Программа дисциплины «Всеобщая история (история мировых цивилизаций)» Специальность 030401. 65 «История»





Скачать 244.14 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины «Всеобщая история (история мировых цивилизаций)» Специальность 030401. 65 «История»
Дата публикации21.01.2015
Размер244.14 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > История > Программа дисциплины
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный университет»

МаГУ

Исторический факультет

Кафедра Новой и новейшей истории


СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ


декан факультета Абрамзон М.Г. проректор по учебной работе


зав. кафедрой Потемкина М.Н.

«13» сентября 2012 г. « »_____________ 20__ г.


Программа дисциплины

«Всеобщая история (история мировых цивилизаций)»

Специальность

030401.65 – «История» (цикл – ОПД)

Составитель: старший преподаватель

Рябова Т.С.


Магнитогорск, 2012

I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

1.1. Цель курса

Подготовка студентов по дисциплине «Всеобщая история («История стран Европы и Америки в новейшее время») в соответствии с требованиями «Государственного образовательного стандарта ВПО по специальности «История».

Цель курса состоит в формировании целостного представления и системы знаний о закономерностях всемирно-исторического процесса на примере стран Европы и Америки в новейшее время.

1.2. Задачи курса

Задачи курса:

1) знакомство с источниковой базой и работами отечественных и зарубежных исследователей;

2) рассмотрение важнейших событий социально-экономического, политического и культурного развития стран Европы и Америки в новейшее время;

3) формирование навыков владения понятийно-категориальным аппаратом, хронологией;

4) осуществление межпредметных связей, в том числе с такими курсами общей и специальной подготовки как философия, психология, политология, культурология, история России;

5) формирование способности устанавливать детерминационные связи между событиями и процессами;

6) закрепление умений и навыков самостоятельной работы студентов, в том числе с историческими источниками, монографической и справочной литературой;

7) формирование умения решать исследовательские задачи;

8) овладение навыками применения сравнительно-исторического, статистического и логического методов исторического исследования.

1.3. Место курса в системе освоения профессиональной образовательной программы

Дисциплина «Всеобщая история» («История стран Европы и Америки в новейшее время») является важной составной частью профессиональной образовательной программы подготовки студентов по специальности «История».

Программа курса предназначена для студентов 4-го курса очного отделения исторического факультета Магнитогорского государственного университета (7 и 8 семестры). Программа курса составлена в соответствии с Государственным общеобразовательным стандартом для университетов и утверждена в МаГУ в качестве рабочей программы на 2012-2013 учебный год.

Программа курса строится по тематическому, страноведческому и синхронно-проблемному принципам с учётом новых концептуальных подходов к образованию, включающих в себя гуманизацию, персонификацию и деидеологизацию. Изучение дисциплины базируется на таких курсах общей и специальной подготовки как философия, психология, политология, культурология, история религий.

В процессе преподавания дисциплины студенты получают возможность ознакомиться с различными концепциями и методологическими подходами, включая точку зрения лектора, и сформировать свою собственную позицию.

1.4. Требования к уровню освоения содержания курса

1. Владеет системой знаний о важнейших событиях и процессах истории стран Европы и Америки в новейшее время, о целостности, множественности и вариативности исторического процесса.

2. Знает основные культурно-исторические центры и регионы западного мира.

3. Знает основные этапы исторического развития стран Европы и Америки в новейшее время.

4. Владеет системой знаний об основных политических движениях и политических лидерах стран Европы и Америки, их взглядах и программах по важнейшим вопросам общественной жизни.

5. Владеет основным понятийно-категориальным аппаратом и хронологией.

6. Способен определять роль и значение конкретных исторических фактов, событий и явлений, устанавливать причинно-следственные связи между событиями и процессами.

7. Умеет сравнивать и сопоставлять исторические события и явления, происходившие в различных странах Европы и Америки, выделять общее и особенное в их историческом пути.

8. Умеет анализировать конкретно-историческое развитие отдельных стран и регионов.

9. Способен рассматривать социально-экономическую и политическую историю стран Европы и Америки комплексно, в контексте общеисторического развития, с учетом региональной и национальной специфики.

10. Ориентируется в источниковой базе, работах отечественных и зарубежных исследователей, умеет организовать свой интеллектуальный труд с учетом методической специфики гуманитарного знания.

11. Способен решать исследовательские задачи, опираясь на принципы цивилизационного и междисциплинарного подходов к анализу исторических процессов в странах Европы и Америки.

II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

2.1. Разделы курса

I раздел: Новейшая история стран Европы и Америки в период с 1918 по 1945 г. (I период).

II раздел: Новейшая история стран Европы и Америки в период с 1945 г. по настоящий момент (II период).

2.2. Темы курса и их краткое содержание

1. Введение в историю новейшего времени.

Цели, задачи, предмет курса. Территориальные рамки дисциплины. Проблема периодизации истории новейшего времени. Обзор источников. Отечественная и зарубежная историография. Основные учебники и учебные пособия. Мир накануне новейшего времени.

2. Итоги Первой мировой войны. Версальско-Вашингтонская система послевоенного устройства мира.

Окончание I мировой войны. Программы и планы послевоенного переустройства мира. Становление Версальско-Вашингтонской системы: содержание основных договоров; создание Лиги Наций, ее устав и механизм функционирования. Характер и противоречия Версальско-Вашингтонской системы.

3. Революционное движение в странах Европы после Первой мировой войны.

Революция в Германии: причины, задачи, ход основных событий. Характер, итоги и значение Германской революции. Распад Австро-Венгерской монархии. Революция в Австрии. Революция в Венгрии. Революция в Чехословакии.

4. Основные тенденции развития стран Европы и Америки в 1918-1939 гг.

Основные тенденции социально-экономического и политического развития стран Запада в межвоенный период. ГМК и этапы его развития. Буржуазная экономическая мысль в межвоенный период (тейлоризм, кейнсианство).

5. Германия в межвоенный период.

Положение Германии к концу Первой мировой войны. Германская революция. Становление Веймарской республики. Президентство Эберта. Капповский путч. Основные вопросы внешней политики. Рурский кризис. Зарождение фашизма. План Дауэса и стабилизация финансово-экономического положения. Президентство Гинденбурга. Эпоха буржуазных кабинетов. Внепарламентское управление. Мировой экономический кризис и его влияние на положение в Германии. Приход нацистов к власти и консолидация фашистского режима. Внутренняя и внешняя политика нацистов.

6. Великобритания в межвоенный период.

Итоги I мировой войны для Великобритании. Расстановка политических сил в стране. Внутренняя и внешняя политика правительств Ллойд Джорджа и С. Болдуина. Внутренняя и внешняя политика лейбористских правительств. Мировой экономический кризис 1929 —1933 гг. Внутренняя политика национального правительства. Особенности государственного регулирования. Внешнеполитический курс: умиротворение, странная война. Вступление Великобритании в войну.

7. США в межвоенный период.

Первая мировая война и изменения роли США на международной арене. В. Вильсон и причины неудач неолиберального курса. Основные тенденции послевоенного экономического развития. Особенности государственного регулирования. Идеология «просперити». Внутренняя и внешняя политика президентов «республиканского десятилетия». Кризис 1929-1933. Рост социальных движений (рабочее, фермерское, негритянское). «Новый курс» Рузвельта. Основные мероприятия «нового курса»: государственное регулирование экономики, социальная политика. Итоги «нового курса». Внешняя политика США в 1933-1939 гг.

8. Франция в межвоенный период.

Итоги I мировой войны для Франции. Особенности послевоенного экономического развития. Изменения в структуре экономики. Дирижизм. Внутренняя и внешняя политика Национального блока. Внешняя политика до Рурского кризиса. Особенности стабилизации. Создание Левого картеля. Э. Эррио. Внутренняя и внешняя политика блока «Национальное единение». Проявления экономического кризиса во Франции. «Второе издание Левого картеля». Активизация фашистских сил во Франции. Сущность Народного фронта, его программа и политика. Франция накануне Второй мировой войны.

9. Европейский фашизм.

Предпосылки возникновения фашизма: экономические, социально-политические, идейные. Идеология фашизма, ее принципиальные установки, региональные особенности. Становление и развитие фашистских режимов в Европе. Приход фашистов к власти в Италии. Политико-психологический портрет Б. Муссолини. Становление и функционирование фашистского государства в Италии. Политический портрет Адольфа Гитлера. Путь к власти. Становление фашистского государства в Германии. Фашистские организации во Франции, Англии. Народный фронт в странах Европы.

10. Международные отношения в межвоенный период.

Генуэзская конференция. Раппальский договор. Гаагская конференция. Углубление противоречий Версальской системы. Отмена Севрского договоров. Рурский кризис. Принятие плана Дауэса. Локарнские соглашения. Рост военной опасности и проблема разоружения. Пакт Бриана – Келлога. Влияние мирового экономического кризиса на международные отношения. План Юнга. Бриановский план «пан-Европы». Кризис Версальско-Вашингтонской системы.

11. Вторая мировая война.

Причины и характер II мировой войны. Проблема периодизации. Нападение фашистской Германии на Польшу. «Странная» война на Западном фронте. Поражение Франции. Военные действия в Африке, на Балканах и на Ближнем Востоке. Возникновение движения Сопротивления. Нападение на СССР. Создание и деятельность антигитлеровской коалиции. Агрессия Японии на Тихом океане и в Азии. Коренной перелом. Наступление Советской Армии. Открытие второго фронта. Разгром фашизма в Европе. Победа над Японией. Окончание второй мировой войны. Итоги и значение победы над фашизмом. Формирование и деятельность движения Сопротивления в европейских странах.

12. Международные отношения после II мировой войны.

Проблема послевоенного урегулирования. Холодная война. Основные этапы и направления развития международных отношений.

13. Основные тенденции развития стран Европы и Америки после II мировой войны.

Основные тенденции социально-экономического и политического развития стран Запада в послевоенный период.

14. Германия после Второй мировой войны.

Германская проблема после второй мировой войны. История ФРГ. Оккупационные зоны на территории Германии. Оккупационная политика различных держав. Возрождение политической жизни в Германии. Разделение Германии. Образование ФРГ и ГДР. Периодизация истории ФРГ. Эра Аденауэра. Германское экономическое чудо. Президентство Эрхарда. Перемены 60-х гг. Либерально – социальная эра. Эволюция общественного сознания от 60-х гг. к 80-м гг. Неоконсервативная волна. Г. Коль. Экономическая и социальная политика неоконсерваторов. Объединение Германии. Германия на современном этапе. Выборы 1998. Г.Шредер. Германия в начале XXI в.

15. США во второй половине XX – начале XXI века.

Социально-экономическая ситуация в стране. Роль США в «холодной войне». Усиление внутриполитической реакции. Маккартизм. Президентство Эйзенхауэра. Победа демократов в 1960. Внутренняя и внешняя политика Кеннеди. Война во Вьетнаме. Движения социального протеста. Победа республиканцев в 1968. Общественные движения и партийно-политическая борьба. Подъем консервативных настроений. Рейган. Буш. Клинтон. Выборы 2000 г. США в начале XXI в.

16. История Великобритании после II мировой войны.

Итоги войны. Третье лейбористское правительство. Суэцкий кризис. Внутренняя и внешняя политика консервативных кабинетов к. 50-х - н. 60-х. Кабинет лейбористов. Г. Вильсон. Консервативный кабинет Э.Хита. Политика лейбористских правительств. Экономический кризис 80-х. Неоконсерватизм М. Тэтчер. Политика Дж. Мейджора. «Третий путь» Энтони Блэра. Англия в начале XXI в.

17. Франция во второй половине XX – начале XXI века.

История Франции IV Республики. Временный режим. Установление IV Республики. Выборы в Учредительное Собрание и Конституция 1946. Перегруппировка политических сил. Внутренняя и внешняя политика IV Республики. Франция во времена V Республики. Кризис IV Республики. Де Голль. Режим «личной власти». Экономическое и социальное развитие. Кризис 1968. Отставка де Голля. Правительство Помпиду. Сближение левых сил. Правительство Жискар д' Эстена. «Левый эксперимент» Миттерана. Президентство Ж. Ширака. Франция в начале XXI в.

18. Европейская интеграция.

Предпосылки интеграции. Основные направления интеграции. Сторонники и противники интеграции. Интеграционные процессы на современном этапе.

2.3. Перечень контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы

1) Как изменилась политическая карта мира после заключения договоров и соглашений, составивших Версальско-Вашингтонскую систему?

2) Какие цели преследовали страны-победительницы на Парижской мирной конференции?

3) Какие факторы предопределили непрочность и противоречивость Версальско-Вашингтонской системы?

4) Почему на «развалинах» Австро-Венгерской империи образование новых государств происходило путем революций?

5) Охарактеризуйте причины и особенности революционных событий в Германии.

6) Какие причины экономического характера обусловили принятие «плана Дауэса»?

7) Как изменилось соотношение сил среди ведущих капиталистических стран в 20-е гг. XX в.?

8) Какое значение имел Рапалльский договор Советской России и Германии для развития международных отношений в 20-е гг. XX в.?

9) Какими международно-правовыми документами европейские страны пытались обеспечить мир в Европе и безопасность от возможной агрессии Германии?

10) Какую опасность таила в себе ставка на безудержный рост массового производства и спекулятивный характер экономической активности в США в 20-е гг.?

11) Раскройте позитивные и негативные стороны «просперити».

12) В чем Вы видите слабость Веймарской республики?

13) Какие процессы в обществе предопределили приход к власти Лейбористской партии Великобритании?

14) Как отразилась на социальной и экономической политике Франции постоянная смена правительств («министерская чехарда») в 20-е гг.?

15) Перечислите основные причины мирового экономического кризиса 1929-1933 гг.

16) Объясните различия тоталитарных, авторитарных и либерально-демократических политических режимов.

17) Сопоставьте меры, предпринятые президентами США Гувером и Рузвельтом по преодолению кризиса.

18) Перечислите основные реформа в социальной сфере, проведенные в США в 30-е гг. XX в.

19) Каковы особенности американского изоляционизма во внешней политике в 30-е гг.?

20) Какова роль имперской политики Великобритании в преодолении экономических трудностей и сплочении Содружества?

21) Как изменилась социальная и политическая жизнь Франции в условиях экономического кризиса?

22) Назовите основные расовые концепции конца ХIХ - начала ХХ века. Какое влияние они оказали на становление расовой доктрины Третьего рейха.

23) Каким образом осуществлялся процесс сращивания госаппарата и нацистской партии?

24) Охарактеризуйте основные этапы создания элитных охранных подразделений нацистской партии.

25) Какие цели легли в основу внешней политики держав оси «Берлин-Рим-Токио»?

26) Мюнхенское соглашение 1938 г. – предательство или ошибка?

27) Почему вопрос об открытии второго фронта в Европе вызывал разногласия у союзников по антигитлеровской коалиции?

28) Перечислите важнейшие уроки и итоги Второй мировой войны.

29) Каковы причины начала «холодной войны»?

30) Какова роль экономической интеграции в послевоенном мире и отличительные черты европейского и североамериканского вариантов?

31) В чем особенности нового кейнсианства?

32) Назовите основные политические течения в западноевропейских странах после Второй мировой войны.

33) Раскройте содержание неолиберальной политики президентов США Дж. Кеннеди и Л. Джонсона в 60-е гг.?

34) Выделите главные особенности курса президента Клинтона и его отличия от рейганомики.

35) Почему на выборах 2000 г. в США победу одержали республиканцы?

36) Можно ли говорить о том, что М. Тэтчер и ее преемники построили «демократию собственников»?

37) Назовите возможные пути решения проблемы Ольстера в Великобритании.

38) Какие внешние и внутренние факторы привели к краху Четвертой республики во Франции?

39) Почему не удался «левый эксперимент» после прихода к власти социалистов в начале 80-х гг. XX в.?

40) Почему объединение Германии произошло мирным путем?

Тема для самостоятельного изучения

Изучаемые вопросы

Формы самостоятельной работы

Формы контроля

Международные отношения в межвоенный период.

Генуэзская конференция. Раппальский договор. Гаагская конференция. Отмена Севрского договоров. Рурский кризис. Принятие плана Дауэса. Локарнские соглашения. Рост военной опасности и проблема разоружения. Пакт Бриана — Келлога. Влияние мирового экономического кризиса на международные отношения. План Юнга. Бриановский план «пан - Европы». Кризис Версальско-Вашингтонской системы.

Работа с монографической и справочной литературой

Экзамен

Европейский фашизм.

- особенности французского и английского фашизма

- националистические экстремистские организации Англии и Франции

Работа с монографической и справочной литературой

Сравнит. таблица,

экзамен

Вторая мировая война.

- причины и характер войны

- проблема периодизации

- цели воюющих сторон

- этапы и основные события войны

- итоги и значение войны

Работа с монографической и справочной литературой

Коллоквиум,

экзамен

Европейская интеграция.

Предпосылки интеграции. Основные направления интеграции. Сторонники и противники интеграции. Интеграционные процессы на современном этапе.

Работа с монографической и справочной литературой

Экзамен

Политическая карта мира в период новейшего времени.

- территориальные изменения в Европе в 1918-1923 гг.

- военные действия в Европе, в Северной Африке, на Тихом океане и в Азии в годы Второй мировой войны

- территориальные изменения в Европе после Второй мировой войны

Работа с атласами и контурными картами.

Проверка контурных карт.

История стран Европы и Америки в новейшее время (отражение в художественной литературе)

Событий социально-экономического, политического и культурного развития стран Европы и Америки в новейшее время.

Аннотация литературного произведения.

Зачет (устная форма)


2.4. Примерная тематика рефератов, курсовых работ

1. Версальско-Вашингтонская система послевоенного урегулирования: сущность и противоречия.

2. Революционное движение в Европе после Первой мировой войны.

3. Ф. Рузвельт: политический портрет.

4. «Новый курс» Рузвельта.

5. А. Гитлер: политический портрет, путь к лидерству.

6. Бенито Муссолини – главный идеолог итальянского фашизма.

7. Европейский фашизм: сравнительная характеристика (Италия, Германия, Франция).

8. Идеология германского фашизма.

9. Расовая доктрина Третьего рейха.

10. Система национал-социалистической пропаганды Третьего рейха.

11. «Холодная война»: причины, периодизация, этапы, итоги.

12. Голлизм как политическое и социально-экономическое движение.

13. Объединение Германии: противоречия и итоги.

14. Интеграционные процессы в Западной Европе после Второй мировой войны.

15. Модели политических диктатур: особенности становления и функционирования (на примере конкретных государств).

16. Основные модели преодоления мирового экономического кризиса: либерально-реформистская и тоталитарная.

17. Культура, наука и образование в нацистской Германии как сферы идеологического воздействия на сознание масс.

18. Внутренняя и внешняя политика блока «Национальное единение» во Франции.

19. Влияние мирового экономического кризиса на международные отношения.

20. Формирование и деятельность движения Сопротивления в европейских странах.

21. Политика лейбористских правительств в Великобритании.

22. «Левый эксперимент» Миттерана.

23. Великие открытия ХХ века – огромный шаг в развитии истории человечества (открытие пенициллина, атомная бомба, изучение космоса и первый человек на Луне и др. – на выбор).

24. Президентство Д. Картера: пересмотр экономической и социальной доктрин.

26. Развитие террористических движений в ФРГ в кон. 60-х – 70-е гг. XX в.

2.5. Перечень вопросов к экзамену по всему курсу

1. Окончание I мировой войны. Программы и планы послевоенного переустройства мира.

2. Парижская мирная конференция. Версальская система договоров.

3. Конференция в Вашингтоне. Вашингтонская система договоров.

4. Сущность и противоречия Версальско-Вашингтонской системы.

5. Революционное движение в европейских странах после I мировой войны. Революция в Австрии.

6. Революционное движение в Европейских странах после I мировой войны. Революция в Венгрии.

7. Революционное движение в Европейских странах после I мировой войны. Революция в Чехословакии.

8. Революция в Германии: причины, этапы, основные события, итоги.

9. Германия после Первой мировой войны. Веймарская республика.

10. Рурский кризис. Германия в 1923-1929 гг.

11. Германия в годы мирового экономического кризиса (1929-1933 гг.).

12. Приход нацистов к власти и консолидация фашистского режима в Германии.

13. Идеология германского фашизма.

14. А. Гитлер: психолого-политический портрет.

15. Внутренняя политика Третьего рейха.

16. Внешняя политика Третьего Рейха.

17. Фашизм: понятие, политические, экономические и социальные истоки.

18. Фашизм в Европе: сравнительная характеристика.

19. Великобритания в 20-е гг. ХХ в.

20. Великобритания в период мирового экономического кризиса.

21. Великобритания в 30-е гг. ХХ в.: внутренняя и внешняя политика либералов и консерваторов.

22. США в 20-егоды ХХ в.: внутренняя и внешняя политика республиканцев.

23. США и мировой экономический кризис.

24. Внутренняя и внешняя политика президента Гувера..

25. «Новый курс» Рузвельта.

26. Внешняя политика США в период президентства Ф.Рузвельта.

27. Итоги Первой мировой войны для Франции. Правление «национального блока».

28. «Картель левых».

29. «Национальное единение»: внутренняя и внешняя политика.

30. Франция в 1929-1933 гг.: антикризисная политика.

31. «Второе издание» Картеля левых.

32. Французский фашизм и борьба с ним: Национальный фронт.

33. Международные отношения в межвоенный период.

34. Основные причины, периодизация и этапы II мировой войны.

35. Основные события, итоги и значение Второй мировой войны.

36. Оккупационная политика на территории Германии. Возникновение ФРГ и ГДР.

37. Становление ФРГ. Эра Аденауэра.

38. ФРГ в 60-е гг. ХХ в.

39. Гельмут Коль и политика западногерманских неоконсерваторов.

40. Объединение Германии.

41. Германия в 90-е гг. XX в. Г. Шредер. Германия в начале XXI в.

42. Внутренняя и внешняя политика V республики.

43. Франция в 1969-1981 гг.

44. Президентство Ф. Миттерана. «Левый эксперимент».

45. Президентство Ж. Ширака. Франция в начале XXI в.

46. Политика британских консерваторов (Черчилль, Макмиллан).

47. Лейбористские правительства Г. Вильсона и Каллагена.

48. Великобритания в начале 1970-х годов. Правительство Э. Хитта.

49. Британский вариант неоконсерватизма. М. Тэтчер.

50. Политика Дж. Мейджора. «Третий путь» Энтони Блэра. Англия в начале XXI в.

51. США 1945-1952гг. Политика Трумэна.

52. США в президентство Эйзенхауэра.

53. США в 1960-е годы.

54. Политика республиканских президентов 1969-1977гг.

55. Президентство Д. Картера.

56. Правительство Рейгана.

57. Особенности и итоги президентства Б. Клинтона.

58. США в начале XXI в.

59. Основные тенденции социально-экономического и политического развития стран Запада в послевоенный период.

60. Интеграционные процессы в Западной Европе.

61. Международные отношения после II мировой войны. Холодная война.

62. Международные отношения после II мировой войны. Основные этапы и направления развития международных отношений.

63. Международные отношения в конце XX – начале XXI в.

Критерии оценивания знаний

Оценка «отлично». Студент показывает глубокое знание фактического материала изученного курса - дат, фактов, понятий (с развернутыми определениями), географической карты. Он правильно понимает причинно-следственные связи между событиями и процессами, умеет логично расположить их в ответе. Он проявляет хорошие знания по предмету в течение всего времени его изучения и не имеет задолженностей по предусмотренным в рамках данного курса формам отчетности.

Оценка «хорошо». Студент имеет пробелы в знании фактического материала, допускает отдельные ошибки в логике его изложения. Студент не дает достаточно полных ответов на дополнительные вопросы по материалу, не сданному им в ходе изучения курса по предусмотренным формам отчетности.

Оценка «удовлетворительно». Студент допускает серьезные ошибки в знании фактического материала, излагает его с нарушением логики. Студент дает неполные ответы на дополнительные вопросы по материалу, не сданному им в рамках предусмотренных форм отчетности.

Оценка «неудовлетворительно». Студент допускает грубые ошибки в знании фактического материала, не может связно и логично выстроить ответ. Студент имеет большие задолженности по материалу, не сданному им во время изучения курса в рамках предусмотренных форм отчетности.
III. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ КУРСА ПО ТЕМАМ И ВИДАМ РАБОТ


№ п/п

НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛОВ КУРСА И ТЕМ

ВСЕГО

(часов)

Аудиторные занятия

(час),

в том числе

Самос-тоятель-ная работа

Лекции

Семинары

1.

Введение в историю новейшего времени.




4




10

2.

Итоги Первой мировой войны. Версальско-Вашингтонская система послевоенного устройства мира.




4

2

24

3.

Революционное движение в странах Европы после Первой мировой войны.




4

4

20

4.

Основные тенденции развития стран Европы и Америки в 1918-1939 гг.




4

4

20

5.

Германия в межвоенный период.




8

6

50

6.

Великобритания в межвоенный период.




8

6

50

7.

США в межвоенный период.




8

6

50

8.

Франция в межвоенный период.




8

6

50

9.

Европейский фашизм.







4

40

10.

Международные отношения после II мировой войны.




4

6

60

11.

Основные тенденции развития стран Европы и Америки после II мировой войны.




4

2

50

12.

Германия после Второй мировой войны.




10

8

50

13.

США во второй половине XX – начале XXI века.




10

8

50

14.

История Великобритании после II мировой войны.




10

8

50

15.

Франция во второй половине XX – начале XXI века.




8

6

50

ИТОГО:

794

94

76

624


IV. ФОРМА ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ

ЭКЗАМЕН (VII И VIII СЕМЕСТРЫ)

V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА

5.1. Рекомендуемые источники и литература

Основная литература

1. Егер О. Всеобщая история стран мира. Новое и новейшее время. Т. 3. – М.: Эксмо, 2008. – 703 с.

2. Заболотный В.М. Новейшая история стран Европы и Северной Америки. Конец XX – начало XXI века: учебное пособие для вузов. – М.: АСТ, 2004. – 495 с.

3. История новейшего времени стран Европы и Америки: 1945-2000 гг.: Учебник для студентов вузов по специальности «История» / Под ред. Е.Ф. Язькова. – М.: Простор, 2003. – 480 с.

Дополнительная литература

1. Абдурахманова И.В. История государства и права зарубежных стран: учеб. пособие для вузов. – М.: Дашков и К, 2008. - 479 с.

2. Внешняя политика США в начале XXI века: хрестоматия / Иванов А.Г., Абрамзон М.Г., Никитин Л.В. - Магнитогорск: Изд-во МаГУ, 2011. - 256 с.

3. Вторая мировая война. День за днем, 1939-1945. – М.: Эксмо, 2006. - 247 с.

4. Грин Д.Р. История Англии и английского народа. – М.: Кучково поле, 2005. – 751 с.

5. Зинн Г. Народная история США с 1492 года до наших дней. – М.: Весь мир, 2006. - 878 с.

6. История Великобритании. / Под ред. К. Моргана. – М.: Весь мир, 2008. – 660 с.

7. История и культура Франции: учеб.-метод. комплекс / Снитько А.П. – Магнитогорск: Изд-во МаГУ, 2010. - 79 с.

8. История мировой экономики: учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 670 с.

9. Каспи А. Повседневная жизнь Соединенных Штатов в эпоху процветания и «сухого закона», 1919-1929. – М.: Мол.гвардия, 2008. - 330 с.

10. Линтнер В. Италия. История страны. - М.: Эксмо, 2007. - 383 с.

11. Мировая политика и международные отношения: учеб. пособие для вузов / Ланцов С. А., Ачкасов В. А. - СПб.: Питер, 2007. - 443 с.

12. Нартов Н.А. Геополитика: учебник для вузов / Нартов В. Н. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 527 с.

13. Павлов Н. В. История современной Германии, 1945 - 2005: курс лекций. - М.: Астрель, 2006. - 511 с.

14. Печатнов В.О. От Джефферсона до Клинтона. Демократическая партия США в борьбе за избирателя. – М.: Наука, 2008. - 503 с.

15. Системная история международных отношений. – М.: Культурная революция, 2007. – 477 с.

5.2. Перечень обучающих, контролирующих компьютерных программ, диафильмов, кино- и телефильмов, мультимедиа и т.п.

1) История стран Европы и Америки в новейшее время: Электронный учебно-методический комплекс для студентов дневного и заочного отделений исторических факультетов / Авт.-сост. ст. преп. Селезнева С.А. – Магнитогорск: МаГУ, 2008.

2) Цикл документальных фильмов, посвященных представителям нацисткой элиты («Адольф Гитлер», «Генрих Гиммлер», «Доктор Йозеф Менгеле», «Геббельс»).

3) Документальный фильм «Триумф воли».

4) Авторские мультимедийные презентации: «Версальско-Вашингтонская система», «Веймарская республика», «Идеология нацистов», «Антисемитизм», «Новый курс» Рузвельта», «ФРГ в 60-е гг. ХХ в.», «Особенности и итоги президентства Клинтона».

5.3. Рекомендуемые Интернет-ресурсы





Сайт

Адрес



Университетская библиотека

http://biblioclub.ru/




Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU

http://elibrary.ru/


5.4. Материально-техническое обеспечение дисциплины:
1. Мультимедийная лекционная аудитория исторического факультета (ауд. 520)

2. Компьютерный класс исторического факультета (ауд. 516)

3. Кабинет истории (ауд. 509)

VI. ОТМЕТКА О РАССМОТРЕНИИ

Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры, протокол № 1 от 13 сентября 2012 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины «Всеобщая история (история мировых цивилизаций)» Специальность 030401. 65 «История» iconУчебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями...
«История» (гос 2000 г.). Квалификация – «Историк, преподаватель истории». Код дисциплины: опд. Ф. 01 – «всеобщая история» (история...
Программа дисциплины «Всеобщая история (история мировых цивилизаций)» Специальность 030401. 65 «История» iconПрограмма дисциплины Всеобщая история: история западных цивилизаций...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 41. 03. 03 «Востоковедение...
Программа дисциплины «Всеобщая история (история мировых цивилизаций)» Специальность 030401. 65 «История» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Иностранный язык Специальность
Специальность: 030401. 65 «История», специализации «Отечественная История»/ «Новая и новейшая история»
Программа дисциплины «Всеобщая история (история мировых цивилизаций)» Специальность 030401. 65 «История» iconВопросы к зачету по курсу «История мировых цивилизаций»
Основные подходы к изучению истории мировых цивилизаций в современной исторической науке
Программа дисциплины «Всеобщая история (история мировых цивилизаций)» Специальность 030401. 65 «История» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине историческая демография...
Гос впо по специальности 030401. 65 История, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., №308 гум/сп
Программа дисциплины «Всеобщая история (история мировых цивилизаций)» Специальность 030401. 65 «История» icon1 3 История России. Всеобщая история История Древнего мира
Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий
Программа дисциплины «Всеобщая история (история мировых цивилизаций)» Специальность 030401. 65 «История» iconУчебно-методический комплекс по модулю история для направления подготовки
...
Программа дисциплины «Всеобщая история (история мировых цивилизаций)» Специальность 030401. 65 «История» iconУчебно-методический комплекс по модулю история для направления подготовки
...
Программа дисциплины «Всеобщая история (история мировых цивилизаций)» Специальность 030401. 65 «История» iconРабочая программа история
Всеобщая история к предметной линии учебников А. А. Вигасина – А. О. Сороко-Цюпы, 5-9 кл., под ред. А. А. Вигасина, Г. И. Годера,...
Программа дисциплины «Всеобщая история (история мировых цивилизаций)» Специальность 030401. 65 «История» iconПрограмма курса для студентов заочного отделения исторического факультета...
Учебный курс «Всеобщая история: Новейшая история» является частью университетского курса «Всеобщая история». Цель курса «Всеобщая...
Программа дисциплины «Всеобщая история (история мировых цивилизаций)» Специальность 030401. 65 «История» iconПрограмма курса для студентов заочного отделения исторического факультета...
Учебный курс «Всеобщая история: Новейшая история» является частью университетского курса «Всеобщая история». Цель курса «Всеобщая...
Программа дисциплины «Всеобщая история (история мировых цивилизаций)» Специальность 030401. 65 «История» iconРабочая программа по предмету «Всеобщая история. История Древнего мира»
А. А. Вигасина, Г. И. Годера «Всеобщая история История древнего мира 5 класс» ( 2011 г), опирается на Стандарт основного общего образования...
Программа дисциплины «Всеобщая история (история мировых цивилизаций)» Специальность 030401. 65 «История» iconУчебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки: 030401. 65 «История»
Направление подготовки: 030401. 65 «История», специализация «Археология и этнография Сибири», квалификация специалист
Программа дисциплины «Всеобщая история (история мировых цивилизаций)» Специальность 030401. 65 «История» iconУчебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки: 030401. 65 «История»
Направление подготовки: 030401. 65 «История», специализация «Археология и этнография Сибири», квалификация специалист
Программа дисциплины «Всеобщая история (история мировых цивилизаций)» Специальность 030401. 65 «История» iconУчебная программа дпп. Ф. 01 Всеобщая история (Новейшая история стран...
Учебная программа дпп. Ф. 01 Всеобщая история (Новейшая история стран Азии и Африки. От мирового энергетического кризиса до начала...
Программа дисциплины «Всеобщая история (история мировых цивилизаций)» Специальность 030401. 65 «История» iconЗагладин Н. В. История. История России и мира. 10-11 кл
Государственному образовательному стандарту по истории. Планирование адаптировано к учебному плану мбоу всош №5, предназначено для...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск