Реферат на тему: «История железнодорожного транспорта»





Скачать 90.54 Kb.
НазваниеРеферат на тему: «История железнодорожного транспорта»
Дата публикации15.03.2015
Размер90.54 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > История > Реферат
Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Давыдовский лицей»

 

РЕФЕРАТ

на тему: «История железнодорожного транспорта»


 

Выполнил:

ученик 3 класса
Азовский Никита


Руководитель:

учитель начальных классов

Анисимова Ирина Григорьевна

Давыдово 2012

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение . . . . . . . . . 3

2. Основная часть . . . . . . . . 3

2.1 Появление паровой машины . . . . . 3

2. 2 Появление рельсового пути . . . . . 4

2. 3 Появление паровоза . . . . . . 5

2. 4 Железнодорожный бум . . . . . . 6

2.5 Тепловозы . . . . . . . . 7

2.6 Появление электротяги . . . . . . 8

2.8 История станции Куровское. . . . . . 8

3. Заключение . . . . . . . . 9

4. Список литературы . . . . . . . 10

5. Приложение . . . . . . . . 11

Введение

Однажды мы с папой искали что-то в интернете и наткнулись на информацию о прогулках на паровозе. И у меня возникли вопросы: «Кто построил первый паровоз? Где впервые проложили железную дорогу?» И я начал собирать информацию об истории железнодорожного транспорта.

Цель: узнать историю возникновения железной дороги.

Задачи:

  1. Найти и изучить материал по теме исследования.

  2. Узнать историю станции Куровское.

  3. Рассказать своим одноклассникам историю возникновения железной дороги и станции Куровское.

Появление паровой машины

Мысль о применении пара для нужд транспорта возникла еще в 17 веке.  Сначала пытались приспособить паровые двигатели к обыкновенным повозкам или телегам. Паровые повозки были рассчитаны на движение по прямой дороге без рельсов

В 1763 г. французский инженер Коньо построил первую паровую повозку. Эта машина работала всего 12-15 минут. В 1769 г.  Коньо построил более совершенную повозку, но, когда ее пустили по улицам Парижа, оказалось, что ею невозможно управлять.

В конце 80-х годов 18 века Уильям Мердок создал паровую повозку с двигателем конструкции своего учителя. Он построил ряд интересных моделей паровых повозок, но сделать практически пригодную транспортную машину ему также не удалось.

Уильям Мердок претерпел немало гонений от своих сограждан. Он построил небольшую трехколесную тележку и однажды ночью испытывал ее на одной из малопроезжих дорог близ города. Когда вода в котле паровой машины закипела, тележка неожиданно для изобретателя одна понеслась по дороге, причем развила такую скорость, что изобретатель был не в состоянии ее догнать. В это время по улице проходил местный священник. Увидев несущийся навстречу ему светящийся и свистящий предмет, священник вообразил, что видит перед собой самого дьявола. Он поднял крик, на который сбежался народ. Подошедший изобретатель пытался разъяснить тайну своего «черта», но никто его не слушал. Тележку немедленно разломали, а создатель ее едва спасся бегством от разъяренной толпы. С этих пор за Мердоком укрепилась репутация человека, знающегося с нечистой силой. Не раз люди ломали его модели машин. [3]

Появление рельсового пути

Первой наземной железной дорогой считается «Уоллатонская вагонная дорога». Эта железная дорога длиной примерно три километра была построена между в 1603-1604 года для перевозки угля между посёлками Стрелли и Уоллатон рядом с Ноттингемом.

В 1755 году для перевозки породы на рудниках Алтая уже был построен узкоколейный путь с деревянными рельсами, по которым двигались деревянные же вагонетки. Вдоль пути была натянута тросовая петля. Для приведения её в движение использовались лошади, вращавшие шкив.

В 1788 году в Петрозаводске появляется «Чугунныйколесопровод» — первая в России железная дорога. Железная дорога была построена на Александровском заводе для нужд предприятия.[7]

Появление паровоза

Долгое время железнодорожные пути сооружались только на рудниках, но потом получили распространение пассажирские дороги с конной тягой. Первая такая рельсовая дорога была устроена в 1801 году в Англии

Многие изобретатели пытались построить локомотив, двигающийся по рельсам. Шотландского инженер и механик Ричарда Тревитик первый пришел к идее применения паровых локомотивов на специально устроенных рельсовых путях. В 1803 г. Тревитик сконструировал паровоз для рельсового пути, а в феврале 1804 г. провел первое его испытание. Это важное событие в истории транспортной техники описывалось в одной английской газете: «... машина была употреблена для перевозки до 10 тонн полосового железа на расстояние свыше 9 миль; необходимо при этом отметить, что тяжесть груза быстро возросла с 10 до 15 тонн благодаря не менее 70 человекам, взобравшимся на повозки.... Машина совершила свое путешествие без пополнения котла водой и свободно передвигалась.». Паровоз Тревитика был первым рельсовым паровозом в мире. Весил паровоз 6 т. Топка была устроена в передней части паровоза, поэтому повозку с углём, где сидел кочегар, прицепляли впереди паровоза [5]

Этот паровоз короткое время работал на одной из рудничных дорог. Чугунные рельсы быстро выходили из строя под тяжестью паровоза. Вместо того чтобы заменить слабые рельсы более прочными, отказались от паровоза.

За период с 1803 по 1814 г. появилось много весьма разнообразных моделей рельсовых паровозов. Считалось, что поезд по рельсам не может одолеть подъём без специальных приспособлений. И строители паровозов начали придумывать всевозможные способы, как заставить паровоз двигаться с составом вагонов по гладким рельсам. Так появился паровоз с зубчатым колесом инженера Бленкинсопа. Самым оригинальным среди первых паровиков былпаровоз Брунтона, снабжённый особым приспособлением в виде ног. Эти приспособления служили толкачами. В 1813 году Хедлей построил паровоз «Пыхтящий Билли», который без всяких реек, канатов  и толкачей повёл за собой гружёный состав. Этот паровоз проработал на линии Уэйлемских копей 50 лет. [4]

А паровоз Стефенсона «Ракета» выиграл специально устроенное соревнование и стал основным локомотивом первой общественной дороги Манчестер—Ливерпуль.

Первый паровоз в России был построен на Урале в  1834 г. замечательными русскими механиками Ефимом Алексеевичем Черепановым и его сыном Мироном Ефимовичем Черепановым. Паровоз Черепановых возил состав весом около 3 т со скоростью от 13 до 16 км в час. [1]

Железнодорожный бум

Первая паровая железная дорога была открыта в Англии 1830 г. протяженностью в 45 км. В этом же году и в США была построена железная дорога, в 1832 г. - во Франции, в 1835 г.- в Бельгии и Германии, а в 1837 г.- в России и Австрии.

В 1908 году протяженность железных дорог Земного шара уже превысила 1000000 км.

Железнодорожная сеть в нашей стране на 1 января 1938 г. по протяженности занимала второе место в мире и составляла около 85 000 км. [1]

Тепловозы

В конце XIX века появились двигатели внутреннего сгорания. Сначала они были газовыми. Вагон-газоход, курсировавший на Дрезденской городской железной дороге в 1892 г., можно считать первым тепловозом.

В 1924 г. в Ленинграде был создан магистральный тепловоз ГЭ1 с электрической передачей.

Наибольшая протяженность тепловозного полигона достигла в 1979 г. примерно 100000 км. Затем наиболее напряженные тепловозные направления переводились на электровозную тягу. [7]

Появление электротяги

Днём рождения электрической тяги принято считать 31 мая 1879 года, когда на промышленной выставке в Берлине демонстрировалась первая электрическая железная дорога длиной 300 м, построенная Вернером Сименсом. Электровоз, напоминавший современный электрокар, приводился в движение электродвигателем. Поезд состоял из трех миниатюрных вагончиков, скамейки вмещали 18 пассажиров. Скорость поезда была 7 км/ч.

Сначала электрическая тяга применялась на городских трамвайных линиях и промышленных предприятиях, особенно на рудниках и в угольных копях. Но очень скоро оказалось, что она выгодна на перевальных и тоннельных участках железных дорог, в пригородном движении.

Еще до первой мировой войны в России начали электрификацию линии Санкт-Петербург — Ораниенбаум. А в 1926 году было открыто движение электропоездов между Баку и Сабунчи. В 1929 году движение открылось на участке Москва - Мытищи. Железнодорожные электропоезда широко используются в пригородном сообщении. Они способны быстро разгоняться, малошумны и не загрязняют окружающую среду.[2]

История станции Куровское.

Станция Куровская находится в 5 км от моего дома. Меня заинтересовала ее история. Когда она появилась? Какие поезда ходили? И я выяснил, что, первый поезд через Куровскую прошёл в декабре 1911 года, регулярное же движение было открыто лишь в 1912 году. Сто лет назад! Первый вариант вокзала был построен Карлом фон Мекка. Станция Куровская сразу становится значительным железнодорожным узлом. Станцию с обоих сторон ограждали семафоры с керосиновым освещением в тёмное время суток и ручным их переводом старшими стрелочниками.

Во время Великой Отечественной войны станция Куровская была прифронтовой. Здесь имелись пожарный поезд, санитарная летучка и аварийная бригада.

В 1960 году участок Люберцы-1 - Черусти электрифицировали, и все поезда стали водить электровозами. В 1977 году возводится нынешнее здание вокзала станции Куровская. В 1984 году на станции появилось собственное депо, а вместе с ним и платформа "90 км".

Депо станции Куровская обслуживает пригородное пассажирское движение на участках Москва - Черусти и Давыдово - Егорьевск - Воскресенск. На данный момент в депо насчитывается 16 электропоездов Демиховского завода. [6]

Огромное значение в работе станции Куровская имеют электрички. Многие жителей окрестных населенных пунктов ежедневно пользуются электричками, чтобы добраться на работу или по делам.

Заключение

Работая над этой темой, я узнал много нового и интересного об истории возникновения железнодорожного транспорта. Я выяснил, что сначала появились паровые машины, затем паровозы. Паровозы были различных видов. Потом изобрели тепловозы, а уже затем электровозы. Многие инженеры работали над изобретениями этих машин.

Я узнал, что станции Куровская уже более 100 лет. А первые электрички стали ходить только в 1960 году.

Начиная работать над этой темой, я и не думал что это настолько увлекательно и интересно.

Список литературы

  1. Железная дорога . История. http://www.railrating.ru/

  2. История железнодорожного транспорта. http://www.allrailways.ru/

  3. История паровозов http://www.istex.ru/istoriya-parovozov.html

  4. ПАРАВОЗ ИС. Российский железнодорожный портал http://www.parovoz.com/

  5. Первые паровозы http://www.1520mm.ru/history/start/steam.phtml

  6. Сайт города Куровское http://kurovskoye.ru/

  7. Тепловозы http://rrh.agava.ru/history/chapter3.htm


Приложение.

вагон-газоход

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат на тему: «История железнодорожного транспорта» iconФедеральное агентство железнодорожного транспорта уфимский техникум железнодорожного транспорта
Филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Реферат на тему: «История железнодорожного транспорта» iconФедеральное агентство железнодорожного транспорта уфимский техникум железнодорожного транспорта
Филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Реферат на тему: «История железнодорожного транспорта» iconФедеральное агентство железнодорожного транспорта уфимский техникум железнодорожного транспорта
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Реферат на тему: «История железнодорожного транспорта» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «История железнодорожного транспорта»
Людмила Павловна Гордеева, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры «Философия, социология и история»
Реферат на тему: «История железнодорожного транспорта» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «История железнодорожного транспорта»
Людмила Павловна Гордеева, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры «Философия, социология и история»
Реферат на тему: «История железнодорожного транспорта» iconРабочая программа учебной дисциплины история и социокультурные проблемы...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Реферат на тему: «История железнодорожного транспорта» iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального...
Кемеровской области и утверждённым директором гбоу спо «Беловский техникум железнодорожного транспорта» 25 августа 2012 г
Реферат на тему: «История железнодорожного транспорта» iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Эксплуатация железных дорог (специализация "№4 Пассажирский комплекс железнодорожного транспорта")
Реферат на тему: «История железнодорожного транспорта» iconРабочая программа учебной дисциплины б. 9 «Программное обеспечение...
Забайкальский институт железнодорожного транспорта филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего...
Реферат на тему: «История железнодорожного транспорта» iconРабочая программа дисциплины «История техники» для специальности
«Магистральный транспорт», «Грузовая и коммерческая работа», «Пассажирский комплекс железнодорожного транспорта», «Транспортный бизнес...
Реферат на тему: «История железнодорожного транспорта» iconЛекция Основные Нормативные документы, регламентирующие деятельность...
Основные Нормативные документы, регламентирующие деятельность железнодорожного транспорта
Реферат на тему: «История железнодорожного транспорта» iconРеферат на тему «Футбол и политика»
Омский институт водного транспорта (филиал) фбоу впо «Новосибирская государственная академия водного транспорта»
Реферат на тему: «История железнодорожного транспорта» iconРеферат на тему: Индикаторы устойчивого развития общества: муниципальный аспект
Омский институт водного транспорта (филиал) фбоу впо «Новосибирская государственная академия водного транспорта»
Реферат на тему: «История железнодорожного транспорта» iconРеферат по москвоведению на тему: “Развитие транспорта в Москве”
Москва дорога всем людям как столица, крупнейший центр промышленности, культуры и науки. Жизнь такого большого современного города...
Реферат на тему: «История железнодорожного транспорта» iconМинистерство транспорта Российской Федерации ф едеральное агентство железнодорожного транспорта
Россия, 197046, Санкт-Петербург, ул. Малая Посадская, 30; Тел.: (812) 232 59 15; Факс: (812) 232 33 76; e-mail
Реферат на тему: «История железнодорожного транспорта» iconНа заседании Совета Росжелдора
Доклад Руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта И. В. Ромашева


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск