественное движение, либерализм, тайное общество, конституция
| Называть причины возникновения общественного движения, основы идеологии, основные этапы развития общественного движения
| 9
| Выступление декабристов
| 1
| Династический кризис, декабристы
| Объяснять цели и результат деятельности декабристов, оценивать историческое значение восстания декабристов
| 10
| Внутренняя политика Николая I
| 1
| Свод законов, государственные крестьяне, обязанные крестьяне, жандарм
| Знать годы царствования Николая I, называть характерные черты внутренней политики
| 11
| Социально-экономическое развитие
| 1
| Кризис крепостнической системы, «капиталистические» крестьяне
| Называть характерные черты социально-экономического развития; знать финансовую политику Е.Ф.Канкрина
| 12
| Внешняя политика Николая I
| 1
| «Международный жандарм»
| Называть направления внешней политики страны. Причины кризиса в международных отношениях со странами Запада
| 13
| Общественное движение
| 1
| Западники, славянофилы, общинный социализм
| Называть существенные черты идеологии и практики общественных движений, сравнивать позиции западников и славянофилов, выказывать свою оценку
| 14
| Крымская война 1853-1856 гг.
| 1
|
| Знать дату войны, ее причины и характер, показывать на карте места военных действий, знать полководцев и участников, объяснять значение и итоги Парижского мирного Договора
| 15
| Образование и наука
| 1
| Сословность образования
| Называть выдающихся представителей и достижения российской науки
| 16
| Русские первооткрыватели и путешественники
| 1
|
| Называть первооткрывателей, показывать по карте территории новых открытий
| 17
| Художественная культура
| 1
| Классицизм, сентиментализм, романтизм, русский ампир, русско-византийский стиль
| Называть выдающихся представителей и достижения российской культуры
| 18
| Быт и обычаи
| 1
|
| Характеризовать жизнь людей XIX века
| 19
| Повторительно-обобщающий урок
| 1
|
|
| 20
| Накануне отмены крепостного права
| 1
| Недоимки, политический режим
| Называть предпосылки отмены крепостного права, излагать причины отмены крепостного права
| 21
| Крестьянская реформа 1861 г.
| 1
| Временнообязанные крестьяне, отрезки, уставные грамоты, мировые посредники
| Знать основные положения крестьянской реформы, объяснять значение отмены крепостного права
| 22
23
| Либеральные реформы 60-70-х гг.
| 2
| Земство, куриальная система выборов, суд присяжных
| Называть основные положения реформы местного самоуправления, судебной, военной реформ, реформы в области просвещения, приводить оценки характера и значения социальных реформ
| 24
| Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права
| 1
| Отработочная система
| Называть основные направления экономической политики государства, объяснять причины замедления темпов роста промышленного производства
| 25
| Общественное движение: либералы и консерваторы
| 1
| Либералы, консерваторы
| Называть существенные черты идеологии и практики консерватизма и либерализма
| 26
| Зарождение революционного народничества
| 1
| Народничество, революционеры, разночинцы, анархисты, «Хождение в народ», революционный террор
| Называть существенные черты идеологии и практики радикального общественного движения
| 27
| Революционное народничество
| 1
|
| Самостоятельно изучить тему, работа с документами
| 28
| Внешняя политика Александра II
| 1
| Союз трех императоров, «Священная война»
| Называть цель и основные направления внешней политики 60-70-х гг.
| 29
| Русско-турецкая война 1877-1878 гг.
| 1
| Балканский кризис, национально-освободительная война
| Знать дату русско-турецкой войны, ее причины и характер, показывать на карте места военных действий, знать полководцев и участников
| 30
31
| Внутренняя политика Александра III
| 2
| Реакционная политика
| Приводить оценку личности Александра III, называть основные черты внутренней политики Александра III
| 32
| Экономическое развитие в годы правления Александра III
| 1
| Протекционизм, винная монополия
| Называть основные черты экономической политики Александра III, сравнивать экономические программы Бунге и Вышнеградского, знать экономическую программу С.Ю.Витте
| 33
| Положение основных слоев общества
| 1
| Сословия, классы, имущественное расслоение
| Давать характеристику сословиям
| 34
| Общественное движение в 80-90-х гг. XIX в.
| 1
| Марксизм
| Называть организации и участников общественного движения, называть существенные черты идеологии и практики общественных движений
| 35
| Внешняя политика Александра III
| 1
| Сепаратный мир, мобилизация
| Называть цели и основные направления внешней политики Александра III
| 36
| Просвещение и наука
| 1
| Гуманитарные науки, естественные науки, рецидив
| Называть выдающихся представителей и достижения российской науки
| 37
| Литература и изобразительное искусство
| 1
| Критический реализм
| Называть выдающихся представителей и достижения русской литературы и искусства
| 38
| Архитектура, музыка, театр, народное творчество
| 1
| Эклектика, «могучая кучка»
| Называть выдающихся архитекторов, представителей «могучей кучки»
| 39
| Быт: новые черты в жизни города и деревни
| 1
| Урбанизация, коммунальное хозяйство
| Характеризовать уклад населения, процесс урбанизации
| 40
| Повторительно-обобщающий урок
| 1
|
|
| 41
| Итоговый урок по курсу
| 1
|
|
| |