Ученица 9 «С» класса Орлеанова Виктория Проверил: Учитель мхк гаджиева С. В





Скачать 58.03 Kb.
НазваниеУченица 9 «С» класса Орлеанова Виктория Проверил: Учитель мхк гаджиева С. В
Дата публикации06.12.2014
Размер58.03 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > История > Реферат
Муниципальное общеобразовательное учреждение «СОШ № 40»

Сообщение на тему:

Герои в произведении М.Ю.Лермонтова «Бородино»

Выполнила:

Ученица 9 «С» класса

Орлеанова Виктория

Проверил:

Учитель МХК

Гаджиева С.В.

Астрахань 2011

Содержание

  1. Введение

    1. Актуальность выбранной темы

    2. Цели и задачи

  2. Основная часть

    1. История создания

    2. Тема

    3. Композиция

  3. Заключение

  4. Список используемой литературы


2

Актуальность выбранной темы

Что мы называем эпосом? Всякий понимает, что русские былины, карело-финские руны, якутские олонхо, бурят-монгольские улигеры, узбекские дастаны, шорские кай и другие подобные им песни многочисленных народов представляют собой эпос. Однако эпос не определяется каким-нибудь одним признаком, сразу устанавливающим его сущность. Он обладает целым рядом признаков, и только совокупность их дает правильное и полное представление о том, что такое эпос. Наиболее важным, решающим признаком эпоса является героический характер его содержания. Эпос показывает, кого народ считает героем и за какие заслуги. Содержанием эпоса всегда является борьба и победа. В разные исторические эпохи содержание борьбы было различно. Но есть одно, что объединяет характер борьбы на всех ступенях развития эпоса: борьба ведется не за узкие, мелкие цели, не за личную судьбу, не за частное благополучие героя, а за самые высокие идеалы народа в данную эпоху.

Эпические традиции именно русского фольклора нашли отражение в произведениях отечественной литературы, например, «Бородино» М.Ю.Лермонтова.


Цели и задачи

Цель: вызвать интерес через произведения Лермонтова к прошлому России, к историческим событиям, к героям того времени.

Задачи:

  1. Выяснить, что такое героический эпос.

  2. Рассмотреть историю создания произведения «Бородино».

3

История создания

Лермонтов принадлежал к поколению, детство и юность которого были овеяны героикой Отечественной войны 1812 года. Люди этого поколения привыкли с ранних лет встречаться с участниками войны, восторженно слушать их рассказы о борьбе за Москву, о Бородинском сражении, о взятии Парижа.

Афанасий Столыпин – брат бабушки поэта, участник войны 1812 года, артиллерист - «бородинец». Он когда-то живо и образно поведал М.Ю.Лермонтову о ходе великой битвы. Еще в юношеском стихотворении «Поле Бородина» Лермонтов выразил восхищение подвигом русских воинов. Многие мотивы этого произведения были позднее переосмыслены и вошли в окончательный вариант «Бородино»

4

Тема

Стихотворение «Бородино» (или «микроэпос», как его еще называют) посвящено народной войне 1812 года. Его героем и рассказчиком одновременно является безымянный солдат, носитель «народного», внеличного начала. Облик рассказчика предопределил сказовую форму повествования и ту систему ценностей, которая обозначена в стихотворении: героическое время подъема народного самосознания противопоставлено измельчавшему настоящему:

- Да, были люди в наше время

Не то, что нынешнее племя:

Богатыри – не вы!

Восхищаясь подвигом русских богатырей прошлого, поэт невольно вспоминает о своем поколении, которое пассивно терпит гнет, не предпринимая попытки изменить свою жизнь к лучшему.

Композиция

«Бородино» делится на две части: вступление, обращенное к рассказчику и занимающее всего лишь одну строфу («Скажи-ка, дядя, ведь недаром…»), и главную часть, рассказ бывалого воина, участника сражения. Главная часть, в свою очередь, распадается еще на две части. В первой из них описывается с нарастающим напряжением ожидание боя, во второй – сам бой с постепенным ослаблением напряжения к концу стихотворения.

5

Заключение

Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Бородино» - это, в основном, бесхитростный рассказ старого бывалого воина, принимавшего участие в легендарном бою. В словах этого человека звучит неприкрытая гордость и восхищение своими товарищами по оружию, из которых, к сожалению, «немногие вернулись с поля». Вынужденное отступление многими воспринималось с досадой и горечью, но когда схватка с французами стала неизбежной, русские солдаты с радостью высказали готовность «постоять головою» за свою родину. И они с честью сдержали клятву верности, данную перед началом Бородинского боя. Выдержка, неустрашимость, боевая удаль, выносливость и напористость простых русских солдат помогли не только одержать долгожданную победу, но и изменить весь ход войны. Ярко и живо описывает бывалый воин эту битву: «смешались в кучу кони, люди», «рука бойцов колоть устала», «залпы тысячи орудий слились в протяжный вой». И все же, несмотря на усталость и многочисленные потери, солдаты «были все готовы заутра бой затеять новый и до конца стоять».
С тех пор прошло уже очень много времени, но и сегодня мы гордимся и восхищаемся доблестью русского народа.

6

Список используемой литературы

  1. Аламдарова Э.Н., Хрестоматия по литературе для средней школы, 1993 г.

  2. Василевская Л.Ю., Мировая художественная культура, 1997 г.

  3. Данилова Д.И., Мировая художественная культура, 2010 г.

  4. Лучшие сочинения медалистов, 1997 г.

  5. Скубачевская Л.А.Новейший полный справочник школьника, 2009 г.

  6. http://mysoch.ru/sochineniya/lermontov/_story/borodino/analiz_stihotvoreniia_lermontova_borodino/

  7. http://www.ahmerov.com/book_514_chapter_8_Geroicheskijj_ehpos.html

  8. http://www.litrasoch.ru/analiz-stixotvoreniya-lermontova-borodino/

  9. http://www.seznaika.ru/literatura/analiz-stihov/2456--qq-q-q


7

Лермонтов зачитывался письмами, мемуарами, записками Дениса Давыдова и Н.А. Дуровой (женщины-партизанки); стихами о войне 1812 года, печатавшимся в журнале А.С. Пушкина "Современник".
Впервые к теме 1812 года Лермонтов обратился в стихотворении «Поле Бородина», написанном в 1830 г. За прошедшие после этого годы произошло становление личности поэта, сформировалось его мировоззрение, сложился собственный поэтический язык, возник его неповторимый стиль. В отличие от более раннего произведения «Бородино» звучит реалистичнее, лишено излишних «красивостей», имеет четкую структуру и написано более живым языком. Важно отметить, что М.Ю.Лермонтов был в то время уже профессиональным военным и армейский быт знал не понаслышке.
Одаренный необыкновенной силой воображения, Лермонтов как бы сам становится очевидцем событий, поэтому, вооружившись обширными сведениями трехлетней военной службой, в 1837 году, переработав свой юношеский набросок "Поле Бородина" в замечательное стихотворение "Бородино", Лермонтов создает произведение, ставшее лучшим во всей русской литературе произведением об этом великом сражении.

Литературный критик В.Г. Белинский писал: "Это стихотворение отличается простотою, безыскусственностью, в каждом слове слышите солдата, язык которого, не переставая быть грубо простодушным, в тоже время благороден, силен и полон поэзии".
Стихотворение «Бородино»» Михаил Юрьевич Лермонтов написал, по-видимому, в конце 1836 или в самом начале 1837 г. и отнес его для публикации в литературный журнал «Современник», издателем которого был сам Александр Сергеевич Пушкин. Это было первое произведение, собственноручно отданное Лермонтовым на суд взыскательной публики.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ученица 9 «С» класса Орлеанова Виктория Проверил: Учитель мхк гаджиева С. В iconСоставители: Иванова Вероника – ученица 8 «Б» класса, Якубовская Ольга – ученица 8 «Б» класса
Руководители: Акимова Евгения Александровна – учитель информатики, Беляева Ирина Вячеславовна – учитель биологи
Ученица 9 «С» класса Орлеанова Виктория Проверил: Учитель мхк гаджиева С. В iconКонспект урока. Тема четверти: «В чём сила музыки»
Ланцова Виктория Валерьевна, учитель музыки и мхк, высшей категории, моу сош №47, г. Тверь
Ученица 9 «С» класса Орлеанова Виктория Проверил: Учитель мхк гаджиева С. В iconУченица 11 класса а кондратьева Ольга Проверил
В 1929-30 создаются одновальные турбогенераторы мощностью по 100 тыс квт, в 50-х мощность отдельных агрегатов составляет 150-200...
Ученица 9 «С» класса Орлеанова Виктория Проверил: Учитель мхк гаджиева С. В iconРеферат по литературе «Почему Мастер не заслужил Свет?»
Выпускница 11а класса Чупракова Е. Ю. Проверил: учитель литературы Яковлева Е. Н
Ученица 9 «С» класса Орлеанова Виктория Проверил: Учитель мхк гаджиева С. В iconАвтор: ученица 9 класса «Б» Касимова Виктория
С молитвой пробуждались ото сна, работали, садились за стол и даже умирали с именем Бога на устах. В силу этого государство всегда...
Ученица 9 «С» класса Орлеанова Виктория Проверил: Учитель мхк гаджиева С. В iconСоциальный проект «День самоуправления»
Авторский коллектив: Лобов Иван, ученик 9кб класса Каракчеев Дмитрий, ученик 9кб класса Вдовина Алина, ученица 9кб класса Пьянков...
Ученица 9 «С» класса Орлеанова Виктория Проверил: Учитель мхк гаджиева С. В iconВлияние солнечной активности на исторические события на Земле
Ивахненко Анна, ученица 7 класса моу сош №11 г. Ейска Научный Семке Андрей Иванович, учитель физики и астрономии моу сош №11 г. Ейска,...
Ученица 9 «С» класса Орлеанова Виктория Проверил: Учитель мхк гаджиева С. В iconРаботу выполнила ученица 10 класса нутрихина виктория
Ведь имя – это то, что остается после нас. Задавая себе такие вопросы, мы невольно задумались о псевдонимах известных писателей....
Ученица 9 «С» класса Орлеанова Виктория Проверил: Учитель мхк гаджиева С. В iconПрограмма 10-й ученической конференции
«Трансформация целей и мотиваций учебы школьников», докладчик – ученица 10 класса Сизова Светлана, учитель Малых Т. Л
Ученица 9 «С» класса Орлеанова Виктория Проверил: Учитель мхк гаджиева С. В iconРеферат. Тема: Марийский народный календарь
Выполнила ученица 9 класса Мухина Ольга. Майшанова Ирина Геннадьевна – учитель икн
Ученица 9 «С» класса Орлеанова Виктория Проверил: Учитель мхк гаджиева С. В iconТематическое планирование по факультативному курсу мхк для 5-го класс
Мхк для 5-го класса составлено на основе государственной программы по мхк, допущенной Министерством образования Российской Федерации,...
Ученица 9 «С» класса Орлеанова Виктория Проверил: Учитель мхк гаджиева С. В iconРеферат по теме Вражда княжеских родов Ольговичей и Мономаховичей в 12 веке
Выполнила ученица 8 «А» класса Ионова Екатерина. Руководитель – учитель истории Серкова. Ю. Б
Ученица 9 «С» класса Орлеанова Виктория Проверил: Учитель мхк гаджиева С. В iconДеятельностный подход в обучении предметам изо, искусство, мхк. Завгородняя...
Завгородняя С. А., учитель искусства мбоу «мсош», педагог до маоу дод ддт «Искорка»
Ученица 9 «С» класса Орлеанова Виктория Проверил: Учитель мхк гаджиева С. В iconРеферат Тема: Н. И. Евдокимов. «От рядового до генерала»
Овчаренко Вероника, ученица 8а класса мбоу сош №5 с. Прикумское Деревенец Наталия Сергеевна, учитель истории и обществознания
Ученица 9 «С» класса Орлеанова Виктория Проверил: Учитель мхк гаджиева С. В iconШалыгина Юлия Ученица 9 класса Калаш Г. В. Учитель математики
Статистические исследования с помощью единовременного наблюдения «Современного среднестатистического ученика Будаговской сош в школе...
Ученица 9 «С» класса Орлеанова Виктория Проверил: Учитель мхк гаджиева С. В iconVii региональная научно-практическая конференция старшеклассников «Культура, интеллект, наука»
Автор: Котомина Наталья, ученица 10 «В» класса школы-гимназии №91. Научный Пичугина В. А., учитель истории


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск