Скачать 22.2 Kb.
|
Тестирование на уроках истории (выступление на методсовете) В сегодняшнее время, когда обязательное введение Единого Государственного Экзамена становится делом практически решенным, особое значение приобретает работа с тестами на уроках истории. Цель Единого гоэкзамена – выявить уровень подготовки выпускников общеобразовательных учреждений в рамках итоговой аттестации и отбора для поступления в вузы. ЕГЭ по истории проводится в виде письменной работы. Ее структура и содержание определяются на основе существующих в настоящее время нормативных документов – «Государственных стандартов по истории» и «Требований к уровню подготовки выпускников средней школы». С одной стороны ЕГЭ оценивает, прежде всего, точность, определенность, ясность ответов на вопросы экзаменационной работы. С другой стороны он оценивает способности выпускников анализировать и интерпретировать информацию исторических источников, сравнивать события и ситуации, определять в них общее и особенное, объяснять причины и следствия событий, сопоставлять единичные факты и общие процессы, систематизировать исторический материал, формулировать общие суждения и выводы, приводить и сопоставлять оценки исторических событий и личностей, излагать и обосновывать свою точку зрения на исторические события. Но, естественно, для того, чтобы у выпускников не было трудностей при выполнении заданий ЕГЭ, они должны иметь навык работы с тестами, который приобретается ими начиная с 5-го класса. На уроках учащиеся работают с тестами следующих видов: поурочными и тематическими (итоговыми). Поурочные тесты предназначены для использования при изучении отдельных вопросов курсов. Тематические тесты позволяют проверить качество знаний учащихся по основным темам курса. Поурочные и тематические тесты содержат задания различных видов: с альтернативными ответами, с несколькими вариантами выбора, на установление соответствия, на установление последовательности, на группировку информации, а также с открытыми вопросами (продолжите перечень, вставьте вместо пропусков и др.) В младших классах количество вопросов в одном варианте теста минимально (например, 5). Вначале это однотипные тесты: на выбор одного правильного ответа, затем добавляются и другие типы заданий. В старших классах (начиная с 8-го) в тесты добавляются задания по работе с документами, а также свободно конструируемый ответ. В 10-11 классах тематические тесты составляются по образу и подобию ЕГЭ для закрепления навыков выполнения тестовых заданий и тренировки сдачи итоговой аттестации в данной форме. Тесты полезно привлекать не только для контроля знаний. Они могут применяться в качестве обучающих познавательных заданий, заданий для фронтальной работы, средств индивидуализации процесса обучения, заданий для самопроверки и самостоятельной работы школьников. В данном случае использование при работе над тестами текста учебника, записей в тетрадях, дополнительных источников информации допустимо и даже желательно. Что касается критериев оценивания выполненных тестов, то не следует придерживаться универсальных критериев. Нормы оценки зависят в значительной степени от целей, с которыми учитель использует тестовые задания на уроке. Ниже прилагаются варианты тестов, используемые на уроках в 7, 9 классах по новой истории и истории России. |
«Формирование общепредметных и предметных компетенций на уроках истории и обществознания» Ивановна, учитель истории и обществознания высшей категории мбоу сош№3 городского округа Стрежевой Томской области. Проект реализуется... | Сценарий выступление девятиклассников 25 мая (в архиве выступление... Сценарий выступление девятиклассников 25 мая (в архиве выступление уч-ся 9 класса, классного руководителя и презентация, автор Л.... | ||
Итоговое тестирование по истории России 7 класс | Использование мобильного компьютерного класса на уроках русского языка В программа, выполняющая тестирование компьютерной системы после включения компьютера | ||
Доклад по теме: «Использование икт на уроках истории и обществознания» Основная идея: повышение мотивации и качества знаний учащихся через использование икт на уроках истории и обществознания | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Выступление на педагогическом совете по теме: «Развитие творческих способностей на уроках окружающего мира» | ||
Творческая работа Современные образовательные и информационные технологии... Современные образовательные и информационные технологии на уроках истории в профильной школе | Выступление на областной методической конференции Автор: Дорогобед О. И., учитель истории, руководитель школьного краеведческого музея | ||
«Опыт работы на интегрированных уроках» учителя английского языка Прмановой Г. Т Выступление на педагогическом совете «Инновационные технологии в образовании» на тему «Опыт работы на интегрированных уроках» учителя... | Одним из направлений совершенствования процесса формирования исторического... Я хочу начать свое выступление со слов нашего великого писателя Льва Николаевича Толстого | ||
Тестирование тестирование быстрый и эффективный способ контроля и... Методические указания к семинарским занятиям, практикум, контрольные работы и задания | Курсовая переподготовка по фгос ноо в профессиональном учебном заведении... Перечень изменений. Выступление на педсовете «Роль учителя в процессе введения и реализации фгос ноо» | ||
Применение информационных технологий на уроках истории и обществоведения... Возможности использования информационно-коммуникативных технологий в обучении истории 17 | Из опыта работы учительницы истории и обществознания головинской... Развитие познавательного интереса учащихся на уроках истории и во внеклассной работе | ||
Использование модулей олимпийской тематики на уроках литературы в 9 классе Пояснительная записка к методическим материалам для использования на уроках литературы (на основе материалов, посвящённых истории... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Школьное методическое объединение учителей истории, обществознания, права и истории, культуры Башкортостана работает над темой «Личностно-ориентированный... |