Скачать 244.14 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный университет» МаГУ Исторический факультет Кафедра Новой и новейшей истории СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ декан факультета Абрамзон М.Г. проректор по учебной работе зав. кафедрой Потемкина М.Н. «13» сентября 2012 г. « »_____________ 20__ г. Программа дисциплины «Всеобщая история (история мировых цивилизаций)» Специальность 030401.65 – «История» (цикл – ОПД) Составитель: старший преподаватель Рябова Т.С. Магнитогорск, 2012 I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 1.1. Цель курса Подготовка студентов по дисциплине «Всеобщая история («История стран Европы и Америки в новейшее время») в соответствии с требованиями «Государственного образовательного стандарта ВПО по специальности «История». Цель курса состоит в формировании целостного представления и системы знаний о закономерностях всемирно-исторического процесса на примере стран Европы и Америки в новейшее время. 1.2. Задачи курса Задачи курса: 1) знакомство с источниковой базой и работами отечественных и зарубежных исследователей; 2) рассмотрение важнейших событий социально-экономического, политического и культурного развития стран Европы и Америки в новейшее время; 3) формирование навыков владения понятийно-категориальным аппаратом, хронологией; 4) осуществление межпредметных связей, в том числе с такими курсами общей и специальной подготовки как философия, психология, политология, культурология, история России; 5) формирование способности устанавливать детерминационные связи между событиями и процессами; 6) закрепление умений и навыков самостоятельной работы студентов, в том числе с историческими источниками, монографической и справочной литературой; 7) формирование умения решать исследовательские задачи; 8) овладение навыками применения сравнительно-исторического, статистического и логического методов исторического исследования. 1.3. Место курса в системе освоения профессиональной образовательной программы Дисциплина «Всеобщая история» («История стран Европы и Америки в новейшее время») является важной составной частью профессиональной образовательной программы подготовки студентов по специальности «История». Программа курса предназначена для студентов 4-го курса очного отделения исторического факультета Магнитогорского государственного университета (7 и 8 семестры). Программа курса составлена в соответствии с Государственным общеобразовательным стандартом для университетов и утверждена в МаГУ в качестве рабочей программы на 2012-2013 учебный год. Программа курса строится по тематическому, страноведческому и синхронно-проблемному принципам с учётом новых концептуальных подходов к образованию, включающих в себя гуманизацию, персонификацию и деидеологизацию. Изучение дисциплины базируется на таких курсах общей и специальной подготовки как философия, психология, политология, культурология, история религий. В процессе преподавания дисциплины студенты получают возможность ознакомиться с различными концепциями и методологическими подходами, включая точку зрения лектора, и сформировать свою собственную позицию. 1.4. Требования к уровню освоения содержания курса 1. Владеет системой знаний о важнейших событиях и процессах истории стран Европы и Америки в новейшее время, о целостности, множественности и вариативности исторического процесса. 2. Знает основные культурно-исторические центры и регионы западного мира. 3. Знает основные этапы исторического развития стран Европы и Америки в новейшее время. 4. Владеет системой знаний об основных политических движениях и политических лидерах стран Европы и Америки, их взглядах и программах по важнейшим вопросам общественной жизни. 5. Владеет основным понятийно-категориальным аппаратом и хронологией. 6. Способен определять роль и значение конкретных исторических фактов, событий и явлений, устанавливать причинно-следственные связи между событиями и процессами. 7. Умеет сравнивать и сопоставлять исторические события и явления, происходившие в различных странах Европы и Америки, выделять общее и особенное в их историческом пути. 8. Умеет анализировать конкретно-историческое развитие отдельных стран и регионов. 9. Способен рассматривать социально-экономическую и политическую историю стран Европы и Америки комплексно, в контексте общеисторического развития, с учетом региональной и национальной специфики. 10. Ориентируется в источниковой базе, работах отечественных и зарубежных исследователей, умеет организовать свой интеллектуальный труд с учетом методической специфики гуманитарного знания. 11. Способен решать исследовательские задачи, опираясь на принципы цивилизационного и междисциплинарного подходов к анализу исторических процессов в странах Европы и Америки. II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 2.1. Разделы курса I раздел: Новейшая история стран Европы и Америки в период с 1918 по 1945 г. (I период). II раздел: Новейшая история стран Европы и Америки в период с 1945 г. по настоящий момент (II период). 2.2. Темы курса и их краткое содержание 1. Введение в историю новейшего времени. Цели, задачи, предмет курса. Территориальные рамки дисциплины. Проблема периодизации истории новейшего времени. Обзор источников. Отечественная и зарубежная историография. Основные учебники и учебные пособия. Мир накануне новейшего времени. 2. Итоги Первой мировой войны. Версальско-Вашингтонская система послевоенного устройства мира. Окончание I мировой войны. Программы и планы послевоенного переустройства мира. Становление Версальско-Вашингтонской системы: содержание основных договоров; создание Лиги Наций, ее устав и механизм функционирования. Характер и противоречия Версальско-Вашингтонской системы. 3. Революционное движение в странах Европы после Первой мировой войны. Революция в Германии: причины, задачи, ход основных событий. Характер, итоги и значение Германской революции. Распад Австро-Венгерской монархии. Революция в Австрии. Революция в Венгрии. Революция в Чехословакии. 4. Основные тенденции развития стран Европы и Америки в 1918-1939 гг. Основные тенденции социально-экономического и политического развития стран Запада в межвоенный период. ГМК и этапы его развития. Буржуазная экономическая мысль в межвоенный период (тейлоризм, кейнсианство). 5. Германия в межвоенный период. Положение Германии к концу Первой мировой войны. Германская революция. Становление Веймарской республики. Президентство Эберта. Капповский путч. Основные вопросы внешней политики. Рурский кризис. Зарождение фашизма. План Дауэса и стабилизация финансово-экономического положения. Президентство Гинденбурга. Эпоха буржуазных кабинетов. Внепарламентское управление. Мировой экономический кризис и его влияние на положение в Германии. Приход нацистов к власти и консолидация фашистского режима. Внутренняя и внешняя политика нацистов. 6. Великобритания в межвоенный период. Итоги I мировой войны для Великобритании. Расстановка политических сил в стране. Внутренняя и внешняя политика правительств Ллойд Джорджа и С. Болдуина. Внутренняя и внешняя политика лейбористских правительств. Мировой экономический кризис 1929 —1933 гг. Внутренняя политика национального правительства. Особенности государственного регулирования. Внешнеполитический курс: умиротворение, странная война. Вступление Великобритании в войну. 7. США в межвоенный период. Первая мировая война и изменения роли США на международной арене. В. Вильсон и причины неудач неолиберального курса. Основные тенденции послевоенного экономического развития. Особенности государственного регулирования. Идеология «просперити». Внутренняя и внешняя политика президентов «республиканского десятилетия». Кризис 1929-1933. Рост социальных движений (рабочее, фермерское, негритянское). «Новый курс» Рузвельта. Основные мероприятия «нового курса»: государственное регулирование экономики, социальная политика. Итоги «нового курса». Внешняя политика США в 1933-1939 гг. 8. Франция в межвоенный период. Итоги I мировой войны для Франции. Особенности послевоенного экономического развития. Изменения в структуре экономики. Дирижизм. Внутренняя и внешняя политика Национального блока. Внешняя политика до Рурского кризиса. Особенности стабилизации. Создание Левого картеля. Э. Эррио. Внутренняя и внешняя политика блока «Национальное единение». Проявления экономического кризиса во Франции. «Второе издание Левого картеля». Активизация фашистских сил во Франции. Сущность Народного фронта, его программа и политика. Франция накануне Второй мировой войны. 9. Европейский фашизм. Предпосылки возникновения фашизма: экономические, социально-политические, идейные. Идеология фашизма, ее принципиальные установки, региональные особенности. Становление и развитие фашистских режимов в Европе. Приход фашистов к власти в Италии. Политико-психологический портрет Б. Муссолини. Становление и функционирование фашистского государства в Италии. Политический портрет Адольфа Гитлера. Путь к власти. Становление фашистского государства в Германии. Фашистские организации во Франции, Англии. Народный фронт в странах Европы. 10. Международные отношения в межвоенный период. Генуэзская конференция. Раппальский договор. Гаагская конференция. Углубление противоречий Версальской системы. Отмена Севрского договоров. Рурский кризис. Принятие плана Дауэса. Локарнские соглашения. Рост военной опасности и проблема разоружения. Пакт Бриана – Келлога. Влияние мирового экономического кризиса на международные отношения. План Юнга. Бриановский план «пан-Европы». Кризис Версальско-Вашингтонской системы. 11. Вторая мировая война. Причины и характер II мировой войны. Проблема периодизации. Нападение фашистской Германии на Польшу. «Странная» война на Западном фронте. Поражение Франции. Военные действия в Африке, на Балканах и на Ближнем Востоке. Возникновение движения Сопротивления. Нападение на СССР. Создание и деятельность антигитлеровской коалиции. Агрессия Японии на Тихом океане и в Азии. Коренной перелом. Наступление Советской Армии. Открытие второго фронта. Разгром фашизма в Европе. Победа над Японией. Окончание второй мировой войны. Итоги и значение победы над фашизмом. Формирование и деятельность движения Сопротивления в европейских странах. 12. Международные отношения после II мировой войны. Проблема послевоенного урегулирования. Холодная война. Основные этапы и направления развития международных отношений. 13. Основные тенденции развития стран Европы и Америки после II мировой войны. Основные тенденции социально-экономического и политического развития стран Запада в послевоенный период. 14. Германия после Второй мировой войны. Германская проблема после второй мировой войны. История ФРГ. Оккупационные зоны на территории Германии. Оккупационная политика различных держав. Возрождение политической жизни в Германии. Разделение Германии. Образование ФРГ и ГДР. Периодизация истории ФРГ. Эра Аденауэра. Германское экономическое чудо. Президентство Эрхарда. Перемены 60-х гг. Либерально – социальная эра. Эволюция общественного сознания от 60-х гг. к 80-м гг. Неоконсервативная волна. Г. Коль. Экономическая и социальная политика неоконсерваторов. Объединение Германии. Германия на современном этапе. Выборы 1998. Г.Шредер. Германия в начале XXI в. 15. США во второй половине XX – начале XXI века. Социально-экономическая ситуация в стране. Роль США в «холодной войне». Усиление внутриполитической реакции. Маккартизм. Президентство Эйзенхауэра. Победа демократов в 1960. Внутренняя и внешняя политика Кеннеди. Война во Вьетнаме. Движения социального протеста. Победа республиканцев в 1968. Общественные движения и партийно-политическая борьба. Подъем консервативных настроений. Рейган. Буш. Клинтон. Выборы 2000 г. США в начале XXI в. 16. История Великобритании после II мировой войны. Итоги войны. Третье лейбористское правительство. Суэцкий кризис. Внутренняя и внешняя политика консервативных кабинетов к. 50-х - н. 60-х. Кабинет лейбористов. Г. Вильсон. Консервативный кабинет Э.Хита. Политика лейбористских правительств. Экономический кризис 80-х. Неоконсерватизм М. Тэтчер. Политика Дж. Мейджора. «Третий путь» Энтони Блэра. Англия в начале XXI в. 17. Франция во второй половине XX – начале XXI века. История Франции IV Республики. Временный режим. Установление IV Республики. Выборы в Учредительное Собрание и Конституция 1946. Перегруппировка политических сил. Внутренняя и внешняя политика IV Республики. Франция во времена V Республики. Кризис IV Республики. Де Голль. Режим «личной власти». Экономическое и социальное развитие. Кризис 1968. Отставка де Голля. Правительство Помпиду. Сближение левых сил. Правительство Жискар д' Эстена. «Левый эксперимент» Миттерана. Президентство Ж. Ширака. Франция в начале XXI в. 18. Европейская интеграция. Предпосылки интеграции. Основные направления интеграции. Сторонники и противники интеграции. Интеграционные процессы на современном этапе. 2.3. Перечень контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы 1) Как изменилась политическая карта мира после заключения договоров и соглашений, составивших Версальско-Вашингтонскую систему? 2) Какие цели преследовали страны-победительницы на Парижской мирной конференции? 3) Какие факторы предопределили непрочность и противоречивость Версальско-Вашингтонской системы? 4) Почему на «развалинах» Австро-Венгерской империи образование новых государств происходило путем революций? 5) Охарактеризуйте причины и особенности революционных событий в Германии. 6) Какие причины экономического характера обусловили принятие «плана Дауэса»? 7) Как изменилось соотношение сил среди ведущих капиталистических стран в 20-е гг. XX в.? 8) Какое значение имел Рапалльский договор Советской России и Германии для развития международных отношений в 20-е гг. XX в.? 9) Какими международно-правовыми документами европейские страны пытались обеспечить мир в Европе и безопасность от возможной агрессии Германии? 10) Какую опасность таила в себе ставка на безудержный рост массового производства и спекулятивный характер экономической активности в США в 20-е гг.? 11) Раскройте позитивные и негативные стороны «просперити». 12) В чем Вы видите слабость Веймарской республики? 13) Какие процессы в обществе предопределили приход к власти Лейбористской партии Великобритании? 14) Как отразилась на социальной и экономической политике Франции постоянная смена правительств («министерская чехарда») в 20-е гг.? 15) Перечислите основные причины мирового экономического кризиса 1929-1933 гг. 16) Объясните различия тоталитарных, авторитарных и либерально-демократических политических режимов. 17) Сопоставьте меры, предпринятые президентами США Гувером и Рузвельтом по преодолению кризиса. 18) Перечислите основные реформа в социальной сфере, проведенные в США в 30-е гг. XX в. 19) Каковы особенности американского изоляционизма во внешней политике в 30-е гг.? 20) Какова роль имперской политики Великобритании в преодолении экономических трудностей и сплочении Содружества? 21) Как изменилась социальная и политическая жизнь Франции в условиях экономического кризиса? 22) Назовите основные расовые концепции конца ХIХ - начала ХХ века. Какое влияние они оказали на становление расовой доктрины Третьего рейха. 23) Каким образом осуществлялся процесс сращивания госаппарата и нацистской партии? 24) Охарактеризуйте основные этапы создания элитных охранных подразделений нацистской партии. 25) Какие цели легли в основу внешней политики держав оси «Берлин-Рим-Токио»? 26) Мюнхенское соглашение 1938 г. – предательство или ошибка? 27) Почему вопрос об открытии второго фронта в Европе вызывал разногласия у союзников по антигитлеровской коалиции? 28) Перечислите важнейшие уроки и итоги Второй мировой войны. 29) Каковы причины начала «холодной войны»? 30) Какова роль экономической интеграции в послевоенном мире и отличительные черты европейского и североамериканского вариантов? 31) В чем особенности нового кейнсианства? 32) Назовите основные политические течения в западноевропейских странах после Второй мировой войны. 33) Раскройте содержание неолиберальной политики президентов США Дж. Кеннеди и Л. Джонсона в 60-е гг.? 34) Выделите главные особенности курса президента Клинтона и его отличия от рейганомики. 35) Почему на выборах 2000 г. в США победу одержали республиканцы? 36) Можно ли говорить о том, что М. Тэтчер и ее преемники построили «демократию собственников»? 37) Назовите возможные пути решения проблемы Ольстера в Великобритании. 38) Какие внешние и внутренние факторы привели к краху Четвертой республики во Франции? 39) Почему не удался «левый эксперимент» после прихода к власти социалистов в начале 80-х гг. XX в.? 40) Почему объединение Германии произошло мирным путем?
2.4. Примерная тематика рефератов, курсовых работ 1. Версальско-Вашингтонская система послевоенного урегулирования: сущность и противоречия. 2. Революционное движение в Европе после Первой мировой войны. 3. Ф. Рузвельт: политический портрет. 4. «Новый курс» Рузвельта. 5. А. Гитлер: политический портрет, путь к лидерству. 6. Бенито Муссолини – главный идеолог итальянского фашизма. 7. Европейский фашизм: сравнительная характеристика (Италия, Германия, Франция). 8. Идеология германского фашизма. 9. Расовая доктрина Третьего рейха. 10. Система национал-социалистической пропаганды Третьего рейха. 11. «Холодная война»: причины, периодизация, этапы, итоги. 12. Голлизм как политическое и социально-экономическое движение. 13. Объединение Германии: противоречия и итоги. 14. Интеграционные процессы в Западной Европе после Второй мировой войны. 15. Модели политических диктатур: особенности становления и функционирования (на примере конкретных государств). 16. Основные модели преодоления мирового экономического кризиса: либерально-реформистская и тоталитарная. 17. Культура, наука и образование в нацистской Германии как сферы идеологического воздействия на сознание масс. 18. Внутренняя и внешняя политика блока «Национальное единение» во Франции. 19. Влияние мирового экономического кризиса на международные отношения. 20. Формирование и деятельность движения Сопротивления в европейских странах. 21. Политика лейбористских правительств в Великобритании. 22. «Левый эксперимент» Миттерана. 23. Великие открытия ХХ века – огромный шаг в развитии истории человечества (открытие пенициллина, атомная бомба, изучение космоса и первый человек на Луне и др. – на выбор). 24. Президентство Д. Картера: пересмотр экономической и социальной доктрин. 26. Развитие террористических движений в ФРГ в кон. 60-х – 70-е гг. XX в. 2.5. Перечень вопросов к экзамену по всему курсу 1. Окончание I мировой войны. Программы и планы послевоенного переустройства мира. 2. Парижская мирная конференция. Версальская система договоров. 3. Конференция в Вашингтоне. Вашингтонская система договоров. 4. Сущность и противоречия Версальско-Вашингтонской системы. 5. Революционное движение в европейских странах после I мировой войны. Революция в Австрии. 6. Революционное движение в Европейских странах после I мировой войны. Революция в Венгрии. 7. Революционное движение в Европейских странах после I мировой войны. Революция в Чехословакии. 8. Революция в Германии: причины, этапы, основные события, итоги. 9. Германия после Первой мировой войны. Веймарская республика. 10. Рурский кризис. Германия в 1923-1929 гг. 11. Германия в годы мирового экономического кризиса (1929-1933 гг.). 12. Приход нацистов к власти и консолидация фашистского режима в Германии. 13. Идеология германского фашизма. 14. А. Гитлер: психолого-политический портрет. 15. Внутренняя политика Третьего рейха. 16. Внешняя политика Третьего Рейха. 17. Фашизм: понятие, политические, экономические и социальные истоки. 18. Фашизм в Европе: сравнительная характеристика. 19. Великобритания в 20-е гг. ХХ в. 20. Великобритания в период мирового экономического кризиса. 21. Великобритания в 30-е гг. ХХ в.: внутренняя и внешняя политика либералов и консерваторов. 22. США в 20-егоды ХХ в.: внутренняя и внешняя политика республиканцев. 23. США и мировой экономический кризис. 24. Внутренняя и внешняя политика президента Гувера.. 25. «Новый курс» Рузвельта. 26. Внешняя политика США в период президентства Ф.Рузвельта. 27. Итоги Первой мировой войны для Франции. Правление «национального блока». 28. «Картель левых». 29. «Национальное единение»: внутренняя и внешняя политика. 30. Франция в 1929-1933 гг.: антикризисная политика. 31. «Второе издание» Картеля левых. 32. Французский фашизм и борьба с ним: Национальный фронт. 33. Международные отношения в межвоенный период. 34. Основные причины, периодизация и этапы II мировой войны. 35. Основные события, итоги и значение Второй мировой войны. 36. Оккупационная политика на территории Германии. Возникновение ФРГ и ГДР. 37. Становление ФРГ. Эра Аденауэра. 38. ФРГ в 60-е гг. ХХ в. 39. Гельмут Коль и политика западногерманских неоконсерваторов. 40. Объединение Германии. 41. Германия в 90-е гг. XX в. Г. Шредер. Германия в начале XXI в. 42. Внутренняя и внешняя политика V республики. 43. Франция в 1969-1981 гг. 44. Президентство Ф. Миттерана. «Левый эксперимент». 45. Президентство Ж. Ширака. Франция в начале XXI в. 46. Политика британских консерваторов (Черчилль, Макмиллан). 47. Лейбористские правительства Г. Вильсона и Каллагена. 48. Великобритания в начале 1970-х годов. Правительство Э. Хитта. 49. Британский вариант неоконсерватизма. М. Тэтчер. 50. Политика Дж. Мейджора. «Третий путь» Энтони Блэра. Англия в начале XXI в. 51. США 1945-1952гг. Политика Трумэна. 52. США в президентство Эйзенхауэра. 53. США в 1960-е годы. 54. Политика республиканских президентов 1969-1977гг. 55. Президентство Д. Картера. 56. Правительство Рейгана. 57. Особенности и итоги президентства Б. Клинтона. 58. США в начале XXI в. 59. Основные тенденции социально-экономического и политического развития стран Запада в послевоенный период. 60. Интеграционные процессы в Западной Европе. 61. Международные отношения после II мировой войны. Холодная война. 62. Международные отношения после II мировой войны. Основные этапы и направления развития международных отношений. 63. Международные отношения в конце XX – начале XXI в. Критерии оценивания знаний Оценка «отлично». Студент показывает глубокое знание фактического материала изученного курса - дат, фактов, понятий (с развернутыми определениями), географической карты. Он правильно понимает причинно-следственные связи между событиями и процессами, умеет логично расположить их в ответе. Он проявляет хорошие знания по предмету в течение всего времени его изучения и не имеет задолженностей по предусмотренным в рамках данного курса формам отчетности. Оценка «хорошо». Студент имеет пробелы в знании фактического материала, допускает отдельные ошибки в логике его изложения. Студент не дает достаточно полных ответов на дополнительные вопросы по материалу, не сданному им в ходе изучения курса по предусмотренным формам отчетности. Оценка «удовлетворительно». Студент допускает серьезные ошибки в знании фактического материала, излагает его с нарушением логики. Студент дает неполные ответы на дополнительные вопросы по материалу, не сданному им в рамках предусмотренных форм отчетности. Оценка «неудовлетворительно». Студент допускает грубые ошибки в знании фактического материала, не может связно и логично выстроить ответ. Студент имеет большие задолженности по материалу, не сданному им во время изучения курса в рамках предусмотренных форм отчетности. III. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ КУРСА ПО ТЕМАМ И ВИДАМ РАБОТ
IV. ФОРМА ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ ЭКЗАМЕН (VII И VIII СЕМЕСТРЫ) V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА 5.1. Рекомендуемые источники и литература Основная литература 1. Егер О. Всеобщая история стран мира. Новое и новейшее время. Т. 3. – М.: Эксмо, 2008. – 703 с. 2. Заболотный В.М. Новейшая история стран Европы и Северной Америки. Конец XX – начало XXI века: учебное пособие для вузов. – М.: АСТ, 2004. – 495 с. 3. История новейшего времени стран Европы и Америки: 1945-2000 гг.: Учебник для студентов вузов по специальности «История» / Под ред. Е.Ф. Язькова. – М.: Простор, 2003. – 480 с. Дополнительная литература 1. Абдурахманова И.В. История государства и права зарубежных стран: учеб. пособие для вузов. – М.: Дашков и К, 2008. - 479 с. 2. Внешняя политика США в начале XXI века: хрестоматия / Иванов А.Г., Абрамзон М.Г., Никитин Л.В. - Магнитогорск: Изд-во МаГУ, 2011. - 256 с. 3. Вторая мировая война. День за днем, 1939-1945. – М.: Эксмо, 2006. - 247 с. 4. Грин Д.Р. История Англии и английского народа. – М.: Кучково поле, 2005. – 751 с. 5. Зинн Г. Народная история США с 1492 года до наших дней. – М.: Весь мир, 2006. - 878 с. 6. История Великобритании. / Под ред. К. Моргана. – М.: Весь мир, 2008. – 660 с. 7. История и культура Франции: учеб.-метод. комплекс / Снитько А.П. – Магнитогорск: Изд-во МаГУ, 2010. - 79 с. 8. История мировой экономики: учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 670 с. 9. Каспи А. Повседневная жизнь Соединенных Штатов в эпоху процветания и «сухого закона», 1919-1929. – М.: Мол.гвардия, 2008. - 330 с. 10. Линтнер В. Италия. История страны. - М.: Эксмо, 2007. - 383 с. 11. Мировая политика и международные отношения: учеб. пособие для вузов / Ланцов С. А., Ачкасов В. А. - СПб.: Питер, 2007. - 443 с. 12. Нартов Н.А. Геополитика: учебник для вузов / Нартов В. Н. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 527 с. 13. Павлов Н. В. История современной Германии, 1945 - 2005: курс лекций. - М.: Астрель, 2006. - 511 с. 14. Печатнов В.О. От Джефферсона до Клинтона. Демократическая партия США в борьбе за избирателя. – М.: Наука, 2008. - 503 с. 15. Системная история международных отношений. – М.: Культурная революция, 2007. – 477 с. 5.2. Перечень обучающих, контролирующих компьютерных программ, диафильмов, кино- и телефильмов, мультимедиа и т.п. 1) История стран Европы и Америки в новейшее время: Электронный учебно-методический комплекс для студентов дневного и заочного отделений исторических факультетов / Авт.-сост. ст. преп. Селезнева С.А. – Магнитогорск: МаГУ, 2008. 2) Цикл документальных фильмов, посвященных представителям нацисткой элиты («Адольф Гитлер», «Генрих Гиммлер», «Доктор Йозеф Менгеле», «Геббельс»). 3) Документальный фильм «Триумф воли». 4) Авторские мультимедийные презентации: «Версальско-Вашингтонская система», «Веймарская республика», «Идеология нацистов», «Антисемитизм», «Новый курс» Рузвельта», «ФРГ в 60-е гг. ХХ в.», «Особенности и итоги президентства Клинтона». 5.3. Рекомендуемые Интернет-ресурсы
5.4. Материально-техническое обеспечение дисциплины: 1. Мультимедийная лекционная аудитория исторического факультета (ауд. 520) 2. Компьютерный класс исторического факультета (ауд. 516) 3. Кабинет истории (ауд. 509) VI. ОТМЕТКА О РАССМОТРЕНИИ Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры, протокол № 1 от 13 сентября 2012 г. |
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями... «История» (гос 2000 г.). Квалификация – «Историк, преподаватель истории». Код дисциплины: опд. Ф. 01 – «всеобщая история» (история... | Программа дисциплины Всеобщая история: история западных цивилизаций... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 41. 03. 03 «Востоковедение... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине Иностранный язык Специальность Специальность: 030401. 65 «История», специализации «Отечественная История»/ «Новая и новейшая история» | Вопросы к зачету по курсу «История мировых цивилизаций» Основные подходы к изучению истории мировых цивилизаций в современной исторической науке | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине историческая демография... Гос впо по специальности 030401. 65 История, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., №308 гум/сп | 1 3 История России. Всеобщая история История Древнего мира Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий | ||
Учебно-методический комплекс по модулю история для направления подготовки ... | Учебно-методический комплекс по модулю история для направления подготовки ... | ||
Рабочая программа история Всеобщая история к предметной линии учебников А. А. Вигасина – А. О. Сороко-Цюпы, 5-9 кл., под ред. А. А. Вигасина, Г. И. Годера,... | Программа курса для студентов заочного отделения исторического факультета... Учебный курс «Всеобщая история: Новейшая история» является частью университетского курса «Всеобщая история». Цель курса «Всеобщая... | ||
Программа курса для студентов заочного отделения исторического факультета... Учебный курс «Всеобщая история: Новейшая история» является частью университетского курса «Всеобщая история». Цель курса «Всеобщая... | Рабочая программа по предмету «Всеобщая история. История Древнего мира» А. А. Вигасина, Г. И. Годера «Всеобщая история История древнего мира 5 класс» ( 2011 г), опирается на Стандарт основного общего образования... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки: 030401. 65 «История» Направление подготовки: 030401. 65 «История», специализация «Археология и этнография Сибири», квалификация специалист | Учебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки: 030401. 65 «История» Направление подготовки: 030401. 65 «История», специализация «Археология и этнография Сибири», квалификация специалист | ||
Учебная программа дпп. Ф. 01 Всеобщая история (Новейшая история стран... Учебная программа дпп. Ф. 01 Всеобщая история (Новейшая история стран Азии и Африки. От мирового энергетического кризиса до начала... | Загладин Н. В. История. История России и мира. 10-11 кл Государственному образовательному стандарту по истории. Планирование адаптировано к учебному плану мбоу всош №5, предназначено для... |