Скачать 135.22 Kb.
|
Содержание и оформление дипломных и выпускных квалификационных работ: рекомендации для студентов, специализирующихся по кафедре ВИМО1 Структура работы Работа должна содержать:
Образцы оформления титульного листа, оглавления и др. приведены ниже. Оглавление включает полный перечень основных частей работы: введение, название всех глав и параграфов, заключение, список использованных источников и литературы, приложение. В этом перечне после окончания названия каждой части на поле справа указываются страницы, на которых они начинаются в работе. Следует помнить, что названия глав не должны повторять название темы. Главы имеют порядковую нумерацию в пределах всей работы. Номер параграфа состоит из номера главы и параграфа, разделенных точкой, например: 1.2. - второй параграф первой главы. Краткий реферат на иностранном языке - сокращенное изложение содержания работы с основными сведениями и выводами. Реферат должен содержать перечень задач дипломной работы, краткую характеристику историографии, источников, основных выводов и результатов проведенного дипломником исследования. Введение должно содержать обоснование актуальности темы исследования; степень ее изученности (историографию); объект и предмет исследования; цель и основные задачи работы; хронологические и территориальные рамки; методологическую основу и методы исследования; источниковедческий анализ; обоснование новизны сделанных выводов и практической значимости работы, сведения о ее апробации. Последовательность составных частей введения может быть и иной. Важно только, чтобы каждый из перечисленных элементов нашел отражение во введении и логично вписался в изложение. Объем введения, как правило, составляет около 20% объема всей дипломной работы. Обязательным элементом введения является критический обзор изученной литературы по теме. Как правило, он строится по проблемно-хронологическому принципу и не должен сводиться лишь к формальному перечислению анализируемых работ. Историографическая часть введения - это исследование развития исторической науки по избранной теме, в котором необходимо выделить этапы развития исторических знаний, а также рассказать о тех условиях, в которых развивалась историческая наука, показать, в какой мере исследована данная тема, какие имеются спорные вопросы и т.д. Выводы из историографического обзора должны включать характеристику, во-первых, тех проблем, которые были поставлены и успешно решены предшественниками, во-вторых, проблем, поставленных, но не решенных или решенных неверно и, в-третьих, проблем, которые должны быть поставлены, но выпали из поля зрения прежних авторов. Сделав подобные выводы по историографии, будет легко перейти к формулировке исследовательских задач собственной работы. Объект исследования – часть объективной реальности, это то явление, которое рассматривается. Предмет исследования – изучаемый аспект объективного явления. Соответственно, предмет не может быть «шире» объекта, и именно предмет ближе к конкретной теме работы. Формулировки цели и задач исследования необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав дипломной работы. Это важно также и потому, что заголовки таких глав рождаются именно из формулировок задач предпринимаемого исследования. Методологическая часть введения должна включать характеристику как обшей теории исторического процесса (международных отношений), послужившей основой для работы, так и основных принципов и методов конкретного исследования. При анализе источников, на основе которых разрабатывается тема, необходимо выяснить время и место их появления, исторические условия возникновения, определить позиции авторов источников, и, следовательно, степень их объективности, сделать вывод о ценности этих документов в изучении темы, отметить те стороны прошлого, которые можно выяснить, изучая эти источники, показать методику их изучения. Источники должны быть сгруппированы по происхождению, видам, содержанию. Как правило, сначала характеризуются официальные документы, затем - статистические материалы, печать, мемуары, архивные данные и т.д. Основная часть дипломной работы строится в соответствии с ее целью и задачами. В зависимости от этого главы могут быть разделены на параграфы. Количество глав и параграфов зависит от темы и характера дипломного сочинения, но в нем не может быть менее двух глав. Название главы должно точно отражать ее содержание. Название параграфов не может повторять название глав. Следует избегать диспропорций между главами по объему. Каждая глава должна содержать вводную часть, основную часть (при написании которой не следует забывать о сформулированных во введении целях и задачах) и выводы. Заключение должно содержать важнейшие выводы по результатам проделанной работы с учетом поставленных во введении целей и задач, а также предложения по возможности внедрения результатов работы в профессиональную практику. Список использованных источников и литературы включает все изученные автором в процессе написания дипломной работы исследования и источники, независимо от того, имеются на них ссылки в тексте или нет. Источники и литература на иностранном языке приводятся соответственно в конце каждого раздела на языке оригинала по алфавиту. Список сокращений приводится, когда в работе, например, использовано много сокращений названий журналов: ВДИ – Вестник древней истории, HZ – Historische Zeitschrift и т.д.). Приложения оформляются как продолжение работы на последующих страницах. В качестве приложений оформляются схемы, карты, таблицы и другие материалы, если их в работе много. Каждое приложение следует начинать с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова Приложение. Если в работе больше одного приложения, их нумеруют последовательно, при этом знак «№» не ставится. Например, Приложение 1, Приложение 2 и т. д. Каждое приложение должно иметь содержательный заголовок. Если таблиц, рисунков, карт и т.п. в работе немного, то целесообразно помещать их по ходу текста, с которым они тесно связаны. В таком случае все страницы, на которых они размещены, нумеруются подряд вместе с листами текста. Независимо от расположения таблиц, графиков, диаграмм, схем и т.п. (в основной части дипломной работы или приложении) обращение к ним в ходе изложения обязательно. Оформление дипломной работы Текст должен быть четко отпечатан на одной стороне листа белой бумаги форматаА4 (210x297). Допускается представлять иллюстрации и таблицы на листах формата А2 (420x594). Должны соблюдаться следующие размеры полей: левое - 3 см, правое - 1 см, верхнее и нижнее - 2 см. Дипломная работа должна быть переплетена. Рекомендуемый объем ВКР без приложений - не менее 60 (дипломной работы – 80) страниц текста, набранного через полтора интервала с размером шрифта 14. Сноски набираются через один интервал с размером шрифта 12. Заголовки глав печатаются симметрично тексту прописными буквами. Заголовки параграфов печатаются с абзаца (абзацы в тексте начинаются отступом, равным 1,27 см) строчными буквами, первая прописная. Не допускается перенос слов в заголовках. Точку в конце заголовка не ставят. Расстояние от верхнего поля до заголовка и от заголовка до текста - два интервала. Материал необходимо излагать своими словами; при необходимости привести чье-то мнение необходимо использовать цитаты, которые приводятся в кавычках и без изменений. Рекомендуется использовать постраничные ссылки. Ссылки на конкретный источник информации даются также в тех случаях, когда приводятся какие-то малоизвестные данные и факты. В сносках дается краткое библиографическое описание: в отличие от списка использованных источников и литературы, здесь не указываются издательство и общее количество страниц в книгах. Введение, каждая из глав, заключение, список литературы и источников, каждое из приложений начинаются с новой страницы. Страницы работы нумеруются арабскими цифрами. На титульном листе и листе оглавления номер не ставится, но включается в общую нумерацию работы. Иллюстрации, таблицы, чертежи, схемы, которые расположены на отдельных страницах работы, включаются в общую нумерацию. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Исторический факультет Кафедра отечественной истории Выпускная квалификационная работа ЧАСТНЫЙ КАПИТАЛ НА АЛТАЕ В 1920-е ГОДЫ Выполнила: студентка 4 курса 161 гр. ИФ А.А. Иванова ______________ Научный руководитель: д-р ист. наук, профессор Е.В. Демчик ________________ Допустить к защите: ВКР защищена: Заведующий кафедрой, «___» ______________ 2014 г. д-р ист. наук, профессор Оценка ________________ Е.В. Демчик ___________________ Председатель ГЭК: «___» _________ 2014 г. д-р ист. наук, профессор И.Н. Никулина __________________ Барнаул – 2014 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Исторический факультет Кафедра отечественной истории Выпускная квалификационная (дипломная) работа ЭВОЛЮЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ В XIX В. Выполнил: студент 5 курса 191 гр. ОЗО ИФ Ю.А. Кузнецов ______________ Научный руководитель: к. ист. н., доцент К.А. Пожарская ________________ Допустить к защите: ВКР защищена: Заведующий кафедрой, «___» ______________ 2014 г. д-р ист. наук, профессор Оценка ________________ Е.В. Демчик ___________________ Председатель ГЭК: «___» _________ 2014 г. д-р ист. наук, профессор И.Н. Никулина __________________ Барнаул – 2014 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Исторический факультет Кафедра отечественной истории Магистерская диссертация КЛЮЧЕВЫЕ МЕХАНИЗМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ОСВОЕНИЯ АЛТАЯ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XVIII В. Выполнил: магистрант 2 курса 122 М гр. ИФ Д.С. Бобров ______________ Научный руководитель: к. ист. н., профессор Т.Н. Соболева ________________ Допустить к защите: ВКР защищена: Заведующий кафедрой, «___» ______________ 2014 г. д-р ист. наук, профессор Оценка ________________ Е.В. Демчик ___________________ Председатель ГЭК: «___» _________ 2014 г. д-р ист. наук, профессор И.Н. Никулина __________________ Барнаул – 2014 ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ОГЛАВЛЕНИЯ ОГЛАВЛЕНИЕ Введение 3 Глава 1. Кризис перехода от военного коммунизма к нэпу 1920- 1922/23 гг 21
тенденции развития при переходе к нэпу 21
кадров 27
Глава 2. Государственный протекционизм в кооперативном строительстве и регулировании мелкой промышленности (1923/24 - 1927/28 гг.) 52
структуре мелкой и кустарно-ремесленной промышленности 52
промыслово-кооперативного движения 69 Глава 3. Кустарно-ремесленная промышленность и промысловая кооперация в условиях сталинской модернизации (1928/29 - середина 1930-х гг.) 74 3.1. Массовое производственное кооперирование и ликвидация частного капитала 74
промышленности 81
кооперации 88 Заключение 93 Список использованных источников и литературы 97 Приложения 100 В программе Word оглавление можно создать автоматически, если заголовкам разделов и подразделов будут присвоены стили Заголовок 1, Заголовок 2, Заголовок 3. ПРИМЕРЫ ОФОРМЛЕНИЯ ССЫЛОК (подробнее см.: http://protect.gost.ru/document.aspx?control=7&id=173511) 1 Ломагин H.A. Неизвестная блокада. СПб., 2002. С. 98.2 2Ломагин Н.А. Указ. соч. С. 167. Или (если сноски на одну работу идут подряд) – Там же. С. 99. Или - Ломагин H.A. Неизвестная блокада... С. 167.3 3 Hughes J. Stalin, Siberia and the Crisis of the New Economic Policy. N.Y., 1991. P. 67. 4 Hughes J. Op. cit. P. 89. Или - Hughes J. Stalin... P. 89. 5 Марченко Г.В. Антисоветское движение в Чечне в 1920-1930-е годы // Вопросы истории. 2003. № 1. С. 67. 6 Алексеев В.В. Трансформация собственности в контексте теории модернизации // Собственность в XX столетии. М., 2001. С. 29. 7 Марченко Г.В. Антисоветское движение... С. 71. 8Ball A. Private Trade and Traders during NEP // Russia in the Era of NEP: Explorations in Soviet Society and Culture. Bloomington, 1991. P. 97. 9 Ibid. P. 101. ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ СПИСКА ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ Источники
Литература
ЗАВЕДУЮЩЕМУ КАФЕДРОЙ _всеобщей истории и международных отношений студента _______________________________ (Ф.И.О) _______________________________ Направление (специальность) _______________________________ З А Я В Л Е Н И Е Прошу утвердить тему дипломной работы (квалификационной работы бакалавра, магистерской диссертации): ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Руководитель дипломной работы (квалификационной работы бакалавра, магистерской диссертации): ____________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________ (ФИО, ученая степень, ученое звание, должность, место работы) Подпись студента:______________________ Подпись руководителя дипломной работы (квалификационной работы бакалавра, магистерской диссертации): ______________________ «____»____ 20___г. ПОСЛЕДНИЙ ЛИСТ ВКР* Выпускная квалификационная работа (выпускная квалификационная (дипломная) работа, магистерская диссертация) выполнена мной совершенно самостоятельно. Все использованные в работе материалы и концепции из опубликованной научной литературы и других источников имеют ссылки на них. «___» ____________ 20__ г. _______________________ (подпись, ФИО) * Название «Последний лист ВКР» не печатается. 1 Рекомендации составлены на основе Государственного стандарта «Библиографическая ссылка» ГОСТ Р 7.05.- 2008 и пособия: Методические указания по содержанию и оформлению курсовых, дипломных и выпускных квалификационных работ для студентов исторического факультета / Сост. Е.В. Демчик и Т.Г. Гребенникова. Барнаул, 2013. 2 Предписанный знак точку и тире, разделяющий области библиографического описания, допускается (как в данных примерах) заменять точкой (пункт 4.9.1 ГОСТа). 3 Сокращение названия обычно дается до первого существительного. |
А. П. Дубров Когнитивная Психофизика Основы «биология с основами экологии» для для студентов биологического факультета Кубанского гос университета, специализирующихся на кафедре... | Методические рекомендации по написанию, оформлению и защите Методические рекомендации предназначены для студентов, специализирующихся в области философии на социально-теологическом факультете... | ||
Учебный курс для студентов философского факультета, специализирующихся... Изучение данной дисциплины дает студентам возможность овладеть знаниями в области современной лингвополитологии, ознакомиться с основными... | Рабочая программа ординарного курса «биология с основами экологии»... «биология с основами экологии» для для студентов биологического факультета Кубанского гос университета, специализирующихся на кафедре... | ||
Сергей Егорович Михеенков Взвод, приготовиться к атаке! Лейтенанты... «биология с основами экологии» для для студентов биологического факультета Кубанского гос университета, специализирующихся на кафедре... | 2. Состав итоговой государственной аттестации Методические рекомендации предназначены для студентов, специализирующихся в области философии на социально-теологическом факультете... | ||
Пояснительная записка к спецсеминару «Российские партии и их модернизационные... На кафедре действуют шесть тематических спецсеминаров, охватывающих свыше 60 студентов 3-5 курсов и более двенадцати магистрантов,... | “Алгоритмическое и программное обеспечение для решения задач профотбора... Исходные данные к работе Результаты тестирования студентов, подавших заявление для обучения на военной кафедре | ||
Методические рекомендации включают рекомендации по организации самостоятельной... Методические рекомендации предназначено для студентов, обучающихся на курсе психологии и педагогики | Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности... Программа предназначена для студентов, обучающихся на кафедре «Истории, искусствоведения и музейного дела» Тюменской государственной... | ||
Программа курса предназначена для студентов, специализирующихся по направлению «Психология» Ины, тематическое содержание курса, почасовое распределение аудиторной и самостоятельной работы студентов по разным формам обучения,... | Методические рекомендации для студентов 4 курса стоматологического факультета ... | ||
Методические рекомендации по дипломному проектированию для студентов... Методические рекомендации предназначены для студентов и научных руководителей дипломных проектов | Методические рекомендации для студентов по специальности «Экономика... Методические рекомендации предназначены для студентов очного и заочного отделения | ||
Методические рекомендации для организации самостоятельной работы студентов учебной дисциплины Методические рекомендации предназначены для студентов специальности (050709) «Преподавание в начальных классах» инаправлены на оказание... | Методические рекомендации по организации в общеобразовательных учреждениях... Методические рекомендации разработаны на кафедре гуманитарных дисциплин скиро пк и про |