Скачать 421.03 Kb.
|
Авторская программа по технологии для 5 – 11 классов общеобразовательных школ при совместном обучении мальчиков и девочек на уроках технологии. Учитель технологии Антипова Т.В. В «Концепции технологического образования школьников в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации» отмечается, что школа является инструментом общества, удовлетворяющим потребность в подготовке молодежи к жизни и деятельности в условиях реальной социально-технической среды. Таким образом, и содержание трудового обучения школьников следует оценивать с позиции достижения поставленной цели. Если рассматривать современную школу как целостную педагогическую систему, состоящую из взаимосвязанных частей, имеющих внутреннюю организацию, и характеризующуюся определенными отношениями с внешней средой, то следует признать за трудовым обучением одно из ведущих мест в этой системе. Оно определяется двумя основными задачами технологического образования в школе: формирование мировоззрения учащихся, просвещенного взгляда на систему технологической преобразующей деятельности человечества, на ее результаты, последствия и на тенденции ее развития; формирование интеллектуально-духовного и физически развитого индивидуума, ориентированного на достижение высокого результата личной деятельности в условиях свободы выбора и конкурентной состязательности. Эти задачи, объективно связанные с будущим социально-экономическим состоянием общества, приходится решать в условиях формирования не только нарождающихся рыночных отношений, но и реформирования системы образования. Как показывает практика, содержание обучения и его организация формируется под действием условий образовательного учреждения: - наличие материально-технической базы, - профессионального опыта учителя, - контингента учащихся; и социально – экономических условий: - потребностей социума в необходимом спектре профессиональных деятельностей. Проблема обучения малочисленного класса в составе девочек и мальчиков может быть реализована при организации учебно-познавательной деятельности в вариативных группах. Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Образовательный минимум содержания общеобразовательной программы изучается в рамках направления, «Технология. Обслуживающий труд». Главная цель обучения – формирование у учащихся качеств, творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности в условиях рыночной экономики. В процессе преподавания решаются следующие задачи: - формирование политехнических знаний и экологической культуры; - привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства; - ознакомление с различными видами декоративно-прикладного искусства, народного творчества и ремесел; - развитие художественной инициативы, самостоятельности и особенности решать творческие задачи; - воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, обязательности, честности, ответственности и порядочности, культуры поведения и бесконфликтного общения. В содержание разрабатываемой программы включены разделы государственной программы «Технология. Трудовое обучение» 5 – 11 классы под редакцией Ю.Л. Хотунцева, В.Д. Симоненко, рекомендованной Министерством образования России. В программе преобладают темы разделов: культура дома, технология обработки пищевых продуктов, работа с тканью, информационные технологии (ИКТ), что объясняет наличием материальной базы. При выборе объектов проектирования швейных изделий в программе учтены психофизические и личностные особенности учащихся 5 – 6 класса. В целях повышения мотивации обучения мальчиков в программу включены разделы: технология обработки древесины, художественная обработка древесины, «Домашняя экономика», «Проект», «Народные ремесла». Данная программа уделяет особое внимание ручному труду учащихся, так как навыки ручного труда всегда будут необходимы и профессионалу и просто в быту. В век автоматизации и механизации создается опасность зарождения «безрукого» поколения. Данная программа состоит из 3 разделов: пояснительная записка, тематический план с 5 по 11 класс, основное содержание дисциплины, требования к уровню подготовки учащихся, аттестационные материалы, список рекомендуемой литературы, требования к оборудованию мастерских, перечень станков, инструментов, приспособлений и материалов для реализации программы, методические рекомендации для учителя по реализации программы. На данном этапе разработано только тематическое планирование и основное содержание программы. Остальные разделы будут разрабатывать в курсовой работе по методике преподавания технологии. Тематический план дисциплин представлен в таблице 1: Таблица 1 - Тематический план дисциплины «Технология»
Согласно новым направлениям при изучении курса технологии 70% времени отводится на практическую деятельность, 30% - на теоретическую. На выполнение творческих проектов выделяется около 25% общего времени. Оценка знаний, умений и уровня творческого развития учащихся осуществляется с помощью тестирования, перечня теоретических вопросов, практических работ и заданий в течение года, а также защиты проекта [5, с.242]. |
Рабочая программа по технологии в 10-11 классах Учитель технологии: Писцова Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования Российской Федерации 2004 года по... | Рабочие программы по технологии для девочек 1 класс Изучение технологии (труда) на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей | ||
Рабочая учебная программа по технологии (наименование учебного предмета) Программа предназначена для первого класса общеобразовательных школ и обеспечивает соответствие общим целям обучения предмету технологии,... | «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках технологии» Моу kоробовской сош проходил семинар-практикум для учителей технологии Шатурского муниципального района по теме: «Использование информационно-коммуникационных... | ||
Рабочая программа по технологии Использование метода проектов позволяет на деле реализовать деятельностный подход в трудовом обучении учащихся и интегрировать знания... | Рабочая программа «Технологии» Данная рабочая программа по технологии для 6 неделимых классов (менее 25 обучающихся) составлена в соответствии с авторской модифицированной... | ||
Доклад на тему: «Здоровьесберегающие технологии в школе» Об актуальности такого подхода к образованию – технологического, с которым методисты, педагоги обращаются к новым для них понятиям... | Рабочая программа по «Технологии», направление «Технология ведения... ... | ||
Актуальность, практическая и научная значимость изготовления токарной... Шкаев Андрей Васильевич, учитель технологии моу «Средняя общеобразовательная школа №51» г. Архангельска | Новые педагогические технологии при внедрении фгос лукьянчук Г. В.... Что изменится в школах при переходе на новый федеральный государственный стандарт начального общего образования? Такой вопрос задают... | ||
«Развитие творческих способностей на уроках технологии с выходом... Учитель технологии 1-ой квалификационной категории Лицей №200, Цыва Ольга Александровна | Доклад на тему: «Учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся... Мбоу «Верхопенская средняя общеобразовательная школа им. М. Р. Абросимова», учитель технологии | ||
Рабочая программа по технологии для 9 класса Составлена в соответствии... Составлена в соответствии с программой общеобразовательных учреждений Технологии | Рабочая программа по технологии для 8 класса Составлена в соответствии... Составлена в соответствии с программой общеобразовательных учреждений Технологии | ||
Рабочая программа по технологии для 5-8 классов Составитель: учитель технологии Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего... | Пояснительная записка Данная рабочая программа по технологии для... Программы начального и основного общего образования под редакцией М. В. Хохловой, П. С. Самородских, Н. В. Синицей, В. Д. Симоненко... |