Пояснительная записка. 1 Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа. №





Скачать 230.35 Kb.
НазваниеПояснительная записка. 1 Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа. №
страница1/2
Дата публикации01.01.2015
Размер230.35 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
  1   2
Пояснительная записка.
1. 1 Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.




Нормативные документы

1

Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ

2

Федеральный Базисный учебный план общеобразовательных учреждении РФ.

Утвержден приказом Мин образования России от 9 марта 2004 г.№1312


3

Приказ об утверждении примерного учебного плана для образовательных учреждений Ростовской области на 2013-2014 учебный год от 25.04.2013 г. № 296

4

Нормативные требования СанПин, СанПин2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

5

Программа курса Россия мир. Древность. Средневековье. Новое время». Программы общеобразовательных учреждений. А.А.Данилов Л.Г.Косулина. История. 6-11 классы. 2009 год. Москва. Просвещение.

6

Приказ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 год. Приказ №1067 от 19 декабря 2012 года.

7

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Среднее полное общее образование. История. Базовый уровень. 2006 год. Москва. Дрофа.


8

Устав школы

9

Образовательная программа школы

10

Годовой календарный учебный график на 2013-2014 учебный год

11

Расписание учебных занятий на 2013-2014 учебный год

12

Учебный план на 2013-2014 учебный год

13

А.А.Данилов Л.Г.Косулина М.Ю.Брандт «Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время.10. Просвещение.2011.


1. 2 Общие цели образования с учетом специфики учебного предмета


1

воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин


2

развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами

3

освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе

4

Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации

5

Формирование исторического мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности



1.3Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа в соответствии с учебным планом школы на 2013-2014 учебный год, в соответствии с годовым календарным учебным графиком на 2013-2014 учебный год, в соответствии с расписанием на 201-2014 учебный год:


Класс

Предмет

Количество часов(в год) по программе

Количество часов(в год) в рабочей программе

10а,б

история

68 часов

69 часов















Отличительные особенности рабочей программы от программы курса «Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время». 10 класс А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. Москва. Просвещение. 2009 год.




Тема

По программе часов

В рабочей программе часов

Обоснование

1.



Введение в историю.


5



5





2



Первобытность. Ци

вилизации Древнего мира.



9



9







3

.


Россия и мир в эпоху Средневековья.



19 час.



22 час.


Программа предусматривает резерв 5 часов, а данная тема насыщена событиями, фактами, представляет определенную сложность для учащихся Резерв времени позволяет учителю усилить данную тему, используя дополнительно 3 часа из резерва.

2

Россия и мир в раннее Новое время.

28 часов

32 часа

Учитывая тот факт, что у обучающихся в 6-7 классах вызывали затруднения в освоении таких вопросов как , самодержавие и абсолютизм в России: Иван Грозный, реформы Петра, просвещенный абсолютизм Екатерины 2, на изучение темы за счет резерва и обобщающего повторения дополнительно вводится 4 часа.

3

Россия и мир в эпоху становления и развития индустриального общества.

15

15









Всего 68 часов

69

1 час используется на итоговое повторение

1.4 Место и роль учебного курса, предмета в достижении обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы.
Курс завершает вертикальную линию учебников по истории России для 6-9 классов. Базовый уровень федерального стандарта имеет общеобразовательный характер и ориентирован на приоритетное решение разных комплексов задач.

Базовый уровень учебного предмета ориентирован на формирование общей культуры и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования, задачами социализации.

Программа ориентирована на закрепление, систематизацию и углубление имеющихся у десятиклассников знаний об основных фактах, процессах и явлениях отечественной истории, получение ими целостных представлений о месте и роли России во всемирно-историческом процессе, понимание общих закономерностей развития человечества и особенностей исторического пути России.

Важнейшими задачами исторического образования являются формирование у учащихся гражданской позиции, национальной идентичности, воспитание патриотизма, толерантности. Обучающиеся должны также освоить периодизацию отечественной истории и высказывать собственное суждение по данным вопросам, уметь вести поиск информации в исторических источниках, анализировать их, устанавливать причинно –следственные связи между историческими явлениями, реконструировать исторические события, давать характеристику историческим деятелям и составлять их биографию.

На первый план выдвигается компетентностный подход, общеучебные умения, навыки и способы деятельности. Программа призвана помочь осуществлению выпускниками  осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности. 

  Задача программы: показать основные линии исторического движения к современному миру, объяснить учащимся, как разные исторические эпохи связаны с современностью, как историческое наследие Востока и Запада живет в дне сегодняшнем. Актуализация исторического материала  предоставляет школьникам возможность не только рационально, но и эмоционально сделать исторический опыт частью личного опыта, почувствовать себя звеном в цепи поколений.

В соответствии с целями и направлениями модернизации образования внесены следующие основные изменения в содержание учебного предмета история:

полнее раскрываются историко-культурные аспекты, причинно-следственные связи, роль человеческого фактора, цивилизационная составляющая исторического процесса.
В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка. 1 Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа. № iconПояснительная записка. 1 Нормативные акты и учебно-методические документы,...
Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа
Пояснительная записка. 1 Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа. № iconПояснительная записка Нормативные правовые документы, на основании...
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа
Пояснительная записка. 1 Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа. № iconПояснительная записка. Нормативные акты и учебно-методические документы,...
Н приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. №373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009года, регистрационный №17785;...
Пояснительная записка. 1 Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа. № iconПояснительная записка. Содержание рабочей программы. Тематический план
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа
Пояснительная записка. 1 Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа. № iconПояснительная записка. Содержание рабочей программы. Тематический план
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа
Пояснительная записка. 1 Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа. № iconРабочая программа по химии пояснительная записка цели и задачи
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа
Пояснительная записка. 1 Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа. № iconПояснительная записка нормативные правовые документы, на основании...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ №1089 от 05. 03. 2004
Пояснительная записка. 1 Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа. № iconУтверждена
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа
Пояснительная записка. 1 Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа. № iconПояснительная записка Документы, на основании которых разработана...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Пояснительная записка. 1 Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа. № iconРабочая программа по физике (профильный уровень)
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа
Пояснительная записка. 1 Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа. № iconРабочая программа По физической культуре
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа
Пояснительная записка. 1 Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа. № iconРабочая программа по английскому языку для 4-х классов (Уржумова Е. П.)
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа
Пояснительная записка. 1 Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа. № iconРабочая программа По музыке
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа
Пояснительная записка. 1 Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа. № iconПояснительная записка Документы, на основании которых разработана...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Пояснительная записка. 1 Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа. № iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа
Пояснительная записка. 1 Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа. № iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск