№
|
Тема урока
|
§
|
Оборудование
|
Учебная задача
|
Формы работы
|
Домашнее задание
| Приме
чание
| Дата
|
|
план
| факт
|
|
|
Русь изначальная
|
|
1
| Индоевропейцы. Исторические корни славян.
| § 1
| Учебник, Ил. история России с. 6, Хрестоматия с. 13 – 14
| Выделить корни, происхождение наших предков.
| Работа с историческим документом.
| § 1,7-24 стр. ?1-10 Ключевский о происхождении славян.
|
|
|
|
2
| Восточные славяне в YIII – IX веках.
| §2
| Ил. история России с. 4 – 5, карта
| ,,Повесть временных лет”- вершина ран- него летописания. Основные исторические идеи Нестора.
| Cоставление плана «Происхождение славян»
| § 2,стр.25-38 ?1-10 реферат «Славянские праздники»,
|
|
|
|
3
| Появление государства Русь в Поднепровье. Первые русские князья.
|
§ 3
| Учебник, карта, «Повесть временных лет», Ил. история России с. 10
| В процессе «норманнская теория» происхождения государства.
| Спор с летописцем, обобщающая таблица.
| § 3,стр.39-53?1-10 таблица «1 русские князья»,
|
|
|
|
4
| Правление Святослава.
| § 4
| Учебник, карта, Ил. история России с. 26, 30
| Выделить факторы укрепления централизованной власти.
| Обобщающая таблица, «Распутай путаницу», КИМ 2012
| §4, стр.54-60
таблица
?1-7
|
|
|
|
5
| Древнерусское государство при Владимире.
| § 5
| Учебник, Ил. история России, карта.
| Цивилизационные факторы и признаки в начальной истории Руси.
| Обобщающая таблица, КИМ Алексашкина С7 с.214,
| § 5, таблица, ?1-10 стр.61-72
|
|
|
|
Расцвет Руси. XI – первая треть XII веков.
|
6
| Правление Ярослава Мудрого.
| § 6
| Учебник, карта, хрестоматия, презентация.
| Ярослав Мудрый - исторический портрет. ,,Русская правда”
| Обобщение в таблицу, анализ исторического документа, КИМ 2012Вар.14 С4
| § 6, таблица ?1-10
73-82 стр.
|
|
|
|
7
| Развитие феодальных отношений. Русь при Ярославичах.
| § 7
| Учебник, карта, хрестоматия, документы, презентация.
| Система управления в XI веке.
| Анализ исторического документа, составить план-конспект урока.
| § 7 ?1-11 82-95стр.
|
|
|
|
8
9
| Русь при внуках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах.
| § 8
| Учебник, карта. Книга для чтения, презентация
| Подтвердите конкретными примерами, что Русь стала частью европейского сообщества.
| Обобщающая таблица, составить план. Анализ исторического документа.
| § 8, таблица ,?1-8
Стр. 95-109 Тесты,?1-6 стр.110
|
|
|
|
Политическая раздробленность Руси.
|
10
| Политическая раздробленность Руси.
| § 9
| Учебник, карта, документы.
| Феодальная раздроб-ность как многофак- торный процесс. Последствия политической раздроб-ности Руси.
| Составление «Феодальная раздробленность», таблица, обобщающий пересказ.
| § 9,111-131стр. таблица, –КИМ 2012 Вар.15 С7, ?1-16
|
|
|
|
11
| Культура Руси X – XIII веков. Зарождение русской цивилизации – компьютерный урок.
| § 10
| Учебник, методичка с. 103, 98, Компьютерная презентация «Святые Кирилл и Мефодий».
| Основные факторы и события влияющие на рус- скую культуру в X-XIII веках.
| Таблица по культуре, просмотр презентации.
| § 10, 132-150стр. подготовка к тестовому контролю.?1-10
|
|
|
|
Борьба Руси за независимость в XIII – XIY веках.
|
12
| Монголо – татарское нашествие на Русь.
| § 11
| Учебник, методичка карта, документы.
| Почему отсталые м – т завоевали более сильную Русь?
| Тестовый контроль по КИМ часть А, В (гл.1,2,3), работа с картой, работа с источниками.
| § 11, стр.151-163 ? 1-9
|
|
|
|
13
| Натиск завоевателей на северо – западные границы Руси. Первые схватки с крестоносцами - урок – исторический портрет.
| § 12
| Учебник, методичка с. 113, Хрестоматия с. 84, 82, карта, документы
| Охарактеризовать Александра Невского как военачальника, гос. деятеля и личность.
| Конкурс полководцев Работа с историческим документом ,картой.
| § 12, ?1-10 163-172 стр.
|
|
|
|
14
| Русь и Золотая Орда при Александре Невском. Предпосылки возрождений Руси.
| § 13
| Учебник, карта, документы, презентация.
| Исторический портрет А. Невский.
| Работа с учебником, КИМ . Работа с историческим документом ,картой.
| § 13,172-182 стр. ?1-7
|
|
|
|
15
| Возвышение новых русских центров и начало собирания земель вокруг Москвы.
| § 14
| Учебник, карта, документы.
| Почему именно Москва стала центром объединения русских земель?
| Составление плана, обобщающая таблица «Объединение русских земель», работа по КИМ 2012 Вар.3 С6
| § 14,183-198 стр. таблица, «Борьба Москвы с Тверью» - Книга для чтения с. 31.
?1-7
|
|
|
|
В борьбе за единство и независимость.
|
16
| Эпоха Куликовской битвы. По пути Дмитрия Донского – урок – исторический портрет.
| § 15
| Учебник, Хрестоматия с. 98,карта,документы.
| Оцените Дмитрия Донского как полководца, гос. деятеля, личность.
| Работа с документами
| § 15, ?1-11 стр. 199-217 «Донской на поле Куликовом» - Книга для чтения.
|
|
|
|
17
| Феодальная война на Руси.
| § 16
| Учебник, Задачник , карта, документы.
| Кто из персонажей распри вызывает у вас симпатию, а кто антипатию?
| Составить план, сравнительная схема.
| § 16, ?1-9 стр.217-224
|
|
|
|
18
| Иван III – государь всея Руси. Русь между Востоком и Западом.
| § 17
| Учебник, карта, Задачник Смирнова с57,методичка с. 146, Книга для чтения.
| Выделить причины образования РЦГ.
| Выделение причин, обобщающая таблица «Этапы закрепощения».
| § 17, стр.225-242 таблица «Государь всея Руси» ?1-15
|
|
|
|
19
| Хозяйство, власть и Церковь в XY веке.
| § 18
| Учебник, «1000 ?» с. 16, Книга для чтения с. 56 . Семёнов «История Москвы в рисунках», Хрестоматия с 99,
| Исторический портрет ИванIII и Василий III.
| Цепочка дат, составить план .
| § 18 ? 1-11стр.242-254,составить план
|
|
|
|
20
| Культура и быт в
XIY – XY веках.
| § 19
| Компьютерная презентация «Кремль», Житие Сергия Радонежского.
| Исторический портрет ИванIV.
| Работа с новыми терминами.
| § 19,стр.255-268, ?1-10 «Житие Сергия Радонежского»
|
|
|
|
Россия в XYI веке.
|
21
| Приход к власти Ивана IY. Реформы 1550 годов.
| § 20
| Учебник, «Ил. история России»- с. 156, 161, Горский «Жены Ивана Грозного»
| Оцените роль Ивана Грозного в истории России.
| Работа с учебником по выделению главного, таблица по реформам, обобщающая таблица «Этапы закрепощения».
| § 20, стр.269-279, ?1-7
|
|
|
|
22
| Внешняя политика Ивана IY.
| § 21-
| Учебник, «Иллюстрированная история России» с. 164, методичка с. 166, Книга для чтения
| Может ли террор и жестокость помочь достичь самой благородной цели?
| Составление плана, работа с документами
| § 21стр.279-292, ?1- 6
|
|
|
|
23
| Опричнина. Последние годы Грозного царя.
| §22
| Исторические документы, карта.
| Опричнина-как историческое событие XVI века.
| Составление плана, работа с документами
| § 22, стр.292-305 ?1-11
|
|
|
|
24
| Новые явления в русской культуре.
| § 23
| Учебник, методичка –с. 172, Хрестоматия – с.145
| Русская культура в XVI веке.
| Таблица по культуре, объясни термины, «Опричнина». КИМ 2012 Вар.10 С4
| § 23,стр.305-311, таблица, ?1-14,тесты, повторение
|
|
|
|
25
| Урок итоговой контроль. Россия в XVI веке.
|
| Тесты, вопросы и задания.
| Повторение и обобщение истории России до XVI века.
| Зачет.
| Повторение пройденного материала.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Россия в XYII столетии
|
26
| Начало Смуты. Кризис общества и государства.
| § 1-2
| Учебник, «Ил. история России»- с.175, 202, методичка.
| В чём проявился подъём
национального самосознания в период смутного времени?
| Тестовый контроль по КИМ часть А, В (гл.4,5,6)Логическая цепочка «Цари России», работа с учебником. таблица «Периоды Смуты»
| § 1-2стр.5-24,?1-5 презентация «История Смуты в лицах».
|
|
|
|
27
| Спасители Отечества.
| § 3
| Учебник, методичка –с.180, комп. презентация «История Смуты в лицах»
| Исторический портрет М. Романов.
| Таблица «Борьба с захватчиками», логическая цепочка «Цари России».
| § 3, таблица, сообщение «Михаил Федорович Романов»
|
|
|
|
28
| Россия после Смуты.
|
§ 4
| Учебник, карта, «Правители России»
| Отношения между Россией Польшей и Швецией.
| сообщение- война – годы – итоги.
| § 4, Записи, КИМ 2012 Вар.12 С6
|
|
|
|
29
| Новые черты в жизни России. XYII, «бунташный», век.
| § 5-6
| Учебник, методичка, карта, документы.
| Почему Алексей Михайлович получил прозвище «тишайший»?
| Исторические термины, обобщающая таблица «Этапы закрепощения», практикум по документу, работа с картосхемами.
| § 5, В.М. Соловьёв «Разин и его время»
|
|
|
|
30
| Внутренняя и внешняя политика Алексея Михайловича.
| § 7
| Учебник, карта, методичка с. 39,43, Житие протопопа Аввакума.
| Исторический портрет А.Михайлович , Патриарх Никон
| Обобщающая таблица ?1,3 с.68,
КИМ 2012 Вар.1 С7
| § 7, «Житие Аввакума», КИМ 2012Вар.4 С6
|
|
|
|
31
| Народы России. Культура и быт.
| § 8,10
| Учебник, карта, методичка с.216 презентация.
| Русская культура в XVII веке.
| Составление ОС, обобщающих таблиц, распутай путаницу
| § 8, 10, ?1-10 таблицы,
|
|
|
|
32
| Россия накануне преобразований.
| § 9
| Учебник, Ил. ист. Рос.с.299
| Исторический портрет Ф.Алексеевич.
| Анализ деятельности Софьи, КИМ 2012 Вар11 С4
| § 9, Правление Софьи – Ил. ист. Р., подготовка к тестовому контролю.
|
|
|
|
Россия в XYIII столетии.
|
33
| Эпоха Петра I. Северная война.
| § 11
| Учебник, карта, атласы, Сафонов «Мир удивительных фактов»
| Оцените личность Петра I в истории России.
| Тестовый контроль по КИМ часть А, В (гл.1,2)Обобщающая таблица по Северной войне.
| § 11, таблица, КИМ 2012Вар.2 С6
|
|
|
|
34
| Реформы ПетраI
| § 12-13
| Учебник, К. Булычёв «Загадки Рос. Империи».
| Реформы ПетраI
| Обобщающая таблица «Реформы Петра I»
| § 12-13, «Дело царевича Алексея»., КИМ Алексашкина.
|
|
|
|
35
| Эпоха дворцовых переворотов.
| § 14 -15
| Учебник, К. Булычёв «Тайны рос. империи»
| Правители в эпохе дворцовых переворотов.
| Познавательные задачи, обобщающая таблица.
| § 14-15, ?1-5 «Смерть императора Иоанна»
|
|
|
|
36
| Расцвет дворянской империи.
| § 16
| Учебник, КИМ Алексашкина
| Реформы Екатерины II
| Историческая викторина, КИМ С1 с. 231, сравнительный анализ.
| § 16?1-7 составить план.
|
|
|
|
37
| Могучая внешнеполитическая поступь империи.
| § 17
| Учебник, карта, атласы, методичка,
| Внешняя политика в XVIII веке.
| «Разделы Речи Посполитой», обобщающая таблица по рус. – турецким войнам, КИМ 2012Вар.7 С4
| § 17,?1-4 сообщения «Потёмкин, Румянцев». _ КИМ 2012 Вар.8 С7
|
|
|
|
38
| Экономика и население России во второй половине XYII в.
| § 18
| Учебник, методичка с.80,
| Экономика России в XVIII веке.
| Викторина «Кто он», «Впервые в России», документы, карта.
| § 18. КИМ 2012 Вар.13 С4
?1-6
|
|
|
|
39
| Культура и быт России во второй половине XYIII века.
| § 19
| Учебник, методичка с.317 - 320
| Жизнь и быт народов России в XVIII веке.
| Обобщающая таблица, работа с учебником ,докумен -тами.
| § 19?1-7 Презентация «Культура к. XVIIIвека», сообщения «Кулибин, Ползунов»
|
|
|
|
40
| Тревожное окончание века.
| § 20
| Учебник, документы, карта
| Почему тревожное окончание века связано с Павлом I.
| Работа с учебником, картой
| § 20, подготовка к тестовому контролю.
|
|
|
|
Россия в XIX столетии.
|
41
| Первые годы правления Александра I.
| § 21
| Учебник, карта, документы.
| Оцените вклад Александра I в историю России.
| Тестовый контроль по КИМ часть А, В (гл.3,4) исторические портреты, работа с учебником
| § 21, сообщение «Сперанский»
|
|
|
|
42
| Отечественная война 1812 года.
| § 22 -23
| Учебник, книга для чтения, карта, таблица.
| Почему войну 1812 года назвали Отечественной?
| Составление логической цепочки, причинно – следственные связи.
| § 22-23, компьют. през. – «Отечественная война в лицах», _КИМ 2012 Вар.15 С5
|
|
|
|
43
| Жизнь России в послевоенный период.
| § 24
| Учебник, карта, документы.
| Исторический портрет А.А.Аракчеев
| Сравнительный анализ КИМ 2012 Вар.15 С5
| § 24 стр.281-290?1-7
|
|
|
|
44
| Движение декабристов.
| § 25
| Учебник, Книга для чтения «Татарстан в истории Р.»
| Это акт неповиновения или восстание?
| Работа с текстом учебника, таблица по обществам, КИМ 2012 Вар.1 С4
| § 25, ГУО – «Декабристы в ссылке»
|
|
|
|
45
46
| Внутренняя политика Николая I.
| § 26-27
| Учебник, карта , документы «Правители России»
| Какие признаки николаевской системы вы можете назвать?
| Анализ реформ.
| § 26-27, КИМ 2012 Вар.6 С5
Стр.305-333 ?1-9
|
|
|
|
47
| Внешняя политика Николая. Крымская война.
| § 28
| Учебник, Книга для чтения, карта, презентация.
| Исторический портрет Николай I.
| Обобщающая таблица «Внешняя политика»
| § 28 стр.333-343 ?1-6,таблица
|
|
|
|
48
49
| Общественная и духовная жизнь России. Русская культура в первой половине XIX века.
| § 29-30
| Учебник, «1000? по истории», Книга для чтения.
| Общественные деятели в первой половине XIX века.
| Кто сказал?, сравнительный анализ, обобщающая таблица по культуре.
| § 29-30, ?1-7 «Путешествие Беллинсгаузен, Невельского»,
Сообщение.
|
|
|
|
50
| Реформы Александра II.
| § 31
| Учебник, Книга для чтения, документы.
| Каково значение реформ Александра II для развития России?
| Тестовый контроль по КИМ часть А, В (гл.5,6) обобщающая таблица, КИМ 2009 Вар.2 С4, Вар.6 С6
| § 31, Проф. Гр КИМ 2012 Вар.5 С5
|
|
|
|
51
| Россия после отмены крепостного права.
| § 32
| Учебник, Книга для чтения, ЕГЭ Алексашкина
| Исторический портрет Александр II
| «Отметь верное определение, реформатора,крепост реформу», Соотнеси события, КИМ
| § 32, презентация “История покушений на АлександраII “
|
|
|
|
52
| Россия в годы правления Александра III.
| § 33
| Учебник, Книга для чтения, ЕГЭ Алексашкина
| Реформы Александра III
| Обобщение материала , КИМ 2012 Вар.10 С 6
| § 33, КИМ 2012 Вар.7 С7
|
|
|
|
53 54
| Государственно – социальная система России. Русская культура во второй половине века.
| § 34-35
| Учебник, Книга для чтения, музыкальные отрывки, презентация.
| Русская культура во второй половине XIX века.
| Обобщающая таблица, анализ художественных произведений, задачи по культуре
| § 34-35, табл.
Повторение пройденного.
|
|
|
|
55
| Итоговой урок.
Россия в XIX веке.
|
| Тесты, вопросы и задания.
| Россия в XVII- XIX веках.
| зачет
| Повторение
|
|
|
|