Реферат





НазваниеРеферат
страница1/6
Дата публикации22.01.2015
Размер0.83 Mb.
ТипРеферат
100-bal.ru > История > Реферат
  1   2   3   4   5   6
РЕФЕРАТ
Разработаны программы, научнообразовательные и научноинформационные материалы для организации в образовательных учреждениях общего и профессионального образования г.Москвы выездных учебных семинаров по актуальным вопросам науки и техники.
Страниц – 73, библиографических источников -.18

Ключевые слова: популяризация науки, циклы семинаров, история науки и техники, наука, техника, авиация, гражданская авиация, экономика гражданской авиации.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Реферат……………………..…………………….……………………….

Список исполнителей ….….………………….………………………….

Оглавление…………………….……………….…………………………

Введение…………………….………………….…………………………

  1. Разработка научнообразовательных материалов для организации в общеобразовательных учреждениях общего и профессионального образования цикла выездных учебных семинаров по актуальным вопросам истории науки……………………………………………

    1. Программа цикла учебных семинаров по истории науки..………

    2. Научноинформационные материалы для теоретического обеспечения семинаров по истории науки……………………….

  2. Разработка научнообразовательных материалов для организации в общеобразовательных учреждениях общего и профессионального образования цикла выездных учебных семинаров по актуальным вопросам истории техники………………………………………….…

    1. Программа цикла учебных семинаров по актуальные вопросам исследования техники……………………………………..………

    2. Научноинформационные материалы для теоретического обеспечения семинаров по актуальным вопросам исследования техники……………………………………………………….……..

  3. Разработка научнообразовательных материалов для организации в общеобразовательных учреждениях общего и профессионального образования цикла выездных учебных семинаров по актуальным вопросам экономики…………………………………………………….

3.1. Программа и научноинформационные материалы для цикла учебных семинаров по экономическим проблемам развития гражданской авиации………………………………………………….
Литература………………………………………………………………….


2

3

4

5


7

7
9

38
38

40

53

53
73



ВВЕДЕНИЕ

Разработка научно-информационных и научно-образовательных материалов для организации в образовательных учреждениях общего и профессионального образования цикла выездных семинаров по актуальным вопросам истории науки и техники предпринимается в целях популяризации научных достижений в учебных и педагогических коллективах. Наука – это коллективная познавательная деятельность человечества. Популяризация науки – это перевод добытых в ходе научного поиска знаний на язык, доступный неспециалистам. В такой форме общественная познавательная миссия науки достигает реализации. И поэтому наука обязана содействовать такому переводу, то есть популяризации. Приход молодёжи в науку и высокотехнологичные области производства, внимание непосвящённой части общества к научным проблемам зависят от уровня популяризации научных знаний из разных областей. Учёные, как носители научной информации, заинтересованы в её сохранении и приумножении, чему способствует приток в науку молодёжи. Несомненно, что знакомство с передовыми рубежами научного знания выступает важным фактором профессиональной ориентации, помогает сделать выбор будущей профессии. Есть несколько условий успешной популяризации научных знаний в форме лекций или циклов семинаров: 1. доступность изложения (для каждой аудитории учитывается ее подготовленность, возрастные и образовательные особенности). Доступность достигается двумя средствами: последовательностью и конкретностью изложения (не должно быть отвлеченного цифрового материала, а абстрактные рассуждения должны быть подтверждены фактическими данными: цифрами, таблицами, графиками, формулами, схемами и т.д.); 2. описание фактов науки при помощи сравнения с известными слушателю явлениями, а также интерпретация цифрового материала. Средства конкретизации облегчают восприятие содержания лекции. Восприятие новых знаний достигается легче, когда слушатель идет путем исследователя (важно воссоздать процесс научного поиска); 3. занимательность: эстетические переживания, творческое мировосприятие лектора, авторские отступления (о его позиции по данном вопросу); 4. эффект непосредственного общения лектора с аудиторией (с помощью личных местоимений «мы», «вы» и притяжательных местоимений; заголовки в виде вопроса или восклицания).

Работать для науки, писать для народа» - эти слова известного русского естествоиспытателя К.А. Тимирязева определяли цель его жизни. Для многих других отечественных ученых они стали девизом творчества. Академик В.И. Вернадский писал в дневниках: «Главную часть моих мечтаний составляло, однако… проведение в человечество новых идей и нужной научной работы в связи с учением о живом веществе». Другой русский ученый лауреат Нобелевской премии П.Л. Капица в одном из писем И.В. Сталину в 1937 г., критически оценивая положение в науке, настойчиво рекомендовал «теперь же начать внедрять в массы интерес к науке. Но для того, чтобы поднять этот интерес в стране, надо вести самую энергичную пропаганду науки в массах… Задача, мне кажется, ясна: надо воспитать в массах интерес к науке, показать значение ее для прогресса».

Реализация функции формирования научного мировоззрения непосредственно связана с приобщением человека к научным знаниям, воспитанием у читателя восприимчивости, понимания сути науки, научно-технического прогресса.

Популяризация науки в форме циклов выездных учебных семинаров способствует повышению качества обучения в образовательных учреждениях, развивает кругозор, формирует стремление к научному поиску.


  1. РАЗРАБОТКА НАУЧНООБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦИКЛА ВЫЕЗДНЫХ УЧЕБНЫХ СЕМИНАРОВ ПО АКТУАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ ИСТОРИИ НАУКИ


1.1. Программа цикла учебных семинаров по истории науки
Тема 1. Наука как вид познавательной деятельности.

Наука как познавательная деятельность и система знаний. Отношение к науке как ключевой вопрос современной мировоззренческой ориентации. Сциентизм и антисциентизм как два типа социокультурной ориентации. Мировоззрение сциентизма и его разновидности: социологический, культурологический и методологический сциентизм. Соотношение научного и вненаучного знания. Функции науки в жизни общества.

Тема 2. Возникновение науки.

Проблема периодизации развития науки. Преднаука в Древнем Египте. Исторические предпосылки формирования научного знания. Ремесленная и ученая традиция и их взаимодействие в ходе эволюции научного и технического знания.

Тема 3. Древнегреческая наука и основные периоды ее развития

Зарождение научно-теоретического способа мышления в Древней Греции и социокультурные основания этого процесса. Основные персоналии и достижения греческой науки. Наука и техника эпохи эллинизма как высший этап в развитии естественнонаучной традиции мышления античности.

Тема 4. Средневековая наука и наука эпохи Возрождения.

Основные проблемы средневековой науки. Особенности стиля мышления, основные персоналии и достижения. Вклад науки Средневековья и Возрождения в европейскую научную традицию. Роль средневековой науки в становлении науки Нового времени.

Тема 5. Наука Нового времени: от Н. Коперника до И. Ньютона.

Понятие классической науки (классический идеал научного знания). Роль философии в этом процессе. Роль Ф. Бэкона и Р. Декарта в обосновании и пропаганде нового метода научного познания. Г. Галилей как основатель эмпирического естествознания. Вклад И. Ньютона в формирование классического периода в развитии науки.

Тема 6. Развитие научного знания в XVIII и XIX веках

Характеристика эпохи Просвещения. Научное знание как основа развития гуманизма. Дисциплинарное развитие науки в XIX веке. «Кризис» в физике на рубеже веков и его роль в развитии науки XX века.

Тема 7. Наука XX века

Основные достижения науки ХХ века и переход к неклассической науке.

Научно-техническая революция и ее влияние на характер развития науки в XX веке. Роль науки в развитии общества. Технологический детерминизм как современная форма социологического сциентизма. Научно-технический и общественный прогресс, их взаимодействие, роль общественного прогресса в эволюции науки. Влияние НТП на социальную эволюцию.

Литература

Гаранина О.Д. История и философия науки: учебное пособие в 2х частях.  М.: МГТУГА, 2007, 2009.

Кохановский В.П., Лешкевич Т.Г., Матяш Т.П., Фатхи Т.Б. Основы философии науки.  Ростов н/Д.: Феникс, 2004

Лебедев С.А. Философия науки. Словарь основных терминов. М.: Академический проект, 2004.

Микешина Л.А. Философия науки: учебное пособие. М.: Прогресс-традиция, 2005.

Никифоров А.Л. Философия науки.  М.: Идея-Пресс, 2008.

Розин В.М. Философия техники.  М.:NOTA BENE, 2001.

Рузавин Г.И. Методология научного познания.  М.: ЮНИТИ, 2009.

Ушаков Е.В. Введение в философию и методологию науки. Учебник. – М.: Экзамен, 2005.

Философия науки. Хрестоматия.  М.: Прогресс-Традиция, 2005 .

Философия науки. Под ред. С.А. Лебедева. М.: Академический проект, 2005.


    1. Научноинформационный материал для обеспечения цикла учебных семинаров по истории науки


Тема 1. Наука как вид познавательной деятельности.

Наука выступает одним из видов познавательной деятельности, то есть деятельности по производству новых знаний. Кроме науки существуют и другие виды познавательной деятельности.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат iconКак писать реферат реферат
Реферат — письменная работа объемом 10-18 печатных страниц, выполняемая студентом в течение длительного срока (от одной недели до...
Реферат iconРеферат реферат от лат reffere «докладывать, сообщать»
Наиболее распространенным видом самостоятельной работы студентов при изучении какого-либо учебного курса является реферат
Реферат iconРеферат Основные требования к реферату
Реферат – сокращение научной статьи, монографии. Реферат должен включать как можно больше информации, содержащейся в первичном документе...
Реферат iconРеферат представить в форме ответов на контрольные вопросы к главам...
Представляется реферат на 5–10 страницах. Реферат может выполняться по одной из следующих тем
Реферат iconРеферат представить в форме ответов на контрольные вопросы к главам...
Представляется реферат на 5–10 страницах. Реферат может выполняться по одной из следующих тем
Реферат iconРеферат реферат (гост 9, гост 32) размещается на отдельном листе...
Текстовые документы именуются соответственно «Пояснительная записка к выпускной квалификационной работе»
Реферат iconРеферат реферат (гост 9, гост 32) размещается на отдельном листе...
Текстовые документы именуются соответственно «Пояснительная записка к выпускной квалификационной работе»
Реферат iconРекомендации по написанию реферата реферат
Реферат должен быть составлен так, чтобы, ознакомившись с ним, можно было бы получить чёткое и ясное представление о содержании реферируемого...
Реферат iconАвтономная некоммерческая организация высшего профессионального образования
Поступающий в аспирантуру представляет реферат по соответствующей специальности (далее – реферат) согласно номенклатуре научных специальностей,...
Реферат iconУчебный реферат реферат
Поэтому реферат, в отличие от конспекта, является новым, авторским текстом. Новизна в данном случае подразумевает новое изложение,...
Реферат icon1. Назначение и область применения
Поступающий в аспирантуру (далее – претендент) представляет реферат по соответствующей специальности (далее – реферат) согласно номенклатуре...
Реферат iconРеферат а реферат по дисциплине «История и философия науки»
Реферат не есть оригинальная статья, содержащая новые идеи и даже открытия. Как правило, он представляет собой обзор литературы по...
Реферат iconРеферат а реферат по дисциплине «История и философия науки»
Реферат не есть оригинальная статья, содержащая новые идеи и даже открытия. Как правило, он представляет собой обзор литературы по...
Реферат iconШкольный реферат: каким он должен быть?
Слово “реферат”, в переводе с латинского, означает краткое письменное изложение сущности какой-либо проблемы. Основным критерием...
Реферат iconПамятка юному исследователю Учимся писать реферат реферат
Реферат – краткое изложение сути исследуемой проблемы, где автор приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на...
Реферат iconРеферат это краткий обзор собранных первоисточников или результатов...
Реферат показывает эрудицию исследова- теля, его умение самостоятельно анализировать, систематизировать, классифицировать и обобщать...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск